"Правописание слов с разделительным ъ знаком"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Падука Анна Николаевна

Тема:Правописание слов с разделительным ъ знаком»,2класс(конспект урока+презентация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

урока на тему:

«Правописание слов с разделительным ъ знаком»,

во 2-м ,,б,, классе

Угольниковой Анны Николаевны

Тема: Правописание слов с разделительным ъ знаком

Цель: Формирование условий для ознакомления с разделительным ъ знаком после приставки и перед буквами е, ё, ю, я.

Задачи:1)Формирование умений определять на слух звук й после согласных и перед гласными.

        2)Развивать  умение писать слова с разделительным ъ знаком.

        3)Воспитывать интерес к  русскому языку

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Оборудование: през-я, учебник, дидактическая тетрадь, рабочая тетрадь.

Время:40 минут

Этап.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Формирование умений.

  1. Орг. Этап.

-Приветствие: Здравствуйте, сегодня урок русского языка буду вести у вас я. Меня зовут Анна Николаевна.

-Стихотворение: Прозвенел звонок,

         Начался урок,

         Встали ровно, тихо сели,

          На меня все посмотрели.

-Приветствие учителя, самоорганизация

Личностные УУД: положительное отношение к школе

  1. Актуализация знаний.

1)Давайте вспомним, над каким правилом вы работали

на прошлом уроке(разделительный ь знак)

-Как пишутся буквосочетания чк, чн, чт, щн? (без ь знака)

2)Откройте учебник на стр.116  и прочитайте  упр. 196

-Выпишите те слова, в которых имеются эти буквосочетания.

-Прочитайте выписанные слова.

-Как написаны буквосочетания?(без мягкого знака)

Размышление и ответы на вопросы.

Отстаивание своей точки зрения.

  1. Введение в тему урока.

Стихотворение:

А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.  (Маша и медведь)

-Как называется сказка, о которой говорится в стихотворении? (маша и медведь)

-Назовите слова, которые отличаются одним звуком(сесть ,съесть)

-Какой это звук?(й)

-Запишите эти слова(сесть ,съесть)

-Чем отличаются записанные слова? (буквой ъ)

-Сформулируйте главный вопрос урока(какую роль выполняет ъ знак и в каких случаях он пишется)

Выявление и прогнозирование целей, задач, и темы урока.

Формулирование ответов на вопросы.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  1. Открытие новых знаний.

Закрепление

1)Наблюдение над ролью ъ знака в словах.

На слайде даны слова (запись слов, выделение гл. и согл. букв)

Съесть          Подъем            Объявил

-Произнесите эти слова.

-Что вы заметили общего в этих словах? (есть звук й)

-За какими буквами он скрывается? (за буквами е, ё, я)

-Между какими буквами находится ъ знак? (между  согласными и гласными)

-Подчеркните их.

-Какую роль выполняет ъ знак? (отделяет согласную букву от гласной, является разделительным)

Вывод : Для чего нужен разделительный ъ знак?

(отделяет  согласные буквы от гласных и является сигналом для произношения звука й после согласного.

2)Наблюдение над различием ъ и ь знаков.

А)На слайде появляются 2 столбик слов.

Съесть                              Пьеса

Отъезд                             Друзья

-Сравните слова в двух столбиках

-Что общего в написании разделительного ъ и ь знака? (после букв согласных и перед буквами гласных пишутся)

-В чем различие? В  словах  1 столбика выделите приставку и корень, а во 2 столбике  выделите корень.

Вывод: В каких случаях пишется разделительный ъ знак.

(после приставок ,перед корнем)

Б)Продолжим наблюдение по учебнику

-Откройте стр.121 прочитайте упр.207

-Найдите 3 столбика слов.

-Прочитайте слова в которых пишется разделительный ъ знак.

-Определите почему в словах 1 столбика разделительный  ъ  знак не пишется?(приставка оканчивается на гласный)

-Почему в словах 2 столбика разделительный ъ знак не пишется?(нет букв е,ё,юя.)

-Рассмотрите схему после упр.207

-Что обозначает синяя точка?

-Назовите буквы гласных перед которыми пишется разделительный ъ знак. Сколько их?

-Сформулируйте правило написания разделительного ъ знака, опираясь на схему после упр.207.

3)Чтение правила расположенного перед упр.208

Откройте тетради дидактические на стр.86 и найдите упр.197(прочитайте его и выполните)

-Составьте с этими словами по 3 предложения.

Наблюдают, сравнивают, анализируют, отвечают на вопросы, делают выводы,

Применяют полученные знания ,составляют предложения,сравнивают.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные универсальные учебные действия: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Познавательные: развивать умение проводить сравнение и обобщение

  1. Итог урока

-рефлексия

-оценивание

-домашнее задание

-Что общего есть в написании разделительного ъ и ь знака?

-Расскажите правило которое мы с вами сегодня изучали на уроке.

Оцените свою деятельность на уроке .

-Дом. Задание  

1) упр.198 в дидактической тетради

2)Запишите 5 слов с разделительным ъ знаком

Отвечают на вопросы.

Самоанализ

Оценивают дея-ть на уроке

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте ребята

Слайд 2

Сесть С ъесть

Слайд 3

Разделительный ъ знак.

Слайд 4

Съесть Подъём Объявил

Слайд 5

Съесть Пьеса Отъезд Друзья

Слайд 6

схема ъ е ё ю я

Слайд 7

Домашнее задание 1)Дидактическая тетрадь: Упр.198. 2)Запишите 5 слов с разделительным ъ знаком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»

Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение  употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...

Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"

Тип урока:  урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение  употреблять раз...

Презентация к уроку русского языка по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»

Дополнене к уроку по теме  «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»...

русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...