"Правописание слов с разделительным ъ знаком"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема:Правописание слов с разделительным ъ знаком»,2класс(конспект урока+презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_slov_s_razdelitelnym_znakom.docx | 26.35 КБ |
pravopisanie_slov_s_razdelitelnym_znakom.pptx | 674.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока на тему:
«Правописание слов с разделительным ъ знаком»,
во 2-м ,,б,, классе
Угольниковой Анны Николаевны
Тема: Правописание слов с разделительным ъ знаком
Цель: Формирование условий для ознакомления с разделительным ъ знаком после приставки и перед буквами е, ё, ю, я.
Задачи:1)Формирование умений определять на слух звук й после согласных и перед гласными.
2)Развивать умение писать слова с разделительным ъ знаком.
3)Воспитывать интерес к русскому языку
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Оборудование: през-я, учебник, дидактическая тетрадь, рабочая тетрадь.
Время:40 минут
Этап. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формирование умений. |
| -Приветствие: Здравствуйте, сегодня урок русского языка буду вести у вас я. Меня зовут Анна Николаевна. -Стихотворение: Прозвенел звонок, Начался урок, Встали ровно, тихо сели, На меня все посмотрели. | -Приветствие учителя, самоорганизация | Личностные УУД: положительное отношение к школе |
| 1)Давайте вспомним, над каким правилом вы работали на прошлом уроке(разделительный ь знак) -Как пишутся буквосочетания чк, чн, чт, щн? (без ь знака) 2)Откройте учебник на стр.116 и прочитайте упр. 196 -Выпишите те слова, в которых имеются эти буквосочетания. -Прочитайте выписанные слова. -Как написаны буквосочетания?(без мягкого знака) | Размышление и ответы на вопросы. Отстаивание своей точки зрения. | |
| Стихотворение: А дорога - далека, А корзина - нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) -Как называется сказка, о которой говорится в стихотворении? (маша и медведь) -Назовите слова, которые отличаются одним звуком(сесть ,съесть) -Какой это звук?(й) -Запишите эти слова(сесть ,съесть) -Чем отличаются записанные слова? (буквой ъ) -Сформулируйте главный вопрос урока(какую роль выполняет ъ знак и в каких случаях он пишется) | Выявление и прогнозирование целей, задач, и темы урока. Формулирование ответов на вопросы. | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
Закрепление | 1)Наблюдение над ролью ъ знака в словах. На слайде даны слова (запись слов, выделение гл. и согл. букв) Съесть Подъем Объявил -Произнесите эти слова. -Что вы заметили общего в этих словах? (есть звук й) -За какими буквами он скрывается? (за буквами е, ё, я) -Между какими буквами находится ъ знак? (между согласными и гласными) -Подчеркните их. -Какую роль выполняет ъ знак? (отделяет согласную букву от гласной, является разделительным) Вывод : Для чего нужен разделительный ъ знак? (отделяет согласные буквы от гласных и является сигналом для произношения звука й после согласного. 2)Наблюдение над различием ъ и ь знаков. А)На слайде появляются 2 столбик слов. Съесть Пьеса Отъезд Друзья -Сравните слова в двух столбиках -Что общего в написании разделительного ъ и ь знака? (после букв согласных и перед буквами гласных пишутся) -В чем различие? В словах 1 столбика выделите приставку и корень, а во 2 столбике выделите корень. Вывод: В каких случаях пишется разделительный ъ знак. (после приставок ,перед корнем) Б)Продолжим наблюдение по учебнику -Откройте стр.121 прочитайте упр.207 -Найдите 3 столбика слов. -Прочитайте слова в которых пишется разделительный ъ знак. -Определите почему в словах 1 столбика разделительный ъ знак не пишется?(приставка оканчивается на гласный) -Почему в словах 2 столбика разделительный ъ знак не пишется?(нет букв е,ё,юя.) -Рассмотрите схему после упр.207 -Что обозначает синяя точка? -Назовите буквы гласных перед которыми пишется разделительный ъ знак. Сколько их? -Сформулируйте правило написания разделительного ъ знака, опираясь на схему после упр.207. 3)Чтение правила расположенного перед упр.208 Откройте тетради дидактические на стр.86 и найдите упр.197(прочитайте его и выполните) -Составьте с этими словами по 3 предложения. | Наблюдают, сравнивают, анализируют, отвечают на вопросы, делают выводы, Применяют полученные знания ,составляют предложения,сравнивают. | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Коммуникативные универсальные учебные действия: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Познавательные: развивать умение проводить сравнение и обобщение |
-рефлексия -оценивание -домашнее задание | -Что общего есть в написании разделительного ъ и ь знака? -Расскажите правило которое мы с вами сегодня изучали на уроке. Оцените свою деятельность на уроке . -Дом. Задание 1) упр.198 в дидактической тетради 2)Запишите 5 слов с разделительным ъ знаком | Отвечают на вопросы. Самоанализ Оценивают дея-ть на уроке | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сесть С ъесть
Разделительный ъ знак.
Съесть Подъём Объявил
Съесть Пьеса Отъезд Друзья
схема ъ е ё ю я
Домашнее задание 1)Дидактическая тетрадь: Упр.198. 2)Запишите 5 слов с разделительным ъ знаком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме».
Закрепление мягкого знака на конце и в середине слова....
конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме», 2 класс
конспект данного урока составлен по программе "Школа России", по стандартам ФГОС...
Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...
Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"
Тип урока: урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение употреблять раз...
Презентация к уроку русского языка по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Дополнене к уроку по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»...
русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).
Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...