Дидактический материал к урокам русского языка. 3 класс II полугодие . "Диктанты с подготовкой ."
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Диктанты предназначены для подготовки дома. Учащимся на дом дается на неделю распечатанные тексты диктантов с пропущенными буквами. Дети готовятся самостоятельно.Один из текстов в определенный день дети пишут под диктовку учителя на уроке. День написания диктанта обговаривается с детьми и родителями и не меняется . Данного вида работа проводится 2 года. Можно уже говорить от том,что в классе повысилась орфогроафическая зоркость. Положительных отметок за контрольные диктанты стало гораздо больше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktanty_prednaznacheny_dlya_podgotovki_doma.docx | 75.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Диктанты предназначены для подготовки дома. Учащимся на дом дается на неделю распечатанные тексты диктантов с пропущенными буквами. Дети готовятся самостоятельно.Один из текстов в определенный день дети пишут под диктовку учителя на уроке. День написания диктанта обговаривается с детьми и родителями и не меняется . Данного вида работа проводится 2 года. Можно уже говорить от том,что в классе повысилась орфогроафическая зоркость. Положительных отметок за контрольные диктанты стало гораздо больше.
Диктанты с подготовкой
Январь (2-ая неделя)
Диктант 1
Игорь (вы)р(и,е,я)зал корабл(ь) из к(а,о)ры с(а,о)сны. Дли(н,нн)ый пру(д,т) стал мач(ь)той. Л(и,е,я)стокл(а,о)пуха — это пару(с,з). Надо пров(и,е)(с,з)ти испытание на в(а,о)де.За д(а,о)мами ест(ь) б(а,о)льшой пру(д,т). Там ж(и,е,я)вут у(д,т)ки и много жа(б,п). Игорь взял свой корабл(ь) и заш(а,о)гал туда. Вот и бер(и,е,я)(г,к). Мал(ь)чик кл(а,о)дёт корабл(ь) на гла(д,т)ь в(а,о)ды. Пару(с,з)ник плывёт в камыш(и,ы).
Диктант 2
(На)тр(а,о)пе л(и,е,я)ж(и,ы)т пят(ь)д(а,о)щечек. Это мос(д,т) через руч(и,е,я)ёк. Сейч(а,я)с ж(а,о)ра. Ручейпочти выс(а,о)х. Придёт ос(и,е,я)нь,в(а,о)ды станет бол(ь)ше. Тогда мос(д,т)опят(ь) будет нужен. Тр(а,о)па в(и,е,я)дёт (в)ч(а,я)щ(у,ю). (По)кр(а,о)ямв(и,е,я)дны л(и,е,я)с(т)ные цв(и,е,я)ты.
Диктант 3
(В)л(и,е,я)су гуляют (К,к)атя и(Д,д)има. (С)ними пё(с,з) (М,м)ухтар.Вокру(г,к) много сосен. (Под)н(а,о)гамил(и,е,я)ж(и,ы)т куч(а,я) ш(и,ы)шек.Ч(а,я)сто жу(ж,жж)(и,ы)т пч(и,е,я)лаили шмел(ь). Вот (под)упавш(и,ы)мств(а,о)лом рыж(и,ы)е гр(и,е,я)бы. Этол(и,е,я)сич(ь)ки. Вот (на)солнеч(ь)нойп(а,о)ляне цв(и,е,я)тёт б(а,о)л(ь)шой тюл(ь)пан. Он очень кр(а,о)сивый.
Январь (4-ая неделя)
Диктант 1
Мы с (А,а)(лл,л)ой и (Э,э)(мм,м)ой гуля ем по (а,о)крес(т)ностям нашего с(е,и)ла. Сегодня самый ч(у,ю)дес(т)ный праз(д) ник поз(д)ней ос(и,е,я)ни. Вып(а,о)л пер вый сне(г,к). Всех (а,о)хв(а,о)тило радос(т) ное ч(у,ю)(в)ство. Безобраз(д)ные (от)гря зи п(а,о)ля вдру(к,г) стали прекрас(т)ны ми. Они бл(и,е,я)стят на со(л)нце, как ал маз(д)ные. Гру(пп,п)ы д(и,е,я)ревьев (под) снегом могут п(а,о)к(а,о)заться парус(т) ными судами. Грус(т)ная, прес(т)ная мес(т) ность стала интерес(т)ной. А в тес(т)ных колхоз(д)ных ангарах идёт р(а,о)бота. Там (а,о)(кк,к)уратно чинят желез(д)ных к(а,о)ней для в(и,е,я)се(нн,н)его сева. Опас(т)но (а,о)ст(а,о)влять технику на зиму (без)серьёз(д)ного ремонта.
Диктант 2
Кто-то п(а,о)ставил безобраз(д)ное п(и,е,я)тно на м(а,о)ей (а,о)(кк,к)уратной тетра(д,т)ке. Я (а,о)бвиняю м(а,о)ю с(а,о) се(д,т)ку (по)парте (К,к)атю. Но (К,к)атя д(а,о)ёт чес(т)ное слово, что это не (а,о)на. Мне интерес(т)но найти в(и,е,я)новного. Я пр(а,о)в(а,о)жу в кла(сс,с)е сер(ь)ёз(д) ное сле(т,д)ствие. Всё напрас(т)но. С ч(у,ю)(в)ством досады я грус(т)но с(а,о) жусь (за)парту. Со(л)нце радос(т)но све тит на яс(т)ном небе. На уроке мы пов т(а,о)ряем ру(сс,с)кую гра(мм,м)атику. Я п(а,о)луч(а,я)ю п(и,е,я)тёрку за ус(т)ный отве(т,д). Моё сер(д)це н(а,о)п(а,о)лняет радос(т)ное ч(у,ю)(в)ство. После уроков я с (а,о)(пп,п)етитом ем вкус(т)ное ябл(а,о) ко.
Диктант 3
На ул(и,е,я)це скуч(ь)но и зя(п,б)ко. Ч(а,я)сто идут х(о,а)лодные д(о,а)жди. Сил(ь)ный ветер н(о,а)л(и,е,я)тает на д(и,е,я)ревья и (о,а)брывает п(о,а)след ние лист(ь)я. Это ветер в(и,е,я)новат? Нет, д(и,е,я)ревья сами (с)бросили б(о,а)льшую ч(а,я)сть л(и,е,я)ствы. З(о,а)тихло п(и,е,я)рнатое царство. Не слышно бол(ь)ше звуч(ь)ных песен. Лишь печ(а,я)льно п(о,а)ёт синич(ь)ка да громко кр(и,е,я)ч(а,я)т галки. Ре(с,з) кий ветер бол(ь)но тре(п,б)лет ги(п,б)кие веточ(ь)ки р(и,е,я)бины. Бл(и,е,я)(с,з)ки х(о,а)л(о,а)да. Ноч(ь)ю уч(о,а)стились за м(о,а)р(о,а)(с,з)ки. Они х(о,а)тят ск(о,а) вать землю. Хру(п,б)ким л(ь)дом з(о,а) 67 т(и,е,я)нуло луж(и,ы). Вдруг ро(п,б)ко выгл(и,е,я)нуло солны(ш,ж)ко. Но пе ч(а,я)льна эта п(о,а)следняя улы(п,б)ка ос(и,е,я)ни.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (чтобы удобно было диктовать) :
Диктант 1
Мы с Аллой и Эммой гуляем по окрестностям нашего села. Сегодня самый чудесный праздник поздней осени. Выпал первый снег. Всех охватило радостное чувство. Безобразные от грязи поля вдруг стали прекрасными. Они блестят на солнце, как алмазные. Группы деревьев под снегом могут показаться парусными судами. Грустная, пресная местность стала интересной. А в колхозных ангарах идёт работа. Там аккуратно чинят железных коней для весеннего сева. Опасно оставлять технику на зиму без серьёзного ремонта.
Диктант 2
Кто-то поставил безобразное пятно на моей аккуратной тетрадке. Я обвиняю мою соседку по парте Катю. Но Катя даёт честное слово, что это не она. Мне интересно найти виновного. Я провожу в классе серьёзное следствие. Всё напрасно. С чувством досады я грустно сажусь за парту. Солнце радостно светит на ясном небе. На уроке мы повторяем русскую грамматику. Я получаю пятёрку за устный ответ. Моё сердце наполняет радостное чувство. После уроков я с аппетитом ем вкусное яблоко.
Диктант 3
На улице скучно и зябко. Часто идут холодные дожди. Сильный ветер налетает на деревья и обрывает последние листья. Это ветер виноват? Нет, деревья сами сбросили большую часть листвы. Затихло пернатое царство. Не слышно больше звучных песен. Лишь печально поёт синичка, да громко кричат галки. Резкий ветер больно треплет гибкие веточки рябины. Близки холода. Ночью участились заморозки. Они хотят сковать землю. Хрупким льдом затянуло лужи. Вдруг робко выглянуло солнышко. Но печальна эта последняя улыбка осени.
Февраль (2-ая неделя)
Прочитай текст. Озаглавь. Вставь пропущенные буквы. Спиши. Обозначь все знакомые орфограммы. Найди в тексте все существительный. Подпиши зеленой ручкой.
Вес(ь) ден(ь) пр(а,о)д(а,о)лжалось н(и,е,я)наст(ь,ъ)е. Дул ре(с,з)кий вет(и,е,я)р (с)м(и,е,я)тел(ь,ъ)ю. Была на_стоящая в(ь,ъ)юга. Ноч(ь,ъ)ю н(а,о)сту_пило з(а,о)тиш(ь,ъ)е. Ре(т,д)кие хлоп(ь)я снега круж(ы,и)лись (в)воздухе. Перед нашим п(а,о)д(ъ,ь)ездом н(а,о)м(и,е,я)ло б(а,о)л(ь)шой сугро(п,б). Маш(ы,и)ны (не)м(а,о)гли п(а,о)д(ъ,ь)ехать или (а,о)т(ъ,ь)ехать. Ра(н,нн)им утром двор_ник (о,а)(к,кк)уратно (у)брал сне(к,г). Громко чирикали вз(ъ,ь)ерошенные в(а,о)р(а,о)б(ь,ъ)и. Всю ночь (а,о)ни с(и,е,я)дели с(ъ,ь)ёжившись. Рядом (с)б(а,о)л(ь)шой ел(ь,ъ)ю цеп(ь,ъ)ю пр(а,о)_т(и,е,я)нулись крупные с(а,о)бач(ь,ъ)и сл(и,е,я)ды. Вдру(к,г) это волч(ь,ъ)и? Ден(ь) встретил нас (от)т(и,е,я)пел(ь,ъ)ю. Скор(а,о) д(а,о)роги п(а,о)кроются вя(с,з)_кой гряз(ь,ъ)ю.
Грамматическое задание :
1. Звуковой разбор :
продолжалось, резкий, кружились, собачьи, сугроб,любовь.
2. Разбор по составу :
оптика, безопытный, пожарник, воробышек, заборчик, пилка, Анечка, Владик, лаборатория, лампада, правнучек, ребёнок.
3. Разбор как часть речи :
Машины, малыши, до речки, у дома, с дочкой, школа, школьница, ушки.
4. Придумай и запиши как можно больше однокоренных слов к слову карась, выдели корень.
5. Выпиши 5 и 8 предложения из текста, подчеркни грамматическую основу, выпиши все словосочетания из 5 и 8 предложений.
Февраль (3-я неделя)
Диктант 1
Учит(и,е,я)л(ь)ница ру(с,сс)кого языка, А(л,лл)а (Г,г)е(н,нн)адьевна (вы)в(и,е,я)ла наш кла(с,сс) на уборку те(р,рр)итории. Д(и,е,я)ся(т,д)ки кило гра(м,мм)ов л(и,е,я)ствы (о,а)(ь,ъ)сыпалис(ь) с д(и,е,я)рев(ь,ъ)ев. Ми(л,лл)ионы жёлтых и крас(т)ных л(о,а)ску(т,д)ков п(о,а)крывали тра(в,ф)ку, д(о,а)ро(ш,ж)ки и тро(п,б)ки парка. Кучи лист(ь,ъ)ев росли, как на дро(ж,жж)ах. Мы (раз)(ь,ъ)д(и,е,я)лились на гру(п,пп)ы. (У)нас дружн... ко(л,лл)ектив. По дли(н,нн)ой (о,а)(л,лл)ее стор(о,а)(ж,ш)(ь) вё(з,с) на теле(ш,ж)ке ме(ш,ж)ки с м(о,а)рко(ф,в)кой. (В)руках он д(и,е)ржал во(ж,жж)и. В ч(а,я)с дня наш (о,а)се(н,нн)... су(б,бб)отник был з(о,а)кон(ь)чен. По шо(с,сс)е к п(о,а)д(ь,ъ)езду школы п(о,а)д(ь,ъ)ехали м(о,а)ш(и,ы)ны. (В)них з(о,а)грузили то(н,нн)у лист(ь, ъ)ев. Завтра друг... кла(с,сс)ы выйдут на воскрес(т)ник.
Диктант 2
Ст(о,а)ял тёплый в(и,е,я)сенний д(и,е,я)нёк. Я (вы)(ь,ъ)шел гулят(ь) (без)ша(п,б)ки в лё(х,г)кой кур(т,д)ке. Я п(о,а)до(ь,ъ)ш(о,ё)л к хо(кк,к)ейной пл(о,а)щ(а,я)дке и грус(т)но п(о,а)ст(о,а)ял (около)неё. Уже целый месяц мы (не)могли играт(ь) в хо(кк,к)ей. Л(ь)да (не)будет до з(и,е,я)мы. Но из(ь,ъ)вес(т)ны друг... интерес(т)н... з(о,а)м(и,е,я)ч(а,я)тельн... игры — н(о,а)(ь,ъ)стол(ь)н... те(нн,н)ис, пря(т,д)ки. На де(т,д)ской площ(а,я)(т,д) ке м(о,а)их друзей (не)было. (Около)неё с(и,е,я)дел пё(с,з) с у(с,з)кими гла(с,з)ками и с ужас(т)ной паст(ь,ъ)ю. Его д(и,е,я)ржал(о,а) на п(о,а)во(т,д)ке кр(о,а)сив... жен(ь)щина. Мимо пр(о,а)б(и,е,я)жал(о,а) (о,а)вч(а,я)рка. Её хозяин влас(т)но крикнул. Овч(а,я)рка радос(т)но п(о,а)мч(а,я)лась (к)нему. На громоз(д)кой желез(д)ной лес(т)нице с(и,е,я)дел(о,а) грус(т)н... ко(ш,ж)ка (М,м)урка. Ей сейч(а,я)с опас(т)но спускаться (во)двор. Но эта уд(и,е,я) вител(ь)н... ко(ш,ж)ка (о,а)тл(и,е,я)ч(а,я)лась смелост(ь,ъ)ю. Ло(ф,в)к… (М,м)урка ре(с,з)ко прыгнул(о,а) вни(с,з) и юркнул(о,а) в у(с,з)кую щел(ь).
Диктант 3
Мы (с)брат(ь,ъ)ями п(о,а)(ь,ъ)строили (на)п(о,а)ляне шалаш(ь). Ноч(ь) мы пр(о,а)в(и,е,я)ли (в)нём. Взяли карто(ш,ж) ку, колба(с,з)ку, лаваш(ь), кру(ш,ж)ки, ми(с,з)ки, но(ж,ш)(ь). Устроил(и,е) (о,а)(п,пп)етитный уж(и,ы)н — просто (о,а)б(ь,ъ)(и,е,я)дение. Пё(с,з) (Д,д)ружок п(о,а)(ь,ъ)б(и,е,я)жал (с)нами. Ему д(о,а)(ь,ъ)стал(и,е)сь вкус(т)н... (о,а)б ре(с,з)ки. Вот со(л)нце сел(о,а) (за)бли(с,з)кий л(и,е,я)сок. На яс(т)ном небес(т)ном своде п(о,а)(и,е,я)вил(и,е)сь ярк... звёзды. Звёз(д)н... небо к(о,а)зал(о,а)сь алмаз(д)ным. Вот и полн... луна. Мы (не)з(о,а)метили, как н(а,о)ступила полн(о,а)ч(ь). Ст(о,а)ял(о,а) ти(ж,ш)(ь). Птич(ь,ъ)и г(о,а)л(о,а)са д(о,а)вно (не)звуч(а,я)л(и,е). (От)гру(п,пп)ы д(и,е,я)рев(ь)ев в к(о,а)нце (о,а)(л,лл)еи (о,а)т(ь,ъ)д(и,е,я)лилась тен(ь). С жу(т,д)ким ухан(ь,ъ)ем она пр(о,а)л(и,е,я)тел(о,а) (над)нами. Пё(с,з) с ужас(т)ным га(в,ф)каньем бросился (за)ней. Это с(о,а)ва! Ран(ь)ше мы (не)видел(и,е) с(о,а)ву.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :
Учительница русского языка Алла Геннадьевна, вывела наш класс на уборку территории. Десятки килограммов листвы осыпались с деревьев. Миллионы жёлтых и красных лоскутков покрывали травку, дорожки и тропки парка. Кучи листьев росли, как на дрожжах. Мы разделились на группы. У нас дружный коллектив. По длинной аллее сторож вёз на тележке мешки с морковкой. Он управлял лошадкой вожжами. В час дня наш осенний субботник был закончен. По шоссе к подъезду школы подъехали машины. В них загрузили тонну листьев. Завтра другие классы выйдут на воскресник.
Стоял тёплый весенний денёк. Я вышел гулять без шапки в лёгкой куртке. Я подошел к хоккейной площадке и грустно постоял около неё. Уже целый месяц мы не могли играть в хоккей. Льда не будет до зимы. Но известны другие интересные, замечательные игры – настольный теннис, прятки. На детской площадке моих друзей не было. Около неё сидел пёс с узкими глазками и с ужасной пастью. Его держала на поводке красивая женщина. Мимо пробежала овчарка. Её хозяин властно крикнул. Овчарка радостно помчалась к нему. На громоздкой железной лестнице сидела грустная кошка Мурка. Ей сейчас опасно спускаться во двор. Но эта удивительная кошка отличалась смелостью. Мурка резко прыгнула вниз и ловко юркнула в узкую щель.
Мы с братьями построили на поляне шалаш. Ночь мы провели в нём. Взяли картошку, колбаску, лаваш, кружки, миски, нож. Устроили аппетитный ужин – просто объедение. Пёс Дружок побежал с нами. Ему достались вкусные обрезки. Вот солнце село за близкий лесок. На ясном небесном своде появились яркие звёзды. Звёздное небо казалось алмазным. Вот и полная луна. Мы не заметили, как наступила полночь. Стояла тишь. Птичьи голоса давно не звучали. От группы деревьев в конце аллеи отделилась тень. С жутким уханьем она пролетела над нами. Пёс с ужасным гавканьем бросился за ней. Это сова! Раньше мы не видели сову.
Февраль (4-ая неделя)
Диктант 1
Ноч(ь)ю была ужас(т)ная ненас(т)ная п(а,о)года. (По)небес(т)ному своду н(и,е,я)с_лись гиган(т)ские тучи с безобраз(д)ными клоч(ь)ями. Ярос(т)ный ветер опас(т)но кач(а,я)л в(и,е,я)ковые д(и,е,я)ревья. Но
напрас(т)но. Они доблес(т)но выст(а,о)яли. Утром всё (щ,с)(ч)ас(т)ливо з(а,о)_кон(ь)чилось. (А,О)крес(т)ности п(а,о)крылись прекрас(т)ным снежным п(а,о)крывалом. Со(л)нце п(а,о)(и,е,я)вилось
над п(а,о)лями. (А,О)ни ч(у,ю)дес(т)но з(а,о)св(и,е,я)ркали алмаз(д)ным бле(с,з)ком. К веч(и,е,я)ру небо пр(а,о)(и,е,я)с(т)нилось. (От)крылся звёз(д)ный купол. Как (на)небе тес(т)но от звёз(т,д)! Кажет_ся, что их ми(лл,л)ион. Но видно всего нескол(ь)ко тысяч. Они с(а,о)ст(а,о)вляют гру(пп,п)ы. Интерес(т)но н(а,о)х(а,о)дить извес(т)ные с(а,о)звездия и ч(и,е,я)тать ра(сс,с)казы (о)них.
Диктант 2
Мы п(о,а)д(ъ,ь)(и,е,я)зжаем (к)лесу (на)лыжах и с(ъ,ь)(и,е,я)зжаем (с)б(а,о)л(ь)шой г(а,о)ры. Вот и (а,о)пу(ш,ж)ка. На п(а,о)крытой белой снежной ска_т(и,е,я)рт(ь,ъ)ю п(а,о)ляне в(и,е,я)дны лис(ь,ъ)и и за(и,е,я)ч(ь,ъ)и сл(и,е,я)ды. Л(и,е,я)са (не)с(ъ,ь)ела зайца. Её любимое кушан(ь,ъ)е — мыш(ы,и). (В)л(и,е,я)_су ц(а,о)рит птич(ь,ъ)е в(и,е,я)сел(ь,ъ)е. Тол(ь)ко что кон(ь)чилось н(и,е,я)наст(ь,ъ)е. Вот охотник (И,и)л(ь,ъ)я (Т,т)ерент(ь)евич (с)руж(ь,ъ)ём (за)пл(и,е,я)ч(а,я)ми. Его б(а,о)л(ь)шая охотнич(ь,ъ)я с(а,о)бака б(и,е,я)жит рядом. Охотник об(ъ,ь)(и,е,я)снил нам, как луч(ь)ше (а,о)б(ъ,ь)ехать м(и,е,я)двеж(ь,ъ)ю берлогу.
Диктант 3
Сторо(ш,ж) (Д,д)ени(с,з) (Е,е)вген(ь,ъ)евич с(и,е,я)дел рядом (с)печ(ь,ъ)ю и ел хле(п,б) (с)сол(ь,ъ)ю. Он с(ъ,ь)ел св(а,о)ё кушан(ь,ъ)е и при(ъ,ь)гладил вз(ъ,ь)ерошенную бор(а,о)ду. А в это время (из)леса при(ъ,ь)ш(ё,о)л м(и,е,я)две(т,д)(ь) искат(ь) что_нибудь с(ъ,ь)(и,е,я)добное. Звер(ь) п(а,о)д(а,о)шёл (к)ул(ь,ъ)ям. Мё(т,д) для него — просто (а,о)б(ъ,ь)(и,е,я)дение. Стор(а,о)(ш,ж) услышал м(и,е,я)д_ веж(ь,ъ)е рыч(а,я)ние. Он с(ъ,ь)хв(а,о)тил со ст(и,е,я)ны руж(ь,ъ)ё и выск(а,о)чил (на)ул(и,е,я)цу. М(и,е,я)две(т,д)(ь) с жадност(ь,ъ)ю об(ъ,ь)(и,е,я)дал мё(т,д) (с)лапы. Стор(а,о)(ш,ж) выстр(и,е,я)лил, но пр(а,о)м(а,о)хнулся. М(и,е,я)две(т,д)(ь) с(ъ,ь)ёжился (от)страха, а потом уб(и,е,я)жал.
ДЛя родителей.чтобы удобно было диктовать
Ночью была ужасная ненастная погода. По небесному своду неслись гигантские тучи с безобразными клочьями. Яростный ветер опасно качал вековые деревья. Но напрасно. Они доблестно выстояли. Утром всё счастливо закончилось. Окрестности покрылись прекрасным снежным покрывалом. Солнце появилось над полями. Они чудесно засверкали алмазным блеском. К вечеру небо прояснилось. Открылся звёздный купол. Как на небе тесно от звёзд! Кажется, что их миллион. Но видно всего несколько тысяч. Они составляют группы. Интересно находить известные созвездия и читать рассказы о них.
Мы подъезжаем к лесу на лыжах и съезжаем с большой горки. Вот и опушка. На покрытой белой снежной скатертью поляне видны лисьи и заячьи следы. Лиса не съела зайца. Её любимое кушанье – мыши. В лесу царит птичье веселье. Только что кончилось ненастье. Вот охотник Илья Терентьевич с ружьём за плечами. Его большая охотничья собака бежит рядом. Охотник объяснил нам, как лучше объехать медвежью берлогу.
Сторож Денис Евгеньевич сидел рядом с печью и ел хлеб с солью. Он съел своё кушанье и пригладил взъерошенную бороду. А в это время из леса пришёл медведь искать что-нибудь съедобное. Зверь подошёл к ульям. Мёд для него – просто объеденье. Сторож услышал медвежье рычанье. Он схватил со стены ружьё и выскочил на улицу. Медведь с жадностью объедал мёд с лапы. Сторож выстрелил, но промахнулся. Медведь съёжился от страха, а потом убежал.
Диктант 1
В с(и,е,я)дьмом ч(о,а)су утра л(и,е,я)с_ник (вы)ш(и,е,я)л на п(о,а)ляну к(о,а)сить тр(о,а)ву. Он ч(у,ю)ть не сл(о,а)мал к(о,а)_су о п(и,е,я)нёк. Надо быть (о,а)(кк,к)урат_ нее, см(о,а)трет(ь) внимател(ь)но. Через два ч(о,а)са р(о,а)бота (подо)шла (к)к(о,а)нцу. Л(и,е,я)сник (о,а)ст(о,а)вляет тол(ь)ко гру(пп,п)у цв(и,е,я)тов (на)сер(и,е,я)дине
п(о,а)ляны. Этот (о,а)стровок ср(и,е,я)ди зе_л(и,е,я)ни очень кр(о,а)сив. В(о,а)кру(г,к) п(о,а)ляны ст(и,е,я)ной ст(о,а)ят к(о,а)_
лючие кусты ш(и,е,я)повника. Яг(о,а)ды уже п(о,а)кр(о,а)снели. Л(и,е,я)сник с(о,а)рвал д(и,е,я)сяток — з(о,а)в(о,а)рить
(с)ними ч(о,а)йку. Уже дев(и,е,я)ть ч(о,а)_сов утра.
Диктант 2
Уч(и,е,я)ник трет(ь)его кла(сс,с)а шко_лы номер д(и,е,я)вять (С,с)тёпа (П,п)(и,е,я)_тров с(и,е,я)дел за ст(о,а)лом. Он п(и,е,я)_сал в т(и,е,я)тради текст. Завтра ему от_в(и,е,я)ч(а,я)ть (у)д(о,а)(с,з)ки. К(о,а)тё_нок (П,п)ушок (с)гла(т,д)кой шёрс(т,д)_кой л(и,е,я)жал (на)к(о,а)вре. Зв(и,е,я)_рёк др(и,е,я)мал, св(и,е,я)рнувш(и,ы)сь
клу(п,б)ком. Он у(т,д)кнулся н(о,а)_си(ш,ж)ком в мя(г,х)кие ла(п,б)ки с
це(п,б)кими к(о,а)го(т,д)ками. Ми(с,з)ка (с)едой ст(о,а)яла (на)п(о,а)лу у (о,а)кна. (На)кухне мама в(о,а)рила суп на пл(и,е,я)_те. (В)комнату д(о,а)н(о,а)сился вкусный зап(о,а)х. Но (С,с)т(и,е,я)пан т(и,е,я)рпе_
ливо учил ру(сс,с)кий язык.
Диктант 3
Извес(т)ный профе(сс,с)ор (И,и)л(ь)я (А,а)натол(ь)евич очень грус(т)ный (с)пускался (по)дли(нн,н)ой лес(т)нице. Это был серьёз(д)ный, но ч(у,ю)(в)стви_тельный человек. Он ужас(т)но (не)любил поз(д)нюю ос(и,е,я)нь. Она к(а,о)залась ему безобраз(д)ной и (а,о)пас(т)ной для зд(а,о)ровья. Ненас(т)ная п(а,о)года м(и,е,я)шала думат(ь). Ни(с,з)кое со(л)нце
плохо с(а,о)гр(и,е,я)вало. Ч(а,я)сто ч(у,ю)(в)_ ствовал (И,и)л(ь)я (А,а)натол(ь)евич тя_ ж(и,е,я)сть на сер(д)це. (А,О)(кк,к)урат_
ный профе(сс,с)ор (не)х(а,о)тел п(а,о)д_ в(а,о)дить свой ко(лл,л)ектив. Чтобы (не)_ б(а,о)леть, он (при)нимал л(и,е,я)чебные
ва(нн,н)ы и х(а,о)дил в ба(сс,с)ейн. Но все переж(и,ы)вания напрас(т)ны. Придёт з(и,е,я)ма с прекрас(т)ным алмаз(д)ным
снегом. Потом н(а,о)станут в(и,е,я)сна ч(у,ю)дес(т)ная и лето крас(т)ное. (79)
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (чтобы удобно было диктовать) :
Диктант 1
В седьмом часу утра лесник вышел на поляну косить траву. Он чуть не сломал косу о пенёк. Надо быть аккуратнее, смотреть внимательно. Через два часа работа подошла к концу. Лесник оставляет только группу цветов на середине поляны. Этот островок среди зелени очень красив. Вокруг поляны стеной стоят колючие кусты шиповника. Ягоды уже покраснели. Лесник сорвал десяток – заварить с ними чайку. Уже девять часов утра.
Диктант 2
Ученик третьего класса школы номер девять Стёпа Петров сидел за столом. Он писал в тетради текст. Завтра ему отвечать у доски. Котёнок Пушок с гладкой шёрсткой лежал на ковре. Зверёк дремал, свернувшись клубком. Он уткнулся носишком в мягкие лапки с цепкими коготками. Миска с едой стояла на полу у окна. На кухне мама варила суп на плите. В комнату доносился вкусный запах. Но Степан терпеливо учил русский язык.
Диктант 3
Известный профессор Илья Анатольевич грустно спускался по длинной лестнице. Это был серьёзный, но чувствительный человек. Он ужасно не любил позднюю осень. Она казалась ему безобразной и опасной для здоровья. Ненастная погода мешала думать. Низкое солнце плохо согревало. Илья Анатольевич часто чувствовал тяжесть на сердце. Аккуратный профессор не хотел подводить свой коллектив. Чтобы не болеть, он принимал лечебные ванны и ходил в бассейн. Но все переживания напрасны. Придёт зима с прекрасным алмазным снегом. Потом настанут весна чудесная и лето красное.
Март ( 3-я неделя)
Тест «Повторение изученного III четверть 3 класс »
Реши тест,буквы ответов запиши в таблицу.
1) В слове ь обозначает мягкость согласного
А) ель деревья вьюга Б)моль осень метель
2) Отметьте слово, в котором все согласные твёрдые.
а) мел; б) звали; в) ошибка; г) рыбаки.
3) В какой строке все слова можно переносить?
а) пальто, урожай, апрель, иней;
б) соловей, июнь, букварь, корень;
в) мебель, ягода, чайка, сирень.
4) В какой строке во всех словах пропущена буква а?
а) б_гаж, в_гон, в_сток, завтр_к;
б) р_кета, р_стение, в_кзал, к_ртофель;
в) р_ссказ, р_сстояние, з_вод, к_ртина.
5) Какое существительное употребляется только во множественном числе?
а) перчатки; б) носки; в) каникулы; г) птицы.
6) . К какому лицу относятся местоимения ТЫ, ВЫ А) 1 лицо Б) 2 лицо В) 3 лицо
7)Найди слово, в котором все буквы согласных обозначают звонкие согласные звуки.
а)корм
б)высота
в)гиря
г)ухо
8)Какой по счёту слог ударный?
Кукушонок а) 2 б) 3 в) 4
9)Какой звук третий? Больная а) гласный б) согласный
10)Сколько в слове слогов? Весёлые а) 3 б) 4 в) 5
11)В каком слове звуков больше, чем букв? а) котик б) яма в) ель
12)Какое из высказываний является предложением?
а) Холод зима снег.
б) Снеговик дети зимой.
в) Дети слепили снеговика.
13)В этом слове 3 слога? Ягода. а)да б)нет
.14)В каком слове все согласные звуки твёрдые? а) жираф б) скворец в) частушка
15)Какое слово можно перенести? а) двое б) один в) маяк
16) Если высказывание истинное,поставь слева «И»,если ложное.поставь «Л»
1. Звуки, при произнесении которых поток воздуха встречает во рту преграды, называются гласными звуками.
2. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
3. При переносе слова можно оставлять на строке или переносить одну букву.
4. После букв Ш, Ж пишется буква И.
5. Гласные Я, Е, Ё, Ю могут обозначать один или два звука.
6. Смысл слова ХЛОПОК изменится, если в этом слове ударение поставить на второй слог.
7. Слова: ЛЕСНИК, ЛЕСНАЯ являются однокоренными.
8. Суффикс служит для связи слов в предложении
9. Суффикс служит для образования новых слов.
10. Приставка служит для связи слов в предложении.
11. Приставка служит для образования новых слов.
12. Окончание служит для образования новых слов.
13. В сложных словах соединительные гласные О или Е.
14. Суффиксы -ОНОК, -ЁНОК используются при названии профессии. 0 .
17)Выбери слово, которое имеет несколько значений. а) берёза б) язык в) враг
18)Выбери слово, которое имеет одно значение. а) ножка б) ручка в) тетрадь
19)Выбери группу слов с ударением на третьем слоге.
а) алфавит, магазин, серпантин
б) рассольник, понедельник, дороги
в) санаторий, черёмуха, единица
20)Выбери слово, в котором звуков больше (үнү хɵй), чем букв. а) иней б) осёл в) маяк
21)Выбери слово, в котором все согласные мягкие . а) апельсин б) печень в) пианино
22)Выбери слово, в котором все согласные глухие . а) шестеро б) тесьма в) пачка
23)Выбери слово, в котором все согласные звонкие . а) желудок б) минерал в) ноготок
24)Выбери слово, в котором букв больше , чем звуков. а) мальчик б) варенье в) ягода
25)Выбери слово, которое неправильно разделено для переноса.
а) ко-ньки б) строй-ка в) учё-ба
26) Найди форму слова «нос». а)носик б)носовой в)под носом г)носище |
27)Укажите группу слов, в составе которых есть приставка.
а)входят, поляночка, солнышко, списал
б)продвигаются, надел, нашли, здоровье
в)переносишь, выход, накормит, подъехал
г)пропуск, подписать, вышел, продукт
28) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов, называется…
А))окончанием б)приставкой в) суффиксом г)корнем.
29) Сколько предложений в тексте?
В лесу есть овраг там у лисы глубокая нора в норе пятеро лисят лиса несёт добычу своим деткам она тихо крадётся по земле.
а)3 б)4 в)5
30) Укажи слово с приставкой
а)стон б)смех в)свет г)сход
31) Какие части слова, кроме корня, имеются в слове избушка
а)приставка и суффикс б)суффикс и окончание
в)приставка и окончание г)приставка, суффикс и окончание
32) В каком слове есть непроизносимый согласный [т]
а)) радос…ный б) небес…ный в)прекрас…ный
33) Найди слово, в котором все буквы согласных обозначают звонкие согласные звуки.
а)земля б)шипы в)крот г)торт
34) Укажите в предложении главные члены.
Стройными косяками потянулись птицы в дальние страны.
А.) стройными косяками; Б.) потянулись птицы; В). потянулись косяками
35). Укажите сколько в тексте слов с приставкой.
Жили-были старик со старухой. Была у них внучка Маша. Собрались раз подруги по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машу.
А. 2; Б. 3; В. 4; Г. иной ответ.
36). Какую группу слов можно назвать группой однокоренных слов?
А. гора – горный – горький Б. покос – косарь – косынка
В. школа – школьник – пришкольный Г. вода – водитель – водный
37) 16.Укажите, в какой группе все слова с непроизносимыми согласными.
А. облас..ной, трос...ник, со..нце, гиган...ский
Б. ненас...ный, капус...ный, ужас...ный, прекрас...ный
В. чес...ный, звёз...ный, чу...ство, вкус...ный
Г. со...нце, поз...ний, интерес...ный, сер...це
38) Укажи слово с двойной согласной на стыке приставки и корня:
А) око(н, нн)ый Б) Ро(с, сс)ия В) особе(н, нн)о Г) ра(с, сс)вет
39) 5. В какой строке все слова относятся к одной части речи?
А)) прямой, прямо, прямота, выпрямил Б) выход, выходить, выходка, выходной;
в) книга, журнал, газета, писатель.
40)Выбери из указанных признаков тот, который относится к местоимению.
а) указывает количество предметов; б) называет предмет;
в) указывает признак предмета; г) указывает предмет не называя его.
41.Укажи местоимения второго лица:
А) ты, вы Б) он, она, они В) я, мы
42. Может ли слово состоять только из основы?
А) да б) нет
43. Укажи местоимения 1-го лица.
а) я, мы б) ты, вы 3) он, она, оно, они
44) . Выбери местоимения 3-го лица.
1)я 2) он 3)ты 4) она 5) мы 6) оно 7) они 8) вы
Март (1-ая неделя)
Окончания имён прилагательных
Диктант 1
Долг... зимн... веч(и,е,я)р з(а,о)кон(ь) чился. Н(а,о)ч(а,я)лас(ь) х(а,о)лодн... ноч(ь). Ударил тр(и,е,я)скуч... м(а,о) ро(с,з). Поз(д)н... пр(а,о)хож(ы,и)е уско рили ша(к,г). Замёр(с,з)ш... люди то р(а,о)пилис(ь) д(а,о)мой. Но нам пред ст(а,о)яла дал(ь)н... д(а,о)рога. Нужно было п(и,е,я)р(и,е,я)сечь ш(и,е,я)рокий пар(к,г). У(с,з)к... скол(ь)(с,з)к... д(а,о) ро(ш,ж)ка п(и,е,я)тляла ср(и,е,я)ди ств(а,о)лов. Гиган(т)ск... д(и,е,я)рев(ь)я т(и,е,я)мнели, как мрач(ь)н... вел(и,е,я) каны. Ре(с,з)к... громк... скри(п,б) сне га разн(а,о)сился (по)лесу. Глубок... вя(с,з)к... сугробы зав(о,а)лили у(з,с)кие тро(п,б)ки. Впереди в(и,е,я)дны далёк... жёлт... и крас(т)н... (а,о)г(а,о)н(ь)ки. Там ст(а,о)ят высок... к(и,е,я)рпич(ь)н... д(а,о)ма, ж(ы,и)вут х(а,о)рош... люди. Нам и(т,д)ти ещё целый ч(а,я)с. (73)
Диктант 2
Бледн... од(и,е,я)нок... мес(и,е,я)ц (а,о)св(и,е,я)тил (за)тянутый (а,о)бл(а,о) ками неб(а,о). Вчера его (а,о)кружали ярк... звёзды. Сегодня в(и,е,я)сёл... спут 138 ницы пр(а,о)пали. Грус(т)н... осколок луны с(а,о)вершает свой печ(а,я)л(ь) ный пут(ь). Внизу в(и,е,я)дны снежн... п(а,о)ля, замёр(с,з)ш... реки и (а,о)зёра, ст(а,о)ящ... в сугробах д(и,е,я)рев(ь,ъ)я. Тускл... све(т,д) мес(и,е,я)ца (а,о)став ляет на сн(и,е,я)гу дли(н,нн)... пе пел(ь)н... тени. От п(а,о)крытых снегом д(и,е,я)ревень подн(и,е,я)маются в небо дымки. Это топятся ш(и,е,я)рок... ру(с,сс)к... печи. Ре(т,д)к... маш(ы,и) ны едут по дли(н,нн)ым ш(и,е,о)(с,сс)е. Ч(а,я)ст... з(а,о)(ъ,ь)носы м(и,е,я)шают пр(а,о)езду. (Ко)многим д(и,е,я)ревням трудно п(а,о)д(ъ,ь)ехат(ь). (73)
Диктант 3
Ст(а,о)яла тих... тёпл... в(и,е,я)се(н,нн)... ноч(ь). Вдру(к,г) раздался громк... и ре(с,з)к... зву(к,г) среди д(и,е,я)ре в(ь,ъ)ев. Это была печ(а,я)л(ь)н... пес(т)ня н(а,о)ч(ь)ной птицы. Высок... д(и,е,я) рев(ь,ъ)я с(ъ,ь)л(и,е,я)(х,г)ка к(а,о) ч(а,я)ли в(и,е,я)рш(ы,и)нами. Н(а,о) 139 бухш... поч(ь)ки были уже г(а,о)товы (вы)(ъ,ь)пустит(ь) клейкие з(и,е,я)лёные л(и,е,я)сточ(ь)ки. Пл(а,о)куч... ивы (а,о)пускали св(а,о)и ги(п,б)кие ве(т,д)ки в реч(ь)ку. Днём (а,о)ни гл(и,е,я)делис(ь) в это гла(т,д)кое т(и,е,я)кучее з(и,е,я)р к(а,о)ло. Юн... хру(п,б)к... с(а,о)сёнки (рас)кинули св(а,о)и изящ(ь)ные ве(т,д) ви. Апрел(ь)ск... ле(с,з) был п(а,о)гружён в (с,щ)ч(а,я)с(т)ливый в(и,е,я)се(н,нн)ий сон. Долг... мрач(ь)н... з(и,е,я)ма п(а,о) зади. Вп(и,е,я)реди жарк... радос(т)н... лет(а,о). (72)
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :
Диктант 1
Долгий зимний вечер закончился. Началась холодная ночь. Ударил трескучий мороз. Поздние прохожие ускорили шаг. Замёрзшие люди торопились домой. Но нам предстояла дальняя дорога. Нужно было пересечь широкий парк. Узкая скользкая дорожка петляла среди стволов. Гигантские деревья темнели, как мрачные великаны. Резкий громкий скрип снега разносился по парку. Глубокие вязкие сугробы завалили узкие тропки. Впереди видны далёкие жёлтые и красные огоньки. Там стоят высокие кирпичные дома, живут хорошие люди. Нам идти ещё целый час. (73)
Диктант 2
Бледный одинокий месяц осветил затянутое облаками небо. Вчера его окружали яркие звёзды. Сегодня весёлые спутницы пропали. Грустный осколок луны совершает свой печальный путь. Внизу видны снежные поля, замёрзшие реки и озёра, стоящие в сугробах деревья. Тусклый свет месяца оставляет на снегу длинные пепельные тени. От покрытых снегом деревень поднимается небо дымки. Это топятся широкие русские печи. Редкие машины едут по длинным шоссе. Частые заносы мешают проезду. Ко многим деревням трудно подъехать. (71)
Диктант 3
Стояла тихая тёплая весенняя ночь. Вдруг громкий и резкий звук раздался среди деревьев. Это была печальная песня ночной птицы. Высокие деревья слегка качали вершинами. Набухшие почки были уже готовы выпустить клейкие зелёные листочки. Плакучие ивы опускали свои гибкие ветки в речку. Днём они гляделись в это гладкое текучее зеркало. Юные хрупкие сосенки раскинули свои изящные ветви. Апрельский лес был погружён в счастливый весенний сон. Долгая мрачная зима позади. Впереди жаркое радостное лето. (72)
Апрель ( 2-ая неделя)
Диктант 1
К(о,а)тёнок (Б,б)арсик сб(е,и)жал (по)лес(т)нице (с)те(р,рр)асы (на)д(о,а)_ро(ш,ж)ку и п(о,а)ш(ё,о)л (по)ней. Д(о,а)_ро(ш,ж)ка (вы)в(и,е,я)л(о,а) (Б,б)арсика (на)лу(г,к). В(о,а)кру(г,к) было много прекрас(т)ных цв(и,е,я)тов. (Над)ними жу(ж,жж)ал(и,е) шм(и,е,я)ли, пчёлы, мо(ш,ж)ки. К(о,а)тёнок нач(о,а)л л(о,а)_вить ч(у,ю)дес(т)ную бабоч(ь)ку. Бабоч(ь)_ка ло(в,ф)ко порхал(о,а) и (не)д(о,а)ва_л(о,а)сь (в)це(п,б)кие ла(п,б)ки (Б,б)ар_сика. Напрас(т)но он (вы)пускал острые кого(т,д)ки и сл(и,е,я)(г,х)ка ш(и,е,я)пел. (О,А)пас(т)н... хищ(ь)ник пока (не)мог (с)хв(о,а)тить д(о,а)быч(у,ю). В ни(с,з)кой тра(в,ф)ке (с)прятал(о,а)сь б(о,а)л(ь)ш... лягу(ш,ж)ка. (О,А)на (с)делала ре(с,з)кий прыжок. Барсик с(ь,ъ)ёж(и,ы)лся,(при)жал у(ш,ж)ки. Гла(т,д)к... шёрс(т,д)_ ка (в)(ь,ъ)стал(о,а) (на)нём дыбом. Кв(о,а)ку(ш,ж)ка пр(о,а)(ь,ъ)скакал(о,а) (в)бли(с,з)кое болотце. Опят(ь) (не)п(о,а)_везло м(о,а)лышу!
Диктант 2
В ч(у,ю)дес(т)ный июл(ь)ский д(и,е,я)_нёк мы с друз(ь,ъ)ями п(а,о)шл(и,е) (в)ле(с,з) за гр(и,е,я)бами. Ярк... со(л)нце л(о,а)скал(о,а) нас св(о,а)ими луч(а,я)ми. Алмаз(д)н... отбл(и,е,я)ски (в)луж(и,ы)_ цах был(и,е) очен(ь) кр(о,а)сивы. А син...н(и,е,я)бес(т)н... сво(д,т) к(о,а)зался пре_ крас(т)ным. Мы радос(т)но д(о,а)б(и,е,я)_жал(и,е) (до)л(и,е,я)с(т)ной (о,а)пу(ш,ж)_ки. Там мы (о,а)бнаруж(и,ы)л(и,е) сем(ь,ъ)ю подб(и,е,я)рёзовиков. Наш(и,ы) луко(ш,ж)ки стали н(о,а)п(о,а)лняться. Искат(ь) гр(и,е,я)бы интерес(т)но. Нам из(ь,ъ)вес(т)ны не(ь,ъ)скол(ь)ко гр(и,е,я)б_ных мес(т,д) в (о,а)(ь,ъ)крес(т)ностях с(и,е,я)ла. Здес(ь) растут хитр... л(и,е,я)_ сич(ь)ки, там — кр(о,а)с(т)новат... ры_ж(и,ы)ки. А вот и ц(о,а)ревич(ь) этой ме_с(т)ности — гиган(т)ск... бел... гри(б,п). Мы с(о,а)бирали тол(ь)ко с(ь,ъ)едобные гр(и,е,я)бы. (Из)них получ(а,я)л(и,е)сь (о,а)(п,пп)етитн... кушан(ь,ъ)я — просто (о,а)б(ь,ъ)(и,е,я)дение. Мы их с(ь,ъ)ели с б(о,а)льш(и,ы)м удовол(ь)ствием.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Диктант 1
Котёнок Барсик сбежал по лестнице с террасы на дорожку и пошёл по ней. Дорожка вывела Барсика на луг. Вокруг было много прекрасных цветов. Над ними жужжали шмели, пчёлы, мошки. Котёнок начал ловить чудесную бабочку. Бабочка ловко порхала и не давалась в цепкие лапки Барсика. Напрасно он выпускал острые коготки и слегка шипел. Опасный хищник пока не мог схватить добычу. В низкой травке спряталась большая лягушка. Она сделала резкий прыжок. Барсик съёжился, прижал ушки. Гладкая шёрстка встала на нём дыбом. Квакушка проскакала в близкое болотце. Опять не повезло малышу!
Диктант 2
В чудесный июльский денёк мы с друзьями пошли в лес за грибами. Яркое солнце ласкало нас своими лучами. Алмазные отблески в лужицах были очень красивы. А синий небесный свод казался прекрасным. Мы радостно добежали до лесной опушки. Там мы обнаружили семью подберёзовиков. Наши лукошки стали наполняться. Искать грибы интересно. Нам известны несколько грибных мест в окрестностях села. Здесь растут хитрые лисички, там – красноватые рыжики. А вот и царевич этой местности – гигантский белый. Мы собирали только съедобные грибы. Из них получались аппетитные кушанья – просто объедение. Мы их съели с большим удовольствием.
Апрель (4-ая неделя)
Диктант 1
(Не)стоит с(и,е,я)дет(ь) дома в п(а,о)гож(ы,и)й су(б,бб)отний д(и,е,я)нёк. Глупо (не)пойти в такую п(а,о)году в ле(с,з) и (не)п(а,о)дышат(ь) свеж(ы,и)м воздухом. В(и,е,я)се(н,нн)... ле(с,з) (не)так а(к,кк)у ратен, как летн... . На д(а,о)ро(ш,ж)ках и тро(п,б)ках ещё (не)пр(а,о)(ъ,ь)сохла гря(с,з)(ь). (Не)забу(т,д)(ь)те надет(ь) х(а,о)рошую (а,о)бу(ф,в)(ь). (Не)одевай тес(ь) слишком ле(х,г)ко. (Не)дов(и,е,я)ряйте апрел(ь)ской п(а,о)годе. Но и (не)слишком кутайтес(ь). Вот и ле(с,з). Как (не)пр(а,о)б(и,е,я)жаться по нему! Как (не)наклониться к л(и,е,я)с(т) ным цв(и,е,я)там, (не)п(а,о)любоваться ими, (не)услышат(ь) их ч(у,ю)дес(т)ный зап(а,о)х!
Диктант 2
Однокла(с,сс)ники (Г,г)(и,е,я)(н,нн)а дий, (И,и)л(ь)я, (С,с)т(и,е,я)пан и (А,а)(н,нн)а (на)правилис(ь) (в)ле(с,з) (за)гр(и,е,я)бами. (А,О)ни (не)п(а,о)шли (в)ел(ь)ник. Там (не)встр(и,е,я)ч(а,я)ются х(а,о)рош... гр(и,е,я)бы. А ч(и,е,я)рника ещё (не)с(а,о)зрела. Дети (не)д(а,о)ходят (до)руч(и,е,я)йка, (не)п(и,е,я)р(и,е,я) ходят (а,о)вра(к,г), а бр(и,е,я)дут (по)с(а,о)сняку. Вот только (А,а)(н,нн)а (не)умеет искат(ь) гр(и,е,я)бы. (А,О)на (не)(на)х(а,о)дила их, пока прямо (пе ред)ней (не)возник на д(а,о)ро(ш,ж)ке белый гри(п,б). Девоч(ь)ка давно (не)ви дела т(а,о)кой б(а,о)л(ь)шой б(а,о)ровик! Друз(ъ,ь)я (не)см(а,о)гли н(о,а)брат(ь) (в)с(а,о)сняке полные луко(ш,ж)ки грибов. Даже сырое(ш,ж)ки (с,з)дес(ь) поч(ь)ти (не)растут. (Не)возвращ(а,я)ться же так д(а,о)мой! Надо и(д,т)ти дал(ь)ше.
Диктант 3
Перв... вес(т)ники вес(т)ны — мар товск... отт(и,е,я)пели. Но (о,а)пас(т)но им д(а,о)в(и,е,я)рять. Следом могут прийти сер(ь,ъ)ёз(д)н... х(о,а)л(о,а)да, ужас(т)н... сн(и,е,я)гопады, ярос(т)н... м(и,е,я)тели. (Вы)п(о,а)дут то(н,нн)ы снега. (На)м(и,е,я) тёт гиган(т)ские сугробы. П(о,а)явятся дли(н,нн)... у(с,з)к... сосул(ь)ки. Д(о,а)роги и шо(с,сс)е станут скол(ь)(с,з)кими. Но в(и,е,я)се(н,нн)... т(и,е,я)пло доблес(т)но сражается с з(и,е,я)мой. Напрас(т)на её злос(т,д)ь. Здра(в)ствуй, ласков... со(л)нце! Ты (не)дашь п(о,а)б(и,е,я)дить з(и,е,я)ме. Ты (не)(о,а)ставишь (на)з(и,е,я)мле сне(г,к). И вот кр(и,е,я)пос(т)н... стены сугробов падают (под)ч(у,ю)дес(т)ной солнеч(ь)ной атакой. Вес(т)ну (не)н(о,а) з(о,а)вёшь (о,а)(к,кк)уратной. П(о,а)всюду л(и,е,я)ж(и,ы)т жу(т,д)к... гря(з,с)ь. Но это сам... (щ,с)(ч)ас(т)лив... и радос(т)н... время года.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Не стоит сидеть дома в погожий субботний денёк. Глупо не пойти в такую погоду в лес и не подышать свежим воздухом. Весенний лес не так аккуратен, как летний. На дорожках и тропках ещё не просохла грязь. Не забудьте надеть хорошую обувь. Не одевайтесь слишком легко. Не доверяйте апрельской погоде. Но и не слишком кутайтесь. Вот и лес. Как не пробежаться по нему! Как не наклониться к лесным цветам, не полюбоваться ими, не услышать их чудесный запах!
Одноклассники Геннадий, Илья, Степан и Анна вышли в лес за грибами. Они не пошли в ельник. Там не встречаются хорошие грибы. А черника ещё не созрела. Дети не доходят до ручейка, не переходят овраг, а бредут по сосняку. Вот только Анна не умеет искать грибы. Она не находила их, пока прямо перед ней не возник на дорожке белый гриб. Девочка давно не видела такой большой боровик! Друзья не смогли набрать в сосняке полные лукошки грибов. Даже сыроежки здесь почти не растут. Не возвращаться же так домой! Надо идти дальше.
Первые вестники весны – мартовские оттепели. Но опасно им доверять. Следом могут прийти серьёзные холода, ужасные снегопады, яростные метели. Выпадут тонны снега. Наметёт гигантские сугробы. Появятся длинные узкие сосульки. Дороги и шоссе станут скользкими. Но весеннее тепло доблестно сражается с зимой. Напрасна её злость. Здравствуй, ласковое солнце! Ты не дашь победить зиме. Ты не оставишь на земле снег. И вот крепостные стены сугробов падают под чудесной солнечной атакой. Весну не назовёшь аккуратной. Повсюду лежит жуткая грязь. Но это самое счастливое и радостное время года.
Май
Диктант 1
Вес(ь) июл(ь) ст(а,о)ит ужас(т)ная жара и су(ш,ж)(ь). Со(л)нце палит нещ(а,я)дно.Пш(и,е,я)ница и ро(ш,ж)(ь) могут п(а,о)_
гибнут(ь). И людям (не)сла(т,д)ко. Спасает ва(н,нн)а или ду(ш,ж)(ь). М(а,о)л(а,о)дё(ш,ж)(ь) ходит на пля(ш,ж)(ь). Мой дру(к,г) (К,к)оля з(а,о)брался в л(и,е,я)с_(т)ную глу(ш,ж)(ь) и п(а,о)строил там шала(ш,ж)(ь). Природа пришла к нам (на)пом(а,о)щ(ь). В полн(а,о)ч(ь) звёз(д)_ное небо зат(и,е,я)нули тучи. Нач(а,я)л_ся прол(и,е)вной дожд(ь). Возмож(ь)_но, н(е,и,я)наст(ь)е надолго. Словно в н(и,е,я)бес(т)ном своде пр(а,о)били бре(ш,ж)(ь), и он дал теч(ь).
Диктант 2
Я шёл д(о,а)мой через л(и,е,я)сок (по)у(с,з)_кой тро(п,б)ке. Крас(т)н... крыша нашейте(р,рр)асы в(и,е,я)днел(о,а)сь (с)в(и,е,я)р_
ш(и,ы)ны х(о,а)лма. Я (не)стал спускатьсяпо ужас(т)но сколь(с,з)кому склону (в)глу_бокий овра(г,к). Реш(и,ы)л п(о,а)йтидли(н,нн)ой д(о,а)рогой. Ст(о,а)ял(о,а)ра(н,нн)... в(и,е,я)с(т)на. Сне(г,к) ещё (не)_
растаял (до)к(о,а)нца. Он был вя(с,з)к... или(п,б)к... . В(о,а)кру(г,к) стояли п(о,а)_с(и,е,я)ревш... сугробы. Д(о,а)ро(ш,ж)кав(и,е,я)ла скво(з,с)ь густые д(и,е,я)ре_в(ь,ъ)я (на)б(о,а)л(ь)шую (о,а)пу(ш,ж)ку.
(С)м(о,а)ей г(о,а)л(о,а)вы ч(у,ю)ть (не)_сл(и,е,я)тел(о,а) ша(п,б)ка. (На)(о,а)пу(ш,ж)_ке р(а,о)сла гру(п,пп)а ч(у,ю)дес(т)ных
ни(с,з)ких ду(п,б)ков. Возле них н(о,а)_чинал(о,а)с(ь) (о,а)(л,лл)ея. (А,О)на в(и,е,я)_л(о,а) пр(и,е,я)миком (к)ш(о,а)(с,сс)е.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :
Весь июль стоит ужасная жара и сушь. Солнце палит нещадно. Пшеница и рожь могут погибнуть. И людям несладко. Спасает ванна или душ. Молодёжь ходит на пляж. Купание сейчас – просто роскошь. Мой друг Коля забрался в лесную глушь и построил там шалаш. Природа пришла к нам на помощь. В полночь звёздное небо затянули тучи. Началось ненастье. Словно в небесном своде пробили брешь, и он дал течь.
Я шёл домой через лесок по узкой тропке. Красная крыша нашей террасы виднелась с вершины холма. Я не стал спускаться по ужасно скользкому склону в глубокий овраг. Решил пойти длинной дорогой. Стояла ранняя весна. Снег ещё не растаял до конца. Он был вязкий и липкий. Вокруг лежали посеревшие сугробы. Дорожка вела сквозь густые деревья на большую опушку. С моей головы чуть не слетела шапка. На опушке стояла группа чудесных низких дубков. Возле них начиналась аллея. Она вела прямиком к шоссе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для уроков русского языка по теме "Сочетания ЧА, ЩА", 2 класс
Дидактический материал для уроков русского языка по теме "Сочетания ЧА, ЩА", 2 класс (2 варианта). Используя таблицы - задания проверяются очень легко и позволяют активизировать деятельнос...
Дидактический материал для уроков русского языка по теме "Сочетания ЧУ, ЩУ", 2 класс
Задания представлены в виде таблиц, что облегчает их проверку и помогает разнообразить процесс обучения. Материал может быть использован родителями для проведения занятий дома....
Дидактический материал к урокам русского языка в начальной школе. ФГОС 1 класс
Карточки с заданиями по русскому языку составлены в дополнении к учебнику Русский язык 1 класс. Данные карточки хорошо использовать в послебукварный период....
Дидактический материал к урокам русского языка в начальной школе.ФГОС 2 класс
Упражнения направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся. Задания могут быть использованы как для индивидуальной, групповой и фронтальной работы с учащимися в классе, так и в качестве...
Дидактический материал для уроков русского языка в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"
Упражнения можно использовать для закрепления изученного материала, для домашнихзаданий,для проверки знаний учащихся в 1 классе по программе ПНШ....
Дидактический материал к урокам русского языка 3 класс
Карточки по русскому языку составлены в дополнении к учебнику русский язык...
Дидактический материал для урока русского языка в 4 классе по теме "Мягкий знак после шипящих".docx
Карточка для отработки правила по русскому языку "Мягкий знак после шипящих"....