Развитие умения ставить запятую в предложения с однородными членами
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Развитие умения пунктуационно оформлять предложение с однородными членами, соединенными союзами и без помощи союзов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazy1.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык.
Образовательная система « Школа 2100»
Тема: Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.
Тип урока. Урок развития умений и навыков.
Цель как деятельность учеников:
М/к: овладение приёмами устной монологической речи, развитие умений оформлять мысли в устной и письменной форме, подбирать адекватные средства для решения разных коммуникативных задач.
4/6 ЛР: развитие умений пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания.
Ход урока.
- Оргмомент.
II. Формулирование темы и цели урока.
- Прочитайте ключевые слова темы на стр. 60 и данные ниже схемы к ним. Сформулируйте цель урока на основе ключевых слов и схем. (Развитие умений находить в простом предложении однородные члены, определять, как они соединяются, ставить запятую в предложениях с однородными членами.)
III. Актуализация изученного с элементами словарной работы.
1.Тренировочный словарный диктант
Задание: записать слова однокоренные данным:
Забота, облако, ремонт, простор, берёза, ветреный, серебро.
2. Устный рассказ об однородных членах по составленному на предыдущем уроке плану.
IV. Развитие учебно-языковых , речевых и правописных умений.
1.Упражнение 61.
а) Вопросы до чтения текста:
- Какой раздел науки о языке изучает связь однородных членов в предложении? (Синтаксис)
- А постановку знаков препинания между однородными членами? (Пунктуация)
б) Чтение текста
в) Вопросы после чтения:
- О чем этот текст? Как его можно озаглавить? (Происхождение слова «синтаксис». Что означает слово «синтаксис»?)
- Из каких двух частей состоит греческое слово «синтаксис»?
- Что означает слово «термин»? Как это можно узнать? (Чтение статьи из «Толкового словаря», страница 155)
г) Работа в группах:
- Спишите рассказ, вставив знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Напишите, какими членами предложения являются однородные члены предложения. Составить схемы предложений.
1-ая группа. В лагере ребята купались катались на лодке собирали ягоды грибы. Для украшения лагеря они принесли букеты ромашек колокольчиков и других цветов.
2-ая группа. Повару сдавали корзины с маслятами сыроежками рыжиками. По реке полились сперва алые потом красные золотые потоки горячего света. Все зашевелилось проснулось запело зашумело заговорило.
3-я группа. Тогда все люди встали поздравили друг друга с новым годом и пожелали всем счастья. В Москву мы полетели самолетом а обратно возвращались поездом.
Вывод: Однородные члены в простом предложении соединяются запятыми и союзами.
V. Развитие связной речи. Творческая работа. Работа в парах. Упражнение 63. Что помогает определить тему текста? (Звуки и краски осени и зимы, ключевые слова.) Подобрать однородные члены, самостоятельно записать текст. Взаимопроверка.
VI. Рефлексия.
- Я привожу из детского сада своего брата Сережу и гуляю с ним на улице, а потом дома ждем маму. Потом помогаю маме в уборке квартиры, подметаю пол, стираю пыль с мебели.
Объясните постановку знаков препинания. Почему мы так часто употребляем в речи предложения с однородными членами?
- Что в письменной речи помогает понять смысл, выбрать правильную интонацию при чтении?
VII. Домашнее задание. Страница 62, упражнение 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами."
Презентация к уроку русского языка "Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами" в 3 Л классе. ...
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Запятая в предложениях с однородными членами предложения.
Программа: «Школа 2100»Технологии: проблемно – диалоговая, здоровьесберегающая, элементы технологии развития критического мышления, ИКТТип урока: урок изучения нового материала....
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами
урок русского языка в 4 классе по теме "Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами"...
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.
Урок по русскому языку....
презентация Упражнения в распознавании однородных членов предложения.Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
4 класс 1 часть...
Цель: формировать условия для деятельности учащихся по усвоению постановки запятой в предложениях с однородными членами, обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление. Задачи: -закреплять умения ставить вопросы к словам в предложении; - закр
Цель: формирование понятий величин «цена», «стоимость», «количество». Научить находить неизвестную, опираясь на взаимосвязь между величинами.Планируемые резул...