Развитие умения ставить запятую в предложения с однородными членами
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Елистратова Наталья Борисовна

Развитие умения пунктуационно оформлять предложение с однородными членами, соединенными союзами и без помощи союзов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazy1.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.

Образовательная система  « Школа 2100»

Тема: Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Тип урока. Урок развития умений и навыков.

Цель как деятельность учеников:

М/к: овладение приёмами устной монологической речи, развитие умений оформлять мысли в устной и письменной форме, подбирать адекватные средства для решения разных коммуникативных задач.

4/6 ЛР: развитие умений пунктуационно оформлять  предложения с однородными членами, соединёнными  союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

II. Формулирование темы и цели урока.

- Прочитайте ключевые слова темы на стр. 60 и данные ниже схемы к ним. Сформулируйте цель урока на основе  ключевых слов и схем. (Развитие умений находить в простом  предложении однородные члены, определять, как они соединяются, ставить  запятую в предложениях с однородными членами.)

III. Актуализация изученного с  элементами словарной работы.

1.Тренировочный словарный диктант

Задание: записать слова однокоренные данным:

Забота, облако, ремонт, простор, берёза,  ветреный, серебро.

2. Устный рассказ об однородных членах  по составленному на предыдущем  уроке плану.

IV. Развитие учебно-языковых , речевых и правописных умений.

1.Упражнение 61.

а) Вопросы до чтения текста:

- Какой раздел науки о языке изучает связь однородных членов в предложении? (Синтаксис)

- А постановку знаков препинания между однородными членами? (Пунктуация)

б) Чтение текста

в) Вопросы после чтения:

- О чем этот текст? Как его можно озаглавить? (Происхождение слова «синтаксис». Что означает слово «синтаксис»?)

- Из каких двух частей состоит греческое слово «синтаксис»?

- Что означает слово «термин»? Как это можно узнать? (Чтение статьи из «Толкового словаря», страница 155)

г) Работа в группах:

- Спишите рассказ, вставив знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Напишите, какими членами предложения являются однородные члены предложения. Составить схемы предложений.

1-ая группа. В лагере ребята купались катались на лодке собирали ягоды грибы. Для украшения лагеря они принесли букеты ромашек колокольчиков и других цветов.

2-ая группа. Повару сдавали корзины с маслятами сыроежками рыжиками. По реке полились сперва алые потом красные золотые потоки горячего света. Все зашевелилось проснулось запело зашумело заговорило.

3-я группа. Тогда все люди встали поздравили друг друга с новым годом и пожелали всем счастья. В Москву мы полетели самолетом а обратно возвращались поездом.

Вывод: Однородные члены в простом предложении соединяются запятыми и союзами.

V. Развитие связной речи. Творческая работа. Работа в парах. Упражнение 63. Что помогает определить тему текста? (Звуки и краски осени и зимы, ключевые слова.) Подобрать однородные члены, самостоятельно записать текст. Взаимопроверка.

VI. Рефлексия.

- Я привожу из детского сада своего брата Сережу и гуляю с ним на улице, а потом дома ждем маму. Потом помогаю маме в уборке квартиры, подметаю пол, стираю пыль с мебели.

Объясните постановку знаков препинания. Почему мы так часто употребляем в речи предложения с однородными членами?

- Что в письменной речи помогает понять смысл, выбрать правильную интонацию при чтении?

VII.  Домашнее задание. Страница 62, упражнение 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами."

Презентация к уроку русского языка "Роль знаков препинания в письменной речи.  Запятая в предложениях с однородными членами" в 3 Л классе.   ...

Запятая в предложениях с однородными членами предложения.

Программа: «Школа 2100»Технологии: проблемно – диалоговая, здоровьесберегающая, элементы технологии развития критического мышления, ИКТТип урока: урок изучения нового материала....

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

урок русского языка в 4 классе по теме "Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами"...