Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
урок русского языка в 4 классе по теме "Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_01.10.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами».
Тема | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами |
Цель |
- закреплять знания об однородных членах предложения; - развивать орфографическую зоркость, творческое воображение; - развивать умение находить однородные члены в предложении; - создать условия для успешного закрепления изученного материала. – воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; |
Планируемый результат | Знать и уметь применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова; Знать члены предложения: главные и второстепенные, однородные члены предложения; Уметь составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложение по заданным моделям |
Основные понятия | Понятия: -орфограмма - главные члены предложения -второстепенные члены предложения -однородные члены предложения - схема |
Межпредметные связи | Окружающий мир, русский язык, литературное чтение. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Тема: «Однородные члены предложения» Методическое пособие, наглядный материал, ИКТ, рабочая тетрадь |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа | |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент.(слайд1) - Прочитайте эпиграф к нашему уроку. На экране слова Пушкина: «О, сколько нам открытий чудных…» О чем говорит это четверостишье? Сегодня нас ждут удивительные открытия на уроке. Готовы? Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете стараться и благодаря - старанию сделаете новые открытия. А над какой темой вы работали на прошлых уроках? -Что вы уже знаете? Личностные УУД | I этап. Организационный момент. Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД | |
II этап. Актуализация знаний. Цель – - упражняться, в умении находить однородные члены предложения; -развивать орфографическую зоркость; - обогащать словарный запас, развивать речь. | Работать с информацией, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по нахождению орфограмм в разных частях слова, создать условия для повторения признаков однородных членов предложения, включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | II этап. Актуализация знаний.(слайд 2) Словарная работа Багровый, багряный, желтый, осень, золото, ветреный, иногда, облако, легкий, пальто Самопроверка (по образцу) Слайд3 Прочитай предложения. Найди «лишнее» и объясни, почему оно лишнее. Слайд №4.
Сформулируйте тему урока. (однородные члены предложения). - Какие цели поставим перед собой, у нас 3 цели: - упражняться, в чем? …..(в умении находить однородные члены предложения); -развивать, что? … (орфографическую зоркость); - обогащать, что? .. (словарный запас, развивать речь..). Что вы знаете об однородных членах предложения? Покажите при помощи схем. | II этап. Актуализация знаний. Самопроверка (по образцу) Слайд3 Что необходимо знать об однородных членах? Познавательные УУД Составить схемы предложений Слайд 5 Познавательные УУД | |
III этап. Закрепление пройденного материала Цель – - закреплять знания об однородных членах предложения; - развивать орфографическую зоркость, творческое воображение; - развивать умение находить однородные члены в предложении; - создать условия для успешного закрепления изученного материала. | Участвовать в практической работе по нахождению однородных членов в предложении Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной в форме слайдов. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать практическую самостоятельную работу по нахождению однородных членов в предложении Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовать фронтальную работу по учебнику. | III Формирование и отработка умений находить однородные члены предложения. 1) Давайте докажем на практике и выполним следующее задание 2) создание проблемной ситуации А вот еще одна проблема, из предложений выпали запятые, их надо поставить на место. Легкий ветерок гонит торопит облака. Над цветами кружатся золотые пчелы и жадно пьют сладкий мед. Белочка прыгнула но вдруг заметила у лесной сторожки птичий домик . - Какие однородные члены вам встретились? Назовите их. - Какими членами предложения они являются? Сделайте вывод Слайд 6 (взаимопроверка) Выполняя это задание, на что обратили внимание? В одних случаях ставится запятая, а в других – нет) Задание: выполнить синтаксический разбор последнего предложения 3) Физкультминутка Вы немного устали, и я вижу, что у некоторых из вас изменилось настроение. Если понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются, смеются, удивляются, то мы увидим, как при этом меняются черты лица, выражая внутреннее состояние человека, - меняется мимика. Я буду читать двустишия, а вы с помощью мимики изображайте настроение. - На цветы смотреть приятно- Это каждому понятно. - Удивляет все вокруг, Все – и бабочка, и жук. - Ох, какие забияки! А малыш боится драки.. - Не случайно слезы льются: Оказалось, чашки бьются! - Дом не строится как надо. Развалился – вот досада. - Наш сластена очень рад – Семь пирожных съел подряд. - моргание (зарядка для глаз) Думаю, что это стихотворение помогло поднять вам настроение. Теперь активно продолжаем работу. 4) Работа в группах (творческое задание) Составить предложения с однородными членами. Объединить предложения в связный рассказ. 5) Работа по учебнику. Стр. 63 упр.2 - прочитать; - Какие выразительные средства использует автор? Задание: выписать из текста предложения с однородными членами (для слабых); - составить схемы предложений с однородными членами или подобрать к готовой схеме предложение ( для сильных дается на выбор) | III этап. Формирование и отработка умений находитҗ однородные члены предлоңения Практическая работа : 1 задание: - Какие однородные члены вам встретились? Назовите их. - Какими членами предложения они являются? Легкий ветерок гонит торопит облака. Над цветами кружатся золотые пчелы и жадно пьют сладкий мед. Белочка прыгнула но вдруг заметила у лесной сторожки птичий домик. Делается вывод: Однородные члены предлоңения отвечают на один и тот ңе вопрос и относятся к одному и тому ңе слову 2 задание: из предложений выпали запятые, их надо поставить на место. Песня строитҗ и жить помогает. Зимой земля отдыхает а весной расцветает. Мороз ленивого за нос хватает но перед проворным шапку снимает. - Выполняя это задание, на что обратили внимание? Вывод: в одних случаях ставится запятая ( перед союзами а, но), а в других – нет (перед союзом и) . Расставить знаки препинания в схемах. Подобрать к готовой схеме предложение ( для сильных дается на выбор) Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности Подведем итоги нашего урока. Я научился … Я хотел бы … Оказывается, что …
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами."
Презентация к уроку русского языка "Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами" в 3 Л классе. ...
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Запятая в предложениях с однородными членами предложения.
Программа: «Школа 2100»Технологии: проблемно – диалоговая, здоровьесберегающая, элементы технологии развития критического мышления, ИКТТип урока: урок изучения нового материала....
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.
Урок по русскому языку....
Развитие умения ставить запятую в предложения с однородными членами
Развитие умения пунктуационно оформлять предложение с однородными членами, соединенными союзами и без помощи союзов...
презентация Упражнения в распознавании однородных членов предложения.Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
4 класс 1 часть...
Цель: формировать условия для деятельности учащихся по усвоению постановки запятой в предложениях с однородными членами, обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление. Задачи: -закреплять умения ставить вопросы к словам в предложении; - закр
Цель: формирование понятий величин «цена», «стоимость», «количество». Научить находить неизвестную, опираясь на взаимосвязь между величинами.Планируемые резул...