Внеклассное мероприятие по русскому языку" Волшебные слова"
материал по русскому языку (1 класс) на тему

Печёнкина Анастасия Андреевна

Внеклассное мероприятие по русскому языку" Волшебные слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_volshebnye_slova.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия «Занимательный русский язык» в 1 классе

Тема: Волшебные слова

Цели: 1. Обогащение словарного запаса.

2. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, познавательной активности.

3. Воспитание вежливости.

Универсальные учебные действия:1) формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение к окружающим;

2) формирование умения строить рассуждения в устной форме;

3) развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

4) учебно-познавательный интерес к предмету.

Оборудование: плакат «Вежливые слова», пословицы «Как аукнется, так и откликнется», «Чего себе не хочешь, того и другому не делай», «Язык острее меча».

Место проведения: учебный кабинет.

Время проведения: 30 минут.

План-конспект занятия:

I. Оргмомент.

Посмотрите на доску, прочитайте пословицы, слова на плакате. Как вы думаете, о каких словах сегодня мы будем говорить?

II. Ход занятия.

1. Игры

«Доскажи словечко»

(Дети по ходу чтения текста вставляют хором «волшебные» слова)

Дядя Стёпа огорчён.

Рассказал он вот о чём:

Настя – славная девчонка.

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова… (Здравствуйте).

А слово-то, какое – очень дорогое!

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустною была:

Налетел он как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте!

Зря от Вити ждал я слова… (Извините).

А слово-то, какое – очень дорогое!

Он про внучку говорил:

-Экая досада! Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада!

Но нельзя ж молчать как рыба.

Ну, сказала бы… (Спасибо).

Слово-то, какое – очень дорогое!

(Шкатова Л.А.)

«Вежливые ребята»

(По мере надобности в рассказ хором вставляются «волшебные слова»)

Однажды Петя поехал в автобусе в кинотеатр. Войдя в салон автобуса, мальчик сел на свободное место и с интересом стал рассматривать из окна улицы и витрины магазинов.

На остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Петя встал и сказал ей …(Садитесьпожалуйста). Бабушка была очень вежливой и сказала ему… (Спасибо).

Вдруг водитель резко нажал на тормоза, так как через дорогу бежала собака. Петя чуть не упал и сильно толкнул молодого человека. Парень уже хотел было рассердиться, но мальчик быстро сказал… (Извините, пожалуйста). Молодой человек улыбнулся и сказал: «Ничего страшного. Бывает».

«Вежливое слово»

-Расстаётся даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).

-Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).

-Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

-Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости, пожалуйста).

-И во Франции и в Дании на прощание говорят…(до свидания).

2. Беседа.

(Дети дают развёрнутые ответы)

-Какие «волшебные» слова вы знаете? (Плакат «Вежливые слова»)

-Как надо произносить «волшебные» слова? ( «Волшебные» слова надо произносить приветливо, глядя на того, к кому обращаешься).

-Что никогда не делает вежливый человек? (Вежливый человек не бывает грубым, не высмеивает людей и не дразнит своих товарищей).

-Почему так говорят: «Как аукнется, так и откликнется», «Чего себе не хочешь, того и другому не делай», «Язык острей меча»?

3. Ролевые игры.

(Дети показывают, как бы они поступили, в небольших сценках с участием одноклассников)

***

(В сценке участвуют два человека. Алёша забыл учебник по математике дома). Мальчик просит у Вики учебник на один урок: «Вика, дай, пожалуйста, учебник на один урок».

Вика: «Бери, не жалко».

Алёша: «Спасибо, ты меня выручила».

***

(В сценке участвуют до10 человек, изображая давку в автобусе)

Данил «случайно» наступает на ногу Жене и говорит: «Извини меня, пожалуйста. Яслучайно».

Женя улыбается, не сердится.

***

Класс. Звенит звонок. Дети сели на свои места, приготовились к уроку. Учитель у доски объясняет новое правило. Вдруг запыхавшись, в класс входит Саша и говорит: «Простите, пожалуйста, за опоздание, я проспал, потому что у меня сломался будильник»

Учитель: «Проходи на своё место и тихо готовься к уроку. Старайся не мешать одноклассникам»

4.Сценка «Волшебное слово»

(Сценку по одноимённому рассказу В.Осеевой готовят обучающиеся 5 класса)

Действующие лица: Павлик, старик, Лена, бабушка, брат.

(На скамейке сидит старик и зонтиком что-то чертит на песке. Рядом садится взлохмаченный, раскрасневшийся разъярённый мальчик).

Старик. Да ты только что кричал, плакал. Сердился.

Павлик. А Вам-то что? Я скоро совсем из дома убегу из-за одной Ленки. На одной краски не даёт, а у самой сколько! А бабушка меня из-за одной морковки из кухни прогнала тряпкой… Никто меня не любит и не жалеет…

Старик. Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.

Павлик. А какое слово?

Старик. (Наклонился к мальчику и что-то прошептал)

-Не забудь, как нужно говорить волшебное слово…

Павлик (Подбегает к сестре)

-Лена, дай мне, пожалуйста, одну краску…пожалуйста…

Лена (Удивлённо)

-Тебе какую?

Павлик

-Мне синюю. (Подержав краску в руке, отдаёт её сестре).

-Пойду к бабушке. (Павлик подошёл к бабушке и обнял её)

-Дай мне кусочек пирожка…пожалуйста…

Бабушка (Широко улыбнувшись)

-Горяченького …горяченького захотел, голубчик мой!

Павлик (Подпрыгивая)

-Волшебник! Волшебник!

Павлик (Обращаясь к старшему брату за столом)

-Возьми меня покататься на лодке…пожалуйста…

Лена.

-Возьми его. Чего тебе стоит.

Бабушка.

-Конечно, возьми!

Старший брат.

-Эх, ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

Павлик (Выскакивая из-за стола)

-Помогло! Опять помогло!

5. Итог занятия.

-Какие вежливые слова мы сегодня вспомнили?

-Как надо произносить эти слова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в мир слов"

Мероприятие  « Путешествие в мир слов»  является итоговым в начальной школе и проводится в 4 классе. Оно предлагает детям заочно отправиться в путешествие  и закрепить ранее полу...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальных классах на тему "Работа над морфемным составом слова" (суффиксы)

В курсе русского языка есть такие темы, которые вызывают трудность в усвоении, что приводит к ошибочному написанию слов. неправильному выполнению заданий. Одной из таких тем является изучение морфемно...

Новогодний калейдоскоп слов. Внеклассное мероприятие по русскому языку. 1 класс.

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 1 классе.Провела: Снигирёва Ирина Викторовна.Тема: Новогодний калейдоскоп слов.Цели: заложить основы понимания учениками необходимости вслушиваться в слова ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2-го класса "Слова,слова,слова..."

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2-го класса "Слова,слова,слова..."...

Внеклассное мероприятие по русскому языку по теме "Работа со словом".

Данное мероприятие проводилось  на Неделе русского языка между учащимися 4"А" и 4"Б" классов. Ребята показали умения работать с разными словарями для начальной школы....