Проверочная работа по русскому языку по теме: "Предложение" 3 класс
опыты и эксперименты по русскому языку (3 класс) на тему

Проверочная работа  по русскому языку по теме  "Предложение"  составлена  по программе "Начальная школа 21 века". Работа составлена из 2 частей. Четыре задания с выбором ответа и шесть заданий с написатием ответа.К работе прилагается система оценивания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                    Учитель начальных классов ГБОУ школа №2083 г. Москва                                                                                                                                                              

                                                                                     Чувашова Ольга Фёдоровна

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса

по теме «Предложение»

1 вариант

К каждому из заданий 1- 4 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и обведи цифру правильного ответа.

  1. Отметь предложение.

  1. Синий карандаш
  2. Школа, пенал, парта, книга
  3. Мальчик читает интересную книгу.
  4. Красивый портфель

  1.  Отметь такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

  1. Повествовательное, невосклицательное
  2.  Повествовательное, вопросительное
  3. Побудительное, восклицательное
  4. Вопросительное, невосклицательное

  1.  Отметь    нераспространённое предложение.

  1.  Бурундук сидел на задних лапах.
  2. Мальчик увидел летящего сокола совсем близко
  3. Орёл улетел.
  4. Дятел подлетел к сосне.

  1.  Отметь предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.

1.      Таня учит стихотворение.

2.      Она готовится к конкурсу чтецов.

3.      Мама помогает дочери подготовиться к конкурсу.

4.      Бабушка их внимательно слушает.

При выполнении заданий 5-10 запиши ответ в указанном месте.

5.    Отметь вопрос определения и допиши ещё 3 вопроса.

1.     кто?

2.     где?

3.    что делает?

4.     какие?

___________________________________________________________________________  

6.Выпиши предложение с однородными членами предложения.

  1.    С болота донёсся журавлиный крик.
  2.    Холодный ветер легко продувает плащ.
  3.    В небе над облаками кружат ласточки и стрижи.
  4.    В кустах раздался посвист рябчика.  

____________________________________________________________________

7.  Из предложений выпиши грамматические основы.

  1. С берёзы опадают последние листочки.
  2. Лужи затянул тонкий ледок.
  3.  Ночью выпал первый снежок.

 

      _________________________________________________________________  

     _________________________________________________________________  

     _________________________________________________________________

8.   Дополни предложения подходящими по смыслу словами.

Деревья растут (где?)  _______________________________ .

Завтра мы пойдём (куда?)   __________________________  .

   

  1. Составь и запиши два предложения со словом «зима». В первом предложении слово является подлежащим, а во втором   второстепенным членом предложения.

__________________________________________________________________________________  

__________________________________________________________________________________      

  1.      Составь из слов предложение и напиши его.  Подчеркни главные и второстепенные члены предложения, выпиши словосочетания и определи известные части речи.

украшают, ребятишки, ёлку, игрушками, новогодними

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________  

__________________________________________________________________________________  

___________________________________________________________________________________  

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса

по теме «Предложение»

2 вариант

К каждому из заданий 1-4 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и обведи цифру правильного ответа.

1.Отметь предложение

  1. Красный сарафан
  2. Класс, ученик, парта, доска
  3. Таня готовится к контрольной работе по русскому языку.
  4. Синяя лента

2. Отметь такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

  1. Повествовательное, восклицательное
  2.  Побудительное, вопросительное
  3. Побудительное, восклицательное
  4. Вопросительное, невосклицательное

3. Отметь    нераспространённое предложение.

  1.  Заиграл первый луч солнца.
  2. Петя увидел летящего орла совсем близко.
  3. Звенят в воздухе радостные песенки соловья.
  4. Птицы слетаются.

4. Отметь предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.

1.       Зима завалила деревню пушистым снегом.

2.      Веточки берёз украсил белый снег.

3.      Он белой бахромой лёг и на ветки сирени.

4.      Кругом было очень красиво.

При выполнении заданий 5 -10 запиши ответ в указанном месте.

     

  1. Отметь вопрос обстоятельства   и допиши ещё 3 вопроса.

       1.     какой?

       2.     что?

       3.    что делает?

       4.     почему?

_________________________________________________________________  

6.  Выпиши предложение с однородными членами предложения.

     1.  Узкая дорожка привела нас в лесную глушь.

     2.  На изумрудных полянках играет солнечный лучик.

     3.  Мама любит белые, жёлтые и красные гвоздики.

     4.   Мы маме всегда их дарим.

      _______________________________________________________________  

7.  Из предложений выпиши грамматические основы.

  1.   Девочка кормила кролика морковкой.
  2.   Узкая тропинка привела ребят в лесную глушь.
  3.  На листочках дрожат капельки росы.

 

      _________________________________________________________________  

     _________________________________________________________________  

     _________________________________________________________________

8.   Дополни предложения подходящими по смыслу словами.

   Ребята   с учительницей поехали (куда?)  _______________________________ .

   Я читаю книги (когда?)   __________________________  .

   

   9.Составь и запиши два предложения со словом «сосна». В первом предложении слово является подлежащим, а во втором   второстепенным членом предложения.

__________________________________________________________________________________  

__________________________________________________________________________________      

   10.   Составь из слов предложение и напиши его.  Подчеркни главные и второстепенные члены предложения, выпиши словосочетания и определи известные части речи.

        воздухе, птиц, в, звенят, песенки, радостные

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________  

__________________________________________________________________________________  

___________________________________________________________________________________  

Система оценивания

проверочной работы по русскому языку

          Ответы для заданий с кратким ответом и выбором ответа

Номер задания

Ответ

Балл

1 вариант

2 вариант

1

3

3

1

2

2

2

1

3

3

4

1

4

2

3

1

5

4   какая? какое? какое?

4     где? откуда? когда?

1

6

В небе над облаками кружат ласточки и стрижи.

Мама любит белые, жёлтые и красные гвоздики.

2

7

Листочки опадают

Лужи затянуло

Снежок выпал

Девочка кормила

Тропинка привела

Капельки дрожат

2

8

Деревья растут в (парке, лесу, у дома….)

Завтра мы пойдём в театр, кино, школу…

Ребята с учительницей поехали в (музей, театр …).

Я читаю книги (утром, вечером….)

2

Выполнение задания 5

  1 балл – правильно выбран ответ и дописаны вопросы;

  0 баллов -  в других случаях.

Выполнение заданий 6,7, 8

  • в 2 балла при полном совпадении ответа обучающегося с эталоном;
  • в 1 балл, если допущена одна орфографическая ошибка;
  • 0 баллов в других случаях.

Критерии оценивания выполнения заданий № 9, 10

                                   Образец правильного выполнения 9 задания                          

1вариант (примерно)

2вариант(примерно)

1. Слово «зима» главный член предложения.

Вот и пришла настоящая зима.

2. Слово «зима» второстепенный член предложения.

Зимой ребята катались на санках.

1. Слово «сосна» главный член предложения.

Сосна росла на опушке леса.

2.Слово «сосна» второстепенный член предложения.

Ребята посадили маленькую сосну у школы.

                             Указания к оцениванию

Предложения составлены и написано без ошибок

3балла

Предложения составлены, но написано с ошибками

2балла

Составлено и написано одно предложение

1балл

Предложения не составлены

0баллов

           

                                 Образец правильного выполнения 10 задания

1вариант

2вариант

Ребятишки украшают ёлку новогодними игрушками.

Ребятишки – подлежащее

Украшают – сказуемое

Ёлку – дополнение

Игрушками – дополнение

Новогодними – определение

Украшают (что?) ёлку

Украшают(чем?) игрушками

Игрушками(какими?) новогодними

Ребятишки – существительное

Украшают – глагол

Ёлку – существительное

Новогодними – прилагательное

Игрушками - существительное

В воздухе звенят радостные песенки птиц.

Песенки –подлежащее

Звенят – сказуемое

В воздухе – обстоятельство места действия

Радостные – определение

Птиц - дополнение

песенки(какие?) радостные

песенки (кого?) птиц

звенят(где?) в воздухе

В –предлог

Воздухе – существительное

Звенят – глагол

Радостные – прилагательное

Песенки – существительное

Птиц - существительное

     

                             Указания к оцениванию

Предложение составлено, разобрано по членам предложения и подписаны части речи, которыми выражены слова.

3балла

Предложение составлено, разобрано по членам предложения, но не все подписаны части речи над слова предложения.

2балла

Составлено и написано предложение, но не все правильно подчёркнуты второстепенные члены предложения и не все подписаны части речи над словами предложения.

1балл

Предложение не составлено

0баллов

           

Шкала пересчёта баллов в школьные отметки:

Школьные отметки

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–8

9 - 12

13 - 15

16 - 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку по теме "Предложение" 2 класс

Проверочная работа по русскому языку по теме "Предложение"  УМК "Школа России" 2 класс...

Проверочная работа по русскому языку по теме "Предложения с однородными членами" - 4 класс

Цель проверочной работы по русскому языку по теме "Предложения с однородными членами" для 4 класса - проверка предметных знаний по теме "Однородные члены предложения"...

Проверочная работа по русскому языку по теме "Предложение" 2 класс

Проверочная работа по русскому языку по теме "Предложение" 2 класс...

Проверочная работа по русскому языку на тему: "Предложение" 3 класс

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Предложение"...

Проверочная работа по русскому языку по теме "Предложение". 3 класс

Проверочная работа по русскому  языку проверяет знания обучающихся по теме "Предложение"....