Рабочая программа по русскому языку 1 класс ( Планета знаний)
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ( Планета знаний)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ( Планета знаний) | 38.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы» (УМК «Планета Знаний»): изд–во «Астрель», Москва, 2010 год и требований к уровню подготовки обучающихся 1-го класса с учётом регионального компонента и особенностей школы.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
К концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• Понимание важности нового социального статуса «ученик»;
• Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;
• Понимание нравственных норм, закрепленных в языке народа (на уровне соответствующем возрасту);
• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
• осознание языка, как основного средства общения людей.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• Восприятия русского языка, как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;
• осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;
• познавательной мотивации, интереса к русскому языку, как к родному; осознание слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке;
• внимания к мелодичности народной звучащей речи;
• понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• Различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
• интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
• различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки;
• использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твердых согласных;
• узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочения слов;
• различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
• производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
• применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, об оформлении предложений на письме;
• запоминать написание словарных слов и правильно их воспроизводить;
• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом 15-20 слов);
• выполнять основные гигиенические требования при письме.
Учащиеся получат возможность научиться:
• Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
• составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3-5 предложений);
• различать слова- названия предметов, признаки предметов и действия предметов;
• различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
• находить родственные слова в группе предложенных слов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
• Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
• осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходиться с эталоном, находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);
• в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Учащиеся получат возможность научиться:
• Понимать цель выполняемых действий;
• оценивать правильность выполнения задания;
• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно , и того, что еще не известно.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста. рубрики, словарь, содержание);
• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника ( под руководством учителя);
• моделировать различные языковые единицы (слово предложение);
• использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.
Учащиеся получат возможность научиться:
• Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи, используя справочный материал учебника;
• использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
• высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, своей семье, здоровому образу жизни;
• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Учащиеся получат возможность научиться:
• Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя) .
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс
Программа курса «Русский язык» 1 класс состоит из двух частей: «Обучение грамоте по Прописям» (115 часов) и «Русский язык» ( 50 часов ) / 5 часов в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).
Содержание программы Обучение грамоте по Прописям
Подготовительный (добуквенный ) период 16ч.
Речь. Предложение. Слово. Речь-способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, жесты, мимика, позы). Выделение из потока речи высказываний в объеме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложений. Знаки препинания. Слова-названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета. Слогоделение. Ударение. Ударный слог.
Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак). Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки (лук-люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.
Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения в отработке четкости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма. Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев.
Основной (букварный) период по Прописям 99ч
Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твердости-мягкости и по звонкости-глухости. Слог- как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения в слове (зАмок- замОк).
Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е,ё,ю,я. Обозначение буквами звука [й] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ. Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв. Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительны й анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, зани препинания).
Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова ( звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова ( близкие и противоположные по смыслу, многозначные слова). Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением ее на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения в простых случаях.
Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применения их на практике:обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу, ); раздельное написание слов; перенос слов по слогам без стечения согласных; большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи.Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.
Содержание программы Русский язык
Язык как средство общения
Фонетика, орфоэпия и графика (18ч.)
Звуки и буквы русского языка. Различие гласных и согласных звуков.
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука.
Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.
Алфавит. Название букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.
Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов.
Слово и его значение (лексика) (7ч.)
Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными и противоположными значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.
Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).
Предложение и текст (4ч.)
Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.
Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.
Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.
Орфография (9ч.)
Ознакомление с правилами правописания и их применением на практике:
- обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу и буквосочетаний чк,чн);
- раздельное написание слов;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях;
- написание слов из словаря;
- большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.
Повторение изученного в течение года (12ч.)
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № урока по теме | Тема | ||
Добуквенный период (16ч.) | ||||
ПРОПИСЬ №1 | ||||
1 | 1 | Знакомство с прописью | ||
2 | 2 | Выполнение рисунков в прописи. | ||
3 | 3 | Знакомство с разлиновкой в прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. | ||
4 | 4 | Основной алгоритм письма. Шесть элементов основного алгоритма письма. | ||
5 | 5 | Основной алгоритм письма. Седьмой элемент алгоритма. | ||
6 | 6 | Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма. | ||
7 | 7 | Рабочее пространство дополнительных строк. | ||
8 | 8 | Написание элементов букв И, Г, П, Т. | ||
9 | 9 | Написание элементов букв Л, Г. | ||
10 | 10 | Написание элементов букв н, к, Э. | ||
11 | 11 | Написание элементов букв К, И. | ||
12 | 12 | Написание элементов буквы у. | ||
13 | 13 | Написание элементов букв п, Н. | ||
14 | 14 | Соединение трёх и четырёх «крючков» в связку | ||
15 | 15 | Упражнения в написании элементов основного алгоритма письма | ||
16 | 16 | Упражнения в написании элементов букв. | ||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (99ч.) | ||||
17 | 1 | Письмо строчной буквы а. | ||
18 | 2 | Письмо строчной буквы у. | ||
19 | 3 | Письмо заглавной буквы А. | ||
20 | 4 | Письмо заглавной буквы У. | ||
21 | 5 | Письмо изученных букв. | ||
22 | 6 | Письмо строчной буквы м. | ||
23 | 7 | Письмо строчной буквы н. | ||
24 | 8 | Письмо заглавной буквы М. | ||
25 | 9 | Письмо заглавной буквы Н. | ||
26 | 10 | Письмо изученных букв. | ||
ПРОПИСЬ №2 | ||||
27 | 11 | Письмо строчной буквы о. | ||
28 | 12 | Письмо строчной буквы э. | ||
29 | 13 | Письмо заглавной буквы О. | ||
30 | 14 | Письмо заглавной буквы Э. | ||
31 | 15 | Письмо изученных букв. | ||
32 | 16 | Письмо строчной буквы р. | ||
33 | 17 | Письмо строчной буквы л. | ||
34 | 18 | Письмо заглавной буквы Р | ||
35 | 19 | Письмо заглавной буквы Л. | ||
36 | 20 | Письмо изученных букв. | ||
37 | 21 | Письмо строчной буквы ы. | ||
38 | 22 | Письмо строчной буквы и. | ||
39 | 23 | Письмо заглавной буквы И. | ||
40 | 24 | Письмо изученных строчных букв. | ||
41 | 25 | Письмо изученных заглавных букв. | ||
42 | 26 | Письмо строчной буквы й. | ||
43-44-45 | 27-28-29 | Диагностика и тренинг. Письмо изученных букв. | ||
46 | 30 | Письмо заглавной буквы Й. | ||
47 | 31 | Письмо строчной буквы б. | ||
48 | 32 | Письмо строчной буквы п. | ||
49 | 33 | Письмо заглавной буквы Б. | ||
50 | 34 | Письмо заглавной буквы П. | ||
51 | 35 | Письмо изученных букв и слов с ними. | ||
52 | 36 | Письмо строчной буквы в. | ||
53 | 37 | Письмо строчной буквы ф. | ||
54 | 38 | Письмо заглавной буквы В. | ||
55 | 39 | Письмо заглавной буквы Ф. | ||
56 | 40 | Закрепление изученных букв. | ||
ПРОПИСЬ №3 | ||||
57 | 41 | Письмо строчной буквы г. | ||
58 | 42 | Письмо строчной буквы к. | ||
59 | 43 | Письмо заглавной буквы Г. | ||
60 | 44 | Письмо заглавной буквы К. | ||
61 | 45 | Письмо изученных букв и слов с ними. | ||
62 | 46 | Письмо строчной буквы д | ||
63 | 47 | Письмо строчной буквы т. | ||
64 | 48 | Письмо заглавной буквы Д. | ||
65 | 49 | Письмо заглавной буквы Т. | ||
66 | 50 | Письмо изученных букв и слов с ними. | ||
67 | 51 | Письмо строчной буквы ж. | ||
68 | 52 | Письмо строчной буквы ш. | ||
69 | 53 | Письмо заглавной буквы Ж. | ||
70 | 54 | Письмо заглавной буквы Ш. | ||
71 | 55 | Письмо изученных букв и слов с ними. | ||
72 | 56 | Письмо строчной буквы з. | ||
73 | 57 | Письмо строчной буквы с. | ||
74 | 58 | Письмо заглавной буквы З. | ||
75 | 59 | Письмо заглавной буквы С. | ||
76 | 60 | Письмо изученных букв и слов с ними | ||
77 | 61 | Письмо строчной буквы е. | ||
78 | 62 | Письмо строчной буквы ё. | ||
79 | 63 | Письмо заглавной буквы Е. | ||
80 | 64 | Письмо заглавной буквы Ё. | ||
81 | 65 | Письмо изученных букв и слов с ними . | ||
82 | 66 | Письмо строчной буквы ю. | ||
83 | 67 | Письмо строчной буквы я. | ||
84 | 68 | Диагностика и тренинг. Закрепление по теме «Письмо изученных букв». | ||
85 | 69 | Диагностика и тренинг. Закрепление по теме «Письмо изученных букв». | ||
86 | 70 | Резерв | ||
ПРОПИСЬ №4 | ||||
87 | 1 | Письмо заглавной буквы Ю. | ||
88 | 2 | Письмо заглавной буквы Я. | ||
89 | 3 | Закрепление по теме «Письмо изученных букв». | ||
90 | 4 | Письмо строчной буквы ь. | ||
91 | 5 | Мягкий знак как показатель мягкости. | ||
92 | 6 | Разделительный мягкий знак. | ||
93 | 7 | Разделительный «ь» и «ь» как показатель мягкости. | ||
94 | 8 | Письмо строчной буквы ъ. | ||
95 | 9 | Разделительный твёрдый знак. | ||
96 | 10 | Письмо строчной буквы х. | ||
97 | 11 | Письмо строчной буквы ц. | ||
98 | 12 | Письмо заглавной буквы Х. | ||
99 | 13 | Письмо заглавной буквы Ц. | ||
100 | 14 | Закрепление по теме «Письмо изученных букв». | ||
101 | 15 | Письмо строчной буквы ч. | ||
102 | 16 | Письмо строчной буквы щ. | ||
103 | 17 | Письмо заглавной буквы Ч. | ||
104 | 18 | Письмо заглавной буквы Щ. | ||
105 | 19 | Закрепление по теме «Письмо изученных букв». | ||
106 | 20 | Закрепление по теме «Письмо изученных букв». Диагностика. | ||
107 | 21 | Тренинг. «Письмо изученных букв». | ||
108 | 22 | Тренинг. «Письмо изученных букв». | ||
109-115 | Резерв |
№ урока | № урока по теме | Тема урока, |
1 | 1 | Речь устная и письменная |
2 | 2 | Слово и предложение. |
3 | 3 | Предложение и текст. |
4 | 4 | Знаки препинания. |
5 | 5 | Слог. |
6 | 6 | Перенос слов. |
7 | 7 | Перенос слов |
8 | 8 | Звуки и буквы |
9 | 9 | Алфавит |
10 | 10 | Гласные звуки |
11 | 11 | Ударение |
12 | 12 | Ударные и безударные гласные |
13 | 13 | Ударные и безударные гласные |
14 | 14 | Ударные и безударные гласные. Повторение и закрепление изученного |
15 | 15 | Согласные звуки |
16 | 16 | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки |
17 | 17 | Мягкий знак — показатель мягкости |
18 | 18 | Парные звонкие и глухие согласные звуки |
19 | 19 | Парные звонкие и глухие согласные звуки |
20-21 | 20 | Непарные звонкие и глухие согласные звуки |
22 | 21 | Повторение и закрепление изученного |
23 | 22 | Шипящие согласные звуки |
24-25 | 23 | Сочетания жи-ши |
26-27 | 24 | Сочетания ча-ща |
28-29 | 25 | Сочетания чу-щу |
30 | 26 | Сочетания чк, чн |
31 | 27 | Повторение и закрепление изученного |
32-33 | 28 | Большая буква в фамилиях, именах, отчествах |
34 | 29 | Большая буква в кличках животных |
35-36 | 30 | Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек |
37 | 31 | Повторение и закрепление изученного |
38-39 | 32 | Кто? Что? |
40-41 | 33 | Предлог |
42-43 | 34 | Какой? Какая? Какое? Какие? |
44 | 35 | Что делал? Что делает? |
45 | 36 | Повторение и закрепление изученного |
46 | 37 | Родственные слова |
47 | 38 | Родственные слова |
48 | 39 | Итоговый диктант |
49 | 40 | Комплексное повторение изученного |
50 | 41 | Комплексное повторение изученного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федераль...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением...
рабочая программа по русскому языку (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний", 3 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, государственного стандарта начального общего образования, авторской программы Л.Я. Желтовская и О.Б. Калинина ...
Рабочая программа по русскому языку. УМК «Планета знаний», 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета Знаний" 2 класс
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнациона...