Образцы всех видов разбора.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План морфологического разбора имени существительного3
1.Часть речи, вопрос, что обозначает
2.Начальная форма (именительный падеж единственного числа);
Собственное или нарицательное.
Одушевлённое или неодушевлённое.
Род. Склонение. Число. Падеж.
3.Синтаксическая роль в предложении. (Словосочетание с вопросом, указать, каким членом предложения является: подлежащее, сказуемое или второстепенный)
Девочка нарисовала красивую вазу3.
1.Вазу— существ., (что?) предмет
2.Нач. ф. —ваза , нариц., неодуш., ж. р., 1 скл. , ед. ч., В. п.
3. Нарисовала (что?) вазу (второстеп. чл., дополнение)
План морфологического разбора имени прилагательного3
1.Часть речи, вопрос, что обозначает
2.Начальная форма (форма мужского рода, именительного падежа единственного числа); Число. Род. Падеж.
3.Синтаксическая роль в предложении. (Словосочетание с вопросом, указать, каким членом предложения является)
Девочка нарисовала красивую3 вазу.
1.Красивую— прилаг., (какую?) Признак предмета
2.Нач. ф. — красивый , ед. ч., ж. р., В. п.
3. вазу (какую?) красивую (второстеп. член)
План морфологического разбора глагола3
1.Часть речи, вопрос, что обозначает
2.Неопределенная форма (что делать? или Что сделать?); время, число, в прошедшем времени – род, в настоящем и будущем времени - лицо
3.Синтаксическая роль в предложении.
Девочка нарисовала3 красивую вазу.
1.Нарисовала— глаг., что сделала? действие предмета
2.Н. ф. — (что сделать?) нарисовать., прошед. вр., ед. ч., ж.р.
3. нарисовала (сказуемое)
Части речи | Обозначает: | Вопросы | ||
Имя существительное | Предмет | Кто? Что? | ||
Имя прилагательное | Признак предмета | Какой? Какая? Какое? Какие? | ||
Глагол | Действие предмета | Что делать? Что сделать? | ||
Местоимение (личное) | Указывает на предмет, но не называет его | Кто? Что? | ||
Предлог | Служебные части речи | |||
Союз | ||||
Падеж | Вспомогательное слово | Вопросы | Предлоги | |
Именительный | Есть | Кто? | Что? | ---------------------- |
Родительный | Нет | Кого? | Чего? | От, до, из, без, для, около, у, с |
Винительный | Вижу | Кого? | Что? | В, на, за, через, про |
Дательный | Дать | Кому? | Чему? | К, по |
Творительный | Доволен | Кем? | Чем? | С, за, под, над, между |
Предложный | Думаю | О ком? | О чём? | О (об), в, на, при |
Члены предложения | Вопросы |
Главные члены предложения: | |
Подлежащее | Кто? Что? |
Сказуемое | Что делает? Что сделает? |
Второстепенные члены предложения: | |
Определение | Какой? Чей? |
Дополнение | Падежные вопросы |
Обстоятельство: | Куда? Откуда? Где? |
Места | |
Времени | Когда? |
Образа действия | Как? Каким образом? |
Падеж | Вспомогатель-ное слово | Вопросы | Предлоги | |
Именительный | Есть | Кто? | Что? | ---------------------- |
Родительный | Нет | Кого? | Чего? | От, до, из, без, для, около, у, с |
Винительный | Вижу | Кого? | Что? | В, на, за, через, про |
Дательный | Дать | Кому? | Чему? | К, по |
Творительный | Доволен | Кем? | Чем? | С, за, под, над, между |
Предложный | Думаю | О ком? | О чём? | О (об), в, на, при |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. Краткая запись условий для всех видов задач на сложение и вычитание.
краткая запись всех видов задач...
Игры для развития всех видов памяти у учащихся с ОВЗ
Игра "Магазин" - игрушки, булочная, молочный магазин, овощная лавка....
Картотека всех видов математических задач для начальной школы
все виды задач 1-4 класс...
Русский язык, образцы всех видов разборов 1-4 классы
Русский язык...
Задание по русскому языку и математике на лето. Памятка по решению всех видов задач, изученных в первом классе.
Задания по русскому языку и математике на лето для тех, кто закончил 1 класс. Памятки по решению всех видов задач, изученных в первом классе.Рекомендации по чтению летом....
Профилактика правонарушений в ОУ. Работа с учащимися, состоящими на всех видах учета»
Профилактика правонарушений в ОУ. Работа с учащимися, состоящими на всех видах учета»...
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач на одновременное движение всех видов"
В данной разработке представлен конспект урока математики в 4 классе по теме: "Решение задач на одновременное движение всех видов". Также прикреплены презентация к уроку и приложения....