Образцы всех видов разбора.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Вилкова Наталья Александровна

Памятка для детей по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образцы всех видов разбора.100.61 КБ

Предварительный просмотр:

План морфологического разбора  имени существительного3

1.Часть речи,   вопрос,      что  обозначает

2.Начальная форма (именительный падеж единственного числа);

    Собственное или нарицательное.       

    Одушевлённое или неодушевлённое.

     Род.    Склонение.   Число.   Падеж.

3.Синтаксическая роль в предложении. (Словосочетание с вопросом, указать, каким членом предложения является: подлежащее, сказуемое или второстепенный)

Девочка  нарисовала  красивую  вазу3.

1.Вазу— существ.,    (что?)     предмет

2.Нач. ф. —ваза , нариц., неодуш.,  ж. р.,  1 скл. , ед. ч., В. п.

3.  Нарисовала   (что?)  вазу    (второстеп. чл., дополнение)

 

План морфологического разбора  имени прилагательного3

1.Часть речи,    вопрос,      что  обозначает

2.Начальная форма (форма мужского рода, именительного  падежа единственного числа);   Число.   Род.   Падеж.

3.Синтаксическая роль в предложении. (Словосочетание с вопросом, указать, каким членом предложения является)

 

Девочка  нарисовала  красивую3   вазу.

1.Красивую— прилаг.,    (какую?)      Признак  предмета

2.Нач. ф. — красивый ,  ед. ч.,  ж. р.,  В. п.

3.  вазу  (какую?)   красивую (второстеп. член)

 

План морфологического разбора глагола3

1.Часть речи,   вопрос,      что  обозначает                     

2.Неопределенная форма (что делать? или   Что сделать?);  время,  число,  в  прошедшем  времени – род, в настоящем и будущем времени - лицо    

3.Синтаксическая роль в предложении.

 

Девочка  нарисовала3  красивую   вазу.

1.Нарисовала— глаг.,   что  сделала?     действие  предмета

2.Н. ф. — (что  сделать?)  нарисовать.,  прошед. вр.,  ед. ч., ж.р.

3.  нарисовала  (сказуемое)

Части  речи

Обозначает:

Вопросы

Имя  существительное

Предмет

Кто?  Что?

Имя  прилагательное

Признак  предмета

Какой? Какая? Какое? Какие?

Глагол

Действие  предмета

Что делать?  Что  сделать?

Местоимение (личное)

Указывает  на  предмет, но не  называет его

Кто?  Что?

Предлог

                    Служебные части  речи

Союз

Падеж

Вспомогательное   слово

Вопросы

Предлоги

Именительный

Есть

Кто?

Что?

----------------------

Родительный

Нет

Кого?

Чего?

От,  до,  из, без,  для,  около,  у,  с

Винительный

Вижу

Кого?

Что?

В,  на,  за,  через,  про

Дательный

Дать

Кому?

Чему?

К,  по

Творительный

Доволен

Кем?

Чем?

С, за, под, над,  между

Предложный

Думаю

О  ком?

О  чём?

О  (об),  в, на,  при

Члены  предложения

Вопросы

Главные  члены  предложения:

Подлежащее

Кто?  Что?

Сказуемое

Что делает?

Что  сделает?

Второстепенные  члены предложения:

Определение

Какой?      Чей?

Дополнение

Падежные  вопросы

Обстоятельство:

Куда?  Откуда?  Где?

Места

Времени

Когда?

Образа  действия

Как?  Каким  образом?

Падеж

Вспомогатель-ное   слово

Вопросы

Предлоги

Именительный

Есть

Кто?

Что?

----------------------

Родительный

Нет

Кого?

Чего?

От,  до,  из, без,  для,  около,  у,  с

Винительный

Вижу

Кого?

Что?

В,  на,  за,  через,  про

Дательный

Дать

Кому?

Чему?

К,  по

Творительный

Доволен

Кем?

Чем?

С, за, под, над,  между

Предложный

Думаю

О  ком?

О  чём?

О  (об),  в, на,  при

http://mukhacheva.ucoz.ru/15_razbory/razbor.png      Разбор предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития всех видов памяти у учащихся с ОВЗ

Игра "Магазин" - игрушки, булочная, молочный магазин, овощная лавка....

Задание по русскому языку и математике на лето. Памятка по решению всех видов задач, изученных в первом классе.

Задания по русскому языку и математике на лето для тех, кто закончил 1 класс.  Памятки по решению всех видов задач, изученных в первом классе.Рекомендации по чтению летом....

Профилактика правонарушений в ОУ. Работа с учащимися, состоящими на всех видах учета»

Профилактика правонарушений в ОУ. Работа с учащимися, состоящими на всех видах учета»...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач на одновременное движение всех видов"

В данной разработке представлен конспект урока математики в 4 классе по теме: "Решение задач на одновременное движение всех видов". Также прикреплены презентация к уроку и приложения....