Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне
Тип урока по образовательной цели: урок открытия новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russogo_yazyka_3_klass.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
Дата:
Класс, учитель: Гуриева Фатима Махарбековна
Количество учащихся в классе: 18
Присутствовали на уроке: 18
Тема: Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне
Тип урока по образовательной цели: урок открытия новых знаний.
Дидактическая задача: формирование умения обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными.
– развитие умений находить орфограмму- удвоенную букву согласного в корне слова, подбирать однокоренные слова, правильно писать и переносить слова с удвоенной буквой согласного, обозначать орфограмму.
Цели:
Образовательные:
- ознакомить учащихся с произношением и написанием наиболее часто употребляемых слов с удвоенными буквами; познакомить с происхождением слов;
- способствовать развитию фонематического слуха (умению выделять слова с двойными согласными в корне в тексте), обогащению словарного запаса детей словами с удвоенными согласными, учить точному употреблению слов в зависимости от их лексического значения;
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, умение делать выводы и обобщать;
- развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому языку, потребность пользоваться языковым богатством;
- совершенствовать умение слушать и слышать, работая в группах, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, карточки для самостоятельной работы, листы с заданиями в группах
Форма работы: индивидуальная, коллективная, в парах.
Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.
Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.
Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками.
Планируемый результат:
- Обучающиеся научатся наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму, а также переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова.
- Проявляют умения строить устную и письменную речь, работать в парах (коммуникативные УУД), анализа и самоанализа деятельности (регулятивные УУД).
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 5 1. Словарная работа. – Откройте учебник на с. 67. Прочитайте про себя слова 1-го столбика. Выпишите из него по три слова: I вариант: с удвоенной нн в корне слова. II вариант: с удвоенной пп в корне слова. Подчеркните удвоенные буквы согласных. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | 1 3 3 – Сформулируйте цель нашего урока. (Учиться писать слова с удвоенной буквой согласного в корне слова.) – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1. Письменный блицопрос. – Покажите с помощью графического знака, в какой части слова пишется удвоенная буква согласного. ( ) – Подберите два слова с удвоенной буквой согласного в середине слова и покажите возможность их переноса. – Запишите два слова с удвоенной буквой согласного, которые нельзя перенести. – Ответьте одним словом: можно ли проверить написание удвоенной буквы согласного в корне слова? 2. Упр. 60. Выполняют три ученика у доски. В слове кроссовки три орфограммы. Запись в тетради: кроссовки (кросс, кроссовок). 3. Упр. 61. Выполняется по «шагам» под руководством учителя. 4. Упр. 62. Выполняется самостоятельно с коллективной проверкой. 5. Упр. 63. Ученики читают текст (про себя, затем вслух); определяют тему: профессия корреспондента и фотокорреспондента; дают варианты заглавий. Самостоятельно с проговариванием записывают слова с удвоенными согласными. Устно отвечают на вопросы после текста. – Соответствует ли иллюстрация содержанию текста? Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 6. Игра «Путаница». – Сегодня к вам в гости пришли литературные герои. Кто это? (Учитель показывает игрушки или картинки: Чиполлино, Винни Пух, Чебурашка.) Каждый из них может быть лишним в этой компании. Объясните почему. (У двух героев имя начинается на букву «Ч», двое имеют удвоенную букву согласного в имени и т.п.) – Кто придумал этих героев? (Дж. Родари, А. Милн, Э. Успенский.) Знаете ли вы ещё литературных героев, в именах которых есть удвоенная буква согласного Дополнительно: упр. 47 («Дидактический материал»). Ученики списывают названия книг и подчёркивают удвоенные буквы согласных. – Какая ещё орфограмма есть во всех этих словах? (Большая буква в именах собственных.) 7. Тренировочные упражнения. 1. Упр. 64 – развивается умение определять по толкованию слова с общим значением «аппарат». Ученики записывают слова под руководством учителя: акваланг, телефон, касса, калькулятор, фотоаппарат, телевизор. Устно составляют с этими словами словосочетания. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Упр. 65. Выполняется устно под руководством учителя. – Прочитайте текст. О чём он? – Какая главная мысль заключена в этом тексте? – Как можно озаглавить текст? («Наши увлечения» или «Кто чем увлекается» и др.) – Замените слово увлечение синонимом, в котором пишется удвоенная буква согласного б. (Хобби.) – Прочитайте только слова с удвоенной буквой согласного. – Запишите одно предложение о вашем увлечении. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | – Какие слова с удвоенной буквой согласного в корне запомнили? Найдите их в списке слов на с. 67. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | 1. Запомнить написание слов первого столбика на с. 67. 2. Выписать из упр. 65 слова с удвоенной буквой согласного и разделить их для переноса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...