Сложное предложение
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Пушкова Ирина Юрьевна

Самостоятельная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredeli_tip_slozhnogo_predlozheniya.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Определи тип сложного предложения. Выдели грамматическую основу, составь схему.

В зимнем тумане раскинули свои голые ветки деревья, и лёгкий снежок прикрыл землю.

___________________________________________________________________________

Синицы прилетают к кормушке, которую повесили ребята между веток.

___________________________________________________________________________

Прошла ночь, и мы с радостным настроением отправились в путь.

___________________________________________________________________________

Заяц сменил на зиму шубку, чтобы враги не отличили его от снега.

___________________________________________________________________________

  1. определи Расставь запятые в сложном предложении. Выдели грамматическую основу, составь схему, тип предложения.

Подул лёгкий ветерок и листья закружились в дружном хороводе.

___________________________________________________________________________

Мы едва тащились шагом потому что мокрый снег мешал идти.

___________________________________________________________________________

  1. Исправь ошибки в расстановке знаков препинания. Выдели грамматическую основу, составь схему, определи тип предложения.

Осенью медвежонок наблюдал как , старые медведи устраивают свои берлоги.

___________________________________________________________________________

Надвинулась туча и , пошёл мелкий дождь.

___________________________________________________________________________

  1. Определи тип сложного предложения. Выдели грамматическую основу, составь схему.

Пёс выбежал во двор с кусочком хлеба, и его сразу окружили вороны.

___________________________________________________________________________

Дождик захватил нас, когда мы повернули в берёзовую рощу.

___________________________________________________________________________

Солнце довольно высоко стояло на небе, но на траве ещё блестела роса.

___________________________________________________________________________

Неопытный человек скажет, что все соловьи поют одинаково.

___________________________________________________________________________

  1. Расставь запятые в сложном предложении. Выдели грамматическую основу, составь схему, определи тип предложения.

За ночь чай в котелке замерзает и утром там лежит коричневая льдинка.

___________________________________________________________________________

Я просыпаюсь рано потому что солнце уже гуляет по комнате.

___________________________________________________________________________

  1. Исправь ошибки в расстановке знаков препинания. Выдели грамматическую основу, составь схему, определи тип предложения.

Днём сильно греет лучистое солнце и , торопливо бегут ручьи.

___________________________________________________________________________

Мы играли в саду за домом когда , родители вернулись домой.

___________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Практическое пособие "Простые и сложные предложения..." помогут ребятам без особого труда, но при систематической работе над темой усвоить сложный материал из раздела русского языка "Синтаксис. Пункту...

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Развивать умения ставить запятые в сложном предложении с бессоюзной связью...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....