Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
№ | Тема урока | Кол-во | Характеристика деятельности учащихся | Дата | ||
предметные результаты | метапредметные результаты | план | факт | |||
Добукварный период (17 часов) | ||||||
1. | Пропись – первая учебная тетрадь. | Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации. Обводить предметы по контуру. Обводить элементы букв, соблюдая указанное направление. Писать графические элементы по заданному образцу. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 01.09. | ||
2. | Игра-викторина «Любимые игрушки» Рабочая строка. | 1 | Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма. Находить элементы букв в контурах предметных картинок. Писать графические элементы по заданному образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. | Понимать учебную задачу и осуществлять её решение под руководством учителя. Распределять на группы предметы по существенным признакам. Осваивать правила работы в группе. | 02.09. | |
3. | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | Находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Обводить предметы по контуру, штриховать. Составлять предложения к иллюстрациям прописи. воспроизводить и применять правила работы в группе. | Распределять на группы предметы по существенным признакам. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 05.09. | |
4. | Рисование бордюров. | 1 | Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Соотносить предметную картинку и схему слова. Обводить предметы по контуру, штриховать. Воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Называть предметы, объединять их в группу по общему признаку, называть группу предметов одним словом. | 06.09. | |
5. | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | Обводить предметы по контуру, штриховать. Писать длинные прямые наклонные линии, ориентируясь на образец. Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами. Воспроизводить эпизод из сказки по данной иллюстрации. | Понимать учебную задачу и осуществлять её решение под руководством учителя. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Воспроизводить и применять правила работы в группе. | 07.09. | |
6. | Письмо длинной и короткой наклонных линий с закруглением внизу. | 1 | Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам. Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Составлять связные рассказы по иллюстрациям. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Воспроизводить и применять правила работы в группе. | 08.09. | |
7. | Письмо короткой и длинной наклонных линий с закруглением внизу. | 1 | Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам. Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху. Соблюдать наклон, высоту, интервал между элементами. | Работать в паре. Контролировать свои действия и действия партнёра при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. | 09.09. | |
8. | Письмо больших и маленьких овалов. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | Обводить предметы по контуру, штриховать. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам. Выполнять слого – звуковой анализ слов, обозначающих предмет. Писать овалы большие и маленькие. Соблюдать наклон, высоту, интервал между элементами. | Понимать учебную задачу урока. Владеть монологической и диалогической формами речи. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 12.09. | |
9. | Письмо коротких и длинных наклонных линий. | 1 | Обводить предметы по контуру, штриховать. Выполнять слого – звуковой анализ слов. Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними. Находить элементы букв в контурах предметных картинок. | Сравнивать элементы письменных и печатных букв. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | 13.09. | |
10. | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить предметы по контуру, штриховать. Выполнять слого – звуковой анализ слова. Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу. | Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы: анализировать задание, определять его цель, оценивать правильность выполнения задания. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. | 14.09. | |
11. | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.. | 1 | Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого – звуковой анализ слова. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Объяснять значение слова «взаимопомощь», приводить примеры ситуаций, когда людям нужна помощь. | 15.09. | |
12. | Письмо полуовалов и овалов. | Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого – звуковой анализ слова. Писать овалы, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. | 16.09. | ||
13. | Строчная и заглавная буквы А,а. | 1 | Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради на рабочем месте. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы А,а в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Правильно записывать имена собственные. | Работать в группе. Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | 19.09. | |
14. | Строчная и заглавные буквы О.о. | 1 | Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради на рабочем месте. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Писать буквы О, о в соответствии с образцом. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 20.09. | |
15. | Строчная и заглавная буквы И, и. | 1 | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв И и. Писать букву и в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | Работать в группе: совместно определять цель задания, называть слова по очереди, контролировать правильность ответов друг друга. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 21.09. | |
16. | Строчная буква ы. | 1 | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы ы. Писать букву ы в соответствии с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Оценивать свою работу. | 22.09. | |
17. | Письмо изученных букв. | Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Писать буквы и в соответствии с образцом. Воспроизводить форму буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. | 23.09. | ||
18. | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 | Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Сравнивать написанные буквы У, у с образцом, обводить по контуру орнамент, обводить и писать изученные буквы самостоятельно. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. | 26.09. | |
19. | Букварный период (66 часов) | |||||
Строчная и заглавная буквы Н, н. | Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы Н, н по образцу. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | Работать в паре. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 27.09. | |||
20. | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 | Обводить бордюрные рисунки по контуру. Называть правильно элементы изучаемой буквы. Устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 28.09. | |
21. | Заглавная буква К. | 1 | Называть правильно элементы изучаемой буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы действий. | 29.09. | |
22. | Строчная буква к. | 1 | Называть правильно элементы изучаемой буквы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы К, к в соответствии с образцом. Списывать без ошибок с письменного шрифта. | Понимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Оценивать свою работу. | 30.09. | |
23. | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Писать буквы Т, т в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. Выполнять правила работы в группе. Использовать правила оценивания, спланированных учителем. | 03.09. | |
23. | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | Грамотно оформлять на письме и интонировать при чтении восклицательное предложение. Составлять текст из 2-3х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала | 04.10. | |
24. | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | Называть правильно элементы букв Л, л. Писать буквы Л, л в соответствии с образцом. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять при письме вопросительное предложение. Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное, повествовательное предложения. | Работать в паре. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Оценивать свою работу. | 05.10. | |
25. | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1 | Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы действий | 06.10. | |
26. | Повторение и закрепление изученного. | 1 | Анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, написание имён собственных). Списывать без ошибок предложения. Восстанавливать деформированное предложение. Выполнять слого – звуковой анализ слова с опорой на схему – модель. Составлять текст из 2-3х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Владеть монологической и диалогической формами речи. | 07.10. | |
27. | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв В, в. Писать буквы В, в в соответствии с образцом. Сравнивать печатную и письменную буквы. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Владеть монологической и диалогической формами речи. | 10.10. | |
28. | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называть правильно элементы изучаемой буквы. Писать буквы Е, е в соответствии с образцом. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Владеть монологической и диалогической формами речи. | 11.10. | |
29. | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Называть правильно элементы изучаемой буквы. Писать буквы П, п в соответствии с образцом. Грамотно оформлять на письме все виды предложений. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, находить и исправлять ошибки. | 12.10. | |
30. | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | Обводить элементы буквы М, м безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы М, м в соответствии с образцом. выполнять слого – звуковой анализ слова. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, находить и исправлять ошибки. | 13.10. | |
31. | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Грамотно оформлять на письме все виды предложений. Списывать без ошибок с печатного шрифта. | Выполнять правила работы в группе, паре. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. | 14.10. | |
32. | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | Называть правильно элементы новой буквы. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Выполнять слого – звуковой анализ слова. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, находить и исправлять ошибки. | 17.10. | |
33. | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного шрифта. | Выполнять правила работы в группе, паре. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 18.10. | |
34. | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | Писать буквы Б, б в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Владеть монологической и диалогической формами речи. | 19.10. | |
35. | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного шрифта. Образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему – модель. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 20.10. | |
38. | Письмо изученных букв. | 1 | Дополнять предложения словами, закодированными в схемах – моделях, и записывать их, используя приём комментирования. Грамотно оформлять на письме все виды предложений. | Выполнять правила работы в группе, паре. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. | 21.10. | |
2 четверть | ||||||
39. | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать буквы Д, д в соответствии с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой. Объяснять смысл поговорки, записывать её без ошибок. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, находить и исправлять ошибки. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания. | 31.10. | |
40. | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | Называть правильно элементы буквы. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы действий. | 01.10. | |
41. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | Писать буквы Я, я в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, находить и исправлять ошибки. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания. | 02.11. | |
42. | Закрепление изученного. | 1 | Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого – звуковой анализ слов. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 03.11 | |
43. | Письмо изученных букв. | 1 | Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию. | 07.11 | |
44. | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | Называть правильно элементы буквы. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 08.11. | |
45. | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения – знаками препинания. Интонировать предложения различных видов. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания. | 09.11. | |
46. | Строчная буква ч. | 1 | Называть правильно элементы буквы. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Владеть монологической и диалогической формами речи. | 10.11. | |
47. | Строчная буква ч. | 1 | Наблюдать за личными местоимениями я, они, изменением формы числа глагола. Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения – знаками препинания. Интонировать предложения различных видов. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания. | 11.11. | |
48. | Заглавная буква Ч. | 1 | Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Выполнять слого – звуковой анализ слов. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 14.11. | |
49. | Буква ь. | 1 | Называть правильно элементы буквы. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 15.11. | |
50. | Буква ь. | 1 | Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова. Составлять ответ на вопрос и записывать его. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания. | 16.11. | |
51. | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | Называть правильно элементы буквы. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Владеть монологической и диалогической формами речи. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 17.11. | |
52. | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Писать грамотно слова с сочетанием ши. Обозначать правильно границы предложения. Объяснять смысл пословицы, использовать пословицу в своих устных высказываниях. | Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 18.11. | |
53. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Записывать под диктовку без ошибок 1-2 предложения после предварительного анализа. Составлять рассказ по иллюстрации, записывать предложения с комментированием. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, находить и исправлять ошибки. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания. | 21.11. | |
54. | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | Называть правильно элементы буквы. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Владеть монологической и диалогической формами речи. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 22.11. | |
55 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Писать грамотно слова с сочетанием жи, же. | Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 23.11. | |
56. | Строчная буква ё. | 1 | Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами. Сопоставлять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными. Подбирать проверочные слова к словам, на конце которых слышится звук ш. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 24.11. | |
57. | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | Писать каллиграфически правильно изученные буквы. Писать под диктовку предложения после предварительного разбора. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, находить и исправлять ошибки. | 25.11. | |
58. | Заглавная буква Ё. | 1 | Обозначать на письме мягкость предыдущего согласного буквой ё, а твёрдость – буквой о. Писать грамотно слова с сочетаниями жи, же. Наблюдать за звуком ш на конце слова, подбирать проверочные слова. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, находить и исправлять ошибки. | 28.11. | |
59. | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого – звуковой анализ слова. Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, находить и исправлять ошибки. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания. | 29.11. | |
60. | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | Писать каллиграфически правильно изученные буквы. Писать под диктовку предложения после предварительного разбора. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. | 30.11. | |
61. | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | Называть правильно элементы буквы. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Грамотно обозначать буквой на письме парный согласный, находящийся в конце слова, подбирать проверочные слова, обосновывать выбор буквы согласного. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы действий. | 01.12. | |
62. | Письмо изученных букв, слогов. | 1 | Писать каллиграфически правильно изученные буквы. Писать под диктовку предложения после предварительного разбора. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. | 02.12. | |
63. | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Понимать обобщённый смысл пословиц и поговорок, толковать их. Подбирать антонимы – прилагательные по образцу. Записывать текст с использованием прилагательных. | Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 05.12. | |
64. | Письмо предложений. | 1 | Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Подбирать антонимы – прилагательные по образцу. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 06.12. | |
65. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | Называть правильно элементы буквы. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | 07.12. | |
66. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | Сравнивать написание букв Ю, ю с образцом. Выполнять слого – звуковой анализ слов. Грамотно обозначать буквой ю на письме мягкость предыдущего согласного, а буквой у – твёрдость согласного. | Владеть монологической и диалогической формами речи. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 08.12. | |
67. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать его. Обозначать правильно границы предложения. Правильно интонировать вопросительные предложения. Изменять форму глагола в соответствии с местоимением по образцу. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания. | 09.12. | |
68. | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | Называть правильно элементы буквы. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Владеть монологической и диалогической формами речи. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 12.12. | |
69. | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | Интонировать правильно вопросительные и восклицательные предложения. Соблюдать паузу при интонировании предложения с тире. Записывать слова в предложении с маленькой буквы после двоеточия. | Выделять в группе слов общий признак, классифицировать слова по группам, называть группу предметов одним словом. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. | 13.12. | |
70. | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | Называть правильно элементы буквы. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Владеть монологической и диалогической формами речи. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 14.12. | |
71. | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Устанавливать связь слов в предложении, восстанавливать деформированный текст. Самостоятельно придумывать мужские имена, записывать их. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | 15.12. | |
72. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Называть правильно элементы букв Ц, ц. Соотносить звучание и написание слогов – слияний со звуком ц, правильно записывать слова с буквой ц по образцу. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | 16.12. | |
73. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | 19.12 | |
74. | Повторение и закрепление изученного. | 1 | Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | 20.12 | |
75. | Строчная буква щ. | 1 | Называть правильно элементы буквы. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Выполнять слого – звуковой анализ слов со звуком щ, характеризовать его, указывая на его постоянный признак – мягкость. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы действий. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания. Владеть монологической и диалогической формами речи. | 21.12. | |
76. | Строчная буква щ. | 1 | Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание. Составлять слова из слогов, объяснять смысл получившихся слов, записывать слова без ошибок. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Владеть монологической и диалогической формами речи. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 22.12. | |
77. | Заглавная буква Щ. | 1 | Называть правильно элементы буквы. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | 23.12. | |
78. | Письмо слов и предложений. | 1 | Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание. Составлять слова из слогов, объяснять смысл получившихся слов, записывать слова без ошибок. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | 26.12. | |
79. | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | Называть правильно элементы буквы. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы действий. | 27.12. | |
80. | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы действий. | 28.12. | |
81. | Повторение и закрепление изученного. | 1 | Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | 29.12. | |
3 четверть | ||||||
82. | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Называть правильно элементы буквы. . Писать новую букву в соответствии с образцом. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, оценивать правильность выполнения задания. | 12.01. | |
83. | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | 13.01. | |
84. | Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками. | Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на него в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | 16.01. | ||
85. | Списывание с печатного текста. | 1 | Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. | 17.01. | |
86. | Послебукварный период (21 час) Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Записывать с заглавной буквы имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | 18.01. | |
87. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | 19.01 | |
88. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Записывать с заглавной буквы имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора. | Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 20.01 | |
89. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона. Составлять рассказ по заданному началу. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | 23.01 | |
90. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание. Составлять слова из слогов, объяснять смысл получившихся слов, записывать слова без ошибок. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | 24.01 | |
91. | Правописание сочетаний чк, чн. | 1 | Обозначать правильно границы предложения. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | 25.01 | |
92. | Правописание сочетаний чк, чн. | 1 | Записывать правильно слова с сочетаниями чк, чн. | Понимать учебную задачу урока. | 26.01 | |
93. | Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в начале предложения. | 1 | Записывать с заглавной буквы имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | 27.01. | |
94. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | 30.01. | |
95. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона. | Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 31.01. | |
96. | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | Записывать с заглавной буквы имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | 01.02 | |
97. | Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | 02.02 | |
98. | Сопоставление текста и отдельных предложений. Списывание с печатного текста. | 1 | Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона. Составлять текст из 2-3х предложений, записывать его самостоятельно. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | 03.02 | |
99. | Закрепление изученного. | 1 | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | 06.02 | |
100. | Письмо под диктовку с орфографическим проговариванием. | 1 | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | 07.02 | |
101. | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | Писать правильно слова со звонкими и глухими согласными на конце слова, находить проверочные слова. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | 08.02 | |
102. | Правописание сочетаний жи – ши. | 1 | Соотносить звучание и написание сочетаний жи-ши, объяснять их написание. Записывать правильно слова с сочетаниями жи, ши. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения. | 09.02 | |
103. | Правописание сочетаний ча – ща. | 1 | Соотносить звучание и написание сочетаний ча-ща, объяснять их написание. Записывать правильно слова с сочетаниями ча, ща. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | 10.02 | |
104. | Правописание сочетаний чу – щу. | 1 | Соотносить звучание и написание сочетаний чу-щу, объяснять их написание. Записывать правильно слова с сочетаниями чу, щу. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | 20.02 | |
105. | Письмо слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | Списывать без ошибок с письменного шрифта. Составлять и записывать предложения с орфографическим проговариванием. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | 21.02 | |
106. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | 22.02 | |
107 | Закрепление изученного. | 1 | Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | 24.02 | |
108 | Закрепление изученного материала. | 1 | Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | 27.02 | |
114 | Упражнения в письме букв, слов, предложений. | 1 | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | 28.02 | |
115 | Упражнения в письме букв, слов, предложений. | 1 | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | 1.03 | |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ | Тема урока | Кол-во уроков | Характеристика деятельности учащихся | Дата | ||
предметные результаты | метапредметные результаты | план | факт | |||
1. | Наша речь (2 часа) Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | Ориентироваться на странице учебника, понимать условные обозначения. Списывать без ошибок с печатного шрифта. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | 2.03 | |
2. | Виды речи. | 1 | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. | 3.03 | |
3. | Текст, предложение, диалог (3 часа) Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | 06.03 | |
4. | Текст и предложение. | 1 | Находить информацию в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. | Проверять себя и оценивать свои достижения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | 7.03 | |
5. | Диалог. Проверь себя. | 1 | Различать диалог. Выделять предложения из речи. Правильно оформлять диалогическую речь на письме. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. | 8.03 | |
6. | Слова, слова, слова…(4 часа) Слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | 1 | Определять количество слов в предложении. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета) | Работать в паре. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. | 9.03 | |
7. | Вежливые слова. | 1 | Использовать в речи вежливые слова, задавать к каждому слову вопрос. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета) | Развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | 10.03 | |
8. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | Приобретать опыт в различении по лексическому значению и вопросу слов – названий предметов, признаков предметов, действий предметов. Классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения задания, адекватно воспринимать оценку учителя. | 13.03 | |
9. | Роль слова в речи. | 1 | Определять количество слов в предложении. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета) | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. | 14.03 | |
10. | Слово и слог. Ударение (6 часов) Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | Различать слово и слог. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения задания, адекватно воспринимать оценку учителя. | 15.03 | |
11. | Деление слов на слоги. | 1 | Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. | Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. | 16.03 | |
12. | Правило переноса слов. | 1 | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силек, васи-лек). Переносить слова по слогам. Переносить слова с Ь и Й в середине. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий. | 17.03 | |
13. | Перенос слов. | 1 | Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий. | 20.03. | |
14. | Ударение. | 1 | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замОк или зАмок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 03.04 | |
15. | Ударные и безударные слоги. | 1 | Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово. Работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию о произношении слова. Составлять сказку по данному началу, заключительной части и рисункам. | Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 04.04 | |
16. | Звуки и буквы (34 часа) Звуки и буквы. | 1 | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | 05.04 | |
17. | Звуки и буквы. | 1 | Записывать слова в алфавитном порядке. Применять изученные правила, выбирать и вписывать буквы. Списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. | 06.04 | |
18. | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | Записывать слова в алфавитном порядке. Применять изученные правила, выбирать и вписывать буквы. Списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. | 07.04 | |
19. | Алфавит. | 1 | Правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки. | Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | 10.04 | |
20. | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | Правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находить средства ее осуществления. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | 11.04 | |
21. | Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. | 1 | Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество букв и звуков в таких словах, как клен, елка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | 12.04 | |
22. | Гласные звуки. Слова с буквой э. | 1 | Делить слова на слоги; познакомиться с правилом переноса слова по слогам. Определять ударный гласный в слове; выделять ударные и безударные гласные в слове. | Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. | 13.04 | |
23. | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | Определять ударный гласный в слове; выделять ударные и безударные гласные в слове. Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. Использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. | Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 14.04 | |
24. | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | Знакомиться с памяткой: «как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать прием планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 17.04 | |
25. | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | Определять ударную и безударную гласную. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 18.04 | |
26. | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | Определять ударную и безударную гласную. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | 19.04 | |
27. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. | 1 | Определять ударную и безударную гласную. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | Понимать учебную задачу урока, оценивать свои достижения на уроке. | 20.04 | |
28. | Согласные звуки. | 1 | Различать в слове согласные звуки. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | 21.04 | |
29 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными. | Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | 24.04 | |
30. | Слова с буквами и, й. | 1 | Различать согласный звук й и гласный звук и. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой й и с удвоенными согласными. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. | 25.04. | |
31 | Контрольный диктант за год. | 1 | Писать под диктовку текст с соблюдением норм каллиграфии и изученных орфографических правил. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | 26.04. | |
32. | Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки. | 1 | Определять на слух парный по глухости – звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Различать проверочное и проверяемое слова. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | 27.04 | |
33. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным. Письмо под диктовку и с комментированием. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | 28.04 | |
34. | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 1 | Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | 2.05 | |
35. | Перенос слов с мягким знаком. | 1 | Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. | 3.05 | |
36. | Глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости – звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | 4.05 | |
37. | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости – звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Различать проверочное и проверяемое слова. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. | 5.05 | |
38. | Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова. | 1 | Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости – звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Различать проверочное и проверяемое слова. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. | 8.05 | |
39. | Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова. | 1 | Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. | 10.05 | |
40. | Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова. | 1 | Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Писать под диктовку предложения с соблюдением норм каллиграфии и изученных орфографических правил. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | 11.05 | |
41. | Шипящие согласные звуки. | 1 | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. | 12.05 | |
42. | Шипящие согласные звуки. | 1 | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с данными сочетаниями. | Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | 15.05 | |
43. | Проект «Скороговорки». | 1 | Создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект. Участвовать в презентации своих проектов. Объяснять отличие скороговорки от других малых литературных жанров. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | 16.05 | |
44. | Буквосочетания чк, чн, чт. | 1 | Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с этими сочетаниями в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. | 17.05 | |
45. | Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 1 | Правильно произносить и писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в тексте имена собственные и правильно их писать. Самостоятельно писать и объяснять слова с пропущенными орфограммами. | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. | 18.05 | |
46. | Правописание гласных после шипящих. | 1 | Правильно произносить и писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в тексте имена собственные и правильно их писать. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | 19.05 | |
47. | Заглавная буква в словах. | 1 | Находить имена собственные в тексте, правильно их писать. Правильно оформлять предложения на письме. Уметь переносить слова с удвоенными согласными. | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. | 22.05 | |
48. | Заглавная буква в словах. | 1 | Находить имена собственные в тексте, правильно их писать. Правильно оформлять предложения на письме. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | 23.05 | |
49. | Закрепление изученного. | 1 | Находить в тексте изученные орфограммы. Правильно оформлять предложения на письме. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | 24.05 | |
50. | Закрепление изученного | 1 | Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме. Списывать предложения с печатного образца. Находить в тексте и объяснять изученные орфограммы. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...