Деление вида 360:4
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 175.86 КБ |
matem_20.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во сколько раз 60 больше 10? 2. Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получить 24? 3. Сумма двух чисел 50. Одно из них 17. Чему равно второе число? 4. Разность двух чисел 30. Уменьшаемое 97. Чему равно вычитаемое? 5. 50 разделить пополам. Сколько получится? 6. Делимое 18. Делитель 3. Найдите частное. 7. Во сколько раз произведение чисел 9 и 9 больше произведения чисел 3 и 3? 8. На какое число надо умножить 9, чтобы получить 63? 9. Найди пятую часть числа 20. 10. Найди число, четвёртая часть которого равна 9. 11. Уменьши 8 в 8 раз. 12. Я задумала число, увеличила его в 6 раз и получила 54. Какое число я задумала? 13. Сумма двух чисел равна 90. Первое слагаемое 68. Чему равно второе слагаемое? 14. Во сколько раз 9 меньше 54? 15. Денис прочитал за летние каникулы 12 книг, а Игорь в 3 раза больше. Сколько всего книг прочитали мальчики? 16. В пяти ящиках 30 кг печенья. Сколько килограммов печенья в 9 таких же ящиках? 17. Чему равен периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см?
360 : 4=?
« Деление вида 360 :4»
Цели нашего урока; - развивать логическое мышление; - математическую речь; - познакомить уч-ся с алгоритмом решении примеров вида 360:4;
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студент(ка): 43 гр.
Ткалич К.Д.
Проверил:
Отметка:
Дата: 20.02.17
Челябинск 2017
Класс: 3 «А»
Кабинет: 101
Тема: « Деление вида 360:4».
Цель: познакомить уч-ся с алгоритмом решении примеров вида 360:3;
• повторить с уч-ся внетабличное умножение и деление двузначных чисел в пределах 1000
Планируемые результаты:
-личностные:. Воспитать аккуратность, наблюдательность, точность.
-предметные: развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, память
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Громко прозвенел звонок, Всем, всем добрый день! | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная | Ребята, сегодня мы с вами пойдем вот с таким девизом «Орешек знаний твёрд . Мы не привыкли отступать Поэтому мы говорим Хотим всё знать.» Ребята, чтобы настроиться нам на работу , я предлагаю выполнить устный счет. Но для начала, проверьте все ли у вас готово к уроку математики. Теперь я у вас порошу открыть ваши тетради. Сегодня 20 февраля, классная работа, хорошо, отложили в сторону пока что тетради. Приступаем к устному счету. Ребята, отвечать строго по руке, как настоящие ученики. Внимание на экран. 1) Выполни устно сложения: \ 84+66= 35+58= 29+63= 34+59= 2)Выполни устно вычитание: 93-34= 96-48= 79-58= 77-68= 3) -Уменьшаемое 82, разность 30. Чему равно вычитаемое? -Уменьши 54 на 6 раз? . -Сумма двух слагаемых равна 100. Первое слагаемое 84. Чему равно второе слагаемое? Хорошо молодцы! - Дорогие ребята, вы любите смотреть познавательные телепрограммы? (Ответы детей). - Тогда спешу пригласить вас на съемки новой серии «Профессора Почемушкина», где вы станете не только зрителями, но и активными участниками этой занимательной передачи. ; | Слушать учителя . Настороиться на работу Выполнять устный счет | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, | СЕРЕЖА ПОЧЕМУШКИН – семилетний мальчик, который не может усидеть на месте – ведь вокруг так много интересного! За пытливость ума и любознательность родные прозвали Сережу ПРОФЕССОРОМ. Сережа живет со своими родителями и трехлетней сестренкой Катей в современном городе и очень любит задавать взрослым разные вопросы. Почему тает снег? Кто изобрел мыльные пузыри? Зачем крокодилу хвост? Кто зажигает звезды? И т.п. Но еще больше ПРОФЕССОР ПОЧЕМУШКИН любит изучать математику. "Математика во всём", - нам твердят. Многие не верят, спорить норовят: "Математика от нас далеко... Жить на свете без неё так легко!.." Но пойдет однажды вечером дождь. Подойдёшь ты к окну и поймёшь: Всё на свете, что видишь, давно математикой отражено. Многоугольники, квадраты и круги... Пространства-времени неслышные шаги... Всё движется и мчится, всё улетает вдаль. А кто не видит этого...того мне просто жаль. - Сегодня, выполняя различные математические задания, вы будете открывать для себя новые факты, интересные события и ценные знания. - Будем думать, размышлять, решать, угадывать считать. Итак ,тема сегодняшнего урока будет « Деление вида 360: 4» А как цели мы поставим? - развивать логическое мышление; -, математическую речь; - познакомить уч-ся с алгоритмом решении примеров вида 360:4; Ребята, а скажите знаете ли вы как решить такой пример 360:4? Да , вы правы есть много способов. А вот как решить в строчку, без всяких столбиков? Ребята, 360- для начала убираем ноль., далее у нас остается 36 это число мы можем в уме разделить на 4? Сколько получится? 9, правильно, ответ 9, а что мы еще забыли, да мы забыли ноль. Значит ответ получится 90. Теперь вы поняли как трехзначные числа делить на однозначные в уме? Хорошо, вот сейчас и проверим. | Слушать учителя, вникать в работу Слушать учителя Определять цели и задачи этого урока. | П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Словесн.: устное выполнение, Работа в группах Чтение по цепочке | Итак, пришло время открытий. Выполнение задания № 619 стр. 61 Дополнительное задание: Выпишите числа в порядке возрастания. Соотнесите полученные числа и буквы и узнайте, какая планета Солнечной системы самая быстрая. Меркурий — самая быстрая планета Солнечной системы. Она вращается вокруг Солнца со средней скоростью — 47,87 км/с, что почти в 2 раза больше скорости Земли. Выполнив следующее задание, вы узнаете, сколько основных звёзд в созвездиях Большая и Малая Медведица и кода была выпущена первая шоколадная плитка в мире. Стр. 61 № 620 Назовите самый наименьший результат деления. В созвездиях Большая и Малая Медведица 7 основных звёзд. Назовите наибольший результат деления. Английская шоколадная фабрика Cadbury в 1800 году выпустила первую шоколадную плитку в мире. Физ минутка | Рабата с учебным материалом Работать с учебным материалом | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Закрепление Практич.: самостоятельное выполнение упраж. Работа в парах, | Поможем Сереже Почемушкину решить задачу и узнать, какое число является символом абсолютного совершенства. Поначалу простою она показалась. Стал решать он её. Но она не давалась. Он все формулы знал, алгоритмы, законы. В своей жизни решал он задач миллионы. Но такая задача ему не встречалась. Вдруг внезапно она на глазах изменялась. А потом объясняла, где сделал ошибку. «Что, не можешь решить?» - говорила с улыбкой. Головой он качал, говорил чуть не плача: «Я таких не встречал. Я люблю вас, задача!» Число 10 символизирует идею абсолютного совершенства и числовой завершенности. 10 содержит в себе все числа, поэтому его считают числом различных энергий. Число 10 символизирует целостность, так как приводит все к единству.
Проводя исследования в области растениеводства Почемушкин выяснил, что по объему производства бананы занимают первое место в мире, на втором месте — цитрусовые. Какие фрукты на третьем неизвестно? Дополнительное задание: Выпишите числа в порядке убывания. Соотнесите полученные числа и буквы, узнайте, какие фрукты в мире на третьем месте по производству. | Рещение задачи Слушать учителя Рабоать с уч материалом | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
6.Подведение итогов урока словесн.:беседа | Вот и подошел наш урок к концу! Вы все большие молодцы! - Съемки выпуска программы подошли к концу. Впереди новые открытия и поиск ответов на самые занимательные вопросы. | Характеризовать весь урок | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. Тема: Деление вида 87:29; 66:22.
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий....
Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")
АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...
Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")
АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...
"Закрепление пройденного:действия с нулем и единицей, случаи деления вида 7:7,7:1
Урок математики в 3 классе по программе "Школа России"...
Случаи деления вида 80:20
Минутка чистописания ,устный счёт,новая тема, закрепление, работа по учебнику,решение задач, самостоятельная работа...
2-4 класс. Интерактивная игра-тренажёр «Считаем с лягушатами» (деление вида 57:19)
Задача игры-тренажёра:Ученику нужно правильно решить примеры, чтобы лягушонок прыгнул на кувшинку. Для этого надо решить числовое выражение и выбрать правильный ответ (кликнуть по табличке...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....