Творительный падеж
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Мотивационный Чистописание | Проверьте готовность. Ручки, книжка и тетрадка Всё у вас лежит в порядке. Словарная работа | Приветствие учителя. Работать в тетради. | Р: принимают и со храняют уч задачу | ||
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.:ответы на вопросы | - Ребята, задача нашего урока открытие новых знаний. Я уверена, что они пригодятся вам в дальнейшей учёбе, вы будете грамотнее. Итак, в добрый путь! - А я приготовила вам задание : составьте с записанными словами словосочетания, согласовав их с другими словами в форме падежа, на который указывает вставленная буква. - Прочитайте словосочетание. Укажите падеж существительного. Обоснуйте свой ответ. - Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны падежей русского языка. Чтоб от всех не отставать, Слыть сообразительным Надо всё теперь понять В падеже творительном. ( Т. Рик) - Кто может сформулировать тему урока? Цели? | Слушать учителя. Читать стихотворение выразительно. Формулировать тему и цели урока. | Р: принимают и со храняют уч задачу П: осуществляют синтез Р: принимают и со храняют уч задачу | ||
Решение частных задач на основе анализа текста
Практический: работа с учебником Словес.:ответы на вопросы Практический: работа с правилом Практический: работа по карточкам Практический: диктант | - Откройте учебник на странице 52. Упражнение 94. Прочитайте. - Поставьте вопросы к выделенным именам существительным от слов, с которыми они связаны по смыслу. Определите по вопросу их падеж. - С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже? Каким членом предложения они являются? - Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания имен существительных в творительном падеже. - Давайте сравним наши выводы с советом Мудрой Совы на странице 53. - Упражнение 96.Выразительно прочитайте стихотворение Сергея Есенина. - Назовите имена существительные в творительном падеже. По каким признакам вы их определили? - Найдите в предложениях сравнения. Какой частью речи выражено сравнение в каждом предложении? Обратите внимание! Сравнение может быть выражено именем существительным в творительном падеже. Физ.минутка - Если увидите на экране существительное женского рода, то присядьте один раз, если – мужского рода, два раза, а если – среднего рода, три раза.(зима, улица, час, минута, дерево, город, дочь, окно, воробей, перо, вилка, дом, синица, дятел) - Выполните упражнение по карточкам. Прочитай пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова. Во вставленных словах определи в скобках падеж. Не спеши языком (____), торопись ________________ ( _____ ). Что написано пером ( ___ ), не вырубишь и ________________ ( _____ ). Март с водой ( ____), апрель с _______________ ( ____ ). Февраль силён метелью ( ____ ), а март ______________________ ( _____ ). Октябрь землю покроет – где листком, где ___________________ СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: топором, травой, снежком, капелью, делом. - Откройте тетради, приготовьтесь писать стихотворение под диктовку. Д.З.- упражнение 95, страница 53 | Работа с учебником. Отвечать на вопросы учителя. Работа в тетради. Сравнивать выводы Работа с учебником. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять физические упражнения. Выполнять упражнения по карточкам. Подготовка к диктанту. Записывать домашнее задание | К: ориентируются на партнера во взаимодействии Р: планируют свое действие в соответствии с задачей П: осуществляют синтез П: строят рассуждения П: осуществляют синтез П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; | ||
Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | - Какая работа вам понравилась больше всего? Почему? - Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой? -Что было интересным? - Что было трудно? | Оценивать свою деятельность на уроке. | П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения. |
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: Творительный падеж
Цель урока: Научиться распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
- Предметные: Развивать речь учащихся. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы.
- Личностные: Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к русскому языку. Воспитывать любовь к родному языку, одноклассникам, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник Русский язык 3 класс 2 часть «Школа России», мультимедийная презентация, толковый словарь, Рабочая тетрадь 3 класс 2 часть
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Выполнила студентка 42 группы | |
Колесникова Виктория | |
Проверил: | |
Отметка: | |
Дата: |
Челябинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 4 класс"В гостях у дедушки Этикета и бабушки Доброты" Тема: Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.
Тема: Дательный и творительный падежи множественного...
Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».
Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....
Творительный падеж существительных 1 склонения
Методическая разработка урока, презентация к уорку, фотография....
Открытый урок по русскому языку в 4 классе: «Творительный падеж имён существительных»
Цели:1. Учить правильному написанию окончаний имён существительных Т. п. в ударном и безударном положении.2. Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.3. Воспитывать любознательность, интерес ...
Методическая разработка к уроку русского языка. Тема: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.
Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж". 3 класс. УМК "Перспектива". Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина....