Русский язык 1 класс УМК "Школа России". Предложение
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Хваткова Анна Андреевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozhenie_27.02.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №9                                                                                                                                 Учитель: Губанова Е.И.
Класс: 1 А                                                                                                                                   Отметка: 

Студентка: Хваткова А.А., 41 гр.                                                                                            Дата: 27.02.17г.

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Текст»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: дать представление о понятии предложение, обогатить словарный запас, познакомить с функцией предложения.

Планируемые результаты:

Предметные:
          -у
чащиеся научатся распознавать предложения;
          - отдельные предложения;
          - выделять предложения из текста;
          - оформлять предложения на письме.

Личностные:

- проявлять интерес к родному языку;

- выполнять правила поведения ученика на уроке;

 - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности.

Оборудование: учебники- УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, русский язык1 класс, меловая доска, интерактивная доска, ватман, иллюстрации, карточки с заданиями, конверты с предложениями, карточки для составления схем предложений и слов.

Этап урока

Метод и приемы

Время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Доброе утро дети.  

-Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать: тетрадь, учебник, пенал, конверт и карточки с заданиями.

-Подровняйтесь, садитесь на места.

Приветствовать учителя


Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы

Практический: читают.

7 мин

-Откройте тетради по русскому языку.

Приготовьтесь к письму.

-Какие правила нужно соблюдать при письме?

-Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?

- Отступите нужное количество строк.

 -Запишите: число, классная работа.

-Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы.

- О чем была речь на прошлом уроке?

-Из чего состоит текст?

- Как вы думаете, какая цель нашего урока?

- А какая тема?

Изучать учебник.

Писать.  

Отвечать на вопросы

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнений для глаз.

Практический: физические упражнения

30 мин

-Сегодня мы более подробно узнаем, что такое предложение.
-Откройте учебник на странице 11.

-Прочти в желтой рамочке. –

-А что такое предложение?

-Как мы выделяем предложения в устной речи?

-Как правильно будем оформлять предложения при письме?

-О каком времени года написано?

-Что именно помогло определить это?

-Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу?

 - Посмотрите упражнение №2.

- Сколько в тексте предложений?

-Правильно.

- Из чего состоят предложения?

 - Встаньте, отдохнем.

- Предлагаю вам посмотреть № 3.

— Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова.

— Составляют ли эти слова предложение? Почему?

— Составьте из этих слов предложение. ( Бабушка читает внуку сказку).

— Какими словами можно дополнить это предложение (Ответы детей.)

— Запишите предложение.

— Прочитайте сведения о языке.

— Что можно сказать о словах в предложении?

— Чем отличается предложение от группы слов?

-Составьте с данными словами предложения.
- Напишите эти предложения.
- А можно, пользуясь этими словами составить текст?

Отвечать на вопросы учителя.

Смотреть на экран.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять физ.минутку

Отвечать на вопросы.

Личностные – воспринимать новую информацию Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, Личностные:

установка на ЗОЖ.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

Продолжи предложения:

-Сегодня  я узнал________ .

-Было  трудно_______________ .

-Было   интересно__________ .

- Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу.                                                                              

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык.УМК Школа России 3 класс Главные члены предложения.Открытый урок. .

Урок проводится с целью обобщения знаний о главных членах предложения; формирует умения находить и выделять главные члены предложения,умения определять части речи , которыми они выражены; развивать ре...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами?",4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  знакомство с отличительными признаками сложного предложения и предложения с однородными членами.Планируемые результатыПредметные знать: понятия «предложение...

Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Сложные предложения. Предложения с обращениями». 3 класс. УМК «Школа России».

Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Сложные предложения. Предложения с обращениями». 3 класс. УМК «Школа России»....

Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?" (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях сложного  предложения от простого предложения с однородными членами Задачи урока...