Русский язык 1 класс УМК "Школа России". Предложение
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: №9 Учитель: Губанова Е.И.
Класс: 1 А Отметка:
Студентка: Хваткова А.А., 41 гр. Дата: 27.02.17г.
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Текст»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: дать представление о понятии предложение, обогатить словарный запас, познакомить с функцией предложения.
Планируемые результаты:
Предметные:
-учащиеся научатся распознавать предложения;
- отдельные предложения;
- выделять предложения из текста;
- оформлять предложения на письме.
Личностные:
- проявлять интерес к родному языку;
- выполнять правила поведения ученика на уроке;
- выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности.
Оборудование: учебники- УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, русский язык1 класс, меловая доска, интерактивная доска, ватман, иллюстрации, карточки с заданиями, конверты с предложениями, карточки для составления схем предложений и слов.
Этап урока Метод и приемы | Время |
| Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 1 мин | -Доброе утро дети. -Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать: тетрадь, учебник, пенал, конверт и карточки с заданиями. -Подровняйтесь, садитесь на места. | Приветствовать учителя
| Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Практический: читают. | 7 мин | -Откройте тетради по русскому языку. Приготовьтесь к письму. -Какие правила нужно соблюдать при письме? -Проверьте, правильно ли вы сидите за партой? - Отступите нужное количество строк. -Запишите: число, классная работа. -Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы. - О чем была речь на прошлом уроке? -Из чего состоит текст? - Как вы думаете, какая цель нашего урока? - А какая тема? | Изучать учебник. Писать. Отвечать на вопросы | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: строят речевое высказывание. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы. Практический: выполнение упражнений для глаз. Практический: физические упражнения | 30 мин | -Сегодня мы более подробно узнаем, что такое предложение. -Прочти в желтой рамочке. – -А что такое предложение? -Как мы выделяем предложения в устной речи? -Как правильно будем оформлять предложения при письме? -О каком времени года написано? -Что именно помогло определить это? -Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу? - Посмотрите упражнение №2. - Сколько в тексте предложений? -Правильно. - Из чего состоят предложения? - Встаньте, отдохнем. - Предлагаю вам посмотреть № 3. — Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова. — Составляют ли эти слова предложение? Почему? — Составьте из этих слов предложение. ( Бабушка читает внуку сказку). — Какими словами можно дополнить это предложение (Ответы детей.) — Запишите предложение. — Прочитайте сведения о языке. — Что можно сказать о словах в предложении? — Чем отличается предложение от группы слов? -Составьте с данными словами предложения. | Отвечать на вопросы учителя. Смотреть на экран. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять физ.минутку Отвечать на вопросы. | Личностные – воспринимать новую информацию Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, Личностные: установка на ЗОЖ. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Продолжи предложения: -Сегодня я узнал________ . -Было трудно_______________ . -Было интересно__________ . - Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык.УМК Школа России 3 класс Главные члены предложения.Открытый урок. .
Урок проводится с целью обобщения знаний о главных членах предложения; формирует умения находить и выделять главные члены предложения,умения определять части речи , которыми они выражены; развивать ре...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами?",4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с отличительными признаками сложного предложения и предложения с однородными членами.Планируемые результатыПредметные знать: понятия «предложение...
Конмпект урока по русскому языку "Простые и сложные предложения" 4 класс УМК "Школа России" + презентация
Дата: 24.09.19 ...
Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Сложные предложения. Предложения с обращениями». 3 класс. УМК «Школа России».
Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Сложные предложения. Предложения с обращениями». 3 класс. УМК «Школа России»....
Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?" (4 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях сложного предложения от простого предложения с однородными членами Задачи урока...