карточки по русскому языку
картотека по русскому языку (3 класс) на тему

Бадретдинова Миляуша Ахмастиновна

Содержит дополнительный материал по русскому языку для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.dlya_sayta.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.                                     3 класс                                         Урок №1

1.Сколько предложений в тексте. Обозначь конец предложения .  Поставь пропущенные буквы.

Улыбнулось ласковое со.нце затих дож.ь быстро прошла гр.за тёмная туч. ушла дал.ше с  д.рев.ев падают т.жёлые капли ч.десную песенку запел жаворонок

Задания:   Найди в тексте имена существительные, прилагательные , глаголы.

        

2.Работа с текстом.

      Волшебная осень парков. Чуть-чуть сыровато. Листья неохотно  отрываются и летят вниз. Долго-долго падают кленовые листья. Как хорошо!

       Хочется сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть  бы ходили люди по золотому ковру. Детишки снуют под ногами, ссорятся из-за самых красивых  осенних листьев. В руках у ребят букеты из ярких листочков клёна.

Кажется, листья падают беззвучно. Кажется , их полёт сопровождает тихая музыка.  Один лист, второй, третий. Стройная музыка в парке. Один ли я слышу? Нет. Вот девочка подняла голову, провожает глазами листья. Рядом женщина с зонтиком. В руках у неё книга, но она не читает. Она слушает музыкальный хоровод. Правда, здорово!

Задания: Подобрать заголовок к тексту.

                   Озаглавь каждый абзац.

                   В каких предложениях содержится восхищение автора красотой осеннего парка?

                   В каком предложении содержится основная мысль текста?

                    Перескажи текст.

Русский язык.                                     3 класс                                         Урок №2

1.Сколько предложений в тексте. Обозначь конец предложения .  Найди известные орфограммы.

Вечером шёл дождь под утро мокрую траву схватил мороз в лесу поселился холодный ветер грустно шумят клёны и берёзки с неба слышится журавлиный крик почему так печально кричат птицы им предстоит разлука с родными местами

 Разберите 1, 2, 3 предложения по членам.

2.                 Славная осень…..                        Н. Некрасов

                  Славная осень! Здоровый, ядрёный

                 Воздух усталые силы бодрит;

                 Лёд неокрепший на речке студёной

                 Словно как тающий сахар лежит.

                 Около леса , как в мягкой постели ,

                 Выспаться можно- покой и простор!

                 Листья поблекнуть ещё не успели,

                 Жёлты и свежи ,лежат как ковёр.

 Прочитай выразительно стихотворение. Найди в стихотворении сравнения, которые создают картину славной прекрасной осени.

3. Работа с текстом.

                                                        ***

В саду поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми…..

Как-то ночью пришёл первый заморозок…. Я оделся и вышел в сад.  Ветра не было, но в саду всё падали и падали листья. Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождём.

Я вернулся в комнату. В бледном свете стояла маленькая берёзка. Я вдруг заметил- вся она пожелтела и несколько листьев уже лежало на полу.

Комнатная теплота не спасла берёзу. Через день облетела вся, как будто не захотела отставать от своих взрослых подруг,  осыпавшихся в холодных лесах, рощах.

Знакомый лесник усмехнулся, когда мы рассказали ему о своей попытке спасти зелёную листву на берёзе.

- Это закон,- сказал он.-Закон природы!

Задания: Подели текст на части. Подбери заголовок к каждой из них. Определи тип текста ( описание, сообщение, рассуждение) . В каком предложении заключена главная мысль текста. Подготовься к пересказу текста.

Русский язык.                                     3 класс                                         Урок №3

1.Сколько предложений в тексте. Обозначь конец предложения .  Списать текст.

Пришла з.лотая ос.нь пора идти за гр.бами сухо и тихо в л.су вот и гр.бочки в тр.ве по опушкам сидят кре.кие боровики р.зовеют под опавшей л.ствой сыроежки а как кр.сивы нарядные мухоморы но можно ли их собирать

Найди в каждом предложении главные члены предложений.

2.                                  Осенние дорожки.

За осенними тучами где-то                                      Воробей загрустил за окошком,

Журавлиный затих разговор.                     непревычно затихли дома.

На дорожку где бегало лето,                                             По осенним ковровым дорожкам

разноцветный улегся ковёр.                                               не заметно приходит зима.

Выразительно прочитай стихотворение. Как ты понимаешь выражения журавлиный затих разговор, разноцветный улегся ковер.

3.Работа с текстом.

                                                      Утро.

Самое лучшее в мире - смотреть , как рождается день!

В небе вспыхнул первый луч солнца- ночная тьма тихонько прячется в ущелье гор, в густой листве деревьев, в кружевах травы, а вершины гор улыбаются ласковой улыбкой. Точно говорят :

-Не бойтесь- это солнышко!

Морские волны высоко поднимают белые головы,  кланяются  и поют:

- Приветствуем вас!

Доброе солнышко смеётся. Эти волны всю ночь кружились, и теперь они такие растрёпанные, их зелёные одежды измяты.

- Добрый  день ! -  говорит солнце, поднимаясь над морем.  –Добрый день красавицы! Но довольно, тише! Детям невозможно будет купаться, если вы не перестанете так высоко прыгать! Надо чтобы на земле всем было хорошо, не правда ли?

Определить вид текста (сообщение, рассуждение, описание).

Составить и записать два вопроса по содержанию текста.

Найти предложение в котором содержится главная мысль текста.

Найди в тексте примеры сравнения

. Русский язык.                                     3 класс                                         Урок №4

1.Поставь пропущенные буквы. Списать текст. Подчеркни главные члены предложения.

Я с.дел на л.сной п.лянке. В овра.ке игриво журч.л руч.ёк. Он был чистый и прозрач.ный.

Его поверхность словно выл.та из зеркального ст.кла. Люди пролож.ли к руч.йку тр.пинки. В летнюю пору он утоляет жажду многих прохож.х.

2. Спиши слова, вставив букву А или О.

Д.лёкий, д.ждевой. х.ровой, к.ссир, кл.довая, д.мишко, ч.совой, д.чурка, зл.дей, б.ец, р.дители, н.винка, д.брота, зас.рять.

3.Спиши слова. Поставь , где надо ,ь.

Кон.ки, овощ.ной,землянич.ный, фонар.щик, сказоч.ка, Ол.га, угол.ный, уточ.ка, бел.ё, вороб.и,   лавоч.ка, нел.зя, сосул.ка, доч.ка.

4.Работа с текстом.

    Однажды мама пошла в лес за земляникой и взяла меня с собой.

     День был солнечный и жаркий. Но только мы подошли к лесу, вдруг  набежала тучка, и из неё посыпался частый дождик. А солнце все продолжало светить.

   Не успели встать под дерево, как дождь закончился. Через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга.

       Мы бродили по лесным полянкам и всюду находили крупные спелые ягоды. В воздухе пахло цветами, мёдом и земляникой.  Такой чудесный запах, будто сладкий напиток. Я срывал землянику и клал её не в корзиночку, а прямо в рот.

Задания:  Дайте название тексту.  Оределите  тип текста.   Подчеркните в каждом абзаце ключевые слова. Составьте план текста. Придумайте вопросы к тексту.

. Русский язык.                                     3 класс                                         Урок №5

1.Вставить пропущенные орфограммы.

Мы н-чевали у л-сника. Он уг-стил нас гр-бами и пров-дил к сен-валу. Под крышей сарая л-пилось гнездо. Пять прожорливых пт-нцов пр-сили еды. Ласточка долго кружилась над гн-здом, б-ялась с-дится. Птица н-силась над нами и почти касалась крыльями л-ца.

2. Спиши слова вставляя пропущенные буквы.

Тру-ка, поса-ка, шля-ка, жи-кий, про-ка, пирожки, сколь-кий, тетра-ка, игру-ка, про-ьба, скри-ка.

3.Выучи стихотворение.

Синичка стоит на снегу босиком!

Она прилетела ко мне на балкон.

Ножки как спички, бусинки глаз…

Синичка тебя накормлю я сейчас.

Ну что ж ты, садись на окошко скорей!

Немножко тебе накрошу сухарей…….

4.Работа с текстом.

По небу плыло лёгкое пушистое облако. Насколько хватало глаз, тянулись стройными рядами сосенки. Молодая листва берёз и осин блестела на солнце. Ребята возвращались по тропинке в деревню. Ребята увидели в земле большую трещину. Пройдёт ливень. По этой трещине хлынет поток воды, она будет расти и расширятся. С каждым дождём овраг будет копить злую разрушительную силу. Ребята решили посадить здесь тополя. Деревца своими корешками заштопают трещину.

Придумай название тексту.

Определи тип текста ( описание, сообщение, рассуждение).

Разбейте текст на части .

Ответьте на вопросы.  Что увидел мальчик на тропе? Чем опасна безобидная трещинка? Как деревья помогут справится с трещиной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку

Эти карточки помогут организовать самостоятельную работу учащихся...

Карточка по русскому языку

Карточка предназначена для работы НЕСПИРТОВЫМ маркером по кармашку-файлу.Таким образом,может использоваться многократно....

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

Карточки по русскому языку

Карточки можно использовать на уроках русского языка в 3 и 4 классах  для самостоятельной работы...

Карточки по русскому языку

Карточки по теме "Однородные члены предложения"...

Карточки по русскому языку

При разборе предложений по членам предложения  на начальном этапе помогут карточки - помощницы. Таких карточек надо приготовить по 2-3....