«Различение предложения по интонации».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку .«Различение предложения по интонации» 2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razlichenie_predlozheniya_po_intonatsii.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Различение предложения по интонации»
Цели урока: формировать умение различать предложение по интонации,
Планируемые результаты:
Предметные:
- обогащать словарный запас школьников;
- сформировать понимание выразительных средств языка.
Личностные:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке;
- воспитывать аккуратность в работе, культуру умственного труда, любовь к русскому языку.
Тип урока: обобщения и систематизации
Оборудование: учебник Н.В. Нечаева. «Русский язык» 2 кл, 2 ч., стр. 40, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Мотивационный Словесный: беседа | 1 мин. | -Здравствуйте! Какое сейчас время года - Зима. -Пожелаем друг другу что-то хорошее на каждую букву этого слова. -Здоровья. - Задора. - Интереса, интеллекта. - Мира. -Милосердия. -Мудрости. - Аккуратности. - Азарта. - Спасибо! Молодцы! И я вам желаю поработать сегодня задорно, интересно, много и азартно. | Слушать учителя. Работать с учителем. | Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа. | 5 мин. | -Ребята, рассмотрите два предложения: Зимой в лесу много орехов! Зимой в лесу много орехов. -Чем они отличаются? Попробуйте прочитать в соответствии со знаками препинания. -Как изменилось предложение? Это называется интонацией. -А знаете ли вы каким предложение может быть по интонации? -Как вы думаете, что нового на уроке вы узнаете? -Какие цели можем поставить на урок? | Анализировать предложения. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать цель урока. | Выполнение учебного действия(Р) Выражать свои мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) |
Решение частных задач Практический: выполнение задания. Словесный: беседа. | 20 мин. | Прочитайте запись, которая появилась в зимнем лесу. Чудесен зимний лес светло вокруг и тихо под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков но кто хозяин этих следов Легко ли было читать эту запись и понять её смысл? В чём трудность? -Давайте порадуем зиму и определим границы предложений. Но для этого вспомним: как правильно определить границы предложений? как на письме оформляются предложения? -Возьмите ручки. Карточку. Поставьте нужные знаки препинания . Не забудьте о правилах написания предложений. -Поменяйтесь листочками и проверьте правильность. ПРОВЕРКА. А теперь проверим результаты вашей работы. Какие предложения по цели высказывания и по интонации у вас получились? (учащиеся читают получившиеся тексты) Можно ли эту запись назвать текстом? Чего не хватает в этом тексте? (концовки) Чтобы правильно закончить текст надо определить его тему. -Что это за разные таинственные знаки на снегу? Как вы думаете, кто же их хозяин? А сейчас устно составьте концовку этого текста. (дети составляют предложения) Молодцы! Это лесные жители оставили свои следы. - Какой знак препинания вы использовали, когда предложение было восклицательным? -А когда невосклицательным? -Следовательно, по интонации предложения различают на восклицательные и невосклицательные. | Читать запись. Отвечать на вопрос. Определять границы предложений. Осуществлять взаимопроверку. Отвечать на вопросы. Определять тему текста. Формулировать правила. | Структурировать знания(П)
Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К) Осознанно строить речевые высказывания( П) Аргументировать свое мнение и позиции(К) Контролировать и оценивать процесса и результатов деятельности(П) Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся (Р) Планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации(Р)
|
Физминутка | 3 мин. | Сейчас мы с вами немного разомнемся. Повторяйте движения за мной. | Повторять движения за учителем. | |
Закрепление изученного Практический: выполнение упражнения | 10 мин. | -Вам даны выражения, которые нужно подтвердить или опровергнуть.
Проверьте по образцу. Оцените себя. | Выполнять задание. Осуществлять самопроверку. | Осознанно строить речевые высказывания( П) Аргументировать свое мнение и позиции(К) Выполнение учебного действия(Р) |
Заключение Рефлексия | 2 мин. |
-Оцените свою деятельность на уроке с помощью цветных карандашей. | Отвечать на вопросы учителя. Оценивать свою работу на уроке. | Контролировать и оценивать процесса и результатов деятельности(П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 3 класс Предложения с интонацией перечисления
Презентация к уроку русского языка Зеленина, Хохлова 3 класс по теме " Предложения с интонацией перечисления УМК Школа России "...
презентация по русскому языку 1 класс ПНШ УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «РАЗЛИЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ»
презентация по русскому языку 1 класс ПНШ УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «РАЗЛИЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ»...
Урок русского языка в 3 классе "Предложения с интонацией перечисления"
УМК «Школа России». Русский язык. Авторы: Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова....
Предложения с интонацией перечисления
Презентация к уроку русского языка....
Презентация к уроку русского языка (ПНШ) 1 класс "Различение предложений по цели высказывания"
ПНШ...
Урок по русскому языку в 3 классе по теме: "Предложение. Виды предложений по интонации" с использованием образовательной платформы Учи.ру
Урок по русскому языку в 3 классе разработан с использованием образовательной платформы Учи.ру...
Технологическая урока русского языка "Предложения. Виды предложений по интонации", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Предложения. Виды предложений по интонации» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний учащих...