Сочетание антонимов с другими словами (УМК"Начальная школа 21 века"2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Связева Анна Александровна

Цель урока: подбирать антонимы к разным значениям одного и того же слова.

Планируемые результаты:

Предметные:

-наблюдать за словами, имеющими противоположное значение;

-учить использовать в речи синонимы и  антонимы.

Личностные:

- воспитывать самостоятельность, творческую активность;

- воспитывать интерес к изучению русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русского языка

                                                                                                                                                                 

Выполнила студентка 42 группы.

Связева Анна

Проверила:Юсупова .Г.М

Отметка:

Дата:14.03.17

Челябинск, 2017

Предмет: Русский язык

Класс: 2 «ж»

Тема урока: «Сочетание антонимов с другими словами»

Цель урока: подбирать антонимы к разным значениям одного и того же слова.

Планируемые результаты:

Предметные: 

-наблюдать за словами, имеющими противоположное значение;

-учить использовать в речи синонимы и  антонимы.

Личностные: 

- воспитывать самостоятельность, творческую активность;

- воспитывать интерес к изучению русского языка.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник русского языка 2 класс, презентация, наглядности.

Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока.

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Приветствие. Организация рабочего места.

Прозвенел, друзья, звонок.
Начинается урок.
А чтобы урок прошёл всем впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

-Открываем тетрадь записываем число, классная работа.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнения

- Давайте вспомним, почему слова близкие по значению называются синонимы.( Синоним в переводе с древнегреческого языка значит «одноимённый». «Син» — один, «онима» — имя.) (повешать на доску)  
-
 Как называются слова, которые обозначают противоположное и отвечают на один и тот же вопрос ?

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

-Открываем учебники на странице 64. Прочитайте, тему нашего урока, какие цели поставим на урок?

Упражнение 1.

Один учащийся работает у доски.

Глубокий-мелкий.

Горькая-сладкая.

Дорогое-дешёвое.

Просторный-тесный.

Упражнение 2.

Верное решение- не правильное решение, ошибочное решение.

Верный друг- недруг, неверный друг.

Старый человек- молодой человек.

Старый учебник- новый учебник.

Сырые дрова- сухие дрова.

Сырое мясо- вареное мясо.

Упражнение 3.

Синонимы:

Нежный-ласковый.

Злой-жестокий.

Радость-восхищение.

Тихий-бесшумный.

Антонимы:

Нежный-грубый.

Тихий-громкий.

Выполнять задание у доски.

Ученики находят  название блока, в котором будет проходить работа.

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы;

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

Номер 4.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Дети формируют итог с помощью опорных слов:

Я понял……………………

Мне понравилось……………………..

Было трудно……………………..

Сегодня мы с вами ещё раз убедились, как богат и разнообразен русский язык. Мне хотелось бы, чтобы вы пользовались этим богатством в своей речи. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Сочетание антонимов с другими словами"

Урок по УМК "Начальная школа XXI века" во 2 классе по русскому языку...

Презентация к уроку русского языка по теме "Состав слова", Перспективная начальная школа, 2 класс

Данная презентация к уроку русского языка составлена в соответствии С ФГОС НОО....

Сочетание антонимов с другими словами 2 класс (УМК "Школа 21 века")

Данная презентация разработана на основе презентации Кашиной Ольги Николаевны http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/06/03/urok-russkogo-yazyka-vo-2-klasse-po-teme-slova-antonimy...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Сочетание синонимов с другими словами» - 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века»)

Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: обобщение и систематизация знаний о синонимах, закрепление умения сочетать синонимы с другими словами.  Задачи урока: Ди...

Технологическая карта урока литературного чтения "Анна Ахматова «Памяти другу" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с биографическими сведениями об авторе и содержанием произведения;2)  освоить навыки выразительного чтения.Предметные:знать би...