Русский язык "Вежливые слова" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Галкина Маргарита Ивановна

план конспект по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_vezhl_slova.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Вежливые слова»

Цель:  развивать умение употреблять в речи «вежливые слова»; закрепить умение распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять познавательный интерес к новому знанию; иметь представление о необходимости «вежливых слов» в повседневной жизни; осознавать на основе текстов нравственные нормы, понимать важность таких качеств человека, как вежливость, воспитанность.

Предметные: различать предмет (действие, признаки) и слово, называющее предмет (признаки предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы; научиться выделять «вежливые слова» в речи и их использовать.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, индивидуальные карточки.

Этап урока

(методы/ приёмы)

Время

Деятельность учителя

(содержание)

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словесный метод: беседа

1 мин.

Здравствуйте, ребята!  Садитесь, пожалуйста.

Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

Мотивационный

Словесный метод: беседа

Актуализация знаний

7 мин.

Актуализация.

На доске на магнитах вывешиваются слова:

ветерок, греет, молодая, солнышко,

зеленеет, лёгкий, травка, дует, яркое.

- Найдите слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов и разделите их в три столбика:

ветерок

травка

солнышко

лёгкий

молодая

яркое

дует

зеленеет

греет

- Какие предложения можно составить?

Дует лёгкий ветерок.

Зеленеет молодая травка.

Греет яркое солнышко

- Являются эти предложения текстом? Какой темой они объединены?

   Как бы вы озаглавили его?

Внимательно слушать учителя

Отвечать на вопросы

К: участвовать в диалоге;

задавать вопросы;

слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки. Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Постановка и решение  учебной задачи

Словесный метод

Поисковый метод

Формулирование учебной цели

Словесный метод

Наглядный метод

Словесный метод

беседа по вопросам

Практический метод

работа с учебником

15мин.

Открыли тетрадь, записали число, классная работа.

На доске запись -         СИ  СПА  БО

- Какое слово можно составить их этих слогов? (Спасибо).

- Что означает это слово? Когда мы так говорим?

«Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят».

Минутка чистописания.

Запишите эти слова в тетрадь упр. 13

Спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте добры.

- Как называются такие слова? (Вежливые).

  Какие ещё вежливые слова вы знаете?

- Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня на уроке?

  Как вы думаете, зачем они нужны, может быть, можно обойтись и без них?

- На экране все вежливые слова, которые вы назвали.

 А теперь давайте  попробуем разбить их на группы.

Назовите слова-приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет).

Слова-прощания (до свидания, всего хорошего, до завтра, до встречи).

Слова, с помощью которых вы просите прощения (простите, извините).

Слова благодарности (спасибо, благодарю).

Слова, употребляемые во время просьбы (пожалуйста, будьте добры).

- Ребята, в русском языке большое количество «вежливых» слов.

  Главное, не забывайте употреблять их в своей речи!

 Упр.13 (П).

- Прочитайте. Найдите вежливые слова. Когда мы произносим эти слова?

- Здравствуйте! Доброе утро!

  Так на земле начинается день.

Звукобуквенный разбор слова день.

 Правило с 25.  Запомни!

Упр. 15. Прочитайте задание. Что обозначают слова «невежа» и «невежда»? Найдите их в толковом словаре с. 138-140.

Внимательно слушать учителя

Отгадывать ребус

Формулировать тему урока

Формулировать цель урока

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Поддерживать учебный диалог

Делать вывод

Анализировать

Отвечать на вопросы

Поддерживать учебный диалог

Делать вывод

Отвечать на вопросы

К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

П: обобщают.

К: участвовать в диалоге;

задавать вопросы;

слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки. Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

П: осуществляют поиск необходимой информации.

К: участвовать в диалоге;

задавать вопросы;

слушать и понимать других;

высказывать свою точку зрения.

Физкультминутка

2 мин

Показываю движение

Повторяют движение

Решение учебной задачи

Знакомство с учебником

Словесный метод

Наглядный метод

Словесный метод

беседа по вопросам

Практический метод

работа с учебником

Словесный метод

беседа по вопросам

обобщение

15 мин

- Ребята, вы, наверное, заметили у меня на столе эту красивую шкатулку.

- Это Шкатулка добрых слов. Давайте заглянем внутрь.

Дети выходят, достают из шкатулки бумажные полоски, свёрнутые в трубочки, на которых написаны вежливые слова, разворачивают, показывают всем и читают стихи:

ДОБРОЕ УТРО!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Добро утро!

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Добро утро длится до вечера!

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

«Добрый день!» - тебе сказали.

«Добрый день!» - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй» - улыбнётся он в ответ.

И наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

ПОЖАЛУЙСТА!

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

СПАСИБО!

За что мы говорим спасибо?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

Растает даже ледяная глыба

От слова доброго – «спасибо»!

- Ребята, я желаю, чтобы наша Шкатулка добрых слов постоянно пополнялась! Пусть эти слова звучат в нашей речи постоянно и помогают вам быть вежливыми и воспитанными.

Слушать учителя

Высказывают свои предположения

Читать стихотворения

Внимательно слушать своих одноклассников

Высказывают свои предположения

Читать стихотворения

Внимательно слушать своих одноклассников

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

П: осуществляют поиск необходимой информации.

Р:  умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

К: участвовать в диалоге;

задавать вопросы;

слушать и понимать других;

высказывать свою точку зрения.

Итог урока  Рефлексия  Словесный метод

5 мин

О чем мы говорили на уроке?

Достигли мы цель урока?

Какие слова мы называем вежливыми?

Что вам понравилось на уроке? Что было сложно?

Задавать вопросы

Отвечать на вопросы

Обобщать изученное

К: формировать собственное мнение и позицию.

Л:  участие в подведении итогов урока; самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" автор Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 1- 4 класс»

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...

"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)

"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...