Конспект урока русского языка "Приставка.Разделительный Ъ"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка "Приставка.Разделительный Ъ" Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка "Приставка.Разделительный Ъ" Перспектива | 326.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка: 41 гр.
Волкова Елена
Проверил: Коробкина Е.Д.
Отметка:_______________
Дата: 22.02.17
Челябинск, 2017
Класс: 2 «В»
Тема урока: «Как собрать и разобрать слово»
Цели урока: Познакомить учащихся с правилом употребления разделительного твердого знака после приставок;
Планируемые результаты:
-Личностные: развить самостоятельность умения ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать, воспитывать любовь к родному языку;
-Предметные: создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова;
обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки;
- Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Перспектива», 2 класс 2 часть, раздаточный материал, презентация.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент Словесный: ответы на вопросы; - Словарная работа Практический: выполнение упражнения по слайду | 3 мин. 5 мин. | Вот опять звенит звонок Он зовёт нас на урок. Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Сделать слово из частей. Домашним заданием у вас было упражнение 71. Кто зачитает? Откройте тетради и запишите число А теперь вспомним словарные слова. Ягода, лисица, ракета, осина, | Приветствуют учителя Воспринимают вопрос, обдумывают, формулируют ответ, опираясь на стихотворение Проверять домашнее задание Выполнять упражнение в тетрадях | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
4. Мотивационный этап Словесный: Наглядный | 7 мин. | Посмотрите внимательно на экран. на, над, по, под, раз, рас, с, у, от, вз, вы Что у нас записано на экране? (приставки, с ними мы познакомились на прошлом уроке) -Что такое приставка? -Для чего служит приставка? Придумайте слова с такими приставками - Составьте и запишите слова с корнем – езд-. - Кто не допустил ошибки в написании слов? Въезд разъезд -это дорожные знаки. Вы слышали про них? Посмотрите. На какие две группы вы разделили бы эти слова? - Что общего у этих слов?) - Как мы их можем назвать? (однокоренными или родственным -- Что общего у этих слов? Какая тема нашего урока? Цель нашего урока? | Отвечать на вопросы
Формулируют тему, ставят цели урока | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
5. Постановка и решение учебной задачи Практический: Работа по учебнику, запись в тетрадки Частично — поисковый: задание по учебнику, находят подходящие слова по смыслу Словесный: формулирование мыслей Практический: | 3 мин. 15 мин. | Выделите часть слова, после которой стоит разд.Ъ. Подчеркните предшествующую и следующую за Ъ буквы - Какие условия написания разд.Ъ можно выделить а) разд.ъ пишется после приставки, б) приставка заканчивается на согласный, в) корень начинается буквами е, ё, ю, я. Знак твёрдый, разделительный, Он – строгий, рассудительный. Молчаливый твёрдый знак Не произносится никак! Но нужен многим он словам, Хотя и очень скромный сам. С приставкой на согласную Он дружит с давних пор, И перед ним лишь гласные Стоят, как на подбор. Вот эти гласные, друзья: е, ё, ю, я. | Читают текст по учебнику Отвечать на вопросы | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Физ. минутка. | 2 мин. | Показываем физкультминутку | Повторяет движения. | |
6. Решение частных учебных задач Словесный: анализируют, формулируют мысли, отвечают на вопросы Практический: работа в команде, выполнение заданий, используя полученные знания | 7 мин. |
| Выполнять упражнение в тетради, письменно | Познавательные: проводить сравнение, классификацию. |
7. Рефлексивный Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют | 3 мин. | Какая была тема сегодняшнего урока? Какие цели мы ставили? Что нового мы узнали? -Об этой части слова мы будем говорить позднее. - Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов. | Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы Оценивать свою работу на уроке, оценивают свои знания, приобретенные на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука"
Методическая разработка урока русского языка для 1класса по те...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...