"Рисуем словесные картины", 3 класс, УМК "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Словесный: слово учителя | 2 мин | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствовать учителя. | |
Постановка учебной задачи и её решение Практический: проверка домашнего задания Практический: каллиграфическое списывание Практический: словарная работа Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: работа с упражнением Словесный: слово учителя Практический: запись картинной зарисовки в тетрадь | Сл.1 3 мин 2 мин 7 мин 2 мин Сл.2 3 мин Сл.3 2 мин 3 мин Сл. 4 4 мин 7 мин | Проверка д.з. Н., прочитай свое сочинение. Кому понравилось сочинение Н., поднимите руку. Минутка чистописания. - Откройте тетради, две строчки вниз, запишите число: Пятнадцатое марта; Классная работа. Спинки прямые, ручку держим правильно! - Ребята, посмотрите на доску. N., что на ней написано? (буква А) Аккуратно пропишите одну строчку у себя в тетрадках. Словарная работа Сейчас вы будете записывать слова под диктовку в тетради. Н., будет работать у доски, остальные в тетради самостоятельно. (Снеговик, очередь, слепить, катать, варежки, таять, красиво, сиять, валенки.) Поставьте ударения в словах. Н., прочитайте слова с ударениями, остальные проверяйте у себя в тетради. Посмотрите на доску, поднимите руку те, у кого получилось так. Что мы делали на прошлом уроке? (Рисуем словесные картины Сегодня, мы продолжим работу.) Какие цели на урок поставим?( описывать картины, помогать друг другу описывать картины) Дома вы рисовали словесную картину на тему: «Лепим снеговика» Н., прочитай задание к номеру 462. Сегодня мы научим Мишу правильно лепить снеговика. Н., прочитай задания под точками. (повествование, начало, основная часть, заключение) Физминутка «Раз, два.» О чем мы будем рассказывать Михаилу? Посмотрите на слайд. Здесь есть начало. Вам надо продолжить сочинение. Чтобы его продолжить, сейчас в парах, расскажите продолжение своей истории по опоре на слайде. ( Снеговик- забавный персонаж, который встречается на зимних открытках. А ведь слепить его не просто! Чтобы слепить снеговика надо …. Следует его приукрасить. Можно взять ….. Глазки можно …., нос –…. В последнюю очередь…. ….делают так.) Кто хочет рассказать продолжение своей истории всему классу? Еще раз вообразите картину и запишите в тетрадь. Постарайтесь не испортить свой текст ошибками. Потом не забудьте проверить.
(Снеговик- забавный персонаж, который встречается на зимних открытках. А ведь слепить его не просто! Чтобы слепить снеговика надо скатать три снежных кома и поставить их друг на друга. Следует его приукрасить. Можно взять веточку и сделать из неё волосики и руки. Ноги лучше сделать из двух комков снега. Глазки можно сделать из угольков, нос – из морковки. В последнюю очередь на голову надеть ведерко. Настоящих снеговиков делают так.) | Проверять домашнее задание Записать число Прописывать букву А Записывать слова под диктовку Определять тему и цели урока. Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы Выполнять физические упражнения. Анализировать текст, делать выводы Рассказать продолжение в парах Записать картинную зарисовку в тетрадь | П: структурирование знаний П: уметь ориентироваться в своей системе знаний Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания
Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, применяют освоенные способы действия. П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её |
Итог урока. Практический: Самоанализ | 5 мин Сл. 5 Сл. 6 | Наш урок подходит к концу. О чем мы сегодня говорили на уроке? Сейчас, откройте дневник, запишите домашнее задание. с. , упр. . Найдите упражнение , посмотрите задание к упражнению. Кому не понятно задание, поднимите руку. Урок окончен, спасибо! (Выставление оценок) | Анализировать урок
Записывать домашнее задание | Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку |
Конспект урока русского языка
Тема урока: «Рисуем словесные картины»
Цели деятельности учителя:
- закрепить умение передавать личностный опыт наблюдений за природой в своих словесных зарисовках;
- воспитывать культуру речи школьников.
Планируемые результаты:
личностные:
- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;
- воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека.
предметные:
- учить понимать красоту и богатство родной природы;
- формировать навык грамотного письма;
- развивать фантазию и детское воображение.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: учебник русского языка, (ч. 2) «УМК» Гармония, учебная презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Узоры на крыльях. Рисуем бабочку. 1 класс.
Презентация поможет на уроке ИЗО в 1 классе увидеть красоту бабочек....
С чего начинать учиться рисовать. Цветоведение. 1 класс.
Презентация для урока ИЗО или ВД. Цветоведение. Рисование радуги....
С чего начинать учиться рисовать. Цветоведение. 1 класс.
Презентация для урока ИЗО или ВД. Цветоведение. Рисование радуги....
С чего начинать учиться рисовать. Цветоведение. 1 класс.
Презентация для урока ИЗО или ВД. Цветоведение. Рисование радуги....
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...
Единый Всекубанский классный час «Один миллион тонн кубанского риса» (2-3 классы)
В 2012 году в крае исторический урожай – собрано 11,5 млн тонн зерна, 7,4млн тонн пшеницы, 940 тыс. тонн риса. Впервые край стал «миллионником» по производству сахара, а еще собра...
Программа внеурочной деятельности "Русская словесность" 9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Русская словесность» 9 класс составлена на основании программы учебного курса для 5-9 классов образовательных организаций &laqu...