"Число имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Хорева Александра Николаевна

конспект урока в 3 классе "Число имен прилагательных" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_prilagatelnyh.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:15.03.17                                                                                                                Учитель: Облакова С.Н.

Школа: Первомайская СОШ                                                                                     Методист ЧПК№1 Зубарева Н.С                                                                                                                                                                                                                Класс: 3                                                                                                                        Студентка: Хорева Александра 46 группа                                                                                                                    

Кабинет:18                                                                                                          

        

Тема урока: «Число имен прилагательных»

Цели урока: формировать знания о числе имени прилагательного; закреплять знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умение определять число имён прилагательных;  развивать умение правильно писать окончания прилагательных, во множественном числе; 

Планируемые результаты:

Личностные:  воспитывать любовь к предмету,  взаимодействовать с учителем и сверстниками ; возможность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Предметные: учащиеся закрепят знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения правильно писать окончания прилагательных во множественном, единственном числе, выделять в предложении;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник Русский язык; 3 класс; Канакина В,П., Горецкий В.Г., Ч 2, стр


Этапы. Методы и приемы.

Время.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД

Орг. Момент

1

 Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

- Открываем тетради. Записываем число и классная работа.

Приветствуют

Актуализация знаний.

Письменное упражнение.

Морфемный разбор

-Открывайте тетради, давайте проверим домашнее задание.

- Прочитайте словосочетания. Назовите род имён прилагательных и их окончания.

- Как определить род имён прилагательных?

— Спишите. Разберите слова по составу. Н. разбери слово у доски.

Старый, беленький, длинный, вредное.

Определять род слов

Разбирать слова по составу

Познавательные: 

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Постановка учебной задачи.

Практический:

упражнение на определение рода

3 мин

А теперь прочитайте слова, которые вы видите на доске.

Пушистый, веселые, красная, спелое.

Что в них общего?(это имена прилагательные)

Найдите лишнее слово.( веселые-обозначает признак нескольких предметов, а остальные-признак одного предмета)

Определите тему нашего сегодняшнего занятия.(число имен прилагательных)

Какую цель поставим перед собой?(научится определять число у имен прилагательных)

Анализировать языковой материал

Делать выводы

Выводить тему и ставить цели урока.

Коммуникативные: 

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Решение частных задач.

Практический:

наблюдение; анализ языкового материала.

Словесный: учебный диалог.

Списывание с орфографическим заданием.

Анализ языкового материала.

Формирование правила

Физминутка

Практич: Формирование правила;

списывание с орфографическим заданием

Словесный: учебный диалог

Практический:

Анализ сведений о языке

Словесный: учебный диалог.

Практический:

списывание с орфографическим заданием.

Анализ языкового материала.

Формирование правила

Практический: словарная работа.

5мин

6 мин

5 мин

Работа по учебнику

- Посмотрите на доску, прочитайте.

воздушный шар-воздушные шары

В каком числе стоит слово шар?(ед)А слово воздушный?(ед)

В каком числе стоит слово шары?(мн) А слово воздушные?(мн)

Какой вывод можно сделать?(имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена сущ.)

Упр. 135(с. 78).

   Откройте свои учебники на стр. 78, найдите упр. 135.

Прочитайте.

Слова какой части речи помогли вам представить цветы?

Чем отличаются слова голубой, голубенький, темно-голубой?9это разные оттенки голубого)

Объясните значение слова сквозистый.(рыхлый, подтаявший снег)

В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему?

Запишите себе в тетрадь, подчеркните имена прилагательные и укажите сверху число.

Какие слова подчеркнули?

В каком числе употреблены имена прилагательные?

Хорошо, прочитаем правило на стр. 78.

Как определить число имени прилагательного?(по числу имени существительного, с которым связано)

Как изменяются имена прилагательные?

Физкультминутка

Упр. 136(с. 78).

Найдите упражнение № 136.

Интересный фильм-интересные фильмы.

Синий василек-синие васильки.

Дальняя прогулка-дальние прогулки.

Белая фиалка- белые фиалки.

Легкое облако-белые облака.

Прочитайте задание.

Что необходимо сделать?(списать, вставив необходимые окончания)

Назовите пропущенные окончания.

Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и чем отличаются?

В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями? Какая часть слова указывает на то, что прилагательное изменилось по числам.

Хорошо, прочитаем сведения о языке на стр. 79.

На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе? Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

Упр. 137(с. 79).

Известный поэт, известная сказка, известное растение, ближний лес, ближняя роща, ближнее село.

2)известные поэты, известные сказки, известные растения, ближние леса, ближние рощи, ближние села.

Найдите упр.№137. Прочитайте задание. Одинаковыми или разными будут окончания в единственном и множественном числе? Что нужно сделать? Запишите словосочетания сначала в единственном, а после во множественном числе, выделите окончания.

Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания.

Почему они разные?(имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам)

Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания.

Почему они одинаковые?

Прочитайте ниже сведения о языке.

Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе?(они не изменяются по родам)

Найдите слово поэт на стр. 79, запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. Составьте предложение со словом поэт, запишите.

Читать слова;

Отвечать на вопросы;

Анализировать языковой материал Делать выводы

 

Словарная работа

Анализировать языковой материал

Списывать

Отвечать на вопросы учителя

Проводить анализ

Сравнивать словосочетания.

Списывать словосочетания.

Выделять окончания.

Делать выводы.

Объяснять написание орфограмм

Формулировать правило

Записывать слово в тетрадь. Обозначать орфограмму, придумывать предложения;

П: извлечение из текста необходимой информации; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

группируют предметы и объекты; актуализация знаний.

. К: выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации; аргументация своего мнения.

излагать содержание прочитанного текста выборочно

Л: устанавливают связи между результатом и тем что побуждает к деятельности и ради чего она осуществляется.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Наблюдать и делать выводы;

Рефлексия

3

 -С какой темой мы сегодня познакомились?

-Как определить число имени прилагательного?

-Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

 Упр. 138 стр.80

Списывать

Выделять род имен прилагательным Слушают, отвечают

Осознавать качество и уровень усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку по теме: "Число имен прилагательных".

МОУ  Дмитриевская СОШ           КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ЧИСЛО ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ» УЧИТЕЛЬ: КИРИЛЛОВА Е.А. ...

Урок русского языка по теме "Число имен прилагательных".

Предмет: русский язык УМК «Школа России» (учебник русского языка Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова). Тема урока: Число имён прилагательных. Цели урока: •формировать умение изменять имена прилагательные по ...

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Открытый урок по теме «Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.»

Открытый урок по теме «Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.», УМК ГАРМОНИЯ, 3 класс...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Русский язык 2 класс. УМК"Школа России". «Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.»

Цели деятельности учителя: Формировать умение распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащих...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемые результаты: Предметные:- знать какая часть слова указывает на то, что чис...