Конспект урока по русскому языку на тему: «Имя прилагательное»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Имя прилагательное»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте, находить имя существительное, к которому относится прилагательное.
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомятся с именем прилагательным как с частью речи, научатся правильно использовать имена прилагательные в речи, понимать его роль в речи и предложении.
Личностные:
сформируют умения сотрудничать, коммуникативных качеств, культуры общения.
Оборудование: учебник Русский язык, 3 класс, Часть 2, Рамзаева Т.Г., 2013,презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe_.docx | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж 1»
Дата:13 марта 2017г.,понедельник Студентка: Андрейчук Оксана,43 гр.
Школа: МКОУ "ООШ № 14"
Класс: 3 «А» Учитель: Коротких М.А.
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Имя прилагательное»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте, находить имя существительное, к которому относится прилагательное.
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомятся с именем прилагательным как с частью речи, научатся правильно использовать имена прилагательные в речи, понимать его роль в речи и предложении.
Личностные:
сформируют умения сотрудничать, коммуникативных качеств, культуры общения.
Оборудование: учебник Русский язык, 3 класс, Часть 2, Рамзаева Т.Г., 2013,презентация
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг.Момент Словесный: Слово учителя | 2 мин | Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок!Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок.. Записываем число, сегодня тринадцатое марта. Классная работа. | Слушать учителя. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
2 3 | Мотивационный Актуализация знаний Практический: разделение слов по орфографическим признакам. Практический: каллиграфическое письмо. Постановка учебной задачи и ее решение Практический: отгадывание загадок Словесный: беседа Практический: делать выводы Практический: работа с учебником Практический: чтение правила Практический: работа с упражнением на определение роли имен прилагательных в речи Наглядный: работа со слайдом Практический: чтение художественного текста | 8 мин 15 мин | Минутка чистописания. На доске записаны слова: з..лёный, рож.., реч.., ст..на, плач..,б..льница. – Распределите данные слова на группы в зависимости от орфограмм. Сколько групп у вас получилось? (Две группы. Первая группа – слова с проверяемыми безударными гласными в корне: зелёный – зелень, стена – стенка, больница – боль. Вторая группа – существительные с шипящими на конце, которые пишутся с мягким знаком и без него.) – Какое слово лишнее в каждой группе? (В первой группе лишнее слово – зелёный – это прилагательное, остальные слова – имена существительные. Во второй группе лишнее слово – плач, оно мужского рода, пишется без мягкого знака, остальные слова – женского рода, пишутся с мягким знаком на конце.) – Найдите в лишних словах буквы, которые обозначают твердые согласные звуки, и составьте из них цепочку букв. (Зелёный – н, плач – п, л.) нпл ннпл пплн ллнп нннпл … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. - Пишите красиво, каллиграфически правильно, выводите каждый элемент. - Найдите самую правильную по форме и размеру заглавную и строчную букву. Наблюдение над ролью прилагательных в нашем языке. 1. Игра «Узнай, кто это или что это». – Отгадайте загадки: Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.) – Что позволило вам ярко представить предмет? Стоит Алёна, Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан. (Берёза.) – Какие слова помогли вам отгадать загадку? Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями – Листьями деревьев. (Жираф.) – Что позволило вам ярко представить предмет? – Какая часть речи часто употребляется при описании предмета? Если ребята затрудняются назвать прилагательное, учитель читает эти загадки, убрав прилагательные. Сформулируйте тему нашего урока? (Имя прилагательное). Сформулируйте цель урока. Цель урока: Познакомиться с именем прилагательным; научиться правильно, использовать имена прилагательные в речи . Прежде чем мы с вами познакомимся с именем прилагательным давайте вспомним, что мы уже знаем об этой части речи. Работа по учебнику Открываем учебники на с. 47. – Какой вопрос вам приготовил сегодня Почемучка? – Что вы ему ответите? (Упр. 468.) В зоопарке ребята издали увидели животное. У него уши, нос. Оно живет в странах. - Посмотрите на доску. В этом тексте отсутствуют прилагательные. Нам понятно о ком идет речь? Интересно читать такой текст? - А теперь прочитайте этот же текст в упражнении 468, но с прилагательными. Как изменился текст? Почему второй текст получился выразительный, яркий? - Озаглавьте и спешите текст с именами прилагательными. Затем поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному Стрелкой обозначьте связь имени прилагательного с именем существительным. - Давайте причитаем еще один текст. Что придают прилагательные тексту? В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи. Хорошо лежать в чистой траве, закинув под голову руки, смотреть в высоту, где над вершинами берез по голубому летнему небу плывут и плывут, точно белые лебеди, высокие облака. (И.Соколов-Микитов) - Так как вы думаете, какую роль выполняет имя прилагательное в речи? (яркость, красоту, точность, интерес, красочность)
| Отвечать на вопросы Объяснять на какие группы можно поделить буквы Записывать слова Прописывать каллиграфически элемент Слушать учителя Отгадывать загадки Высказывать свою точку зрения Участвовать в беседе Формулировать тему и цель урока Вспоминать все о прилагательном Отвечать на вопрос от Почемучки Читать правило; закреплять его в парах Читать текст без прилагательных Читать текст с именами прилагательными Наблюдать за изменением текста Читать художественный текст; определять роль имен прил. в речи | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, строят речевые высказывания. П: Ориентация в собственной системе знаний. К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
4 | Физ.минутка | 1 мин | - Давайте теперь встанем и немного разомнемся. Котята Пушистые комочки Умыли лапкой щечки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко. А ушки у котят, как домики стоят. | Выполнять действия. | Л: установка на ЗОЖ. |
5 | Решение частной задачи Словесный: беседа Практический: упражнение в распознавании имен прилагательных в тексте. Фронтальная проверка Практический: работа над загадкой; письмо по памяти | 15 мин | Выполним упр. 469. Прочитайте текст. О чем этот текст? Как отличить прилагательное от других частей речи? (Нужно поставить вопрос и узнать, что оно обозначает.) Найдите в тексте имена прилагательные. Что обозначают эти слова? А теперь прочитайте текст без имен прилагательных, что изменилось? Спишите текст. – В каждом предложении подчеркните имя прилагательное волнистой линией и найдите слово, с которым оно связано. – С какой частью речи связано прилагательное? Почему? Выполним упр. Упр. 470. Прочитайте загадку. О ком эта загадка? Подготовьтесь к письму по памяти, в помощь вам памятка №3 в начале учебника. Закрываем учебник и пишем загадку по памяти и подчеркиваем имена прил. | Работать с упражнением ;определять имена прилагательные в тексте Написать загадку по памяти; подчеркнуть имена прилагательные | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания. |
6 | Итог урока. Рефлексия. Словес.: ответы на вопросы | 4 мин | Домашнее задание. Упражнение 471. -Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы: -Понравился вам урок? -Научились ли вы чему- то новому? – Что такое имя прилагательное? – Что оно обозначает? – На какие вопросы отвечает? – С какой частью речи связано? – Каким членом предложения чаще всего бывает? - Урок окончен, готовимся к следующему уроку. | Делать вывод Подводить итоги. Отвечать на вопросы. | К: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Роценка и самооценка собственной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку на тему: "Имена прилагательные близкие и противоположные по значению"
Цели: 1. Совершенствовать навык отличать прилагательные близкие и противоположные по значению.2. Познакомить с понятием синоним и антоним.3....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя прилагательное"
Тема урокаЧто такое имя прилагательное?Цель урока-развивать познавательный интерес;-добывать новые знания из источников информации (учебник, толковый словарь);- развивать орфографическую зоркост...
Конспект урока по русскому языку на тему: « Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....
План - конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"
план урока в начальной школе по теме "Имя прилагательное"...
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных в тексте" Школа России
Технологическая карта урокаТема: «Роль прилагательных в тексте»Цель: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.Планируемые результаты:Личностные:...
Конспект урока по русскому языку на тему «Имя прилагательное, его значение и употребление в речи». 3 класс. Школа России.
Конспект урока русского языка....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя прилагательное как часть речи"
Цель: познакомить с существенными признаками имён прилагательных и функцией прилагательных в нашей речи; учить распознавать имена прилагательные в тексте, находить слова, к которым они относятся...