Особенности домашнего обучения по русскому языку в 3 классе
статья по русскому языку (3 класс) на тему
Данный материал представляет индивидуальную программу по русскому языку для ученика 3 класса, находящегося на домашнем обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_rus.yaz_3_klass.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по русскому языку для 3 класс по УМК Школа России Домашнее обучение Учитель Аблисимова Людмила Александровна ГБОУ СОШ №188 Санкт-Петербурга |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
(2-4 четверти)
№ | Тема урока | Кол-во уроков | Содержание урока. | Характеристика деятельности учащихся. | Домашняя работа | Дата | |
1 | Формы слова. Окончание | 1 | Слова с непроверяемым написанием: обед, ужин. Наблюдать за формами одного и того же слова; развивать умение различать разные формы слова; формировать представление об окончании как изменяющейся части слова и его роли в образовании форм слова. Наблюдать за значимостью окончания как изменяемой части слова для связи слов в словосочетании и предложении; обобщить знания учащихся о признаках окончания как части слова; развивать умение находить окончание в слове. | Формулировка определения окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Стр.74 упр.146 письменно | ||
2 | Окончание и его роль в словосочетании | 1 | Стр.75 правило учить, упр.152 письменно | ||||
3-4 | Обобщение знаний о корне | 2 | Развивать умения различать однокоренные слова и формы одного слова; подбирать однокоренные слова и формы одного слова; составлять из деформированных слов предложения, а из предложений текст и самостоятельно записывать составленный текст. Значение этих значимых частей в слове. Развитие речи: Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе» | Различать однокоренные слова и формы одного слова; подбирать однокоренные слова и формы одного слова; составлять из деформированных слов предложения, а из предложений текст и самостоятельно записывать составленный текст. Формировать определение приставки и суффикса.. Объяснять значение приставки и суффикса в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Рассматривать картину, высказывать свое отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) описательный текст. | Стр.77 упр.153 письменно, повтор слов для запоминания. | ||
Стр.78 учить правило, стр.79 упр.155 письменно | |||||||
5 | Приставка — значимая часть слова | 1 | Стр.80 правило,стр.81 Стр.82 упр.163 письменно. Стр.84 правило, стр.85 правило, упр.168 письменно | ||||
6-7 | Суффикс — значимая часть слова. | 2 | Стр.88 упр.176 письменно | ||||
8 | Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах. | 1 | Разбор слов по составу. | Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. | |||
9 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | 1 | Образование слов с помощью значимых частей слова. | Образование слов. |
10-11 | Разбор слов по составу. | 2 | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов. | Работать с памяткой «Как разбирать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слова по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке). Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать лова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Стр.93 упр.190, повтор правил на изученные темы. | ||||||
13 | Проверочная работа по теме «Состав слова» | 1 | Самостоятельная работа учащихся. | Работать со словами, находить части слова. Писать текст с изученными орфограммами под диктовку. | |||||||
Правописание частей слова (9 часов). | Развивать умения находить собственные ошибки в содержании, структуре, речевом оформлении, правильно составлять текст, разбирать слова по составу; ознакомить с неизменяемыми словами. | ||||||||||
Формировать перед собой орфографическую задачу и находить пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографических задач. Слово с непроверяемым написанием: четверг. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка. Слова с непроверяемым написанием: север, берег Определять в слове наличие изучаемых и изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действия при решении орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой .Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученной орфограммой. Работа со страничкой для любознательных. | Воспроизвести знания учащихся о способах проверки безударной гласной в корне слова; развивать умение находить безударную гласную в корне развивать умения определять и писать слова с проверяемыми и не проверяемыми ударением гласными в корне; подбирать проверочные слова для слов с одной и двумя проверяемыми гласными в корне, развивать умение подбирать проверочные слова для слов с двумя безударными гласными в корне; различать и правильно писать слова с проверяемыми и труднопроверяемыми написаниями; совершенствовать умение составлять текст из деформированных предложений. развивать умение правильно писать безударные гласные в корне, обосновывать правильность написанного; наблюдать за историческими чередованиями сочетаний звуков в русском языке; проверять умение обозначать буквой безударный гласный в корне слов. | Стр.97 правило, упр.196 письменно | |||||||||
14-15 | Правописание слов Наблюдение за словами | 2 | Стр.100, упр.202 письменно Стр.103 упр.208 письменно |
16-17 | Правописание слов | 2 | Воспроизвести знания учащихся о парных согласных, необходимости их проверки в конце слова и перед глухими согласными, о способах подбора проверочного слова; развивать умение писать слова с парными согласными Группировка слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки Работать с орфографическим словарем. Развивать умения воспринимать сюжетный рисунок, определять тему рисунка и тему предстоящего сочинения, подбирать заголовок к тексту, передавать самостоятельно содержание рисунка. | Совершенствовать умения учащихся правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные в конце слова и перед другим согласны. Учить определять тему текста и его частей; отбирать языковой материал соответственно вопросам плана; строить правильно предложения; последовательно излагать содержание текста. Развивать умение подбирать однокоренные слова для проверки непроизносимых согласных в корне; ознакомить со словами, включающими сочетание сн, в которых нередко ошибочно вставляют лишнюю букву. сопоставить правила правописания парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных в корне слова; развивать навык написания слов с этими согласными Упражнение в различении слов с парными по глухости-звонкости согласными и непроизносимыми согласными . Сопоставление правил о проверке написания согласных в корне. Сходство при подборе проверочных слов для объяснения написания парных согласных и непроизносимых согласных в корне слов. | Стр.108, упр.218 письменно Стр.114, упр.232 | ||
18 | Проверочный диктант по теме «Проверяемые гласные и согласны в корне». | 1 | Проверить умение писать слова с проверяемыми гласными и согласными в корне. | ||||
19-20 | Двойные согласные. | 2 | Упражнение в написании слов с двойными согласными (ванна, аллея, телеграмма, рассказ, русский, длинный). Слова с непроверяемым написанием: коллектив, аккуратный, грамм, килограмм. | Формировать умение исправлять ошибки; развивать умение распознавать орфограмму в тексте и проверять ее; воспроизвести знания о написании двойных согласных в словах. | Стр.117 упр.237 письменно | ||
21-22 | Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов –ик, -ек. Словарный диктант. | 2 | Правописание приставок и суффиксов в слове. Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под-, по-, про-, пере-, в некоторых суффиксах –ек, -ик, -еньк, -ок (общее представление) Развитие навыка правописания безударных гласных корня в словах с приставками (завязал, подкрепил, переписал, покраснел).
| Воспроизвести знания о суффиксах и приставках как значимых частях слова, о написании гласных в корне в словах с приставками и суффиксами; формировать представление о правописании суффиксов и приставок. Правописание суффиксов наблюдать за правописанием слов с суффиксом после шипящих; совершенствовать навык правописания слов с изученными орфограммами. Развивать умение писать гласные и согласные в разных частях слова; совершенствовать навык выделять значимые части слова. | Стр.119 правило учить. Стр.122 упр.248 письменно | ||
23-24 | Правописание слов с приставками | 2 | Стр.124 упр.252 письменно Стр.125, упр.256 письменно | ||||
25-26 | Приставки и предлоги Правописание предлогов и приставок | 2 | Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Упражнение в правописании предлогов и приставок. | Уточнить представления учащихся о предлоге и приставке, их роли в слове (для приставок) и в словосочетании и предложении (для предлогов); развивать умение правильно писать предлоги и приставки. Развивать умение различать предлоги и приставки, находить их в тексте и правильно писать приставки в словах и предлоги со словами; обогащать речь учащихся фразеологизмами
| Стр.127 правило учить, упр.260 письменно Стр.129 упр.262 письменно | ||
27 | Работа над ошибками. | 1 | Развивать умение работать над ошибками; формировать представление об одном из видов деловой речи (приглашение). | Стр.126 упр.257 письменно. | |||
Разделительный (Ъ)знак. Правописание слов с (Ъ), (объявление, съезд, съежился, предъюбилейный). Упражнение в написании слов с разделительным (Ь) и разделительным (Ъ) знаком. | Познакомить с правилом употребления разделительного твердого знака в словах; развивать умения различать слова с разделительными мягким и твердым знаками, писать слова с приставками и предлогами. Формировать умение писать слова с разделительным твердым знаком. Провести наблюдение за ролью разделительных твердого и мягкого знаков в слове; познакомить с правилом переноса слов с твердым знаком; совершенствовать умение правильно писать слова с твердым и мягким разделительными знаками. Совершенствовать умения учащихся замечать орфограммы в разных частях слова, обосновывать их написание и правильно писать слова. | Стр.130 правило учить. Стр.135, упр.276 письменно Стр.136, упр.277 письменно | |||||
28 | Правописание слов
| 1 | |||||
Части речи Общее представление о частях речи Имя существительное ( 14 часов) Второе полугодие. | |||||||
29-30 | Имя существительное. Словарный диктант. | 2 | Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. Одушевленные, неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные. Значение и употребление имен существительных в речи. Представление об устаревших ловах в русском языке. | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи., определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Находить устаревшие слова – имена существительные. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленны (по вопросам и значению). | Стр.7 правило учить, Стр.10 упр.12 письменно | ||
31 | Одушевленные и неодушевленные имена | 1 | Стр.11 правило, стр.12 упр.15 письменно | ||||
32-33 | Имена существительные, | 2 | Определять число имен существительных. Изменять форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. | Уметь определять число имен существительных, изменять имена существительные по числам; формировать умение писать слова с изученными орфограммами; провести наблюдение над именами существительными, которые употребляются в форме одного числа. | Стр.19 упр.28 письменно. | ||
34 | Род имен существительных | 1 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. (первое представление). Упражнение в определении рода имен существительных. Наблюдение над именами существительными со значением оценки (невежа, плакса, забияка). | Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Сопоставлять имена существительные общего рада и имена прилагательные. (Этот мальчик – большой умница. Эта девочка – большая умница). | Стр.2 правило учить, стр.23 упр.35 письменно Стр.27 упр.42 | ||
35 | Мягкий знак в конце существительных | 1 | Мягкий знак на конце существительных женского рода. (рожь, печь, мышь) | Правильно записывать имена существительные с шипящими на конце и контролировать правильность записи. | Стр.29 учить правила, стр.30 упр.46 письменно. | ||
36 | Проверочный диктант по теме «Имена существительные с шипящими на конце». | 1 | Записывать текст под диктовку и контролировать написанное. | Записывать текст под диктовку с изученными орфограммами и проверять написанное, определять морфологические признаки имен существительных. | |||
37-38 | Склонении | 2 | Склонять имена существительные с ударными окончаниями в единственном числе; владеть приемами при определении падежей имен существительных. | Стр.36 упр.58 письменно | |||
39-40 | Именительный падеж | 2 | Находить имена существительные в именительном падеже; знать признаки этого падежа; развивать умение находить имена существительные в именительном падеже; | Стр.41 правило учить, стр.41 упр.66 письменно | |||
41 | Родительный падеж | 1 | Иметь представление об именах существительных в родительном падеже; определять признаки этого падежа; развивать умение находить существительные в родительном падеже в предложении. | Стр.45 упр.71 письменно | |||
42 | Дательный падеж имен существительных | 1 | Иметь представление об именах существительных в дательном падеже; определять признаки этого падежа; развивать умение находить существительные в дательном падеже в предложении. | Стр.47 упр.75 письменно | |||
43 | Винительный падеж | 1 | Иметь представление об именах существительных в винительном падеже; определять признаки этого падежа; развивать умение находить существительные в винительном падеже в предложении. | Стр.49 правило учить, стр.50 упр.80 письменно | |||
44 | Творительный падеж | 1 | Иметь представление об именах существительных в творительном падеже; определять признаки этого падежа; развивать умение находить существительные в творительном падеже в предложении. | Стр.54 упр.87 письменно | |||
45 | Предложный падеж имен существительных | 1 | Иметь представление об именах существительных в предложном падеже; определять признаки этого падежа; развивать умение находить существительные в предложном падеже в предложении. | Стр.56 упр.90 письменно | |||
46-47 | Обобщение знаний об именах | 2 | Проверка и коррекция ЗУН по изученным темам. | Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Самостоятельно выполнять грамматическое задание по изученным правилам. | |||
Имя прилагательное (6 часов) | |||||||
48-49 | Связь имен прилагательных | 2 | Понятие об имени прилагательном как части речи. (значение. Вопросы). Роль имен прилагательных в речи. Обогащение словарного запаса учащихся именами прилагательными. Связь имен прилагательных с именами существительными. Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным. Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам. . Правописание родовых окончаний имен прилагательных (-ий, -ый, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее)Наблюдение над ролью имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном). Упражнение в распознавании и в правописании имен прилагательных. Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный). И их написание. | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительные подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать. (серебристо-белый и др.). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Распознавать художественное и научное описание, наблюдать над употреблением имен прилагательных в таких текстах. Выделять в тексте-описании выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле. | Стр.65 правило учить, стр.66 упр.106 письменно Стр.68 упр.111 письменно | ||
50-51 | Правописание Развитие речи. Составление научного | 2 | |||||
52-53 | Изменение имен прилагательных по родам
| 2 |
Стр.74 упр.121 письменно, | ||||
54-55 | Правописание родовых окончаний | 2 | Число имен прилагательных (единственное, множественное), изменение имен прилагательных по числам при сочетании с именем существительным. Составлять текст-описание по личным наблюдениям. Слова с непроверяемым написанием: поэт, гвоздика, животное. | Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Составлять (устно) текст-описание о животных по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста. | Стр.75 упр.123 письменно Стр.76 упр.124 письменно | ||
56 | Контрольный диктант по теме «Части речи. Имя прилагательное.» | 1 | Записывать текст под диктовку, проверять написанное. | ||||
57 | Изменение имен прилагательных | 1 | Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам. В зависимости от падежной формы имен существительных. Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного. Роль имен прилагательных в предложении (второстепенные члены предложения). Изменение имен прилагательных, кроме имен прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин по падежам. (первое представление). Морфологический разбор имен прилагательных. | Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен существительных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена существительные по падежам. Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных. Правильно произносить и писать имена существительные в родительном падеже (доброго, здоровья) Определять изученные признаки имен прилагательных и обосновывать правильность их выделения. | Стр.83 учить правило, письменно упр. 136 | ||
58 | Словосочетание | 1 | Стр.88 упр.145 письменно Стр.89 упр.148 письменно | ||||
Местоимение (1 час) | |||||||
59-60 | Личные местоимения третьего лица. Словарный диктант. | 2 | Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи. Лицо и число местоимений .Наблюдение над ролью местоимений в тексте. Роль местоимений в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения) Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам. Личные местоимения единственного и множественного числа. Морфологический разбор местоимений. Слова с непроверяемым написанием: одуванчик, воскресенье. | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица ед.числа). Заменять повторяющиеся в тексте существительные местоимениями.
Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Разбирать личные местоимения как часть речи. | Стр.91 правило учить, стр.92 упр.152 письменно Стр.93 правило учить, стр.94 упр.155 письменно | ||
Глагол (10 часов) | |||||||
61 | Определение Распознавание | 1 | Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам. Слова с непроверяемым написанием: завтрак, завтракать. Развитие речи: составление текста по сюжетным рисункам. Начальная (неопределенная форма глагола). Глагольные вопросы что делать? Что сделать? Слова с непроверяемым написанием: песок. Изменение глаголов по числам. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов., их запись. | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). Узнавать неопределенную форму глаголов по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме другие однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы неопределенной формы. Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составлять текст, подбирать заголовок к тексту. | Стр.98 учить правило, стр.99 упр.166 письменно Стр.102 упр. 171 письменно | ||
62 | Глаголы в неопределенной форме | 1 | Стр.103 учить правило, Стр.106 упр.180 письменно Стр.108 учить правило, упр.183 письменно | ||||
63-64 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам | 2 | |||||
65 | Времена глагола | 1 | Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. Упражнение в определении времени глагола и в изменении глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. В единственном числе. Слова с непроверяемым написанием: квартира, герой, солдат. Родовые окончания глаголов (-а, -я). Развитие речи. Составление текста из предложений. | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глагола. Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, излагать содержание текста. Определять род и число глаголов 3-го лица единственного числа прошедшего времени Правильно записывать родовые окончания в прошедшем времени. Трансформировать предложения (записать глаголы в прошедшем времени), установить тему и последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст. | Стр.110-111 учить правила, упр.188 письменно | ||
66 | Изменение глаголов | 1 | Ср.119 упр.203 письменно | ||||
67 | Изменение глаголов | 1 | Стр.119 упр.202 письменно. | ||||
68-69 | Определение | 2 | Стр.125упр. 212 письменно | ||||
70-71 | Не с глаголами | 2 | Частица не. Правописание глаголов с частицей не. Роль глаголов в предложении (сказуемое) Морфологический разбор глагола. Обобщение знаний о глаголе. | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы с частицей не. | Стр.125 учить правило, стр.126 упр.216 правило. Стр.130 упр224 письменно | ||
72 | Диктант по теме «Глагол» | 1 | Проверка и коррекция ЗУН. | Писать текст под диктовку и проверять написанное. | |||
73 | Работа над ошибками. Систематизация знаний о глаголе. | 1. | Коррекция знаний учащихся. | Исправление ошибок, приведение примеров слов с изученными орфограммами | Стр.130 упр. 225 письменно | ||
74-75 | Итоговое повторение | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя олимпиада по русскому языку 3 класс
Домашняя олимпиада дает возможность буквально всем учащимся проявить смекалку и эрудицию в решении конкурсных задач, углубить знания по предмету; Развить у школьников навыки самостоятельной работы, с...
Домашнее задание по русскому языку 2 класс
Домашнее задание по русскому языку 2 класс.Материал можно использовать в качестве повторения темы на каникулах....
Домашняя олимпиада по русскому языку. 4 класс
Русский язык достаточно сложен в изучении, но также очень гибок и многогранен в его выразительных возможностях. Одним из средств, используемых для контроля знаний учащихся, а также систематизации и об...
Домашняя олимпиада по русскому языку. 3 класс
Русский язык достаточно сложен в изучении, но также очень гибок и многогранен в его выразительных возможностях. Одним из средств, используемых для контроля знаний учащихся, а также систематизации и об...
Особенности домашнего обучения по русскому языку в 3 класске
Данный материал представляет индивидуальную программу по русскому языку для ученика 3 класса, находящегося на домашнем обучении...
Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...