Открытый урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazku_3_klass_1420122437_49859.docx | 158.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку
по теме "Число имен существительных"
3 класса
Шилковой Марины Эдуардовны
Цель: обобщение и углубление знаний учащихся о числе имён существительных.
Задачи:
Предметные:
- познакомить учащихся с существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа; совершенствовать умение изменять имена существительные по числам;
- совершенствовать умение изменять имена существительные по числам.
Метапредметные:
- формировать универсальные учебные действия: интерес к предмету, к учебному материалу;
- учить осуществлять классификацию по самостоятельно найденному основанию;
- учить определять задачу, самостоятельно строить и действовать согласно выработанному алгоритму решения.
Работа в коллективе:
- умение формулировать своё мнение, уважать мнение и контролировать поведение партнёра.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями для работы в группах.
Ход урока.
- Организационный этап
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем
– Для чего нужно изучать русский язык? (Чтобы быть грамотным, чтобы знать родной язык, гордиться им, потому что народ должен гордиться родным языком)
– С чего начинаем каждый урок русского языка? (С записи числа, классной работы, минутки чистописания.)
– Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа.
Минутка чистописания.
Игра «Найди пропущенную букву»
Лы…и, …ук, …ираф, е… - на доске
- Какой одинаковый звук пропущен в этих словах?
- Какой буквой он обозначается на письме? ( жэ)
- Спишите, продолжив закономерность
ЖжЖ ж жЖж ж
- Объясните смысл. Спишите. Жало остро, а язык – острей того. – на доске
Словарная работа: доктора, учителя.
II. Актуализация полученных знаний
- Какую большую тему мы с вами сейчас изучаем?( Имя существительное).
- Что вы узнали об имени существительном? Составьте алгоритм ответа.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ написано на доске
ЭТО____________________
ОБОЗНАЧАЕТ___________
ОТВЕЧАЕТ______________
ИЗМЕНЯЕТСЯ___________
В ПРЕДЛОЖЕНИИ_______
III. Работа над темой
- Формулирование темы урока.
На доске
Лес, озеро, мальчик, город, яблоко.
Леса, озера, мальчики, города, яблоки
- Чем различаются группы слов?.
- Когда имя существительное называет один предмет, в каком числе оно будет стоять?
- А когда оно называет много предметов?
Мы с вами уже знаем, что имена существительные имеют форму рода, а сегодня узнали, что существительные могут изменяться по числам.
4. Чтение правила в учебнике стр. 167. ( мультимедио).
5. Классификация имен существительных в форме ед.ч. и мн.ч.
Учебник стр 167,упр.1
( 2ученика работают у доски).
Упр 2. Стр.167 ( устно).
Физминутка.
У. Я буду называть существительное единственного и множественного числа.
Если назову существительное единственного числа, то приседают девочки.
Если назову существительное множественного числа, то приседают мальчики.
Слова: дом, дома, город, города, улицы, улица, тюльпаны, тюльпан, загадка, загадки, земля, лебедь, горы.
3.Закрепление пройденного материала
IV. Работа в группах.
– Я зашифровала стихотворение.
– Что нам нужно сделать? (Вместо картинок вставить имена существительные в нужном числе)
– А так как работа очень сложная, то вы будете выполнять её в группах.
– А для того, чтобы работа была продуктивной, надо уметь это делать.
– Как же нужно вести себя при работе в группах? (Когда один говорит, другой слушает и наоборот. Потом договариваются между собой и сообщают классу.)
– 1 и 2 группы получит листочки с заданием.
3 и 4 группы поставить существительные в форму множественного числа
пирог- … альбом- ……
яблоко- … конверт- ……
дорога- … огород - ….
5,6, 7 группы выписать 4 слова в два столбика (ед.ч. и мн. ч.) из словаря.
V. Обобщение и систематизация знаний.
Подцель: систематизировать знания.
Проверка выполнения работ.
- Что нового сегодня на уроке узнали про имя существительное?
VI. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание
-Добавились ли у вас знания о существительном?
- На какие вопросы отвечает имя существительное?
- Что они обозначают?
- Как изменяются?
Эмоциональная рефлексия.
- Урок подошёл к концу. Каждый из вас по-разному его воспринял. Какое у вас настроение после урока русского языка?
VІІ. Домашнее задание. С.168 упр.4, правило. ( Выписать имена существительные, определить число, выделить окончания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...