Открытый урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Шилкова Марина Эдуардовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazku_3_klass_1420122437_49859.docx158.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку

по теме "Число имен существительных"

3 класса

Шилковой Марины Эдуардовны

Цель: обобщение и углубление знаний учащихся о числе имён существительных.

Задачи:  

Предметные: 

  • познакомить учащихся с существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа;   совершенствовать умение изменять имена существительные по числам;
  • совершенствовать умение изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:    

  • формировать универсальные учебные действия: интерес к предмету, к  учебному материалу;
  • учить осуществлять классификацию по самостоятельно найденному основанию;
  • учить определять задачу, самостоятельно строить и действовать согласно выработанному алгоритму решения.

Работа в коллективе: 

  • умение формулировать своё мнение, уважать мнение и контролировать поведение партнёра.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями для работы в группах.

                                         

                                                            Ход урока.

  1. Организационный этап

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем

 – Для чего нужно изучать русский язык? (Чтобы быть грамотным, чтобы знать родной язык, гордиться им, потому что народ должен гордиться родным языком)

 – С чего начинаем каждый урок русского языка? (С записи числа, классной работы,  минутки  чистописания.)

 – Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа.

Минутка  чистописания.

Игра «Найди пропущенную букву»

Лы…и, …ук, …ираф, е… - на доске

- Какой одинаковый звук пропущен в этих словах?

- Какой буквой он обозначается на письме? ( жэ)

- Спишите, продолжив закономерность

ЖжЖ  ж  жЖж  ж

-  Объясните  смысл. Спишите.   Жало остро, а язык – острей того. – на доске

Словарная работа:  доктора, учителя.

II. Актуализация полученных знаний

- Какую большую тему мы с вами сейчас изучаем?( Имя существительное).

- Что вы узнали об имени существительном? Составьте алгоритм ответа.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ                          написано на доске

 ЭТО____________________

 ОБОЗНАЧАЕТ___________

 ОТВЕЧАЕТ______________

 ИЗМЕНЯЕТСЯ___________

В ПРЕДЛОЖЕНИИ_______

III. Работа над темой

  1. Формулирование темы  урока.

На доске

Лес, озеро, мальчик, город, яблоко.

Леса, озера, мальчики, города, яблоки

- Чем различаются группы слов?.

- Когда имя существительное называет один предмет, в каком числе оно будет стоять?

- А когда оно называет много предметов?

Мы с вами  уже знаем, что имена существительные имеют форму рода, а сегодня узнали, что существительные могут изменяться по числам.

4. Чтение правила в учебнике стр. 167.    ( мультимедио).

5. Классификация имен существительных в форме ед.ч. и мн.ч.

Учебник   стр 167,упр.1

( 2ученика работают у доски).

Упр 2. Стр.167   ( устно).

Физминутка.

У. Я буду называть существительное единственного и множественного числа.

 Если назову существительное единственного числа, то приседают девочки.

 Если назову существительное множественного числа, то приседают мальчики.

Слова: дом, дома, город, города, улицы, улица, тюльпаны, тюльпан, загадка, загадки, земля, лебедь, горы.

3.Закрепление пройденного материала

IV. Работа в группах.

–  Я зашифровала  стихотворение.

 – Что нам нужно сделать? (Вместо картинок вставить имена существительные в нужном числе)  

 – А так как работа очень сложная, то вы будете выполнять её  в группах.

 – А для того, чтобы работа была продуктивной, надо уметь это делать.

 – Как же нужно вести себя при работе в группах? (Когда один говорит, другой слушает и наоборот. Потом договариваются между собой и сообщают классу.)

 – 1 и 2 группы  получит листочки с заданием.

3 и 4 группы   поставить существительные в форму  множественного числа

пирог- …                 альбом- ……

яблоко- …                 конверт- ……

дорога- …                 огород - ….

5,6, 7 группы   выписать 4 слова  в два столбика (ед.ч.   и мн. ч.) из словаря.

V. Обобщение и систематизация знаний.

Подцель: систематизировать знания.

Проверка выполнения  работ.

-  Что нового сегодня на уроке узнали  про имя существительное?

VI. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание

-Добавились ли у вас знания о существительном?

- На какие вопросы отвечает имя существительное?

- Что они обозначают?

 - Как изменяются?

 Эмоциональная рефлексия.

 - Урок подошёл к концу. Каждый из вас по-разному его воспринял.  Какое у вас настроение после урока русского языка?  

VІІ. Домашнее задание.    С.168 упр.4, правило. ( Выписать имена существительные, определить число, выделить окончания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...