Презентация по Русскому языку для 4 класс. По теме: "Падежи"
презентация к уроку по русскому языку (3, 4 класс) на тему
Слайд 1:
Название падежей Русского языка
Слайд 2:
Вопросы к падежам Русского языка
Слайд 3:
Именительный падеж
Слайд 4:
Родительный падеж
Слайд 5:
Дательный падеж
Слайд 6:
Винительный падеж
Слайд 7:
Творительный падеж
Слайд 8:
Предложный падеж
Слайд 9:
Проверь себя: Вопросы к падежам
Слайд 10:
Проверь себя: Игра "Да-Нет"
Слайд 10:
Проверь себя: Определить падеж
Слайд 11:
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
padezhi_russkogo_yazyka.pptm | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Названия падежей И менительный Р одительный Д ательный В инительный Т ворительный П редложный
ВОПРОСЫ ПАДЕЖЕЙ И .п. ( есть ) - кто? что? Р .п. ( нет ) - кого? чего? Д .п. ( дать ) - кому? чему? В .п. ( вижу ) - кого? что? Т .п. ( доволен ) - кем? чем? П .п. ( говорю ) - о ком? о чём?
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ КТО? ЧТО? Существительное в именительном падеже в предложении всегда является подлежащим. Лук растёт на грядке. растёт (что?) лук
РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ КОГО? ЧЕГО? К существительному в родительном падеже нужно подставить слово НЕТ , при этом существительное не изменится. Нет ( чего ?) окна. Нет ( кого ?) бабушки. Предлоги У ОТ, ДО, ИЗ, С, БЕЗ, ОКОЛО, ВОКРУГ. ДЛЯ
ДАТЕЛЬЛЬНЫЙ ПАДЕЖ КОМУ? ЧЕМУ? К существительному в дательном падеже нужно подставить слово ДАТЬ , при этом существительное не изменится. Дать ( кому ?) бабушке. Дать ( чему ?) солнышку. Предлоги К, ПО
ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ КОГО? ЧТО? К существительному в винительном падеже нужно подставить слово ВИНЮ, или ВИЖУ , при этом существительное не изменится. Вижу ( что ?) окно. Вижу ( кого ?) бабушку. Предлоги В, НА, ЗА, ПОД, ЧЕРЕЗ, ПРО
ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ КЕМ? ЧЕМ? К существительному в творительном падеже нужно подставить слово ДОВОЛЕН , при этом существительное не изменится. Доволен ( чем ?) карандашом. Доволен ( кем ?) лисой. Предлоги ЗА, НАД, ПОД, ПЕРЕД, С
ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ О КОМ? О ЧЁМ? К существительному в предложном падеже нужно подставить слово ГОВОРЮ или ДУМАЮ , при этом существительное не изменится. Говорю ( о чём? ) о солнышке. Думаю ( о ком? ) о собаке. Существительные в Предложном падеже ВСЕГДА употребляются с предлогом . О, ОБ, В, ВО, НА, ПРИ
Проверь себя!
Выбери правильные ответы и слепи снеговика Вопросы Винительного падежа Вопросы Дательного падежа Кого? Что? Кем? Чем ? Кому? Чему? О ком? О чём? НЕТ Вопросы Предложного падежа Кого? Чего? НЕТ Кто? Что? НЕТ
Существительные в Родительном падеже отвечают на вопросы КОГО? ЧЕГО? да нет в Именительном падеже отвечают на вопросы КОГО? ЧТО? да нет В Творительном падеже на вопросы КЕМ? ЧЕМ? да нет Выбери правильные ответы и построй три домика!
Определи падеж выделенного слова в каждом предложении Человек трудом красен. Терпенье и труд всё перетрут. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. По труду о человеке судят. Человек воспевает труд . Есть много пословиц о труде . И. Р. Д. В. Т. П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по русскому языку, 2 класс
Презентация на тему: Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе....
Презентация по русскому языку, 1 класс
Презентация на тему: Закрепление пройденного. Изучение глагола, как части речи....
Презентация по русскому языку 2 класс 1 четверть Умение списывать и оформлять предложения на письме.
Данная презентация поможет провести урок русского языка во 2 классе по теме " Умение списывать и оформлять предложения на письме"...
Презентация по русскому языку 4 класс"Падежи имён существительных"
Презентация по русскому языку для 3-4 класса по теме "Падежи имён существительных"(закрепление пройденного). На данном уроке используются индивидуальная, фронтальная, парная и групповая формы работы. ...
Урок русского языка 3 класс на тему «Падежи имён существительных»
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Программа Перспектива. Тема "Падежи имен существительных"...
Урок русского языка 3 класс на тему «Падежи имён существительных»
Цель урока: закрепить знания о системе падежей русского языка.Задачи– отработать алгоритм определения падежа имён существительных в предложении.– развивать внимание, монологическую ре...