Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме «Парные звонкие и глухие согласные»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
В материале представлены технологическая карта и структура урока русского языка в 3 классе с учетом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse_.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей г.Козьмодемьянска»
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме
«Парные звонкие и глухие согласные»
Учитель начальных классов:
Савельева Наталья Владимировна,
высшая квалификационная категория
2015
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Савельева Наталья Владимировна
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности.
Цель: закреплять знания учащихся о написании парных согласных, умения подбирать проверочные слова.
Тема урока | Парные звонкие и глухие согласные |
Задачи урока | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Технологии | Деятельностный метод, разноуровневое обучение, проблемное обучение. |
Формы организации учебного пространства. | Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Планируемые результаты. | Учащиеся определяют цель деятельности на уроке, проводят сравнение, классификацию, выбирая верное решение, понимают причины успеха в учебной деятельности. |
Межпредметные связи. | Литературное чтение, окружающий мир. |
Ресурсы | Компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки, учебник Бунеев Р.Н. «Русский язык», словарь. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
IV. Чистописание. V. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. VI. Творческая работа. VII. Этап физической разрядки. VIII. Работа с учебником. IX. Самостоятельная работа. X. Закрепление. XI. Итог урока, рефлексия. | -Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко. Садовник бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки. Стебелёк растёт. И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок. Цветок хорошеет. Он тянется к свету, к солнцу. Как цветы тянутся к лучам солнца, так человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. -Сегодня на уроке русского языка мы попадём в удивительный мир – мир сказок. А помогут нам в этом… Мы начнём сейчас урок С этих строк Вы на буквы посмотрите Что заметили – скажите. (магнитная азбука: в б у к с г т з п ш ж д ф) -Какая буква лишняя? -Почему? -Можно ли согласные буквы разобрать по парам? -Какие это согласные? -Случайно ли они сегодня у нас на уроке? Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. -Опираясь на тему урока, сформулируйте его цель. Чем сегодня на уроке будем заниматься? -Умеем ли мы проверять слова? -Наши буквы встали парами. Пусть они будут вашими помощниками. -Откроем тетради, запишем число, классная работа. Минутка чистописания: 1в. запишет звонкие согласные, 2в. запишет глухие согласные. Пишите аккуратно, не спеша. Не забывайте о посадке, о правильном положении тетради на столе и о том, как надо держать ручку. На нашем пути камень. Давайте прочитаем, что на нём написано. -Итак, друзья, скорее в путь Давно задания нас ждут. (слайд) «Ска_ка – ло_ь, Да в ней намё_ - Добрым моло_цам уро_. -Какие буквы сбежали от нас? -Как их вернуть на место? -Как вы понимаете это выражение? -Давайте посмотрим вокруг. Здесь много необычного. Много героев в сказке… И одна из них – Баба Яга. Живёт она… Прежде чем она появится, надо вставить что? (слайд) -Почему в нашей сказке находится эта избушка? -Действительно ли есть эта избушка, как вы думаете? -За точным ответом мы обратимся к словарю «Крылатых слов». -Устно составьте предложение с этим выражением. Баба Яга очень любит стихи. Вы должны составить стихотворения о животных. -Что мы используем при составлении стихотворений? Работа в группах. 1 группа (задание на карточках). Спишите стихотворение, вставь парные согласные на конце слов, устно подбери проверочные слова. 2 группа (задание на карточках). Спиши стихотворение, добавив подходящее по смыслу слово из слов для справок, вставь пропущенные буквы, устно подбери проверочные слова. 3 группа (на доске). Подбери рифму к первой части стихотворения, запиши, вставляя пропущенные буквы, устно подбери проверочные слова. Холодно, сыро вокруг, лягушки квакают… -Как вы уже знаете, в сказках есть звери и птицы. Одно животное поджидает вас. Кто он? Ходит по лесу Федот. Летом лыко дерёт. Зимой лапу сосёт. Какие орфограммы вы заметили? -Что вы знаете о медведе? (слайд) Медведь вас отпустит в том случае, если вы поработаете по учебнику (Бунеев Р.Н. и др. «Русский язык», 3 класс, часть 1, стр.54, упр.6). Работа в парах. 1 группа. Списать текст, подчеркнуть парные согласные на конце слов. Снег укутал весь лес. Старый дуб надел пушистую шапку. На ветках берёзки лежит лёгкий шарф. 2 группа. Списать предложения, вставить пропущенные буквы. Выпал первый сне_. На берё_ках и ду_ках чудный наря_. У крыльца сугро_. 2 группа.Списать текст, разбив на предложения, вставь пропущенные буквы. Тихо зимой в лесу в берлоге спит медве_ под кучей хвороста уснул ё_ под корой пня зимует жу_. -На уроках чтения мы с вами говорили о том, что в сказках персонажи похожи своими поступками, характерами на людей. Как вы считаете, а человек может походить своими поступками, качествами на животное? -Подобрать подходящее слово (соединить линией) и объяснить свой выбор. Изворотлив как… ё_ Колючий как… у_ Работает как…. медве_ь Неуклюжий как… лоша_ь Длинный как… жира_ -Вспомните названия русских сказок, где бы встречалась парная звонкая и глухая согласная. -Наш урок подошёл к концу. Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались внимательно выслушать друг друга, хорошо размышляли и анализировали. -О какой орфограмме мы сегодня говорили? -Вспомним парные согласные. -Кто научился проверять слова с парными согласными? Кто ещё учится? | Дети повторяют движения за учителем. Тихонько садятся за парты. -Лишняя буква у. -Она гласная. б з г д ж в п с к т ш ф (магнитная азбука) -Это парные звонкие и глухие согласные. Дети называют тему урока. -Повторить, что раньше учили о парных согласных, правило проверки парных согласных. Закрепить умение проверять при написании парные согласные, подбирать проверочные слова. (хором) Парные согласные – самые опасные В корне ты их проверяй, Рядом гласный подставляй. Ребята открывают тетради, записывают сказанное. (слайд) Читают хором. …Направо пойдёшь- Ничего не найдёшь Прямо пойдёшь- В гости к парным согласным придёшь Налево пойдёшь- От скуки пропадёшь. Дети выбирают дорогу которая поведёт их прямо. -Парные согласные. -Вспомнить алгоритм действий. Ученики вставляют нужную букву по алгоритму. Ребята высказывают своё мнение. -В избушке на курьих ножках. -Парные звонкие и глухие согласные. Дети высказывают своё мнение. Ученик в костюме учёного. Уважаемый государь, По прозванию Словарь, Даже Пушкин, я об этом Достоверно говорю, Не однажды за советом Обращался к словарю Он связует новь и старь И тебе всегда, как другу, Оказать готов услугу Русской речи государь, По прозванию словарь! Из словаря: «В старину деревянные домики в топких сырых местах ставили на пеньки с обрубленными корнями. Конечно, богатый просторный дом на такие ножки не поставишь. Вот и стало это выражение синонимом ветхой, кривой избушки, в которой действительно может жить только Баба Яга. Составляют предложения. -Рифму. Работают по уровням. Каждая группа работает самостоятельно, затем отчитывается перед классом. Проводит физорг. На болоте две подружки, Две зелёные лягушки Рано утром умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет! Коллективная работа Медведь Ответы учеников Сообщение ученика Взаимопроверка Самостоятельная работа с проверкой. Ученики рассуждая, делают свой выбор -«Репка», «Колобок», «Морозко», «Теремок», «Лиса и тетерев», «Петушок золотой гребешок», «Вещий дуб» и др. -Парные звонкие и глухие согласные. Называют. Поднимают руки. | Регулятивные УУД : формирование способности к организации своей деятельности Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других Личностные УУД: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Регулятивные УУД: планировать последовательность своих действий Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли Регулятивные УУД: Определить цели и задачи урока. Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли. Познавательные УУД: Осмысление понятий, связанных с данной темой Регулятивные УУД: Развитие каллиграфического навыка. Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения своих действий. Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения, принимать точку зрения другого, участвовать в диалоге, объяснять смысл слов. Познавательные УУД: извлекать информацию из разных источников Регулятивные УУД: отработка навыка нахождения парных звонких и глухих согласных, требующих проверки; подбора проверочных слов Коммуникативные УУД: сотрудничество с товарищами Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. Личностные УУД: Установка на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении. Регулятивные УУД: Проверить уровень сформированности и навыка проверки парных согласных и умения находить парные согласные в словах. Коммуникативные УУД: Аргументировать свою точку зрения с помощью полученных знаний, принимать точку зрения другого, участвовать в диалоге, выделять необходимую информацию. Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы Познавательные УУД: понимание информации в виде текста Регулятивные УУД: закрепление успеха учащихся; повторение правила проверки парных согласных. Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника, вступать в диалог Познавательные УУД: сотрудничать в совместном решении учебной задачи. Регулятивные УУД: контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и в корне слова"
Урок проводится в виде представления в цирке. На уроке используются картинки с изображением цирковых артистов. От лица артистов даются задания учащимся. Ребята с удовольствием разгадали кроссворд. При...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...
Методическая разработка урока русского языка 1 класс по теме "Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль."
Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности ...
Методическая разработка урока русского языка 1 класс по теме: «: Речевая ситуация: выбор поздравления и вручение подарка. Повторение функций ь и порядок действий при списывании».
Методическая разработка урока русского языка 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока русского языка 1 классе по теме: "Парные звонкие и глухие согласные"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные" поможет быть полезен учителю начальных классов....