Работа над ошибками
материал по русскому языку (2, 3 класс) на тему
Памятка по выполнению работы над ошибками (русский язык)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками
Русский язык
памятка для ученика начальной школы
- Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Подумай и запиши еще одно предложение.
Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
- Пропуск, замена, искажение буквы.
Выпиши слово правильно. Подчеркни в нем пропущенную букву.
Делай так: ученик, портфель.
- Деление на слоги.
Раздели слово на слоги правильно. Подчеркни гласные.
Делай так: шко / ла - 2 слога. Запомни: сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ка-ран-даш
- Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласного.
Подчеркни ь и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.
Делай так: ель, коньки.
- Разделительный мягкий знак Ь.
Выпиши слово правильно, подчеркни Ь и гласную букву после него.
Запиши еще два слова с этой орфограммой. Делай так: муравьи, соловьи, деревья.
- Разделительный твердый знак Ъ (пишется только после приставок).
Выпиши слово правильно, подчеркни ъ и гласную букву после него.
Запиши еще два слова с этой орфограммой. Делай так: съел, подъезд, подъем.
- Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание.
Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму. Делай так: малыши, туча, роща.
- Буквосочетания чк,чн,щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание.
Запиши еще два слова с этой орфограммой. Делай так: речка, мощный, прочный.
- Ударение.
Выпиши слово. Поставь правильно знак ударения. Делай так: алфавѝт, а̀збука.
- Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
Напиши правильно слово 3 раза. Запомни как оно пишется! Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. Делай так: картѝна, картѝнка, картѝнная.
12. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением .
Выпиши слово, поставь ударение. Выдели корень, подчеркни в корне безударную гласную. Подбери и запиши такое проверочное слово, чтобы этот гласный был ударным.
Делай так: смотрѐл - смо̀трит.
- Парные звонкие и глухие согласные.
Напиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подбери и запиши такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный. Делай так: мороз - морозы.
- Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно, подчеркни большую букву.
Запиши еще два слова с этой орфограммой. Делай так: Мурманск, Илья, Петров.
- Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно, подчеркни двойные согласные. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Делай так: касса, кас-са, кассир, кассовый.
- Знаки препинания в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Запиши предложение с таким же знаком.
Делай так: Ты пойдешь гулять? Вы были на море летом?
- Правописание непроизносимых согласных.
Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Подбери такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный (согласный слышался четко). Делай так: звездный- звездочка.
- Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Предлог - отдельное слово, различай предлог и приставку (отплыл от берега). Делай так: по небу, по (какому?) небу, по синему небу.
- Мягкий знак Ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно, определи род. Запиши еще два слова с этой орфограммой.
Делай так: ключ (м.р.), нож, грач; печь (ж.р.), вещь, дочь.
- Соединительные гласные в сложных словах (о,е)
Выпиши слово правильно, выдели корни, подчеркни гласную.
Запиши еще одно слово с этой орфограммой. Делай так: пароход, самолет.
- НЕ с глаголом (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с НЕ. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: не знает, не пишет.
- Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.
Поставь вопрос от существительного к прилагательному. Выдели окончание прилагательного, определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Подбери свой пример.
Делай так: в лесу (каком?) темном ( м.р., ед.ч., П.п., - ом -ем), в летнем парке
- Мягкий знак Ь на конце глаголов 2 – го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой.
Делай так: думаешь, отвечаешь, пишешь.
- Мягкий знак в неопределенной форме глагола (-ться, - чь)
Выпиши слово правильно. Поставь вопрос. Обозначь орфограмму.
Приведи свой пример. Делай так: беречь (что делать?), искупаться (что сделать?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в контрольной работе по математике.
Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...
Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)
В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...