Урок русского языка в 1 классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок "открытия " нового по теме "Перенос слов" разработан на основе деятельностного метода обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Збаранская Анжела Николаевна.
Место работы: МБОУ «СОШ пос. Бурный» Энгельсского района , Саратовской области.
Должность: учитель начальных классов.
Предмет: русский язык.
Класс: 1.
Учебник: Русский язык (Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева, ) уч. для 1-го класса– М.: Изд.: Просвещение, 2015.
Тема урока: «Перенос слов».
Тип урока: урок «открытия нового»
Цель урока: формировать умение переносить слова с одной строки на другую.
Задачи:
Обучающие:
формировать представление о делении слов на слоги, формировать алгоритм переноса слов, деля их на слоги , умение определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.
Развивающие:
- развивать речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление ;
- развивать умение планировать свою деятельность, оценивать результаты деятельности, развивать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать желание выражать и отстаивать свое мнение и позицию.
Методы обучения: системно-деятельностный метод, метод проблемного обучения (решение проблемной ситуации), ИКТ.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Необходимое оборудование: учебники, рабочие тетради, компьютер, проектор, ИД.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности. | -Добрый день, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. Скажите, а для чего вы здесь присутствуете? - А хотите ли вы получать новые знания и для чего они вам? -Чего вы ждете от этого урока? - Как бы вы хотели, чтобы прошел урок? Хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые победы» -Как вы понимаете эту фразу? - Повернитесь друг к другу лицом, посмотрите в глаза соседу по парте, улыбнитесь, передайте глазами пожелания хорошего настроения и удачной работы. | Ответы детей. Проговаривают девиз урока. Дети улыбаются друг другу, озвучивают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. | Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу. Личностные: мотивация к целенаправленной познавательной деятельности. |
Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. | -Посмотрите на доску. На доске: ро ра ры ре ри -Какие задания вы дадите для этих написаний? Назовите слоги с твердым(мягким) согласным. Составьте и запишите слова, начинающиеся на эти слоги на следующей строке. Какое правило нужно помнить? -После написания выполнить проверку в парах. - Назовите словарное слово. -Составьте предложение со словом ребята. Одно предложение учитель записывает на доске так , чтобы какое-нибудь слово не поместилось на строчке. -Что делать? - А знаете ли вы , как это сделать? -Какую учебную задачу мы можем поставить на уроке? | Составить слова, начинающиеся на эти слоги. -Ребята. Предложения детей. Предположения детей (перенести слово на другую строчку). - Мы ещё не умеем этого делать. Дети выявляют затруднение. - Узнать, как переносить слова. | Познавательные: умение извлекать информацию из задания. |
Постановка учебной задачи. | -Справились с заданием? -Что вызвало затруднения? -Чего мы пока не знаем? Что нам нужно сегодня узнать? Проверим свое предположение по учебнику и составим план урока. | - Нет. -Как переносить слова. План урока. 1.Узнаем правила переноса. 2.Выполним упражнения в переносе слов. 3.Будем учиться применять новое умение при письме слов и предложений. | Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, плани-ровать деятель-ность. |
Построение проекта выхода из затруднений . | -Как вы думаете, переносить слово нужно по определенным правилам или так, кто как захочет? Существуют определенные правила переноса слов. - Как же можно узнать о правиле переноса слов? - Можно найти в тексте слова, которые перенесены с одной строчки на другую, и посмотреть, как это сделано. -Прочитайте рассказ Н.Сладкова. Придумайте заголовок. Посмотрите , как были перенесены слова. -Посмотри: слова делает и весны не уместились на строке. -Догадайся, как части этих слов были перенесены на другую строку? -Какой знак стоит на месте переноса? -На месте переноса поставлена небольшая горизонтальная черточка. -Прочитайте «Узелки на память». Составляем алгоритм Что нужно сделать сначала? Что потом? А можно ли перенести слово дом? | Дети участвуют в диалоге. Работают с уч.стр. 67.упр 123. Составляют алгоритм
- Переносить нельзя. | Познавательные: умение ориентиро-ваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы. Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, плани-ровать деятельность. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | -Посмотрите, правильно ли Аня и Ваня перенесли слова. Обсуждение работ , выполненных Аней и Ваней. | Упр. 124 на стр 68. Работа в парах. Рассуждают: «Произношу слово у-чи-тель по слогам. Первый слог у-, На строке нельзя оставлять часть слова из одной буквы». Выполнение задания в парах, проверка по эталону( на экране). | Коммуникативные: умение работать в паре, умение строить свое высказывание в соответствии с задачей. Познавательные: понимание задания, извлечение необ-ходимой информа-ци;выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Самостоятельная работа с самопроверкой. | Самостоятельная работа по карточкам. - Разделите слова для переноса и проверьте друг у друга по образцу. Берёза,мороз,хорошо,учит,стол,машина.рейка. (Учащиеся выполняют самостоятельно в тетрадях с объяснением и проговариванием правила про себя, а затем, сравнивая с карточкой – правилом, которая была перевёрнута во время самостоятельной работы). | Самостоятельная работа в тетради. Взаимопроверка. | Регулятивные: умение осущест-влять познаватель-ную и личностную рефлексию. |
Рефлексия деятельности. | – Что нам надо было узнать на уроке? – Какие задания показались наиболее трудными ? важными? интересными? Оцените свою работу на уроке. – Кто доволен сегодня своей работой? - У кого были затруднения? Над чем ещё нужно поработать? (выставление отметок) Домашнее задание.
| Дети отвечают на вопросы учителя, проговаривают новые знания, делятся впечатлениями от урока. | Регулятивные: умение осущест-влять рефлексию. Личностные: умение выражать свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...