Технологическая карта по русскому языку 3 класс на тему: " Винительный падеж"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Рашидова Карина Галбацилмагомедовна

" Винительный падеж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinit.pad_.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Проверить готовность к уроку

К: настрой на урок

1. Мотивационный

Словес.: беседа

На доске написана пословица:

Где хотенье, там и уменье.

- Как вы понимаете смысл пословицы? Кто мне ответит? (Если захотеть, то можно научиться)

-Поднимите руку те, кто согласен с этим утверждением? Поднимите руку те, кто  хотел бы вы сегодня научиться новому?

Объяснять смысл пословицы

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: беседа

Практич.: выполнение задания

-Ребята, с сегодняшнего урока мы отправимся в фонетическое путешествие. А именно  в королевство звуков и букв.

С каждым днем мы будем все ближе и ближе к королевству. А когда мы дойдем до него, мы узнаем много интересного и таинственного о звуках и буквах. Ну что ж, нам пора в путь.

- Посмотрите, нам пришло первое задание. От кого же оно?

Стимул: 

Мальвина задала задание Буратино. Помоги ему.

Задание:

Выбери из предложенных слов те, которые заканчиваются на твердый согласный:

  1. Компьютер
  2. Ночь
  3. Январь
  4. Сапог
  5. Ёрш  

- Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились хорошо. Продолжим путешествие на следующем уроке.

Участвовать в беседе

Выполнять задание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: постановка темы урока

Актуализация знаний

- Прочитайте стихотворение. Определите падеж слова дорожка в каждом случае. Дорожка домой

 Мне мила с детских лет.

Дорожки знакомой

Красивее нет!

И если б зашёл я

Не знаю куда,

Дорожку домой

Отыскал бы всегда.

На этой дорожке

И в трудные дни

Я пел бы без устали

Песни свои.

 К. Рейс

-Прочитайте словосочетания со словом дорожка и определите падеж. (дорожка домой – и.п., дорожки знакомой – р.п. дорожку домой – в.п. на этой дорожке – п.п.)

- Как вы считаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (винительный падеж)

Читать стихотворение

Определять падеж

Определять тему урока

П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К.: аргументация своего мнения ;

учет разных мнений

3. Решение частных задач

Практич.: выполнять письменное упражнение

Словес.: беседа 

Практич.: выполнять  упражнение

Словес.: беседа

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: запись предложений

Практич.: работа с учебником  

Запишите число, классная работа в тетради. Выполним упр. 86, стр. 48. Прочитайте словосочетания. Определите падеж имен существительных ( В.п.)

Как вы определили? (по вопросу) На какие вопросы отвечают им.сущ.в В.п.? (кого? Что? ) К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — что? С какими предлогами употребляются такие существительные?

Запишите эти словосочетания в тетрадь(один ученик у доски), подчеркните предлоги, укажите падеж.

- Выполним следующее упражнение. Прочитайте текст.

- Устно определим падеж слова море в каждом предложении.

- Как определить верно падеж им.сущ? (Нужно задать вопрос)

- Какой воспрос мы зададим к слову море в первом предложении? (Что?) А во втором? (Что?)

- имена существительные в каком падеже отвечают тоже на вопрос что? (И.п)

- А как же нам не перепутать где винительный, а где именительный падеж?

- В предложении нужно найти грамматическую основу и если слово, которое отвечает на вопрос что является подлежащим, то это именительный падеж. А если слово является второстепенным членом предложения, то это В.п.

Запишем только те предложения, в котором слово море употреблено в винительном падеже?

- какие это предложения? (старик смотрел на море. Вдали мы увидели море. Уплыла рыбка в море.) Подчеркните главные члены предложения? Чем является в предложении слово море? (второстепенным членом)

- Прочитайте сведения о языке на с. 49. — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что?», стоят в форме именительного падежа?

 — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и стоят в форме винительного падежа?

 

Выполнять упражнение письменно

Участвовать в беседе

Отвечать на вопросы

Определять падеж

Строить грамматическое рассуждение

Записывать предложения в тетрадь

Выбирать необходимую информацию.

Делать вывод.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Словесн.: устное грамматическое упражнение

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: самостоятельная работа

Динамическая пауза

Упр. 88

 — Прочитайте стихотворение.

 — Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.

 — Обсудите в парах  и выполните задание. (Проверка.)

Упрю 89. Ребята, прочитайте задание к следующему упражнению. Прочитаем скороговорки. Что такое скороговорки?

Как определим падеж выделенных слов? (нужно задать вопрос от главного слова)

- а сейчас выберете одну из скороговорок, постарайтесь ее запомнить в течении нескольких минут и запишите по памяти.

Выпишите из скороговорки, которую вы записали словосочетания. Укажите падеж имен существительных.

Строить грамматическое рассуждение.

Отвечать на вопросы.

Выполнять упражнение самостоятельно

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: строят речевое высказывание

4. Итог урока. Рефлексия.

- А теперь давайте подведем итог нашего урока.

- Какую цель  мы поставили перед собой в начале урока?

Сегодня на уроке

        Я не знал (а)… Теперь я знаю…

        Мне было трудно

        Теперь я могу…

        Мне было легко, потому что…

        Мне захотелось…

Запишите д/з: упр.93

Подводить итоги урока.

Обощать изученное

Записывать д/з

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён существительных по падежам» 4 класс

Тема: «Изменение имён существительных по падежам» Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся  падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, ф...

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений» ( УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия об изменении личных местоимений по падежам; умения определять падеж личных местоимений.Задачи урокаДидактические:1)...

Технологическая карта урока русского языка Повторение по теме «Предлоги» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока Повторение по теме «Предлоги»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о предлоге как слове, о его роли в предложении.Зада...

Технологическая карта урока русского языка «Повторение по теме «Текст»» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Повторение по теме «Текст»»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о типах текстов посредством лексических...