Технологическая карта по русскому языку 3 класс на тему: " Винительный падеж"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Проверь, дружок, | Проверить готовность к уроку | К: настрой на урок | ||
1. Мотивационный Словес.: беседа | На доске написана пословица: Где хотенье, там и уменье. - Как вы понимаете смысл пословицы? Кто мне ответит? (Если захотеть, то можно научиться) -Поднимите руку те, кто согласен с этим утверждением? Поднимите руку те, кто хотел бы вы сегодня научиться новому? | Объяснять смысл пословицы | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу. | |
2. Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: беседа Практич.: выполнение задания | -Ребята, с сегодняшнего урока мы отправимся в фонетическое путешествие. А именно в королевство звуков и букв. С каждым днем мы будем все ближе и ближе к королевству. А когда мы дойдем до него, мы узнаем много интересного и таинственного о звуках и буквах. Ну что ж, нам пора в путь. - Посмотрите, нам пришло первое задание. От кого же оно? Стимул: Мальвина задала задание Буратино. Помоги ему. Задание: Выбери из предложенных слов те, которые заканчиваются на твердый согласный:
- Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились хорошо. Продолжим путешествие на следующем уроке. | Участвовать в беседе Выполнять задание | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств | |
Словес.: ответы на вопросы Словес.: постановка темы урока | Актуализация знаний - Прочитайте стихотворение. Определите падеж слова дорожка в каждом случае. Дорожка домой Мне мила с детских лет. Дорожки знакомой Красивее нет! И если б зашёл я Не знаю куда, Дорожку домой Отыскал бы всегда. На этой дорожке И в трудные дни Я пел бы без устали Песни свои. К. Рейс -Прочитайте словосочетания со словом дорожка и определите падеж. (дорожка домой – и.п., дорожки знакомой – р.п. дорожку домой – в.п. на этой дорожке – п.п.) - Как вы считаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (винительный падеж) | Читать стихотворение Определять падеж Определять тему урока | П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений | |
3. Решение частных задач Практич.: выполнять письменное упражнение Словес.: беседа Практич.: выполнять упражнение Словес.: беседа Словес.: ответы на вопросы Практич.: запись предложений Практич.: работа с учебником | Запишите число, классная работа в тетради. Выполним упр. 86, стр. 48. Прочитайте словосочетания. Определите падеж имен существительных ( В.п.) Как вы определили? (по вопросу) На какие вопросы отвечают им.сущ.в В.п.? (кого? Что? ) К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — что? С какими предлогами употребляются такие существительные? Запишите эти словосочетания в тетрадь(один ученик у доски), подчеркните предлоги, укажите падеж. - Выполним следующее упражнение. Прочитайте текст. - Устно определим падеж слова море в каждом предложении. - Как определить верно падеж им.сущ? (Нужно задать вопрос) - Какой воспрос мы зададим к слову море в первом предложении? (Что?) А во втором? (Что?) - имена существительные в каком падеже отвечают тоже на вопрос что? (И.п) - А как же нам не перепутать где винительный, а где именительный падеж? - В предложении нужно найти грамматическую основу и если слово, которое отвечает на вопрос что является подлежащим, то это именительный падеж. А если слово является второстепенным членом предложения, то это В.п. Запишем только те предложения, в котором слово море употреблено в винительном падеже? - какие это предложения? (старик смотрел на море. Вдали мы увидели море. Уплыла рыбка в море.) Подчеркните главные члены предложения? Чем является в предложении слово море? (второстепенным членом) - Прочитайте сведения о языке на с. 49. — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что?», стоят в форме именительного падежа? — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и стоят в форме винительного падежа? |
Выполнять упражнение письменно Участвовать в беседе Отвечать на вопросы Определять падеж Строить грамматическое рассуждение Записывать предложения в тетрадь Выбирать необходимую информацию. Делать вывод. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. | |
Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Словесн.: устное грамматическое упражнение Словес.: ответы на вопросы Практич.: самостоятельная работа | Динамическая пауза Упр. 88 — Прочитайте стихотворение. — Объясните значение выделенных слов в каждом предложении. — Обсудите в парах и выполните задание. (Проверка.) Упрю 89. Ребята, прочитайте задание к следующему упражнению. Прочитаем скороговорки. Что такое скороговорки? Как определим падеж выделенных слов? (нужно задать вопрос от главного слова) - а сейчас выберете одну из скороговорок, постарайтесь ее запомнить в течении нескольких минут и запишите по памяти. Выпишите из скороговорки, которую вы записали словосочетания. Укажите падеж имен существительных. | Строить грамматическое рассуждение. Отвечать на вопросы. Выполнять упражнение самостоятельно | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: строят речевое высказывание | |
4. Итог урока. Рефлексия. | - А теперь давайте подведем итог нашего урока. - Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? Я не знал (а)… Теперь я знаю… Мне было трудно Теперь я могу… Мне было легко, потому что… Мне захотелось… Запишите д/з: упр.93 | Подводить итоги урока. Обощать изученное Записывать д/з | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Винительный падеж имён существительных".
Сказочное путешествие в страну Знаний....
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён существительных по падежам» 4 класс
Тема: «Изменение имён существительных по падежам» Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, ф...
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений» ( УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия об изменении личных местоимений по падежам; умения определять падеж личных местоимений.Задачи урокаДидактические:1)...
Технологическая карта урока русского языка Повторение по теме «Предлоги» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока Повторение по теме «Предлоги»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о предлоге как слове, о его роли в предложении.Зада...
Технологическая карта урока русского языка «Повторение по теме «Текст»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Повторение по теме «Текст»»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о типах текстов посредством лексических...