ОП 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент. Словесный: чтение стихотворения, рассказ о правилах посадки. | 9:00-9:02 | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Викторовна , сегодня я буду вести у Вас урок. Вот звенит для нас звонок — начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели, настроились на урок письма. Расскажите о правилах посадки на уроке. | Формулировать и аргументировать правила поведения на уроке письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Мотивационный. Словесный: формулирование целей урока, характеристика звуков. Практический: анализ буквы; определение принадлежности буквы. Практический: чтение вслух; анализ скороговорки. | 9:02-9:10 | Определение целей урока На доске расположены : 1.Печатные и письменные буквы Д д; I. Определим цели нашего урока. Посмотрите внимательно на страницу 18 в тетради по письму или на доску. Выясните, что мы уже умеем, а значит, что-то сможем повторить. - Умеем читать и писать по звукобуквенной схеме; - Сравнивать буквы; - Записывать слово; Определим, чему научимся. - Научимся писать новую букву; - Будем учиться писать заглавную и прописную букву Д д ; - Выберем, какие элементы нужны для письма новой буквы. | Работать с информацией, отделяя известное от неизвестного. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | |
Ребята, что такое буква? (это знак, который обозначает звук). Повторение звука [д]. Повторите за мной [д]. Какой звук обозначает буква д? (согласный). Почему? Давайте произнесем звук д. Встречаем ли мы преграду? (Да). Вот теперь, мы смогли доказать что звук д — согласный. Каким цветом мы изображаем согласный звук? (синим). Разомнем с вами пальчики перед работой . Письмо элементов В вашей прописи на 18 странице в верхней части есть элементы , найдите первый элемент .поставьте ручку в начальную точку, обведем эти элементы карандашом до конца строки. Куда направлена стрелочка у первого элемента? Как мы будем значит писать этот элемент?(сверху вниз). Что нам представлено ниже элементов?(буквы) Какие ? (заглавная и строчная). | Работать с информацией, отделяя известное от неизвестного. Выделять в звучащем тексте слова с новыми звуками. Читать вслух. Анализировать и характеризовать скороговорку. | Овладение базовыми предметными понятиями. | |||
II | Постановка учебной задачи. Наглядный: работа с таблицей буквы У. | 9:10-9:11 | Формирование зрительного образа заглавной и строчной буквы Д д в памяти учащихся Учитель читает стихотворение: Дело в том мои друзья, Что без Д, никак нельзя, Дима, Даша и друзья, Построить Дом без Д нельзя! - На что похожа буква Д? (5 слайд) | Находить зрительные ассоциации. | |
Словесный: сравнение букв и называние элементов. Практический: определение элементов заглавной буквы Д и строчной д. | 9:11-9:13 | Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы д : малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных. (6 слайд) - Сравните строчную письменную буквы д и заглавную письменную букву Д. - Чем они похожи? Чем отличаются? Назовите элементы строчной буквы д (1.полуовал 2.длинная наклонная линия с петлей внизу. ) Назовите элементы заглавной буквы Д. (1. Длинная наклонная линия; 2. длинная наклонная линия с петлей вправо) | Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Анализировать поэлементный состав букв. | Сравнивать объекты, находить общее и различия. | |
III | Решение частной учебной задачи. Наглядный: показ написания Практический: прописывание соединения буквы. | 9:13-9:17 | Физминутка Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер все тише, тише Деревцо все выше , выше . Письмо соединения букв - Прежде чем писать, разомнем руку и напишем соединения букв .Посмотрите на доску как писать соединение букв заглавной и строчной Д д. (Ставлю точку на середине вспомогательной строки, веду вниз до нижней рабочей строки, закругляю влево – пишу укороченную петлю, веду до нижней рабочей строки, вверх – пишу полуовал, до верхней рабочей строки, закругляю до середины вспомогательной строки, соединяю со строчной буквой д, ставлю точку чуть ниже верхней рабочей строки, пишу овал, довожу до верхней рабочей строки и пишу вниз прямую наклонную палочку с удлиненной петлей на конце.) Прописывайте до конца рабочей строки . | Контролировать этапы своей работы. Прописывают соединения слов. | Уметь работать в материальной среде начального общего образования. |
Практический: педагогический показ; обведение образца. Практический: слого-звуковой анализ слова.
| 9:17-9:20 | Работа со звуко-буквенной схемой Прочитай , какое слово нам дано ниже.(Дон) Что рядом со словом Дон?(схема). Д- согласный или гласный? (согл. Каким цветом значит закрасим? Синим ) О- согласный или гласный? (глас., красным цветом). Н –Гласный или согласный? (согл., синим) . Поставьте ударение над словом Дон . Закрашиваем схему . Посмотрите на доску, начнем прописывать слово Дон.(1.Ставлю точку на середине вспомогательной строки, веду вниз наклонную линию до нижней рабочей строки, закругляю влево – пишу укороченную петлю. 2. Верхнее соединение , соединяю с буквой о . 3. Верхнее соединение , начинаю с верхней рабочей строки веду наклонную линию вниз до нижней рабочей строки, по середине провожу короткую линию, закругляю и довожу до верхней рабочей строки и веду вниз до нижней рабочей строки). Прописываем слово Дон до конца рабочей строки . Подчеркните одно слово, которые вы написали красиво. Следующее слово Днепр. Чтобы выполнить и правильно написать ,посмотрите внимательно на доску .( Краткое тактирование написания слово Днепр). Рядом дана схему , кто сможет прочитать слово по схему и выделить в цвет ). | Слушать объяснение учителя и запоминать написание буквы. Выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова с моделью | Следовать точной инструкции учителя при выполнении заданий. | |
Практический: письмо в прописи. Практический: прописывание предложений. | 9:20-9:25 | Прописывание предложения Поднимите руку, кто прочитает предложение? Начинаем писать предложение с новой строки .(Дон, Днепр – реки . ) У вас осталось еще место ,вы можете придумать свои предложения с буквой Д . Также можете посмотреть на экран, и списать предложение , себе в пропись . (Дом дятла – дупло. У Димы есть удочка.) Кто готов руку на локоток . Кто прочитает пословицу ? Как вы понимаете ее? (Не будешь трудиться ,и не получишь ничего). Разделим на слоги это предложение .( Без тру - дов нет пло - дов.) Запишите пословицу на следующей строки . |
Прописывают предложения. Придумывают свои предложения. Разбирают пословицу. Прописывают пословицу. | ||
Практический: чтение и анализ особенностей написания слов. Практический: письмо «в воздухе» | 9:25-9:27 | Письмо элементов На стр.19. прописываем элементы . N., пишем элемент с комментарием ,как его писать.( начинаем писать сверху вниз). Прописываем заглавную и строчную букву Д д . Посмотрите внимательно, чтобы правильно прописать букву в пропись.(Д-один и два и , д- один и один и ). Напишите «в воздухе» заглавную букву Д , строчную д. | Письмо «в воздухе» | Осознавать необходимость осуществлять контроль по результату. | |
9:27-9:32 | N..прочитай что написано ниже ( пруды-пруд). Объясните почему так написано ? Что означает пруды ? ( много ) а пруд? (один ). Подчеркните букву д. Поставьте ударение ,на какую букву будет ударение ?(прудЫ –прУд) N..прочитай следующее слова ( плоды – плод) . Объясни почему написано так ? Составь схему , п –согл.или гл.?(согл.,каким цветом –синим, л-согл.,синий, о- гл.красный., д- согл..синий.) Поставьте ударение(плодЫ- плОд.) Следующее слово(плоты-плот).Чем отличается слово пруды от слова плоты ?( буквой д-т). Вам надо будет записать реки самостоятельно, те которые начинаются на букву Д. Днепр,Дон). | Объясняют написание слов. Работают со схемой. Расставляют ударения. Самостоятельно работают с буквой Д. | Использовать знаково-символические средства представления информации. | ||
IV. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 9:32-9:35 | - Чему учились на уроке? - Какое задание вам понравилось больше всего? Чем оно вам понравилось? - Какое задание показалось особенно трудным? - Что бы вам хотелось выполнить еще? В конце урока, я хочу показать Вам лучшую пропись. В этой прописи меньше всего ошибок. Спасибо за урок! До свидания! | Отвечать на вопросы учителя. | Осуществлять самооценку, осознавать свои достижения и неудачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...