Конспект по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
В разработке представлен материал для уроков русского языка, 2 класс. Тема: "Попробуем сочинять загадки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 57.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Попробуем сочинять загадки
Цель: на основе наблюдений показать учащимся, как построена загадка.
Формируемые УУД
Личностные:
развивать умение высказывать свое отношение к весенней природе родного края и выражать свои эмоции; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь работать в паре.
Регулятивные: развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил; представлять информацию в виде схемы; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на страницах учебника; находить ответы на вопросы.
Оборудование: интерактивная доска;
- слайды с изображением “отгадок” к загадкам;
- учебник русского языка (авторы – М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко)
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация необходимых знаний. Сообщение темы и целей урока.
1. Минутка чистописания
- Давайте хором прочтём тему урока.
- Что такое загадка? (Это выражение, нуждающееся в разгадке. И у каждой загадки есть разгадка.)
- Кто загадывает загадки?
- А вы хотите научиться сочинять загадки?
- Прочитайте:
Паровоз без колёс –
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл?
Прямо по морю пошёл! (ПАРОХОД)
- Отгадайте эту загадку.
- Как вы догадались? По каким признакам?
- Назовите эти признаки.
- Называется ли в загадке предмет, о котором придумана загадка? (нет)
- Как вы узнаёте загаданный предмет? (с помощью признаков)
- По- твоему, загадки- это деловая речь или картинная?
- Сегодня мы попробуем сочинять загадки.
IV. Работа по учебнику.
(Стр. 78 №175)
- Обратимся к задачнику.
- Первый текст не загадка, так как в нём назван предмет (стол), т.е. не выполнено первое требование к загадкам.
- Второй текст – загадка. Почему? (Есть признаки, по которым можно понять, что это загадка.)
- Назовите эти признаки.
- Но первый текст легко превратить в загадку. Каким образом? (Убрать слово стол)
- Прочитаем загадку.
Продолжим работу по учебнику. (Стр. 79 № 177)
- Предметы, о которых можно попробовать сочинить загадки, подсказаны картинками: это лопата и ножницы.
- Что это за предмет? (Лопата)
- Зачем он нужен? (Копать)
- Из какого материала сделан? (Железо)
- На что похож? Может быть, на ладошку?
- Давайте назовём признаки этой “ладошки”, подберём рифму и постараемся сочинить загадку.
- Из какого материала и на что похожа? (железная ладошка)
- Что мы делаем лопатой? (копаем)
- А что сейчас осенью копают лопатой? (картошку) (копает картошку)
- Давайте соберём загадку.
Железная ладошка
копает картошку.
- Запиши её. Не испорть ошибками! Как уйдёшь от них?
- Запись на доске (одно слово один ученик)
Ж…лезна… л…до…к…
К…па…т к…рто…к…
- Пропустите одну строчку.
- Это словарное слово, но мы его ещё не учили.
- Где можно найти это слово и решить орфографическую задачу? (в словаре)
- Прочитайте слово по слогам (ло-па-та)
- Перед тем, как записать слово, посмотрим, как соединяются первые три буквы.
- Давайте попробуем потренироваться в написание
Физкультминутка.
V. Сочинить загадку про ёжика.
- Давайте попробуем сочинить загадку про ёжика.
- Рассмотрим ежа, постараемся увидеть самое главное.
- Какой он по форме?
- По цвету?
- Какая у него мордочка? Ножки?
- Чем покрыта у него спинка?
- Какие у него повадки?
- Где он живёт?
- Чем питается?
- Что он частенько носит на своей спинке?
- Давайте выделим главные признаки ежа, позволяющие отличить его от других животных.
(Маленький, спинка продолговатая, вся покрыта иголками, зверёк часто сворачивается и становится круглым, колючим шаром, недотрога)
- Подберите слова, обозначающие действие ежа.
(Катится, бежит, укатился, шуршит, фыркает, пыхтит, несёт, свернулся, спрятался)
- Мы говорили, что в загадках часто есть рифма.
- Давайте придумаем рифмы для загадки про ежа:
катится - прячется
комочек - клубочек
ёлка – иголки
бежит – шипит, шуршит
по дорожке – на ножках
Соберем загадку:
Шуршит колючий комочек,
Подойдешь, свернётся в клубочек.
(Ёжик)
- Подели на слоги, отметь орфограммы.
- Спишите эту загадку с доски.
- Отметить опасные места.
Найди спрятанное слово.
- Мы продолжаем разгадывать загадки.
- Отгадав кроссворд, найдём спрятанное слово.
- Чтение учителем.
1. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – на лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
2. Я зелёный, полосатый,
Сочный, сладкий, красноватый.
С толстоватой кожурой.
Угадай: кто я такой? (арбуз)
3. На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… (горох)
4. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака)
5. Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит (Дорога)
6. Мудрец в нём видел мудреца,
Баран – барана
Овцу в нём видела овца,
А я увидела себя. (Зеркало)
7. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна.
Одежда зелена. (Берёза)
Игра “Отгадай-ка”.
- Ученик- отгадчик выходит из класса, коллективно загадывается какой-нибудь предмет. Когда отгадчик возвращается, все по очереди называют, на что похож этот предмет. Нужно отгадать, какой предмет загадан. (Стул, доска, карандаш, пенал)
VI. Итог урока.
- Понравилось ли сочинять загадки?
- Как вы сочиняли загадки?
- Дома сочините загадки об одном из этих предметов и можете нарисовать его, а в классе мы проведем конкурс на лучшую загадку.
- Расскажите мамам и папам, чему вы научились на уроке, и загадайте наши загадки.
Задание на дом: сочинить 1-2 загадки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....