ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: «Имя существительное. Обобщение знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 42.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Имя существительное. Обобщение знаний»
Дата:23.12.2014 г.
Класс: 2 «В»
Учитель: Миронова Т.Н.
Присутствующие: учителя начальной школы, заместитель директора Купаева Т.В.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений
Дидактическая цель урока: создание условий для обобщения единичных знаний по теме «Имя существительное», приведение их в систему.
Цель урока по содержанию: повторение знаний об имени существительном как части речи.
Учебные задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
1.Повторить знания об имени существительном. 2.Уметь различать имя существительное среди других частей речи по его признакам. 3.Проверить умение классифицировать имена существительные на одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные, изменять форму имён существительных. | Развивать словарный запас, речь, мышление, внимание учащихся, умение работать в парах. | 1.Воспитывать интерес к русскому языку, внимание к слову, толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника. 2.Повышать учебную мотивацию путём использования средств ИКТ. |
Планируемые результаты:
Личностные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
- Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- обобщению знаний об имени существительном;
- находить в тексте имена существительные;
- использовать специальную терминологию при определении частей речи;
- подбирать и классифицировать имена существительные на одушевлённые и неодушевлённые;
- пользоваться словарём, соотносить произношение и написание.
Методы работы:
Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование:
Учебник, доска, экран, проектор, компьютер, карточки с дифференцированным заданием, индивидуальные тетради.
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающие технологии,
- технология критического мышления,
- личностно-ориентированное обучение,
- ИКТ-технология,
- технология группового обучения
Компьютерное сопровождение урока используется для проведения словарной работы, повторения знаний и для использования электронного приложения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха; включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, организует внимание. «Прозвенел и смолк звонок Начинаем мы урок Улыбнулись, подтянулись Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели.» | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: готовность рабочих мест для дальнейшей работы. Личностные: положительный эмоциональный, интеллектуальный настрой обучающихся на урок. |
Ориентировочно – мотивационный этап. Цель: психологическая установка на работу. | Создает благоприятную атмосферу, настраивает учащихся на успех. - Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Поэтому, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Ребята, повернитесь друг к другу лицом, посмотрите в глаза соседу по парте, улыбнитесь, передайте глазами, что вы желаете ему хорошего настроения и доброй работы. Для того, чтобы вы поверили в свои силы, и вам легко работалось на уроке, давайте повторим за мной следующие слова:
| психологически настраиваются на урок. | Личностные: положительный эмоциональный, интеллектуальный настрой обучающихся на урок. |
Проверка пройденного материала Цель: установление правильности, полноты и осознанности знанию; выявление и устранение в ходе проверки обнаруженных проблем. | Стимулирует внимание, выявляет затруднения обучающихся по пройденному материалу. Фонетическая работа: 1) Откройте тетради, отступите 2 строчки и запишите число, классная работа. «Я тетрадочку открою, уголочком положу я от вас, друзья, не скрою ручку я вот так держу! (показывают) Сяду прямо, не согнусь за работу я возьмусь» - Какая орфограмма в слове февраль, классная, работа? 2) А сейчас внимание на экран (слайд 1) -Что изображено, назовите? (рыба, роза, радуга) - Что общего у этих слов? (они начинаются с буквы р) - Молодцы! С какой буквой будем работать на чистописании. (открываю букву на доске рРРрр) - Буква «эр», а звук ? (р) - Охарактеризуйте букву как звук ( согл, звон, непар, тверд, мягк) - Чистописание :РрРрррРрРррр - В чем закономерность написания букв Рр. (заглавная и маленькая, заглавная и три маленьких) - Пропишите. 3) Запишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Пров…р…нила в…р…на в…р…нёнка. ( на доске ) -Выделите грамматическую основу и подпишите части речи. (один ученик у доски, остальные в тетрадках) - Что общего у слов этого предложения? (орфограмма оро, все слова однокоренные). - Выделите корень. - Что это за слова? (словарные слова) - К какому следующему этапу мы перейдем? (словарная работа) Словарная работа. - На экране будут появляться изображения, ваша задача, хором назвать и записать слова в нужный столбик. - Что выделяем в словарной работе? (орфограмму, ударение) Кто? Что?(слайды) Класс, тетрадь, пенал, карандаш, ученик, учитель, дежурный. - К какой большой теме относятся эти слова? (школа) - Взаимопроверка в парах и у доски. - У кого нет ни одной ошибки? - У кого 1 или 2 ошибки? - А почему именно так распределили эти слова по столбикам. Докажите! ( кто? – одушевленные сущ, что? – неодушевленные сущ.) | Выделяют, находят, сравнивают, аргументируют, доказывают свое мнение, действия. 2 человека выполняют у доски, остальные фронтально в тетрадях Работают в парах, осуществляют взаимопроверку | Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать, извлекать информацию из источников, представленных в разных формах; Коммуникативные излагать свое мнение, аргументируя его. Регулятивные: выдвигать свои версии, работать по плану. |
Мотивация к учебной деятельности. Цель: мотивирование обучающихся к учебной деятельности, определение содержательных рамок урока. | Способствует включению в деловой ритм, организует работу с известной информацией, уточняет тематические рамки.
| Участвуют в обсуждении, выводят тему и цели урока. | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, формулировать проблему. |
Актуализация знаний. Цель: повторение имеющихся знаний. | Подводит учащихся к формулировке проблемы, включает обучающихся в обсуждение проблемного вопроса, организовывает индивидуальную работу. В стране Морфологии в городе Предметинске жили – были слова одной части речи, которые сочинили о себе хвастливую песенку: «Давно живем мы в мире этом Даем названья всем предметам!»
Игра с мячом.
1) Предметы школьной принадлежности: (ручка, пенал, тетрадь) 2) Явления природы: (дождь, солнце) 3) Люди (девочка, папа) 4) Животные (кошка, медведь) 5) Посуда (кастрюля, ложка) Создание проблемной ситуации. (слайд)
Как только появлялось в мире новое понятие, на древе познания вырастал новый листик с именем. Были слова – листочки с древа познания совсем не любопытные и задавали всего два вопроса кто? и что? За этими вопросами скрывается тайна.
| Определяют, каких знаний не хватает; формулируют собственное мнение, аргументируют его; работают индивидуально, коллективно. | Познавательные: представлять информацию в виде таблицы, схемы; проводить наблюдения под руководством учителя, осуществлять сравнения. Коммуникативные устанавливать и сравнивать разные точки зрения; выражать свои мысли, аргументировать личное мнение. |
Применение знаний и умений. Цель: применение способов действия, вызвавших затруднения, повторение ранее изученного. | Организует работу на повторение, координирует деятельность обучающихся, оказывает помощь. Работа в парах. Каждому раздаются карточки с пословицами: 1) Волков бояться – в лес не ходить. 2) Дальше в лес – больше дров. 3) Муравей не велик, а горы копает.
Физкультминутка. Вот я сейчас посмотрю, как быстро вы можете находить имена существительные. Если я произнесу имя существительное, то вы хлопаете в ладоши, если другую часть речи, то вы подпрыгиваете. Списывание с доски.
Подарки. Вырос слонёнок в Москве, в зоопарке. Дети готовят слонёнку подарки. Вяжет --------------- слонёнку носочки. ---------------- ему вышивает платочки.
Запишите 3 любых нарицательных существительных вместе с собственными существительными (кот Мурзик, город Москва) (зачитывают). Работа с интерактивной доской ( электронное приложение) Упражнение: « Помоги лосям спуститься на землю!» (распределить правильно карточки с вопросами кто? и что? по корзинам). Работа в парах со словарем учебника (упр. 82).
Работа с интерактивной доской (электронное приложение) Даны существительные во множественном числе.
| Работают в парах выполняют упражнения, выбирают, анализируют информацию, аргументируя своё мнение. работают индивидуально, коллективно, работа в парах, осуществляют взаимопроверку работают, индивидуально, коллективно. | Коммуникативные: уметь договариваться с людьми, выполнять различные роли в группе, сотрудничать. Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, в парах. |
Рефлексия Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, оценивание результатов собственной деятельности | Организует рефлексию, предлагает соотнести цель и результаты собственной учебной деятельности. Давайте подведем итог урока по данной схеме: На доске: Я повторил… Я научился…
А сейчас, я попрошу вас показать мне, какое настроение у вас оставил сегодняшний урок.
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, сопоставляют цель и результаты, степень их соответствия; высказывают личное мнение об уроке и способах работы на нем. | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: аргументированно оценивать свои поступки, адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оценивать правильность выполнения действия. |
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению. Цель: закрепление знаний, полученных на уроке; обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Сообщает учащимся о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения, проверяет понимание учащимися содержания работы и способов ее выполнения. Домашнее задание разного уровня сложности, поэтому вы должны выбрать для себя, то задание, которое вам по силам: Упр. 7 –стр. 42. Упр. 9-стр. 42.(повышенной сложности ) Комментирование оценок
Спасибо за урок! | Осознают важность выполнения д/з, записывают д/з. Осуществляют самооценку | Познавательные: находить ( в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебной задачи; представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, план). Регулятивные: планировать деятельности в учебной ситуации. |
Заместитель директора_______________________/Купаева Т.В. /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...