Урок- аукцион " Части речи"
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс) на тему
Урок по русскому языку в 4 классе по программе " Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе.
Форма урока: Урок- аукцион.
Тип урока- закрепление знаний.
Технологии- компьютер, проекционный экран.
Тема: Части речи.
Цели: Закрепить и обобщить знания о частях речи.
Учить анализировать, сравнивать ,развивать познавательные процессы, развивать
речь, развивать орфографическую зоркость,
воспитывать активность, внимательное отношение к слову, развивать орфографическую зоркость.
Оборудование: 1.Гонг, молоток.
2.Таблички с названиями частей речи: имя существительное ,имя прилагательное, глагол.
Ход урока.
- Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем закреплять знания о частях речи.У нас урок-аукцион. Кто знает, что такое аукцион? (Аукцио́н — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами. В этом случае объект приобретается победителем аукциона)
- Сегодня вы будете покупателями. А товар у нас необычный- это части речи. Знания ваши- это деньги. Кто последний назовёт правильный вариант, тот и выигрывает.
2. Повторение и закрепление изученного.
А) Имя существительное.
- Что вы знаете об имени существительном?
Дети: Имя сущ. изменяется по числам. Например,….
Имя сущ. изменяется по падежам или склоняется. Например,…..
Имя сущ. имеет род. Например,….
Имена сущ. бывают 1, 2, 3 склонения. Например,…
Имена сущ.бывают одушевлённые и неодушевлённые. Например,…
В предложении имя сущ. Может быть подлежащим или второстепенным членом. Например,…
- Кто последний назвал правильные признаки имени существительного, тот получает табличку с именем существительным.
Удар гонга – часть речи продана.
- Выполните упражнение самостоятельно.( Текст на доске). Проанализируйте текст и выпишите только те предложения, в которых есть существительные во множественном числе.
Текст.
Когда мы так говорим?
Попасть впросак- это значит попасть в трудное положение.
Раньше целые сёла занимались плетение верёвок, канатов. На улицах крестьяне ставили столбы с крючьями. От столбов к деревянным колёсам тянулись канаты. Лошади, бегая по кругу, вращали эти огромные колёса. Такое приспособление называлось просак. Работа требовала большой осторожности. Заденешь плетение- просак искромсает одежду, а то и самого человека изувечит.
- Докажите, что вы правильно выписали имена существительные.
Б).Имя прилагательное.
- Ребята, что вы знаете об имени прилагательном?
Дети: Имена прилагательные употребляются в полной и краткой формах. Например,…
Имена прилагательные изменяются по родам. Например, ….
Имена прилагательные изменяются по падежам, или склоняются. Например,…
Имена прилагательные всегда стоят в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, с которым имя прилагательное связано по смыслу. Например,…
Имена прилагательные изменяются по числам. Например,…
Удар гонга –часть речи продана.
- Выполните упражнение самостоятельно. Придумайте имена прилагательные, которыми можно было бы охарактеризовать наш класс. Напишите мини-сочинение. Докажите, что вы правильно выполнили задание.
Физкультминутка.
В ).Глагол.
- Ребята, что вы знаете о глаголе?
Дети: Глаголы изменяются по числам. Например,….
Глаголы изменяются по временам. Например,….
Начальная форма глагола- это неопределённая форма глагола. Например,…
Глаголы имеют 1 или 2 спряжение. Например,….
Удар гонга- часть речи продана.
-Выполните такое задание. Выпишите из орфоэпического словаря учебника глаголы в неопределённой форме, обозначьте в них ударение. Образуйте от любого глагола все формы времени.
Докажите, что вы правильно выбрали глаголы и образовали все формы..
3.Подведение итогов урока.
- Обобщите, чем мы сегодня занимались.
Самооценка.
- Оцените по лесенке свои знания на уроке. На верхнюю ступеньку встают те дети, которые знали сегодняшний материал. Чем ниже ступенька, тем меньше знаний.
Список литературы: Канакина В.П. Русский язык.4 класс. Учеб. для образовательных учреждений. В 2 ч./ В. П.Канакина, В. Г. Горецкий.- М.: Просвещение,2013.-(Школа России).
Журжина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку: 4 кл. Пособие для учащихся четырёхлет. нач.шк.- М.: Просвещение,2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение "Части речи"
На уроке обобщаются знания полученные по разделу " Части речи" за период обучения учащихся в начальной школе. Работа проводится в группах и индивидуально....
План урока "Наречие-часть речи"
Цели:-познакомить учащихся с наречием как частью речи; учиться находить наречия в тексте; учиться задавать вопросы к наречиям и определять каким членом в предложения они являются;-развивать мышл...
конспект урока "Служебные части речи"
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК В 4 КЛАССЕ ....
конспект урока "Служебные части речи"
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК В 4 КЛАССЕ ....
Урок-презентация "Части речи" 3 класс УМК "Гармония"
Части речи 3 класс УМК "Гармония"...
Обобщающий урок по частям речи( 2 класс). Программа"Перспектива"
Обобщающий урок по частям речи ( 2 класс) с презентацией и подробным описанием по программе "Перпектива" Учебно-методическое обеспечение: Л.Ф.Климанова «Русский язык» учебник и «Р...
Карта урока "Формы частей речи. Как изменяются части речи"
Технологическая карта урока в 4 классе по русскому языку...