ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» (3 класс)
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Цель проверочной работы - определить как дети усвоили тему  " Имя существительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_imya_sushchestv._3_klass.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ  РАБОТА  ПО  ТЕМЕ  «ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» (3 класс)

__________________________________________________

  1. Вставь пропущенные слова:

Имя  существительное – это____________________________ , которая  обозначает ______________________  и отвечает на вопросы ____________________________ .

     

  1. Подчеркни одной чертой имена существительные:

Серёжа  сел  на  пароход –

Морскую  вахту  он  несет.

Андрюша  ходит  в  силачах –

Рюкзак  несёт  он  на  плечах.

     

  1. Поставь имена существительные в начальную форму:

берёзы - _________________             в доме - ____________________

над селом - ______________              под крышей - _______________

  1. Приведи по два примера:

одушевленное имя существительное - ______________________

неодушевленное имя существительное - ____________________

собственное имя существительное - ________________________

нарицательное имя существительное - ______________________

  1. Запиши имена существительные в соответствующий столбик:

девочки,  Россия, ученик, школы, в деревне, над городами, в странах, с картиной

             ед.ч.                                                                             мн.ч.

____________________________                          ____________________________

____________________________                          ____________________________

____________________________                           ____________________________

  1.  Определи род имён существительных и запиши их в соответствующий столбик:

волна,  гнездо,  тётя, земля,  дядя,  море,  стол,  пальто,  дедушка,  солнце,  метель,  мальчик,  платье,  диван

               м.р.                                                    ж.р.                                              ср.р.

_____________________          _____________________            ___________________

_____________________          _____________________            ___________________

_____________________          _____________________            ___________________

  1. Вставь пропущенные слова:

На конце существительных ________________ рода после шипящих пишется _____.

  1. Поставь данные существительные в единственное число:

ковши - __________________                 вещи - _____________

мыши - __________________                 врачи - _____________

товарищи - _______________                ножи - ______________

речи - ___________________                 ночи - ______________

  1. Напиши название падежей по данным вопросам:

Кого? Чего? -   ______________________________

О ком? О чём? - ____________________________

Кто? Что? - _________________________________

Кем? Чем? - ________________________________

Кого? Что? - ________________________________

Кому? Чему? - ______________________________

  1.  Ответь на вопросы:

Какой падеж всегда употребляется без предлога?  ____________________________

Какой падеж всегда употребляется с предлогом? _____________________________

  1.  Прочитай предложения и выполни задания.

Однажды   кот  совершил   благородный  поступок.  Куры  влезли  на  стол  в  саду.

Они  стали  склёвывать  из  тарелок  кашу.   Кот  прокрался  к  курам  и  с  победным  

криком  прыгнул  на  стол.  

- В первом и втором предложениях подчеркни грамматическую основу.

- В третьем и четвёртом предложениях над всеми именами существительными надпиши падеж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...