Урок русского языка 2 класс Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лисицына Людмила Валентиновна

Урок русского языка 2 класс

Тема: Родственные (однокоренные) слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_dokument_word_2007_5.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 2 класс Школа России

Тема

Родственные (однокоренные) слова

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с понятием родственные (однокоренные) слова, формирования умения
находить родственные слова, выделять общую часть слова

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления об элементе системы русского языка – лексике

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение
к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Родственные (однокоренные) слова. Общая часть слова

Образовательные
ресурсы

Схема «Однокоренные слова»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– «Здравствуйте», – ты скажешь                         человеку:

   «Здравствуй», – улыбнется
                               он в ответ.

   И, наверно, не пойдет                                в аптеку,

   И здоровым будет целый век.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют готовность

к работе на уроке

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

А А

/// А // А

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 58)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Что такое родственные слова?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Родственные слова (упр. 77)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Знакомит с понятием «родственные слова». Организует
работу с упражнением,
правилом

Читают текст,
отвечают на вопросы

Овладевают понятием родственные слова. Распознают в тексте родственные слова

Беседа по вопросам

2. Распознание родственных слов (упр. 78,
79, 80)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нениями, контролирует их
выполнение

Называют и записывают родственные слова, выделяют общую часть, определяют
значение

Распознают родственные слова, находят
в них общую часть. Определяют лекси-
ческое значение
родственных слов

Письмо,
выделение корня


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический. Пальчиковая
гимнастика

     Чтоб красиво написать,

     Надо пальчики размять,

     Раз, два, три, четыре, пять,

     За письмо получим пять!

Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Синонимы
и родственные слова (упр. 81)

Фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Поясняет задание, учит различать синонимы и родственные слова. Контролирует правильность выполнения

– Слова близкие по значению, но не имеют общей части.

Находят синонимы,
выписывают

Отличают синонимы от родственных слов, находят родственные слова к названным,
выделяют общую часть

Беседа по вопросам, письмо

V. Закрепление знаний и способов действий.

Парная.

Словесный,
наглядный,

Предлагает прочитать задания и выполнить их. Проверяет правильность выполнения

Называют родственные слова, списывают, выделяют общую часть

Устанавливают причинно-следственные связи. Распознают

Беседа по вопросам, письмо

Распознание родственных слов (упр. 82)

практический.

Беседа, письмо

родственные слова
среди слов с омони-
мичными корнями

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какое открытие сделали
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 83)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс

Конспект урока русского языка  УМК  "Школа России" Т.Г.Рамзаева  2 класс...

Урок русского языка УМК Школа России 4 класс Тема: "Время глагола"

Урок повторения и усовершенствования знаний учащихся о глаголе....

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Презентация к уроку русского языка (УМК "Школы России") 3 класс "Изложение после зрительного восприятия текста"

Презентация составлена к уроку русского языка в 3 классе УМК "Школы России" по тексту упражнения 88 части 1 учебника....