Сочинение "Моя мама!"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Достижение цели урока - развитие речи обучающихся - реализуется через следующие задачи:
1) Закрепить парадигму склонения прилаг-х ж.р. с твердой основой, пользоваться правилом в письменной речи - правильно писать безударные окончания имен прилагательных; развивать орфографическую зоркость обучающихся; формировать навык правильного орфографического письма.
2) Развивать психологические процессы обучающихся (мышление, речь, языковую догадку, сообразительность, произвольное внимание, познавательную активность).
3) Воспитывать доброе и уважительное отношение к самому дорогому человеку – своей маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_-moya_mama.docx | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»
Конспект урока по русскому языку
Сочинение «Моя мама!» в рамках темы
«Склонение прилагательных женского рода на твердую основу»
Составитель:
Валентина Михайловна Крайзер
учитель начальных классов, иностранного языка
Абакан 2017
Технологическая карта урока
Тема урока: Сочинение «Моя мама!» в рамках темы «Склонение прилагательных женского рода на твердую основу»
ФИО педагога | Иванова Валентина Михайловна |
Класс | 4а |
Предмет | Русский язык |
Авторы учебников | УМК Развивающая система Л.В.Занкова, А.В.Полякова, М.Просвещение, 2007 |
Типология урока | Урок развития речи |
Форма организации учебной деятельности | Индивидуальная работа |
Материально-техническое оснащение урока | УМК Развивающая система Л.В.Занкова (учебник, проектор, интерактивная доска) |
Цель урока | Развитие речи обучающихся посредством сочинения |
Задачи урока |
|
Основные термины, понятия темы | Прилагательные женского рода |
Характеристика основных видов деятельности обучающегося на уроке | Правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах. Выполнить работу над ошибками, подбирать проверочные слова. Проверять правописания падежных окончаний прилагательных по алгоритму, находить в тексте слова с переносным значением Развивать умение выражать свои мысли, чувства, знать последовательность описания. Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. |
Планируемые результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные) | УУД Личностные результаты:
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
Используемые виды оценивания | Самоконтроль, контроль. |
Ход урока
Структура учебного занятия (этапы)
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент Цель этапа: самоопределение к деятельности. | Организует и настраивает детей на работу. | Прослушивают фрагмент из песни Таисии Повалий «Мама, мамочка!» |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель этапа: актуализация опыта и предыдущих знаний учащихся для постановки цели учебной деятельности. Показатели реального результата этапа: активизируются имеющиеся знания, постановка проблемного вопроса. | - Ребята, какими словами характеризует певица Таисия Повалий свою маму?! - Как называются эти слова?! -Как образно певица называет свою маму!? -Какой тип словосочетания?! (согласование) А что Вы можете сказать о прилагательном?! (ответы детей) - Ребята, давайте вспомним, как изменяются окончания имен прилагательных с твердой основой! | - Родная, любимая….
-Имена прилагательные - Сердечко ранимое Называют окончания, склоняя одно из имен прилагательных Приводят примеры, характеризуя свою маму (добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.) Обучающиеся высказывают свои мнения, с помощью учителя определяют тему и цель урока. |
3.Постановка учебной задачи. Цель этапа: создание условий для формулирования детьми темы и задачи урока. Показатели реального результата этапа: сформулирована тема урока, определены цель и желаемый результат урока. | Охарактеризуйте свою маму (какая она) с помощью имен прилагательных с твердой основой! Составьте предложение с данными словами. - Ребята, а как Вы думаете, почему именно с этой песни я начала урок, и зачем вы сейчас составляете предложения о своей маме?! (Учитель подводит к теме урока) - А как Вы считаете, зачем нужно писать сочинение о маме!? (Уметь письменно выражать свои чувства к самому дорогому человеку на свете, применять полученные знания и пользоваться ими на письме) Где Вам могут пригодиться полученные знания и навыки?! ( В письме к маме, смс-сообщений, в ситуациях, когда нужно маму поблагодарить и т.д.) | Приводят примеры, характеризуя свою маму (добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.) Обучающиеся высказывают свои мнения, с помощью учителя определяют тему и цель урока. Предположения и ответы детей. |
4.Построение плана сочинения Цель этапа: планирование учебной деятельности. Показатели реального результата этапа: определен план решения учебной задачи. | Предлагает составить план, по которому дети будут писать сочинение. (примерный план)
| Составляют совместно с учителем план сочинения. |
5. Решение учебной задачи. Самостоятельная работа Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения. Включение знаний в систему жизненного опыта. Показатели реального результата этапа: активная работа учащихся в группах, найдено решение проблемы; учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку. | Контролирует детей, направляет. | Пишут сочинение, пользуясь орфографическим словарем, применяя изученные правила на письме. |
Показатели реального результата этапа: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку. | ||
7.Рефлексия деятельности (итог урока). Цель этапа: проверка уровня достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося. Показатели реального результата этапа: дети делают вывод о решении / нерешении проблемы урока. Оценивают свои личные достижения. | Подводит итог работы обучающихся. | Представляют свой результат. Сдают тетради на проверку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".
Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"....
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...
Внеклассное мероприятие ко Дню Матери "Мама, милая мама, как тебя я люблю".
Праздник можно провести как на 8 Марта, так и в День Матери. Цель мероприятия- формирование нравственно - эстетических ценностей: любви и уважения к маме - женщине, которая подарила жизнь, которая дар...
Классный час « Мама и я - радушная семья» Классный час « Мама и я - радушная семья»
Классный час разработан с целью помочь детям осознать значение семьи в их жизни. Воспитать чувство любви и благодарности к родителям. Способствовать взаимопониманию детей и взрослых....
Внеклассное мероприятие: праздничный концерт "Мама, милая мама!"
Внекласное мероприятие проходило в форме праздничного концерта, посвященное Международному женскому Дню 8 Марта. Данное мероприятие является традиционым в нашей школе. Школа у нас малокомплектная, поз...
Родительское собрание, посвященное Дню Матери "Мама, о маме, для мамы"
родительское собрание...
Сценарий праздника "МАМА, МАМА! В этом слове солнца свет! МАМА, МАМА! Лучше слова в мире нет!" в 3 классе
Праздник посвящён 8 марта. На празднике присутствуют мамы, бабушки, тёти. Учащиеся поздравляют своих дорогих мам, бабушек с нежным, теплым весенним празником и посвящают присутствующим песни, ст...