Сочинение "Моя мама!"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Иванова Валентина Михайловна

Достижение цели урока - развитие речи обучающихся -  реализуется через следующие задачи:

1)      Закрепить парадигму склонения прилаг-х ж.р. с твердой основой, пользоваться правилом в письменной речи -  правильно писать безударные окончания имен прилагательных; развивать орфографическую зоркость обучающихся; формировать навык правильного орфографического письма.

2)       Развивать психологические процессы обучающихся (мышление, речь, языковую догадку, сообразительность, произвольное внимание, познавательную активность).

                                3)     Воспитывать доброе и уважительное отношение к самому дорогому человеку – своей маме.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_-moya_mama.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»

Конспект урока по русскому языку

Сочинение «Моя мама!» в рамках темы

«Склонение прилагательных женского рода на твердую основу»

i

Составитель:

 Валентина Михайловна Крайзер

учитель начальных классов, иностранного языка

Абакан 2017

Технологическая карта урока

Тема урока: Сочинение «Моя мама!» в рамках темы «Склонение прилагательных женского рода на твердую основу»

ФИО педагога

Иванова Валентина Михайловна

Класс

Предмет

Русский язык

Авторы учебников

УМК Развивающая система Л.В.Занкова, А.В.Полякова, М.Просвещение, 2007

Типология урока

Урок развития речи  

Форма организации учебной деятельности

Индивидуальная работа

Материально-техническое оснащение урока

УМК Развивающая система Л.В.Занкова (учебник, проектор, интерактивная доска)

Цель урока

Развитие речи обучающихся посредством сочинения

Задачи урока

  1. Закрепить парадигму склонения прилаг-х ж.р. с твердой основой, пользоваться правилом в письменной речи -  правильно писать безударные окончания имен прилагательных; развивать орфографическую зоркость обучающихся; формировать навык правильного орфографического письма.
  2.  Развивать психологические процессы обучающихся (мышление, речь, языковую догадку, сообразительность, произвольное внимание, познавательную активность).
  3. Воспитывать доброе и уважительное отношение к самому дорогому человеку – своей маме.  

Основные термины, понятия темы

Прилагательные женского рода

Характеристика основных видов деятельности обучающегося на уроке

Правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах.

Выполнить работу над ошибками, подбирать проверочные слова.

Проверять  правописания падежных окончаний прилагательных по алгоритму, находить в тексте слова с переносным значением

Развивать умение выражать свои мысли, чувства, знать последовательность описания.

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах.

Планируемые результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные)

УУД

Личностные результаты:

  • в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:      

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Используемые виды оценивания

Самоконтроль, контроль.

Ход урока

Структура учебного занятия (этапы)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный  момент

Цель этапа: самоопределение  к деятельности.

Организует и настраивает детей на работу.

Прослушивают фрагмент из песни Таисии Повалий «Мама, мамочка!»

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель этапа: актуализация опыта и предыдущих знаний учащихся для постановки цели учебной деятельности.

Показатели реального результата этапа:  активизируются имеющиеся знания, постановка проблемного вопроса.

- Ребята, какими словами характеризует певица Таисия Повалий свою маму?!

- Как называются эти слова?!

-Как образно певица называет свою маму!?

-Какой тип  словосочетания?! (согласование) А  что Вы можете сказать о прилагательном?! (ответы детей)

- Ребята, давайте вспомним, как изменяются окончания имен прилагательных с твердой основой!

- Родная, любимая….

 

-Имена прилагательные

- Сердечко ранимое

Называют окончания, склоняя одно из имен прилагательных

Приводят примеры, характеризуя свою маму (добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.)

Обучающиеся высказывают свои мнения, с помощью учителя определяют тему и цель урока.

3.Постановка учебной задачи.

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми темы и задачи урока. 

Показатели реального результата этапа:  сформулирована тема урока, определены цель и желаемый результат урока.

 Охарактеризуйте свою маму (какая она) с помощью имен прилагательных с твердой основой! Составьте предложение с данными словами.

- Ребята, а как Вы думаете, почему именно с этой песни я начала урок, и зачем вы сейчас составляете предложения о своей маме?!  (Учитель подводит к теме урока)

- А как Вы считаете, зачем нужно писать сочинение о маме!? (Уметь письменно выражать свои чувства к самому дорогому человеку на свете, применять полученные знания  и пользоваться ими на письме) Где Вам могут пригодиться полученные знания и навыки?! ( В письме к маме, смс-сообщений, в ситуациях, когда нужно маму поблагодарить  и т.д.)

Приводят примеры, характеризуя свою маму (добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.)

Обучающиеся высказывают свои мнения, с помощью учителя определяют тему и цель урока.

Предположения и ответы детей.

4.Построение плана сочинения

Цель этапа: планирование учебной деятельности.

Показатели реального результата этапа: определен план решения учебной задачи.

Предлагает составить план, по которому дети будут писать сочинение.

 (примерный план)

  1. Что значит слово «мама»?
  2. Какая она – моя мама!? (описание внешности, черт характера)
  3. Мои пожелания  мамочке

Составляют совместно с учителем план сочинения.

5. Решение учебной задачи. Самостоятельная работа

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения. Включение знаний в систему жизненного опыта.

Показатели реального результата этапа: активная работа учащихся в группах,  найдено решение проблемы; учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку.

Контролирует детей, направляет.

Пишут сочинение, пользуясь орфографическим словарем, применяя изученные правила на письме.

Показатели реального результата этапа: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку.

7.Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель этапа: проверка уровня достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Показатели реального результата этапа: дети делают вывод о решении / нерешении проблемы урока. Оценивают свои личные достижения.  

Подводит итог работы обучающихся.

Представляют свой результат. Сдают тетради на проверку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"....

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери "Мама, милая мама, как тебя я люблю".

Праздник можно провести как на 8 Марта, так и в День Матери. Цель мероприятия- формирование нравственно - эстетических ценностей: любви и уважения к маме - женщине, которая подарила жизнь, которая дар...

Классный час « Мама и я - радушная семья» Классный час « Мама и я - радушная семья»

Классный час разработан с целью помочь детям осознать значение семьи в их жизни. Воспитать чувство любви и благодарности к родителям. Способствовать взаимопониманию детей и взрослых....

Внеклассное мероприятие: праздничный концерт "Мама, милая мама!"

Внекласное мероприятие проходило в форме праздничного концерта, посвященное Международному женскому Дню 8 Марта. Данное мероприятие является традиционым в нашей школе. Школа у нас малокомплектная, поз...

Сценарий праздника "МАМА, МАМА! В этом слове солнца свет! МАМА, МАМА! Лучше слова в мире нет!" в 3 классе

Праздник посвящён  8 марта. На празднике присутствуют мамы, бабушки, тёти. Учащиеся поздравляют своих дорогих мам, бабушек с нежным, теплым весенним празником и посвящают присутствующим песни, ст...