Разработка урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема:Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.
Планруемые результаты:Научатся склонять местоимения 3-го склонения; заменять имена существительные личными местоимениями; правильно писать предлоги с местоимениями; ставить местоимения в начальную форму из формы косвенного падежа;указывать лицо, число и падеж местоимений; определять род местоимений 3-го лица единственного числа; выполнять морфологический разбор слова; составлять рассказ по рисунку; составлять пословицы из частей.
Метапредметные УУД:Познавательные: отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энцикло-педий, справочников, электронных дисков; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); регулятивные: самостоятельно формули-ровать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_lichnyh_mestoimeniy.docx | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.
Тип урока | Решение частных задач |
Педагогические задачи | Создать условия для формирования умения склонять личные местоимения 3-го лица; совершенствовать умение правильно писать предлоги с местоимениями; способствовать развитию навыка определять начальную форму местоимений в косвенном падеже; учить указывать лицо, число и падеж местоимений и определять род местоимений 3-го лица; содействовать воспитанию культуры речи |
Планируемые предметные результаты | Научатся склонять местоимения 3-го склонения; заменять имена существительные личными местоимениями; правильно писать предлоги с местоимениями; ставить местоимения в начальную форму из формы косвенного падежа; |
Метапредметные УУД | Познавательные: отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энцикло-педий, справочников, электронных дисков; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; проводить аналогии между |
Личностные | Осознавать и принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие», «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «народ», «национальность», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого» и т. д.; проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | Формируемые способы |
1 | 2 | 3 | 4 |
II. Актуализация знаний. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Слушать | ||
Минутка чистописания. | Проводит минутку чистописания. – Запишите буквосочетания. - Ребята, что означает данная схема. (Местоимение указывает на предмет, но не называет его.) | - Выпишите личные местоимения Да, ну, он, но, вы, со, ух, я, ты, при, оно, обо, они, без, мы. Проверка. - Какого местоимения не хватает? Допишите. (она) | |
III. Сообщение темы Определение целей урока | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. -Какая тема урока? (Склонение личных местоимений 3 лица) - Какие цели нашего урока? Закрепим… Узнаем… - Где мы можем применить такие знания? – Сегодня на уроке будем учиться склонять личные местоимения 3-го лица и упражняться в правописании предлогов с местоимениями. -Наш урок я предлагаю провести в форме аукциона. -Что такое аукцион? -Где мы можем узнать значение этого слова? -Какие вы знаете словари? -А если словаря нет, где будем искать значение слова? (Ищут значение слов в словарях и интернете.) -За правильно выполненное задание, вы получаете житоны, которые собираете в свою технологическую карту урока. -Итак начинаем наш аукцион. И я объявляю наш первый лот. «Местоимение». -Что вы знаете о местоимении? – Какое местоимение указывает на лицо, которое говорит о себе? – Какое местоимение употребляем, говоря не только о себе, но и о других? – Какие местоимения употребляем, обращаясь – Какое местоимение употребляем, обращаясь – Какие местоимения употребляем вместо – Когда употребляем местоимения «он», «она», «оно»? – Вместо какой части речи употребляются личные местоимения? -Давайте вспомним, что такое местоимение. -На какие вопросы они отвечают? Как изменяются местоимения? Тест 1. Укажите местоимения 1-го лица: а) я, вы; б) он, ты; в) я, мы; г) он, она. 2. Укажите местоимения 1-го лица в родительном падеже: а) у тебя, у вас; б) у меня, у нас; в) со мной, с нами. 3. Определите, в каком предложении местоимение является подлежащим: а) У нас в классе есть аквариум. б) Сегодня он пришёл раньше всех. в) Девочки вышли с нами на прогулку. 4. Укажите предложения с местоимениями 1-го лица единственного числа: а) Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи. б) Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. в) Жук летает над лужком, он устал ходить г) Мы шли, шли, шли, земляничку нашли. Взаимопроверка. Выдача жетонов. Ключ: 1 – в 2 – б 3 – б 4 – б 2 лот « Склонение местоимений». -Вам нужно будет определив падеж местоимений , отметить это на вашем графике. 1.Мы (И.п, ) 2.У тебя (Р.п,) 3.ко мне( Д.п), 4.от тебя (Р.п), 5.к вам,(Д.п.)6. у нас(Р.п.), 7. Ты (И.п.) Самопроверка. Выдача жетонов. -Какая орфограмма встретилась в этом лоте? (Правописание предлогов с местоимениями.) | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством – Местоимение – это часть речи; указывает | Принимать и сохранять учебную цель |
IV. Объяснение нового | Организует работу по теме урока. Объясняет Сегодня тема нашего урока. Склонение личных местоимений 3 лица. -И я объявляю 3 лот «Догадайся». | Выводят языковые закономерности, лежащие | Осуществлять анализ объектов. Планиро- |
Наблюдение над языковым материалом. Работа по группам. | – Как пишутся местоимения с предлогами? Проблемная ситуация. -Объясните почему личные местоимения 3 лица пишутся : Она, он,они, но от него, за ней, вокруг них пишутся иначе? (Обсуждают в группах) -Давайте узнаем правильный ответ. Откройте учебники на стр.60 Таблица. | в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов. – Местоимения с предлогами пишутся раздельно. – После предлогов у местоимений 3-го лица пишется буква «н». | вать свое действие |
V. Первичное закрепление знаний. Работа в паре. | Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет Спишите пословицы и поговорки, раскрывая Друг он мой, а ум (у)него свой. Есть запас, да не (про)вас. Ехал (к)вам, да заехал (к)нам. Живи (для)людей, поживут и люди (для)тебя. | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. При-меняют новые знания на новом языковом мате- Работают самостоятельно. Друг он (И. п.) мой, а ум у него (Р. п.) свой. Есть запас, да не про вас (В. п.). Ехал к вам (Д. п.), да заехал к нам (Д. п.). Живи для людей, поживут и люди для тебя (Р. п.). | Осознанно |
| Осуществлять контроль | ||
Работа по карточкам . | Работа на карточках. - Отредактируйте текст. Используйте вместо повторяющегося существительного мама личные местоимения. Подчеркните личные местоимения, определите их падеж. Мама Мама! Мама ласковая и добрая. С мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о маме, береги маму . Мама заслужила это. Мама Мама! … ласковая и добрая. С … всегда легко и весело. Спасибо …. за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о … , береги … . …. заслужила это. Мама Мама! Она (И.п.) ласковая и добрая. С нею (Т.п.) всегда легко и весело. Спасибо ей (Д.п.) за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о ней (П.п.), береги её (В.п.). Она (И.п.) заслужила это. | ||
) | |||
| – Произнесите выделенные местоимения. Какой звук обозначен буквой «г»? | – В местоимениях «его», «него» буквой «г» обозначен звук [в] | |
VI. Дальнейшая работа Работа с зада-нием. | Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог. 4 лот Кроссворд «Местоимение» – Решите кроссворд. Прочитайте ключевое слово. 1. Какие два местоимения мешают движению на дорогам? 2. Сколько личных местоимений в слове семья? 3. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе овощ. 4. Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдешь в словах: сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе означают вместилище для чего-нибудь. 5. Первый слог – личное местоимение, второй и третий – то же, что ненастье. Вместе означают – мелкая клевета или клеветник. Решают кроссворд и читают ключевое слово «местоимение». 5 лот Синквейн. Составление синквейна. Местоимение | Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения. | Понимать |
VII. Итог урока. Рефлексия | Организует оценку результатов выполнения – Что особенно заинтересовало вас во время | Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правил. Отвечают на вопросы. Определяют свое | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
Домашнее задание | Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, – Выполнить | Внимательно слушают, задают уточняющие | Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока русского языка. Сочинение - рассуждение "В чем красота русской зимы?"
Материал к уроку...
Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)
Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...
Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме " Разбор глагола по составу"
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола. Содействовать развитию у школьников умения структури...
Разработка урока русского языка на тему: "Второстепенный член предложения - определение" по системе Л. Занкова. Урок открытия нового знания
Урок русского языка в 3классе по системе Л.Занкова...
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме урока «Употребление и правописание частицы не с глаголами».
На уроке дети знакомятся с новой частью речи - частицей и учатся правильно (раздельно) её писать с глаголами....