Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения, определять род и склонение. Технологическая карта урока. Самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 78.5 КБ |
Самоанализ | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.
Класс: 3 класс УМК " Начальная школа XXI века"
Предмет: русский язык .
Дата проведения 15.02.2017 г
Тип урока: изучение нового материала
Учитель : Лукьянова Татьяна Викторовна . МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок » в с. Куликовка.
Тема урока | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель урока | Научиться писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения, определять род и склонение |
Задачи | Образовательные : запомнить окончания имен существительных 2-го склонения, формировать умения образовывать форму и правильно писать безударные окончания имен существительных 1-го и 2-го склонения, определять род и склонение; создать условия для контроля ( самоконтроля , взаимоконтроля) Развивающие : развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ, развивать речь учащихся ; умение приобретать и творчески распоряжаться полученными знаниями. Воспитательные. Воспитывать интерес к знаниям ,привитие интереса к русскому языку ; воспитание активности , мобильности , умения работать в парах. |
УУД | Личностные УУД : формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности; соотносить результат своей деятельности и оценивать его, соблюдать правила работы в парах ; составлять план работы. Коммуникативные УУД: договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды; умение работать в парах, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации; Познавательные УУД : ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; обрабатывать и усваивать информацию : анализировать , выделять главное , сравнивать; выбирать эффективный способ решения, для получения необходимого результата.
|
Планируемые результаты. | Предметные : в результате обучающийся знает и умеет различать имена существительные 1-2 –го склонения, правильно употреблять их в речи; правильно писать окончания имен существительных ; может обосновать свой ответ . Личностные : умение ответственно относиться к учению ; уважительно относиться к труду. Метапредметные : уметь самостоятельно определять цели своего обучения , ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности |
Методы обучения | Репродуктивный ; частично- поисковый |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная , индивидуальная , парная. |
Оборудование | Русский язык. В 2 частях. Ч. 1 : учебник для 3 класса С.В.Иванов, А.О.Евдокимова , рабочая тетрадь , компьютер, карточки с заданиями. Компьютер ,доска , задания на карточках для парной работы и индивидуальной работы . |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | Формируемые УУД |
1..Организаци-онный момент. (2 мин ) | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Раздает оценочный лист. Позитивно настраивает на работу , | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, получают оценочные листы. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2.Проверка д.з. ( 3 мин.) | Назовите 3 одушевленных и неодуш.существительных ? Учащиеся проверяют д.з. Учебник с.56 , № 4. Назовают 3 одушевленных и неодуш.существительных, меняются тетрадями Взаимопроверка Раздает тетради.
| Называют слова. Определяют род и склонение. меняются тетрадями с соседом по парте .Взаимопроверка . Оценивают работу соседа. Получают проверенные тетради. | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. |
Развивать навык каллиграфического письма Знакомство с новым словарным словом ( 3 мин) | -Чистописание: Вв ,бб
Сегодня на уроке мы знакомимся с новыми словарными словами. Загадывает загадку Отгадайте? Я зашел в зеленый дом И недолго пробыл в нем Оказался этот дом Быстро в городе в другом (вагон) Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока,кочки,мхи… Нет опоры для ноги.(болото) Буква Ч сказала:естьФИО (человек) - Как узнать написание словарных слов? - Запишите слова, выделите орфограмму. . активизирует работу со словарем | Дети записывают число, классная работа, чистописание Отгадывают загадку. Проверяют написание слова по орфографическому словарю, записывают его в тетрадь. Обосновывают выбор написания ? (Надо обратиться к орфографическому словарю). Работа со словарем Находят слова в словаре ,записывают в тетрадь | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем |
3. Постановка целей и задач (4мин.) | - А вот сейчас нам и предстоит узнать тему урока. А помогут вам в этом слова на доске. (вагон,человек,болото) - Почему так решили? Что вы знаете об имени существительном? - На какие группы можно их разделить? Итак, давайте запишем их по склонениям. 1 скл. 2 скл. . ? - Определите тему сегодняшнего урока?. - Какие задачи ставите перед собой? Учит искать информацию. Найдите урок-95 .Чем будем заниматься? Прочитайте Раздел « Правописание» Тема «Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения» Рубрика «Обрати внимание». У. с.57 учебника Проблемный вопрос: Что объединяет эти слова ? Организует диалог | Определяют общие признаки слов, классифицируют их на группы, Имена существительные записывают в тетрадь. Имена существительные: вагон ,человек, болото к 1 –му склонению не относятся,а тогда, 2 –е скл. Определяют тему и ставят задачи. Находят информацию в учебнике Организуется диалог . | Познавательные: - постановка и решение проблемы; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование, Регулятивные: - целеполагание, - прогнозирование, Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем |
4. Актуализация знаний . ( 5-6 мин) | - Ну, а теперь вернемся к нашим словарным словам и тоже -попробуем эти слова изменить по падежам. И.п. что? Вагон ,человек ,болото Р.п. чего? Д.п. чему? В.п. что? Т.п. чем? П.п. о чём? - Что интересного заметили? - Подведение детей к самостоятельному выводу Реши,к аким способом воспользуешься ты ? Проблемная ситуация Организует подводящий диалог, уточняет правило | Решение проблемной ситуации. Сталкивание разных точек зрения, определение выхода из ситуации. Мальчики работают у доски: 1 ученик-вагон 2ученик-человек 3ученик-болото В это время девочки работают в тетради. Проверяют работу мальчиков у доски ,исправляют ошибки. - безударные окончания имен существительных 2-го склонения. Решают каким способом им легче воспользоваться | Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; - подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; постановка и решение проблемы. Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
5.Первичное усвоение новых знаний (6-7мин.) Физминутка ( 2 мин) 6.Первичная проверка понимания (4-5мин) | Развитие умения вставлять окончания имен существительных, определять падеж С.58 в учебнике№ 1 (в учебнике),
Физминутка: -Мы писали… Раздает карточки Самостоя-тельная работа в парах рефлексия, контроль Организует проверку выполнения задания, отрабатывает полученные знания, учит аргументировать свою точку зрения с. 58упр. 2 (работа в парах) | Выполняют письменно упражнение, проверяют результат работы, доказывают правильность выполнения заданий. Умение работать в паре Самостоятельная работа, рефлексия, контроль | Познавательные: - применять правила и пользоваться инструкциями; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результа-тов деятельности; Регулятивные: -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. |
7.Первичное закрепление (4 -5мин.) | Имена существительные 2-го склонения изменить по падежам , выделить окончания Рабочая тетрадь с.13№1 Раздает карточки. | Самостоятельная работа Ученики :Русин Е. .-( карточка) Куделин Т.-( карточка) Взаимопроверка. | Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: -умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их; |
7.Информация о домашнем задании ( 2мин.) Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Учебник с58( вывод) с.58 №3- подготовиться к диктанту. Р.т. с. 14 № 2и по выбору Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы | |
8.Рефлексия Деятельности ( 2мин) | Беседа по уточнению и конкретизации новых знаний. На уроке : -Я узнал… - Я научился… -Мне понравилось… - Я затруднялся… Получает оценочные листы Оценивает работу учащихся на уроке | Оценивают результаты своей работы, уровень усвоения знаний. Отвечают на вопросы, делают выводы | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
Приложение
КАРТОЧКА 1
Задание : Найдите словосочетания ,в которых пропущено окончание - е . Вставьте окончание –е .Подчеркните эти словосочетания, укажите падеж .
Сидеть на стул…, подойти к шалаш… , выехать из город…, увидеть дерев…, встретиться в город…, заботиться
о картофел…, купаться в озер…, нашел на дерев…, любоваться яблок…, думать о ландыш…, ехать в вагон… .
КАРТОЧК2
Задание : Найти слова 2-го склонения , изменить по падежам:
Земля, небо ,сосна ,конь ,река ,мышь.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Самоанализ урока русского языка , проведённого учителем начальных классов МОУ «СОШ с.Октябрьский Городок» в с.Куликовка Лукьяновой Татьяной Викторовной.
Урок русского языка был проведён в 3 классе.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока « Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения», раздел «Правописание».
Целью данного урока является : научить писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения ,определять род и склонение.
Были определены задачи педагога:
1. Образовательные: запомнить окончания имен существительных 2-го склонения , формировать умения образовывать форму и правильно писать окончания имен существительных 1-го и 2-го склонения.
2. Развивающие: развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ; учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания; развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
3. Воспитательные :воспитывать интерес к знаниям; формировать толерантность в отношениях учащихся в группе; умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии. (Открывают знания сами учащиеся в процессе самостоятельной исследовательской деятельности)
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, раздаточный материал.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. На уроке прослеживалась межпредметная связь: с уроком литературного чтения.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные: ученик научится
находить имена существительные ,определять род, число ,падеж.
ученик получит возможность научиться:
выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
личностные: ученик
проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные ученик
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные ученик
использует знако-символические средства при оформлении работы в группах;
делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные ученик
слушает и понимает речь других;
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
3.Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, сан пин)
Содержание урока: в классе 5 обучающихся , 2 девочки –занимаются на
« 4 и 5 » , 3 мальчика на оценку «3».Успеваимость -100% ,качество знаний -40% ,средний бал-3,4б.два ученика имеют повышенный интерес к знаниям.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.
Данный урок соответствовал моей методической теме "Технология деятельностного метода обучения – основа формирования личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся начальной школы".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...