Контрольно - измерительный материал по русскому языку 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
Контрольно - измерительный материал по русскому языку 4 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno_izmeritelnyy_material.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа
Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по русскому языку на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы за II полугодие 3 класса и является входной контрольной работой 4 класса. Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического задания.
Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по русскому языку обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи:
- умение писать текст под диктовку;
- находить основу предложения;
- определять и разбирать слова как часть речи;
- умение выполнять звуко - буквенный анализ слова;
- смысловое понятие устойчивых выражений.
Соловьиная песня
Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился весёлой трелью.
Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.
(По Скребицкому)
Слова для справок: щёлкнул, снова.
Грамматические задания.
- Выпишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, с парным по звонкости – глухости согласным в корне, непроизносимым согласным. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.
- Сделайте звуко - буквенный разбор слов: 1 вариант – «солнце», 2 вариант – «поёт»
- Сделайте разбор как части речи одного имени существительного, одного имени прилагательного, глагола.
- Замените первое устойчивое выражение именем прилагательным, второе – глаголом, третье – существительным.
От горшка два вершка - …, зарубить на носу - …, волк в овечьей шкуре
Контрольная работа № 1
по теме «Текст»
Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по русскому языку на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы по теме «Текст». Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического задания.
Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по русскому языку обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи:
- умение писать текст под диктовку;
- умение определять тип текста;
- умение выполнять звуко - буквенный анализ слова.
Осень
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз легкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. В лесу тишина. Только грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы.
Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб. Но вершины берёз уже оголились.
Грамматическое задание
- Напишите, к какому типу относится этот текст. Выпишите словосочетания, доказывающие это.
-Выполните звуко - буквенный разбор слова:
вариант 1- грустно,
вариант 2 – листья.
Контрольная работа № 2
по теме «Язык как средство общения»
Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по русскому языку на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы по теме «Язык как средство общения». Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического задания.
Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по русскому языку обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи:
- умение писать текст под диктовку;
- находить в тексте слова с безударной гласной, уметь подбирать проверочные слова;
- уметь находить грамматическую основу в предложение;
- определять части речи;
- выполнять звуко - буквенный анализ слова.
Гроза.
Надвигалась летняя гроза. Гигантская лиловая туча медленно поднималась над лесом. Низкие ракиты шелестели и лепетали. Резкий ветер загудел в вышине. Деревья забушевали. Большие капли дождя яростно застучали по листьям. Слепящая длинная молния полосой пересекала мрачное небо. Раздался оглушительный треск. Загрохотал гром. Дождь полил ручьями.
Но вот опять весело засияло яркое солнце. Воздух стал свежим и лёгким. Как всё радостно блестит вокруг после дождя! Как чудесно пахнут душистая земляника и грибы!
Грамматическое задание
-Выпишите 3 слова с проверяемыми безударными гласными, подберите проверочные слова.
- Подчеркните грамматическую основу, обозначьте части речи.
- Сделайте звуко - буквенный разбор слов:
вариант 1 – дождь,
вариант 2 - яростно
- Обозначьте ударение в словах.
Контрольная работа № 3
по теме «Предложение»
Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по русскому языку на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы по теме «Предложение». Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического задания.
Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по русскому языку обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи:
- умение писать текст под диктовку;
- умение находить в тексте предложения с однородными членами и составлять к ним схемы;
- умение выполнять звуко – буквенный анализ слова
Трусиха.
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Наперерез бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Счастливый Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.
Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.
Грамматическое задание
- Выпишите предложения к схемам. Вариант 1 ___ ____, а _____ _____. Вариант 2 ____ _____, _____ ______.
- Выпишите словосочетания, графически обозначьте главное и зависимое слова:
вариант 1 – из второго предложения третьего абзаца,
вариант 2 – из первого предложения последнего абзаца.
- Сделайте звуко – буквенный разбор слов:
вариант 1 – вдруг,
вариант 2 – очень.
Контрольная работа № 4
по теме «Правописание предлогов и приставок»
Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по русскому языку на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы по теме «Правописание предлогов и приставок»
Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического задания.
Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по русскому языку обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи:
- умение писать текст под диктовку;
- умение писать и различать слова с предлогами и приставками;
- находить орфограмму в приставках;
- умение находить в тексте слова с разделительными Ъ и Ь знаками;
Кукушка
Все птицы вьют гнёзда и высиживают птенцов. Но у кукушки другие повадки. Улетит пеночка от гнезда за кормом. Оставит яйца без присмотра. Тут кукушка и подкинет своё яйцо птичке в гнездо.
Вот и высидят пеночки кукушонка. Подрос он и пеночкиных птенчиков из гнезда выкинул на землю. Остался у птиц один большой взъерошенный птенец.
Целый день носят пеночки в клювах гусениц, личинок, жуков. А кукушонок съест корм, разевает широко рот и снова пищит. А мать его беззаботно летает по лесу.
Слова для справок: беззаботно, снова.
Грамматическое задание
- Выпишите по одному слову с орфограммой – гласным и с орфограммой – согласным в приставке. Обозначьте орфограммы.
- Выпишите по одному слову с разделительным твёрдым и разделительным мягким знаками, графически объясните орфограммы.
- Спишите стихотворение – шутку, раскрывая скобки. Обозначьте сверху существительное с предлогом и глагол.
Я, не жалея мыла,
Нос терпеливо мыла.
Зависело б (от)мыла,
Веснушки б я (от)мыла.
Контрольная работа № 5
по теме «Состав слова»
Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по русскому языку на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы по теме
«Состав слова». Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического задания.
Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по русскому языку обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи:
- умение писать текст под диктовку;
- находить в тексте группы однокоренных слов;
- умение разбирать слова по составу;
- умение образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов;
- умение находить в тексте слова с приставками и выделять их в словах.
Беда
Был ясный день. Ярко светило весеннее солнце. В ельнике было жарко. Подул лёгкий ветерочек. В воздухе чувствовался резкий запах дыма. Туристы не затушили костёр. Загорелась сухая трава. Эта большая опасность для леса. Огонь подобрался к старой ели. Занялись нижние ветки. Вот узкие языки пламени стали лизать муравейник.
Мы отломили тяжёлые еловые лапы и стали тушить пожар. От муравейника тонкой струйкой шёл дымок. Выносливые муравьи прожили морозную и голодную зиму. Но от лесного пожара не спаслись.
Поникли молодые деревья. Птицы перестали петь. На поляне остались чёрные отметины. Природа долго будет зализывать раны. Берегите лес!
Слова для справок: муравейник, загорелась
Грамматическое задание
- Выпишите любую группу однокоренных слов, разберите их по составу.
-Выпишите три глагола с приставками, выделите приставки.
- Образуйте от слов слон, волк 2-3 однокоренных слова при помощи суффиксов –ик, -ёнок, -их, -ок, -ат, ят.
Контрольная работа по русскому языку за I полугодие
Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по русскому языку на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы за I полугодие 4 класса. Контрольная работа состоит из диктанта и четырёх грамматических заданий. Одно из которых с уровнем повышенной сложности.
Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по русскому языку обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи:
- умение писать текст под диктовку;
- находить главные члены предложения;
- определять и разбирать слова как часть речи;
- разбирать слова по составу
В тундре
Ползёт по тундре трактор. Летом местные болота иначе не пройти. Шипы стальных гусениц срывают зелёный покров тундры. А под ним сплошная жидкая грязь. Другая машина по старому следу не пойдёт. Можно завязнуть. Водители ищут новую дорогу.
Ужасная картина предстаёт взору с самолёта. Вся тундра будто ножом изрезана. След гусениц заживёт через десятки лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев! А без мха тяжело прожить северным оленям и другим животным тундры.
Грамматическое задание
- Подчеркнуть главные члены предложения и определите части речи:
вариант 1 – в первом предложении,
вариант 2 – в восьмом предложении
- Разберите слова как части речи.
Вариант 1 : (по)тундре, местные, срывают.
Вариант 2: гусениц, ползёт, ужасная.
- Укажите части речи и разберите слова по составу.
Вариант 1: ползёт, зелёный, северные.
Вариант 2: стальных, заживёт, покров.
Уровень повышенной сложности
- Разберите слова по составу, найдите лишнее слово. Рыбак, чужак, дурак, простак, пятак.
Контрольная работа № 6
по теме « Имя существительное»
Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по русскому языку на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы по теме
«Имя существительное». Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического задания.
Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по русскому языку обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи:
- умение писать текст под диктовку;
- умение находить в тексте имена существительные, определять число, род, склонение, падеж;
- умение записывать имена существительные в форме заданного падежа;
- уметь производить разбор имени существительного как части речи;
- умение находить антонимы фразеологическим парам.
Лес
Лес- это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках ,тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов- звери, птицы, насекомые. Весь день они хлопочут по хозяйству.
С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам . Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники - лесные санитары.
Леса наши –это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьи гнёзда. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями.
Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные.
Грамматическое задание
- Выпишите три слова с именами существительными во множественном числе, определите падеж и склонение.
- Спишите предложения. Имена существительные, данные в скобках, запишите в форме родительного падежа множественного числа. Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).
- Выполните разбор имён существительных как части речи:
вариант 1 – вредителей,
вариант 2 – гусениц.
- Запишите противоположные по значению фразеологизмы парами.
Семи пядей во лбу, ворон считать, держать ухо востро, без царя в голове.
Контрольная работа № 7
по теме « Имя прилагательное»
Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по русскому языку на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы по теме
«Имя прилагательное». Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического задания.
Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по русскому языку обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи:
- умение писать текст под диктовку;
- умение находить в тексте имена прилагательные, определять число, род, падеж;
- уметь производить разбор имени прилагательного как части речи;
- умение составлять словосочетания по схеме;
- умение употреблять имена прилагательные в нужном падеже.
Зимний день
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На столе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц – беляк пробежал по нетронутому снегу.
Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.
Грамматическое задание.
- Выпишите из текста три словосочетания «прил. + сущ.» Выделите в именах прилагательных окончания, определите падеж.
- Составьте словосочетания по схемам. «прил + сущ. м.р., Т. п» « прил. + сущ. с.р., Д. п.» «прил. + сущ. ж.р., П. п.»
- Спишите, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные. В…, … уборе стоит осенний лес. На …, … загорелись яркие звёзды.
Контрольная работа № 8
по теме: « Местоимение»
Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по русскому языку на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы по теме
«Местоимение». Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического задания.
Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по русскому языку обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи:
- умение писать текст под диктовку;
- умение находить в тексте местоимения, определять число, лицо, падеж;
- умение распределять местоимения на группы по признакам;
- умение употреблять в тексте подходящие по смыслу местоимения.
Лесной голосок
В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел. Какая она из себя?
Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.
Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? Ц а птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка!
Грамматическое задание.
- Выпишите из текста местоимения. Определите их лицо, число и падеж.
- Спишите слова, разделяя их на две группы. Для , он, по, её, от, за, вы, нам, у тебя.
- Вставьте в текст подходящие по смыслу местоимения.
В субботу … пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На … были красные, жёлтые, оранжевые листья … встал под деревом. На … дождём посыпались осенние листья.
Контрольная работа № 9
по теме: « Глагол»
Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по русскому языку на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы по теме
«Глагол». Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического задания.
Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по русскому языку обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи:
- умение писать текст под диктовку;
- умение находить в тексте глаголы;
- уметь производить разбор глагола как части речи;
- умение определять спряжение глагола;
- умение изменять глаголы по временам;
- умение разбирать глаголы по составу.
Весеннее утро
Как хорошо весеннее утро! Из-за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной поверхности реки видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает роса. Лёгкий ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой верхушке высвистывает песенку. Свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.
Грамматическое задание.
- Выпишите два глагола, разберите их как часть речи.
- Разберите по составу глагол высвистывает.
- Найдите по два глагола 1 и 2 спряжения и выделите в них окончания, укажите спряжение.
- Образуйте от глагола покачивает глагол ж.р. в пр. времени.
Контрольная работа № 10
по темам: «Имя числительное», «Наречие»
Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по русскому языку на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы по теме
«Имя числительное», «Наречие». Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического задания.
Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по русскому языку обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи:
- умение писать текст под диктовку;
- умение находить в тексте наречия и имена числительные;
- уметь давать характеристику имени числительного по разряду и составу;
- умение подбирать наречия по смыслу в тексте;
Предсказатели погоды
Птицы чудесно предсказывают погоду. Они постоянно в воздухе и обладают чувствительностью даже к небольшим изменениям в природе. Перед ненастной погодой резко падает давление воздуха. Низко летают насекомые. Ласточки и стрижи в охоте за ними тоже снижают свой полёт. Слабеет солнечная освещённость. Эту перемену птицы и насекомые чувствуют заранее. Замолкают голоса пернатых. Не порхают бабочки и стрекозы.
Резкие крики галок и ворон – первый признак дождя летом или осенью. Все вороны сидят рядком головой в одну сторону – жди ветра.
Грамматическое задание.
- Выпишите из текста пять наречий. Поставьте к ним вопросы.
- Подберите к глаголам подходящие по смыслу наречия, запишите словосочетания. Кричать, прыгать, бегать, писать, спать.
- Дайте характеристику имён числительных по разряду и составу. Тысяча, пятьсот, девяносто, девятый.
Контрольная работа № 11:
«Повторение изученных орфограмм»
Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по русскому языку на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы по теме
«Повторение изученных орфограмм». Контрольная работа проводится в форме списывания текста с грамматическим заданием
Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по русскому языку обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи:
- умение списывать текст;
- умение находить в тексте имена прилагательные, определять число, род, падеж;
- уметь производить разбор имени существительного, прилагательного и глагола как части речи;
- умение составлять предложения по смыслу текста и дополнять ими текст.
Лесные пожары
Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнём. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра.
Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонёк зажёг сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползёт в небо.
Начался лесной пожар.
Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей!
Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны.
А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Чёрная земля, чёрные стволы упавших деревьев. Много лет пройдёт, пока снова вырастет живой лес
Грамматическое задание.
- Дополните текст призывами и советами бережно относиться к лесу.
- Выпишите из текста 2 слова с проверяемой безударной гласной, запишите проверочные слова.
- Выпишите по одному слову: существительное, прилагательное, глагол. Разберите как часть речи.
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы по русскому языку за II полугодие
Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по русскому языку на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы за II полугодие 4 класса. Контрольная работа состоит из диктанта и трёх грамматических заданий
Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по русскому языку обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи:
- умение писать текст под диктовку;
- находить основу предложения;
- умение выписывать из предложения словосочетания;
- умение определять части речи;
- умение разбирать слова как часть речи;
- умение выполнять звуко - буквенный анализ слова.
Последние денёчки
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно легкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около березки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лед и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый ручей. Он бежал и пел свою говорливую песню.
Грамматическое задание
- В последнем предложении выделите основу, выпишите из него словосочетания. Над каждым словом напишите части речи.
-Разберите слова как части речи. (укрыли, молочным, за ночь)
- Выполните звуко –буквенный разбор слова (ледяные).
Контрольное изложение
Контрольное изложение составлено в соответствии с действующей программой по русскому языку на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования.
Контрольное изложение оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по русскому языку обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи:
- умение передавать содержание текста;
- умение правильно строить предложения;
- умение орфографически грамотно записывать текст, соблюдая синтаксические нормы;
Кто хозяин?
Большой чёрный бродячий пёс отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.
Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.
Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.
Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительный материал по русскому языку в 3 классе "Будь умницей"
В данном пособии представлен дидактический материал с тематическими самостоятельными и итоговыми проверочными занятиями для 3 класса, составленные в соответствии с государственной пр...
контрольно-измерительный материал по русскому языку 3 класс 2 четверть
задания тестового характера по русскому языку 3 класс 2 четверть...
Контрольно-измерительный материал по русскому языку 1 класс
Итоговый контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 класс)...
Контрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 3 класса
Тестовые задания, позволяющие учащимся проверить уровень усвоения материала по русскому языку за 3 класс....
Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 - 4 класс)
Данный материал предназначен для проверки знаний у учащихся 1 - 4 классов в освоении основных разделов программного материала по русскому языку....
Контрольно-измерительный материал по русскому языку 3 класс "Начальная школа XXI века"
Здесь вы найдете все контрольные работы по русскому языку с ответами 3 класс по программе "Начальная школа XXI века"....