Разработка открытого урока по письму и развитию речи в 7классе
план-конспект урока по русскому языку на тему
Разработка открытого урока по письму и развитию речи в 7классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_uroka_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_v_9_klasse.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока по письму и развитию речи в 7классе
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Тема урока: «Сочинение-описание «В чем красота русской зимы».
Цель урока: совершенствовать работу по формированию связной письменной речи
Задачи:
- Формировать умение строить речь в определённой композиционной форме, систематизировать собранный к высказыванию материал;
- Продолжать формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивого внимания;
- Воспитывать самостоятельность, творческую активность, увлеченность, терпение. Любовь к природе.
Оборудование: компьютер. мультимедийный проектор, карточки с текстом А.Чехова « Шел первый снег». Карточки слов, памятки для проверки сочинения
Памятка 1.
(для каждого уч-ся)
1. Соответствует ли содержание текста теме?
2.Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль?
3. Нет ли в тексте лишних фактов, предложений, слов?
4. Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить?
5. Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения?
Выделены ли части текста красной строкой?
6.Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Правильно ли построены предложения?
7. Интересно и понятно ли все изложение слушателю?
Памятка 2.
(для каждого учащегося)
1.Проверь, не пропустил ли ты буквы.
2. Правильно ли написал безударные гласные.
3. Проверь слова со звонкими и глухими согласными.
НЕ УВЕРЕН-СПРОСИ УЧИТЕЛЯ!
Ход урока:
Психолого –педагогический комментарий | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Создание эмоционального настроя и подготовка к восприятию темы. Метод демонстрации (показ) Словесный метод Активизация зрительных анализаторов Воспит. любовь к Родине Развитие внимания, творческого мышления Расширять активный словарь, речь Активизировать мыслительную и творческую деятельность Зрительное восприятие Постановка проблемной ситуации Развитие умения планировать работу Разв. речь, мышление | I.Организационный момент II.Работа над темой урока. 1.Собщение темы и цели урока. 2.Подготовка к сочинению . А) Вступительное слово. Б) Подготовка к сочинению. Обсуждение возможного плана сочинения. Упр-ие в распространении текста. -Прочитайте текст на доске: Заключительная беседа. | (Учитель читает стихотворение Ф.Тютчева) Чародейкою Зимою Околдован лес стоит- Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. - О чем говорится в этом стихотворении? -Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. На полотнах живописцев изображены картины родной природы, зимние пейзажи. (показ картины…). Зиме посвящается много рассказов, стихов. Мы любим зиму. Нигде в мире нет такой зимы , как у нас, в России. В песнях, былинах, сказках, зима названа волшебницей, чародейкою, а мороз-всемогущим воеводой. (Показ 1 слайда) Послушайте стихи и скажите ,какие поэтические картины возникли в вашем воображении. -Какова природа зимой? -Почему так светло и празднично вокруг? -В чем красота зимнего наряда? -Как падает снег? -Что показалось вам особенно красивым при снегопаде? - Прочитайте рассказ А.Чехова «Шел первый снег» -Перед вами стоит задача - описать красоту русской зимы. -Что вы должны написать в своем сочинении? -Что можно сказать о зиме? -О снеге? -О снежинках? -О небе? -О ветре? -Что вам нравится в ясную морозную погоду? (На доске записаны опорные слова) -Чем удивила вас зима в пасмурную погоду? -Прочитайте текст на доске: Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в снегу. Ребята катаются на коньках. -Удачен ли этот рассказ? -Почему нет? -Значит, для того, чтобы составить полное предложение, надо уточнить, где происходит действие, в какое время, каким образом. В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово, но не спешите писать первое попавшееся. Помните: чтобы сочинение получилось интересным, необходимо добиваться связанности в изложении текста, красочности в описании, правильного построения предложения, грамотного написания. -Из каких частей должно состоять сочинение? -Мы должны сначала представить себе зиму так, как мы ее видим, чувствуем. Понимаем, передать, как меняется природа зимой. -А если вы захотите описать зимнее чудо, которое наблюдали из окон класса, то каким тогда будет ваше вступление? -Сочинение нельзя оборвать на полуслове, как дом нельзя оставить без крыши. Как вы его закончите? -Как зима влияет на ваше настроение? -Замечаете ли красоту зимы? -Итак. Мы пришли к выводу, что каждый по-своему видит зиму. Поэтому, ваши сочинения будут разные, каждый будет писать то, что ему самому нравится в зимних пейзажах. | (Стихи читают заранее подготовленные ребята, не обязательно наизусть, можно с листа А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя» И.Сурикова «Белый снег пушистый», Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою») Учащиеся про себя читают рассказ. Рассуждения детей о том, как лучше передать приметы зимы, ее красоту, какие образные выражения можно употребить в сочинении. Дети высказывают свое мнение. 1.Вступление. 2. основная часть. 3. Заключительная часть |
Технология разноуровнего обучения Разв. Самоконтроля Разв .умений анализировать работу | Написание сочинения. Запись сочинения учащимися. Чтение готовых сочинений. III. Итог урока. | Выбор эпиграфа. (Записаны на доске). План. (На доске) 1. Наступила зима. 2. Зимняя фантазия. -Ковер зимы. -Деревья зимой. -Узоры на стеклах. -Сияние снежинок в ясную погоду. -Метель. Пурга. 3. Настроение, вызванное красотой зимы. Или За что я люблю зиму? 1ур.-сам-но 2ур. По опорным словам 3ур.прием «Реставрация текста» -Чему учились? -Чье сочинение вам понравилось больше? Почему? | Прверку своих сочинений уч-ся проводят. Пользуясь памятками 1,2; см. ниже |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация к уроку по письму и развитию речи по теме "Правописание имен собственных" 4 класс
Данную методическую разработку и презентацию можно использовать на уроке письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида при прохождении раздела программы "Слово" . На сл...
Методическая разработка урока по письму и развитию речи по теме: "Родственные слова" 4 класс
Методическая разработка составлена по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...
Открытый урок по письму и развитию речи
Открытый урок по письму и развитию речи...
Открытый урок по письму и развитию речи по программе 8 вида. Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корнеслова.
Тип урока: классический.Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корнеслова, развивать умение рас...
Открытый урок по письму и развитию речи в 4 классе VIII вид "Предложение"
Конспект уркоа в 4 классе по письму и развитию речи. Предложение....
Открытый урок по письму и развитию речи. Тема:Упражнение в правописании имён собственных.
В данном конспекте урока предложены различные задания и упражнения по теме: "Правописании имён собственных", для детей с интеллектуальными нарушениями....
Открытый урок по письму и развитию речи на тему "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?"
Открытый урок по русскому языку для учащихся с нарушением интеллекта...