Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Тип урока: урок обобщения.
Цели: расширить знания учащихся о безударных гласных в корне слова; учиться видеть
орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную
речь учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Тип урока: урок обобщения.
Цели: расширить знания учащихся о безударных гласных в корне слова; учиться видеть
орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную
речь учащихся.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Я тетрадочку открою (открывают тетради)
И наклонно положу. (кладут наклонно тетради)
Я, друзья, от вас не скрою- (берут ручки в руки)
Ручку правильно держу. (ставят руку на локоть)
Сяду прямо, не согнусь, (опускают руку на тетрадь)
За работу я примусь.
- Откройте тетради, запишите число. (Дети записывают)
2. Минутка чистописания.
- Наш урок мы начнём, как обычно, с чистописания.
- Отгадайте, о какой букве говорится в этой загадке:
Палочка,
Рядом две ровные дужки –
Вот и готовы
Очки … для лягушки. (Буква В).
- Сегодня мы будем писать строчную и прописную В.
- Дайте характеристику этой буквы. (Буква В обозначает два согласных звука: твёрдый в и
мягкий в . Этот звук звонкий парный.)
- Красиво спишите эту букву в тетрадь, правильно её напишите в соединении с другими
буквами. ( Вв, ва, во, вя, Вя, Во )
3. Целевая установка.
- Сегодня на уроке мы совершим
путешествие в мир красок и звуков весны, где обобщим всё, что знаем о безударных гласных
в корне слова. А в помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие.
- Отгадайте на каком транспорте мы отправляемся из загадки:
Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю. (Вертолёт)
- Правильно, это вертолёт.
- Но наш вертолёт, на котором мы сегодня отправимся путешествовать, лететь только с
помощью ветра не может. Его нужно завести с помощью отгадывания кроссворда. Отгадав
его, вы повторите словарные слова.
4. Словарная работа.
- Словарные слова начинаются на букву В или имеют внутри слов такую букву.
(Один учащийся вписывает их у доски в кроссворд, остальные дети записывают в тетрадях)
По вертикали:
- Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей)
- Без рук, без ног дверь отворяет. (Ветер)
- Когда мы испытываем чувство радости, нам становится очень … (Весело)
- Окраской серая, повадкой вороватая, крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она?
(Ворона)
- Человек, дружески расположенный к кому – либо. (Товарищ)
По горизонтали:
Время года. (Весна)
- Прочитайте слова, которые вы записали в клеточки кроссворда. На какую орфограмму все
записанные слова? (Непроверяемая безударная гласная в корне)
- Можно ли поверить безударную гласную в данных словах? (Нет, она не проверяется)
- Что нужно сделать, чтобы правильно писать данные слова7 (Проверить написание по словарю. Точное знание написания данных слов)
- Среди записанных слов одно лишнее. Подчеркните его, объясните, почему вы так решили.
(Весело – не существительное)
- На какие вопросы отвечает имя существительное?
- Посмотрите на кроссворд и скажите, какое слово у нас получилось в рамочке? (Весна)
- Прочитайте его внимательно и подумайте, на какое правило это слово? (Проверяемая
безударная гласная в корне)
- Запишите его в тетрадь.
5. Выборочное списывание.
- Ну что ж, молодцы! Вы завели вертолёт и наша первая остановка – станция «Словознайка».
- Прочитайте слова, которые также начинаются на букву В. Выпишите в тетрадь только те,
которые являются однокоренными слову весна: Весенний, ветер, веснянка, вёсны, весело.
- Поставьте ударение. Назовите слова с безударной гласной в корне.
- Можно ли проверить безударную гласную в словах? Как?
- Есть ли среди данных однокоренных слов проверочное слово? Какое? (Вёсны)
- Объясните, почему вы так решили? (Весенний, веснянка, вёсны)
- Физкультминутка.
- Наш вертолёт подлетел к станции «Отдыхайка». Значит, пора отдохнуть.
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмём;
Сядем и писать начнём.
- Работа над словами с безударными гласными, проверяемыми и непроверяемыми ударением.
- Наша следующая остановка – станция «Распределяйка».
- Ребята, мы находимся на полянке возле ручейка, где должны раскрыться первые волшебные цветочки со словами.
- Выпишите слова так, чтобы на левом берегу ручейка находились слова с безударной гласной, проверяемой ударением, на правом берегу – слова с непроверяемыми ударением гласными.
- Запишите слова в тетрадь в 2 столбика :
(волна берёза
трава ягода
река капуста)
- Какой алгоритм подбора поверочных слов? (Один – много, много – один)
- Работа над предложением. (Самостоятельная работа)
- Наша следующая остановка – станция «Думайка». Вам предстоит хорошенько подумать и самостоятельно поработать над предложением.
- Прочитайте предложение. Все ли слова написаны правильно? Спишите предложение и
исправьте ошибки.
В соду у бирёзки поевился первый цвиток.
- Давайте проверим правильно ли вы справились с заданием.
- На этой остановке случилось непредвиденное. Один из наших пассажиров потерял
«проездной билет», наверное, потому – то в самостоятельной работе и были допущены
ошибки. Мы тронемся в путь, если выполним дополнительные задания.
- Объясните на какие правила встретились ошибки? Как докажите правильность вашего
выбора?
- Найдите и подчеркните главные члены, укажите части речи которыми они выражены.
- Что такое существительное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?
- Что такое прилагательное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?
- Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?
- Наша следующая станция – «Дружная»
- Чтобы правильно и быстро выполнить задание, вам нужно работать дружно, слаженно.
- Соедините проверяемое и проверочное слова стрелками.
Б . жал дрожь
Кр . чал треск
Др . жал бег
Тр . щал писк
П . щал крик
- Какой алгоритм подбора проверочных слов в этом задании? (Найди корень, подбери другую часть речи. В этих слова идёт чередование согласных в корне)
- К какой части речи относятся слова первого столбика? Второго?
- Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание.
- Вот и подошло к концу наше весеннее путешествие и мы подошли к последней станции
«Итоговая».
- Как проверить безударную гласную в корне?
- Какие способы проверки безударных гласных в корне слова мы знаем? (Один – много, много – один, назови
ласково, найди корень, подбери другую часть речи.)
- Всегда ли можно проверить безударную гласную?
- Что нужно делать, если безударная гласная не проверяется ударением?
- Какое у вас настроение?
- А чем вам нравится весна?
- Вы все сегодня замечательно работали, но лучше всех … .
- В кроссворде у нас получилось слово весна. Дома вы должны написать рассказ на тему:
«Весна». Он может начинаться такими словами: Наступила весна … или Я вышел на
улицу и почувствовал запах весны … и подчеркнёте слова с безударными гласными
какие вы употребили в своём тексте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...