Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

 

 

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Тип урока: урок обобщения.

Цели: расширить знания учащихся о безударных гласных в корне слова; учиться видеть     

           орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную

           речь учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Тип урока: урок обобщения.

Цели: расширить знания учащихся о безударных гласных в корне слова; учиться видеть      

           орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную

           речь учащихся.

 Ход урока:          

1.  Организационный момент.

Я тетрадочку открою (открывают тетради)

И наклонно положу. (кладут наклонно тетради)

Я, друзья, от вас не скрою- (берут ручки в руки)

Ручку правильно держу. (ставят руку на локоть)

Сяду прямо,  не согнусь, (опускают руку на тетрадь)

За работу я примусь.

- Откройте тетради, запишите число. (Дети записывают)

                                                                                               

 2. Минутка чистописания.

       

     - Наш урок мы начнём, как обычно, с чистописания.

     - Отгадайте, о какой букве говорится в этой загадке:

        Палочка,

        Рядом две ровные дужки –

        Вот и готовы

        Очки … для лягушки.  (Буква В).

      - Сегодня мы будем писать строчную и прописную В.

      - Дайте характеристику этой буквы. (Буква В обозначает два согласных звука: твёрдый в и  

         мягкий в . Этот звук звонкий парный.)

      - Красиво спишите эту букву в тетрадь, правильно её напишите в соединении с другими

        буквами. (  Вв, ва, во, вя, Вя, Во )                                                      

3. Целевая установка.

     - Сегодня на уроке мы совершим    

       путешествие в мир красок и звуков весны, где обобщим всё, что знаем о безударных гласных

       в корне слова. А в помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

     - Отгадайте на каком транспорте мы отправляемся из загадки:

        Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю. (Вертолёт)

     - Правильно, это вертолёт.

     - Но наш вертолёт, на котором мы сегодня отправимся путешествовать, лететь только с  

       помощью ветра не может. Его нужно завести с помощью отгадывания кроссворда. Отгадав            

       его, вы повторите словарные слова.

4. Словарная работа.

    - Словарные слова начинаются на букву В или имеют внутри слов такую букву.

       (Один учащийся вписывает их у доски в кроссворд, остальные дети записывают в тетрадях)

      По вертикали:

  1. Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей)

  1. Без рук, без ног дверь отворяет. (Ветер)
  2. Когда мы испытываем чувство радости, нам становится очень … (Весело)
  3. Окраской серая, повадкой вороватая, крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она?

                                                                                                                       (Ворона)

  1. Человек, дружески расположенный к кому – либо. (Товарищ)

 По горизонтали:

        Время года. (Весна)

- Прочитайте слова, которые вы записали в клеточки кроссворда. На какую орфограмму все    

  записанные слова? (Непроверяемая безударная гласная в корне)

- Можно ли поверить безударную гласную в данных словах? (Нет, она не проверяется)

- Что нужно сделать, чтобы правильно писать данные слова7 (Проверить написание по    словарю. Точное знание написания данных слов)

- Среди записанных слов одно лишнее. Подчеркните его, объясните, почему вы так решили.      

   (Весело – не существительное)

- На какие вопросы отвечает имя существительное?

- Посмотрите на кроссворд и скажите, какое слово у нас получилось в рамочке? (Весна)

- Прочитайте его внимательно и подумайте, на какое правило это слово? (Проверяемая

  безударная гласная в корне)

- Запишите его в тетрадь.

5. Выборочное списывание.

   - Ну что ж, молодцы! Вы завели вертолёт и  наша первая остановка – станция    «Словознайка».

   - Прочитайте слова, которые также начинаются на букву В.  Выпишите в тетрадь только те,

     которые являются однокоренными слову весна: Весенний, ветер, веснянка, вёсны, весело.

- Поставьте ударение. Назовите слова с безударной гласной в корне.

- Можно ли проверить безударную гласную в словах? Как?

- Есть ли среди данных однокоренных слов проверочное слово? Какое? (Вёсны)

- Объясните, почему вы так решили? (Весенний, веснянка, вёсны)

  1. Физкультминутка.

          - Наш вертолёт подлетел к станции «Отдыхайка». Значит, пора отдохнуть.

             Мы писали, мы писали,

             А теперь все дружно встали,

             Ножками потопали, ручками похлопали,

             Затем пальчики сожмём;

             Сядем и писать начнём.

  1. Работа над словами с безударными гласными, проверяемыми и непроверяемыми ударением.

- Наша следующая остановка – станция «Распределяйка».

- Ребята, мы находимся на полянке возле ручейка, где должны раскрыться первые волшебные цветочки со словами.

- Выпишите слова так, чтобы на левом берегу ручейка находились слова с безударной гласной, проверяемой ударением, на правом берегу – слова с непроверяемыми ударением гласными.

        

        

           - Запишите слова в тетрадь в 2 столбика :

олна                                                                              берёза

трава                                                                                ягода

река                                                                                  капуста)

            - Какой алгоритм подбора поверочных слов? (Один – много, много – один)

  1. Работа над предложением. (Самостоятельная работа)

- Наша следующая остановка – станция «Думайка». Вам предстоит хорошенько подумать    и самостоятельно поработать над предложением.

- Прочитайте предложение. Все ли слова написаны правильно? Спишите предложение и

   исправьте ошибки.

   В соду у бирёзки поевился первый цвиток.

 - Давайте проверим правильно ли  вы справились с заданием.

 - На этой остановке случилось непредвиденное. Один из наших пассажиров потерял

    «проездной билет», наверное, потому – то в самостоятельной работе и были допущены  

     ошибки. Мы тронемся в путь, если выполним дополнительные задания.

 - Объясните на какие правила встретились ошибки? Как докажите правильность вашего  

    выбора?

 - Найдите и  подчеркните главные члены, укажите части речи которыми они выражены.

 - Что такое существительное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?

 - Что такое прилагательное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?

 - Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?

 - Наша следующая станция – «Дружная»

 - Чтобы правильно и быстро выполнить задание, вам нужно работать дружно, слаженно.

 - Соедините проверяемое и проверочное слова стрелками.

    Б . жал                         дрожь

    Кр . чал                       треск

    Др . жал                       бег

    Тр . щал                       писк

    П . щал                         крик

 - Какой алгоритм подбора проверочных слов в этом задании? (Найди корень, подбери другую часть речи. В этих слова идёт чередование согласных в корне)

 - К какой части речи относятся слова первого столбика? Второго?

  1. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание.

- Вот и подошло к концу наше весеннее путешествие и мы подошли к последней станции

   «Итоговая».

 - Как проверить безударную гласную в корне?

 - Какие способы проверки безударных гласных в корне слова мы знаем? (Один – много,  много – один, назови

   ласково, найди корень, подбери другую часть речи.)

 - Всегда ли можно проверить безударную гласную?

 - Что нужно делать, если безударная гласная не проверяется ударением?

 - Какое у вас настроение?

 - А чем вам нравится весна?

 - Вы все сегодня замечательно работали, но лучше всех … .

 - В кроссворде у нас получилось слово весна. Дома вы должны написать рассказ на тему:

    «Весна». Он может начинаться такими словами: Наступила весна … или Я вышел на 

    улицу и почувствовал запах весны … и подчеркнёте слова с безударными гласными  

    какие вы употребили в своём тексте.

   

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...