Дидактические игры по теме "Имя существительное"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает у учеников радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_teme_imya_sushchestvitelnoe_-_galeeva_ziliya_shaydullovna.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ « ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».
Разработка Гладковой Н.В.
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает у учеников радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.
Основными целями проведения дидактических игр являются следующие:
- расширение кругозора,
- познавательная деятельность,
- применение ЗУН в практической деятельности,
- формирование определенных умений, навыков, необходимых в практической деятельности;
- развитие общеучебных умений и навыков;
- развитие трудовых навыков
Имена существительные собственные.
Наборщики. ( Класс - 2 команды). На доске записаны слоги:
ВА, ЗИ, ЛЮ, МА, МИ,ПЕ, РО, ТА,ТО; МА, ЛЯ, НА, НЯ, РА, РЯ, СЯ, ТЯ, ША.
Команда девочек составляет из слогов имена мальчиков, а команда мальчиков – имена девочек. Лучшими наборщиками признаются первые 3 ученика в каждой команде, которые правильно выполняют задание. Командное первенство присуждается команде, лучшие наборщики которой первыми выполнят работу.
Возможные имена: Ваня, Валя, Вася, Миша, Маша, Мара, Таня, Тоня, Тося, Варя.
Помогите дать клички. ( 3 команды – по 6 человек) ведущий говорит, что у Буратино и Мальвины появились новые игрушки – домашние животные: корова, лошадка, коза, поросёнок, собака, кошка. Как старались Буратино и Мальвина придумать им клички, ни чего не придумали. Нужно им помочь
Каждая получает листок, в котором столбиком написаны названия животных. Побеждает команда, которая первой без ошибок придумает все клички.
Подумай – назови. (3 команды по 6 чел.) На доске записаны 3 столбика слов
Город ….. Имя… деревня …
Река … Отчество…. Город……
Деревня … Фамилия… Фамилия…
Имя … Деревня… Имя …
Отчество … Река… Отчество…
Фамилия … Город… Река…
Каждый член команды по очереди выходит к доске и записывает справа имя или название. Побеждает та команда, которая первой правильно выполнит задание.
Большая или маленькая. ( Класс - 3 команды). Ведущий читает предложения, в каждом из которых есть два слова, сходных по форме, но разных по значению: одно обозначает предмет, а другое - имя ли фамилию.
- УЛЕТЕЛ ОРЁЛ ЗА ГОРОД ОРЁЛ.
- ШАРИК ПОЙМАЛ ШАРИК.
- НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.
- ХОРОШИ ГРУШИ В КОРЗИНЕ У ГРУШИ.
- НАША ПОЛЯ ВЕРНУЛАСЬ С ПОЛЯ.
- ДОМИК ДЛЯ СКВОРЦОВ СДЕЛАЛ АЛЁША СКВОРЦОВ.
- ВАСЯ РЫБАКОВ БЫЛ У РЫБАКОВ.
- У ПАСТУХОВ ВЫСТУПАЛ АНДРЕЙ ПАСТУХОВ.
- ВОТ МОЯ ПОДРУЖКА РОЗА, А В РУКЕ У РОЗЫ РОЗЫ.
- ПЯТЬ ГОРШКОВ ПРИНЁС ПЕТЯ ГОРШКОВ.
- КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ПЯТЬ АРБУЗОВ.
Нужно сказать, какое из слов пишется с маленькой буквы , а какое с большой и почему. Каждой команде предлагается по 4 предложения. Побеждает команда, допустившая наименьшее число ошибок и давшая правильные объяснения.
РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Подбери пару. ( 3 команды по 6 человек) на доске 3 столбика имё существительных мужского рода, обозначающих людей и животных:
ОТЕЦ… МУЖЧИНА… БЫК…
ДЕДУШКА… ДЯДЯ…. КОЗЁЛ…
СЫН… ТКАЧ… БАРАН…
БРАТ… МАЛЬЧИК… КОТ…
ВНУК… СОСЕД… ВОЛЧИЦА…
Каждый игрок игрок должен подобрать к существительному мужского рода парное существительное женского рода и записать справа, например: УЧЕНИК – УЧЕНИЦА. Класс оценивает работу команд.
ХИТРЫЙ ВОПРОС.(Класс). Можно ли считать такими парами : КЕРОСИН – КЕРОСИНКА, МЕЛЬНИК – МЕЛЬНИЦА, КУВШИН – КУВШИНКА, КУЗНЕЦ – КУЗНИЦА. Почему?
КТО БОЛЬШЕ? (Класс) Нужно назвать как можно больше существительных мужского, женского, среднего рода – названий предметов, которые находятся в классе. Побеждают те, кто запишет наибольшее число существительных.
Примечание. Игру можно повторить предложив детям найти изаписать как можно существительных по большой сюжетной картине.
УГАДАЙ СЛОВО. ( 3 ком. по 3 чел.) На доске записаны 3 столбика начальные и конечные буквы слов:
П … А В … К Б … Т
М … О Б … А З … О
Б … Н В… О М … А
Каждый игрок должен написать существительное, определить род (указать одной буквой). Класс оценивает работу команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "В волейбол играем-английский повторяем!"
Игра предназначена для повторения темы "Животные" на уроках английского языка. Для детей, начинающих изучать язык. ( 2 класс)....
Дидактические игры по теме "Зимние Олимпийские игры"
Дидактические игры представлены в виде презентации, предназначены для учащихся начальной школы к уроку физической культуры....
Дидактическая игра "Биржа". Во время этой игры детям предлагаются дифференцированные задания по окружающему миру и математике в 4 классе.
Наша "Биржа" интеллектуальная. Мы "покупаем акции", то есть задания и обмениваем их на оценки. Карточки с заданиями разных цветов: для сильных, средних и слабых. Первые двое учеников, справившиеся с з...
Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.
Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...
Дидактическая игра "Поймай существительное"
Данный дидактический материал предлагается использовать по теме "Обобщение знаний о существительном" во 2 классе в качестве игры в парах или в малых группах....
Методическая разработка Развитие познавательных способностей посредством дидактической игры. Дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления
Коррекционная педагогика...
Дидактические игры и занимательные упражнения по всем категориям имени существительного
Дидактические игры и занимательные упражнения по всем категориям имени существительногоДанный методический материал подойдет для учителей начальных классов с целью внесения разнообразия в уроки по рус...