Технологическая карта урока по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Из опыта работы учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы учителя начальных классов | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА (ФГОС)
Этап
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Универсальные действия
|
1. Самоопределение к деятельности
Организационный момент
| Включение в деловой ритм урока.
Устное сообщение учителя.
| Подготовка класса к работе.
| Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
| Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
| Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
познавательные : логические – анализ объекта с целью выделения признаков
|
3. Постановка учебной задачи
| Активизирует знания учащихся.
Создаёт проблемную ситуацию.
| Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
| Регулятивные : целеполагание;
познавательные: постановка вопросов;
познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы
|
4. Построение проекта выхода из затруднения
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации
| Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т. д.)
| Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
|
5. Первичное закрепление
| Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
| Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: общеучебные – умение структурироватьзнания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра
|
6. Самостоятельная работа
с самопроверкой по эталону
| Организует деятельность по применению новых знаний.
| Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагового сравнения с эталоном.
| Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение
|
7. Рефлексия деятельности
(итог урока)
| Организует рефлексию.
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия ; личностные: смыслообразование
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...