Разработка урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Торгалыгский
муниципального района «Улуг-Хемский кожуун» Республики Тыва
Разработка урока по русскому языку
на тему: Изложение по вопросам «Наша комната»
Учитель начальных классов: Намчыкай Ш.Д.
Торгалыг-2017г
Тема урока: Изложение по вопросам «Наша комната» стр.99
Цель урока: актуализировать и стимулировать у обучающихся интерес к написанию изложения.
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,
-формирование бережного отношения к личным вещам,
-высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия с соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
-формирования умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме,
-овладение основами коммуникативной деятельности.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-развития представления о связи между предложениями,
-развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставленными вопросами,
-осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
-применение орфографических правил и постановки знаков препинания при записи собственных текстов,
-владение умением проверять написанное.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Литература: Г.С. Базыр. Русский язык. Учебник для 2 класса
Тип урока: развитие устной и письменной речи
Ход урока.
- Организационно-мотивационный момент.
Актуализации опорных знаний. (Создает проблемную ситуацию. Организует подводящий диалог.)
-Ребята, попробуем отгадать загадки и проверим на экране, отгадки будут высвечивать (кресло, кровать, стол, кровать, диван, шкаф, стул)
1.С ногами, а без рук, 5.Я удобный очень мягкий,
С боками, а без ребер, Вам не трудно угадать, -
С сиденьем, а без живота, Любят бабушки и внуки
Со спиной, но без головы (кресло) Посидеть и полежать (диван)
2.Если ты устал играть, 6.Здесь и вешалки, и полки,
То ложишься на … (кровать) Словно в доме этажи.
3.Под крышей- четыре ножки, Брюки, кофточки, футболки
А на крыше-суп да ложки. (стол) По порядку все лежит ( шкаф)
4.Днем спит на ней покрывало и подушка, 7.На него ты сможешь сесть
А по ночам там спит-Андрюшка. (кровать) Коль к столу позвали есть. (стул)
- Целеполагание. Антиципация. (предугадывание темы и цели урока) Учитель в позиции консультанта- фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы и задач урока
На экране высвечивают следующие слова: кресло, стол, кровать, диван, шкаф, стул)
- –Давайте дружно прочитаем отгадки наших загадок.
-КРЕСЛО, КРОВАТЬ, СТОЛ, КРОВАТЬ, ДИВАН, СТУЛ.
-Как можно назвать эти слова одним словом? (Это мебель)
-Молодцы!
-А где вы видели такие предметы? (У себя дома)
-Правильно! А у вас есть своя комната, где вы делаете домашнюю работу, отдыхаете, спите? (Да)
-Давайте, вспомните, что стоит (лежит) в вашей комнате? (В комнате стоит стол, шкаф, кресло, шкаф и т.д.) Формулируют тему и задачи урока.
-Вы можете догадаться, о чем мы на этом уроке будем говорить? (Про мебель будем говорить, про комнату.)
2). Рассказ о своей комнате.
-У вас есть своя комната?
-Что стоит в вашей комнате?
В вашей комнате чисто?
-Есть порядок?
-Кто там делает уборку?
-Если мама, то как вы ей помогаете?
-У какого человека в его комнате грязно? (У ленивого)
-Среди нас есть такой человек? (Нет)
-Молодцы! Надо следить за чистотой и порядком в доме и в своей комнате. Надо помогать маме, папе.
3.Работа по теме урока.
1. Первичное чтение текста изложения «Наша комната" учителем. Организует работу по вопросам. Направляет действия уч-ся на точность выполнения
Наша комната.
Это наша комната. Тут живем мы с сестрой Алдын-кыс. В комнате стоит мебель: шкаф, стол, стулья, диван и кровать. На стене висит полка. На полке стоят книги.
Вот стол. Тут мы учим уроки. На столе лежат учебные вещи. На окне стоят цветы.
Я сплю на диване, а Алдын-кыс на кровати.
2.Чтение текста изложения учащимися.
А) знакомство с текстом.
-Прочитаем еще раз текст.
-Понравился рассказ?
-Почему он нас учит? (Если у тебя есть своя комната, то ты обязан следить за чистотой и порядком)
-Правы ли вы были, когда предположили, что речь пойдет о мебели, о комнате? (Да, правы были)
-Что же мы определили? (тему текста)
2.Работа по усвоению содержания рассказа.
-Это чья комната?
-Кто тут живет?
-Что стоит в комнате?
-где висит полка?
-Что стоит на полке?
-Что лежит на столе?
-Что стоит на окне?
-Где ты спишь, а Алдын-кыс на чём спит?
(Когда много предметов говорим СТОЯТ, а когда один предмет-СТОИТ. (лежит-лежат)
3.Повторное чтение текста изложения учителем.
4.(Читают текст, высказывают свое мнение. Составляют ответы на вопросы. Находят в тексте орфограммы и объясняют их написание в словах)
5.Орфографическая работа: Алдын-кыс, мебель, шкаф, стулья, стоят, вещи, цветы, сплю, на кровати.
6.Составление предложений.
-Прочитайте вопросы.
-Сколько их? Почему? (столько предложений в тексте)
-Эти предложения нам помогут в написании изложения.
-Можно ли на вопрос ответить одним словом?
-Почему? (из составленных предложений должен получиться рассказ)
-Прочитайте первый вопрос.
-Найдите ответ в тексте.
-Сравните вопрос и ответ.
-Какие слова вопроса в ответ не вошли?
-С какого слова начинаете ответ?
-Прочитайте второй вопрос.
-Какие слова нужно записать рядом с вопросом?
-Составим полный ответ на вопрос
Таким образом работаем над каждым вопросом.
7.Перессказ рассказа по вопросам (по опорным словам)
4. Написания изложения.
5. Проверка.
-Прочитайте, получился у вас рассказ?
-Проверьте, все ли предложения вы оформили правильно.
-Проверьте, правильно ли написаны слова, в которых мы выделяли орфограммы.
6. Итог урока.
-Какие трудности у вас возникли при написании изложения?
-Что не получилось?
-Кому понравилось писать изложение?
8. Рефлексия урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Звуки русского языка"
Разработка урока по русскому языку...
Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»
Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"
Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...