Разработка урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Намчыкай Шолбан Донгаковна

Разработка урока по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_komnata.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Торгалыгский

муниципального района «Улуг-Хемский кожуун» Республики Тыва

Разработка урока по русскому языку

  на тему: Изложение по вопросам «Наша комната»

                                                                   

                                                                                                 

                                                                                                         Учитель начальных классов: Намчыкай Ш.Д.

                                                                             Торгалыг-2017г

                             Тема урока: Изложение по вопросам «Наша комната» стр.99

            Цель урока: актуализировать и стимулировать у обучающихся интерес к написанию изложения.

Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,

-формирование бережного отношения к личным вещам,

-высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия с соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

-формирования умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме,

-овладение основами коммуникативной деятельности.

Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-развития представления о связи между предложениями,

-развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставленными вопросами,

-осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,

-применение орфографических правил и постановки знаков препинания при записи собственных текстов,

-владение умением проверять написанное.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Литература: Г.С. Базыр. Русский язык. Учебник для 2 класса

Тип урока: развитие устной и письменной речи

Ход урока.

  1. Организационно-мотивационный момент.

Актуализации опорных знаний. (Создает проблемную ситуацию. Организует подводящий диалог.)

-Ребята, попробуем отгадать загадки и проверим на экране, отгадки будут высвечивать (кресло, кровать, стол, кровать, диван, шкаф, стул)

1.С ногами, а без рук,                                                    5.Я удобный очень мягкий,

С боками, а без ребер,                                                     Вам не трудно угадать, -

С сиденьем, а без живота,                                              Любят бабушки и внуки

Со спиной, но без головы (кресло)                              Посидеть и полежать (диван)

2.Если ты устал играть,                                                  6.Здесь и вешалки, и полки,

То ложишься на … (кровать)                                           Словно в доме этажи.

3.Под крышей- четыре ножки,                                        Брюки, кофточки, футболки

А на крыше-суп да ложки. (стол)                                   По порядку все лежит ( шкаф)

4.Днем спит на ней покрывало и подушка,              7.На него ты сможешь сесть

А по ночам там спит-Андрюшка. (кровать)                  Коль к столу позвали есть. (стул)

  1. Целеполагание. Антиципация. (предугадывание темы и цели урока) Учитель в позиции консультанта- фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы и задач урока 

На экране высвечивают следующие слова: кресло, стол, кровать, диван, шкаф, стул)

  1. –Давайте дружно прочитаем отгадки наших загадок.

-КРЕСЛО, КРОВАТЬ, СТОЛ, КРОВАТЬ, ДИВАН, СТУЛ.

-Как можно назвать эти слова одним словом? (Это мебель)

-Молодцы!

-А где вы видели такие предметы?  (У себя дома)

-Правильно! А у вас есть своя комната, где вы делаете домашнюю работу, отдыхаете, спите? (Да)

-Давайте, вспомните, что стоит (лежит) в вашей комнате? (В комнате стоит стол, шкаф, кресло, шкаф и т.д.) Формулируют тему и задачи урока.

-Вы можете догадаться, о чем мы на этом уроке будем говорить? (Про мебель будем говорить, про комнату.)

2). Рассказ о своей комнате.  

-У вас есть своя комната?

-Что стоит в вашей комнате?

В вашей комнате чисто?

-Есть порядок?

-Кто там делает уборку?

-Если мама, то как вы ей помогаете?

-У какого человека в его комнате грязно? (У ленивого)

-Среди нас есть такой человек? (Нет)

-Молодцы! Надо следить за чистотой и порядком в доме и в своей комнате. Надо помогать маме, папе.

3.Работа по теме урока.

1. Первичное чтение текста изложения «Наша комната" учителем. Организует работу по вопросам. Направляет действия уч-ся на точность выполнения

Наша комната.

            Это наша комната. Тут живем мы с сестрой Алдын-кыс. В комнате стоит мебель: шкаф, стол, стулья, диван и кровать. На стене висит полка. На полке стоят книги.

            Вот стол. Тут мы учим уроки. На столе лежат учебные вещи. На окне стоят цветы.

             Я сплю на диване, а Алдын-кыс на кровати.

2.Чтение текста изложения учащимися.

А) знакомство с текстом.

-Прочитаем еще раз текст.

-Понравился рассказ?

-Почему он нас учит? (Если у тебя есть своя комната, то ты обязан следить за чистотой и порядком)

-Правы ли вы были, когда предположили, что речь пойдет о мебели, о комнате? (Да, правы были)

-Что же мы определили? (тему текста)

2.Работа по усвоению содержания рассказа.

-Это чья комната?

-Кто тут живет?

-Что стоит в комнате?

-где висит полка?

-Что стоит на полке?

-Что лежит на столе?

-Что стоит на окне?

-Где ты спишь, а Алдын-кыс на чём спит?

(Когда много предметов говорим СТОЯТ, а когда один предмет-СТОИТ. (лежит-лежат)

3.Повторное чтение текста изложения учителем.

4.(Читают текст, высказывают свое мнение. Составляют ответы на вопросы. Находят в тексте орфограммы и объясняют их написание в словах)

5.Орфографическая работа: Алдын-кыс, мебель, шкаф, стулья, стоят, вещи, цветы, сплю, на кровати.

6.Составление предложений.

-Прочитайте вопросы.

-Сколько их? Почему? (столько предложений в тексте)

-Эти предложения нам помогут в написании изложения.

-Можно ли на вопрос ответить одним словом?

-Почему? (из составленных предложений должен получиться рассказ)

-Прочитайте первый вопрос.

-Найдите ответ в тексте.

-Сравните вопрос и ответ.

-Какие слова вопроса в ответ не вошли?

-С какого слова начинаете ответ?

-Прочитайте второй вопрос.

-Какие слова нужно записать рядом с вопросом?

-Составим полный ответ на вопрос

Таким образом работаем над каждым вопросом.

7.Перессказ рассказа по вопросам (по опорным словам)

4. Написания изложения.

5. Проверка.

-Прочитайте, получился у вас рассказ?

-Проверьте, все ли предложения вы оформили правильно.

-Проверьте, правильно ли написаны слова, в которых мы выделяли орфограммы.

6. Итог урока.

-Какие трудности у вас возникли при написании изложения?

-Что не получилось?

-Кому понравилось писать изложение?

8. Рефлексия урока.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»

Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"

Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...

Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"

Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...