Урок русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Бухтоярова Светлана Анатольевна

технологическая карта и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmenenie_po_padezham.docx21.98 КБ
Файл prezentatsiya_padezhi.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:                                                Изменение имён существительных  по   падежам

Тип урока:  урок открытия «новых знаний»

Цель:  познакомить учащихся с  названиями падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа в предложении.

  • Отрабатывать и закреплять орфографическую зоркость.
  • Совершенствовать речевые умения, развивать образную связную речь.
  • Развивать любознательность, наблюдательность учащихся, учить их делать выводы обобщения.

УУД:

  • Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.
  • Предметные: знакомится с падежными вопросами и вспомогательными словами; учиться изменять имена существительные по падежам.
  • Регулятивные: определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу. Оценивает ход и результат выполнения задания; сравнивает свои ответы с ответами одноклассников.
  • Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы.

Технологическая карта

Этап урока

Цель

Деятельность учителя        

Деятельность обучающихся

УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности

(мотивация)

Актуализировать

требования к ученику

со стороны учебной

деятельности; создание условий

для возникновения у

учеников внутренней

потребности

включения в учебную

деятельность

Вступительное слово

Включение учащихся в деятельность
Настрой на урок.
Подтвердить свою готовность к уроку, проанализировать, как готовы к уроку

 Совместно договариваться о правилах поведения и общения  на уроке и следовать им.

(Коммуникативные УУД).

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Мотивировать учащихся на изучение темы.

1.Чистописание.

 2. Словарно – орфографическая работа

Новое слово - КВАРТИРА

 Проводят сами учащиеся.

Предметные УУД:
понимать задание, как его надо выполнить.

3. Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации, приводящей к постановке учебной задачи

Слайд 1.

Постановка целей урока.

Слайд 3.

- Прочитайте стихотворение. Раскройте скобки, поставив слово «кот» в нужную падежную форму.

- Почему каждый пропуск слова требует определённой формы?

 

- Сформулируйте учебную задачу.

Попробуем просклонять слова КОТ и ХВОСТ.

Отвечают на вопросы учителя.

- Научиться применять полученные знания

Коллективный разбор

Предметные УУД: 
формулировать тему урока, учебную задачу
Личностные:
проявлять любознательность при получении знаний
Метапредметные результаты:
Познавательные -
самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера
Регулятивные –
регулировать свои усилия для решения возникшей проблемы

4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Учить детей самостоятельно формулировать правило и создавать
алгоритм решения поставленной задачи.

Рассмотрите таблицу падежей.

Взаимопроверка.

Метапредметные результаты:
Регулятивные:
оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
Предметные результаты:
знакомство с падежными вопросами и вспомогательными словами; формулируют правило

Назовите любимую пищу нашего с вами пушистого гостя.

Просклоняем слова РЫБА и МОЛОКО

Динамическая пауза

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

Давайте, ребята, немного отдохнём.

Выполнение физминутки.

6 Закрепление

Обобщить полученные знания учащихся при выполнении учебного задания.

   Слайд 9.

На доске записаны предложения:

Наташа купила в магазине книгу.

Определите падежи  сущ.

Упр.70 - РЕЗЕРВ

1. Выполнение

с опорой на таблицу). Коллективный разбор.

2. Чтение алгоритма «Как определять падеж имени существительного»

Метапредметные результаты:
Самоопределяются в УД.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (
Регулятивные УУД).

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Заканчивается наш урок.
- Сколько падежей есть в русском языке? Назовите их.
- Какие задания вам было легко выполнять?
- Что было трудно?

Краткое повторение нового содержания, оценка личного вклада в урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какова тема нашего урока? Чему мы будем учиться?

Слайд 3

У норы добычи ждёт, Притаившись, серый …, Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от … . А теперь и за версту Не приблизится к … . Крыса старая - и та, Видя грозного …. , Удерёт в нору под дом, Чтоб не встретиться с … . Там сидит в темноте, Вспоминает о… .

Слайд 4

Понаблюдайте за нашим словом. Что с ним происходит? Какая часть слова меняется?

Слайд 5

Изменение слова по падежам называется СКЛОНЕНИЕМ. Выполните задание: просклоняйте слова КОТ и ХВОСТ

Слайд 7

Как определить падеж ?

Слайд 9

- Сколько падежей есть в русском языке? Назовите их. - Какие задания вам было легко выполнять? - Что было трудно?

Слайд 10

Хорошо потрудились! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Обобщение о имени существительном. Путешествие в Частиреченск."

Обобщение знаний учащихся об имени существительном, его грамматических признаках (роде, числе); развитие познавательного интереса к языку, мыслительных процессов; формирование орфографической зоркости...

Развивающая система учебных заданий. Разработка уроков по русскому языку. Тема "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс.

В данном материале представлена разработка  уроков по  русскому  языку  в системе учебных заданий.   Тема  "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс....

Методическая разработка к уроку русского языка. Тема: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.

Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж". 3 класс. УМК "Перспектива". Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина....

Конспект урока русского языка Тема: Изменение имен прилагательных по падежам. 3 класс . УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: проверка сформированности навыка изменения имен прилагательных по падежам Планируемые результаты:Предметныезнать: правила изменения имен прилагательных по падежам; нача...

Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»

Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...

Конспект урока русского языка "Падежные окончания имен существительных в дательном падеже" 4 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Правильно писать окончания существительных в Д.п., осознанно работать по алгоритму для правильного написания падежных окончаний имён существительных в Д.п.Планируемые резуль...