Урок русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
технологическая карта и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_po_padezham.docx | 21.98 КБ |
prezentatsiya_padezhi.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Изменение имён существительных по падежам
Тип урока: урок открытия «новых знаний»
Цель: познакомить учащихся с названиями падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа в предложении.
- Отрабатывать и закреплять орфографическую зоркость.
- Совершенствовать речевые умения, развивать образную связную речь.
- Развивать любознательность, наблюдательность учащихся, учить их делать выводы обобщения.
УУД:
- Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
- Предметные: знакомится с падежными вопросами и вспомогательными словами; учиться изменять имена существительные по падежам.
- Регулятивные: определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу. Оценивает ход и результат выполнения задания; сравнивает свои ответы с ответами одноклассников.
- Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы.
Технологическая карта
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) | Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Вступительное слово | Включение учащихся в деятельность | Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД). |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | Мотивировать учащихся на изучение темы. | 1.Чистописание. 2. Словарно – орфографическая работа Новое слово - КВАРТИРА | Проводят сами учащиеся. | Предметные УУД: |
3. Постановка учебной задачи | Создание проблемной ситуации, приводящей к постановке учебной задачи | Слайд 1. Постановка целей урока. Слайд 3. - Прочитайте стихотворение. Раскройте скобки, поставив слово «кот» в нужную падежную форму. - Почему каждый пропуск слова требует определённой формы?
- Сформулируйте учебную задачу. Попробуем просклонять слова КОТ и ХВОСТ. | Отвечают на вопросы учителя. - Научиться применять полученные знания Коллективный разбор | Предметные УУД: |
4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания) 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Учить детей самостоятельно формулировать правило и создавать | Рассмотрите таблицу падежей. | Взаимопроверка. | Метапредметные результаты: |
Назовите любимую пищу нашего с вами пушистого гостя. Просклоняем слова РЫБА и МОЛОКО | ||||
Динамическая пауза | Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. | Давайте, ребята, немного отдохнём. | Выполнение физминутки. | |
6 Закрепление | Обобщить полученные знания учащихся при выполнении учебного задания. | Слайд 9. На доске записаны предложения: Наташа купила в магазине книгу. Определите падежи сущ. Упр.70 - РЕЗЕРВ | 1. Выполнение с опорой на таблицу). Коллективный разбор. 2. Чтение алгоритма «Как определять падеж имени существительного» | Метапредметные результаты: |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Заканчивается наш урок. | Краткое повторение нового содержания, оценка личного вклада в урок. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У норы добычи ждёт, Притаившись, серый …, Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от … . А теперь и за версту Не приблизится к … . Крыса старая - и та, Видя грозного …. , Удерёт в нору под дом, Чтоб не встретиться с … . Там сидит в темноте, Вспоминает о… .
Понаблюдайте за нашим словом. Что с ним происходит? Какая часть слова меняется?
Изменение слова по падежам называется СКЛОНЕНИЕМ. Выполните задание: просклоняйте слова КОТ и ХВОСТ
Как определить падеж ?
- Сколько падежей есть в русском языке? Назовите их. - Какие задания вам было легко выполнять? - Что было трудно?
Хорошо потрудились! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Обобщение о имени существительном. Путешествие в Частиреченск."
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, его грамматических признаках (роде, числе); развитие познавательного интереса к языку, мыслительных процессов; формирование орфографической зоркости...
Развивающая система учебных заданий. Разработка уроков по русскому языку. Тема "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс.
В данном материале представлена разработка уроков по русскому языку в системе учебных заданий. Тема "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс....
Методическая разработка к уроку русского языка. Тема: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.
Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж". 3 класс. УМК "Перспектива". Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина....
презентация к уроку русского языка по теме "Изменение существительных по падежам"
Научить определять падеж имён существительных....
Конспект урока русского языка Тема: Изменение имен прилагательных по падежам. 3 класс . УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: проверка сформированности навыка изменения имен прилагательных по падежам Планируемые результаты:Предметныезнать: правила изменения имен прилагательных по падежам; нача...
Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»
Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...
Конспект урока русского языка "Падежные окончания имен существительных в дательном падеже" 4 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Правильно писать окончания существительных в Д.п., осознанно работать по алгоритму для правильного написания падежных окончаний имён существительных в Д.п.Планируемые резуль...