Формирование логических УУД при изучении раздела "Состав слова" с использованием ИКТ
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Грачева Оксана Николаевна

Презентация разработки раздела программы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «СОСТАВ СЛОВА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Методическая разработка раздела программы Выполнила: Учитель МБОУ СОШ № 70 Московского района Грачева Оксана Николаевна Образование: высшее Категория: высшая Стаж работы учителем начальных классов 22 года Педагогический стаж 22 года

Слайд 2

Актуальность: формирование логических УУД приобретает ведущее значение для детей младшего школьного возраста Новизна: заключается в системе работы по формированию логических УУД младших школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при изучении раздела «Состав слова» Ценность: -создание мультимедийных презентаций к урокам; -возможность практического применения разработки учителями начальной школы в рамках любой образовательной программы Актуальность и новизна разработки раздела программы

Слайд 3

Исследованием проблемы в современных психолого - педагогических трудах занимались Р. С. Немов , П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, В. А. Крутецкий , А.А. Леонтьев и другие Мышление -особый вид познавательной деятельности Виды мышления: предметно-действенное (наглядно-действенное), наглядно-образное, абстрактное (словесно-логическое) Логические операции в структуре мышления: сравнение анализ синтез абстракция обобщение Теоретические аспекты изучения вопроса

Слайд 4

Цели и задачи разработки раздела программы Цель – формирование логических УУД младших школьников как познавательного универсального учебного действия при изучении раздела «Состав слова» с использованием ИКТ Задачи: создание условий для овладения учащимися начальных приемов логических УУД, соответствующих их возрастным особенностям; формирование основ логических УУД, дальнейшее развитие качеств и видов мышления, позволяющих строить умозаключения, делать выводы, обосновывать свои суждения; овладение детьми современными компьютерными технологиями и их использование для дальнейшего самообразования

Слайд 5

Особенности развития мышления в младшем школьном возрасте В младшем школьном возрасте совершается переход от наглядно – образного к словесно – логическому, понятийному мышлению; развитие мышления, в свою очередь, приводит к качественной перестройке восприятия и памяти; в зависимости от используемых технологий обучения, можно получить совершенно разные характеристики мышления младших школьников; уроки с использованием ИКТ позволяют перейти от объяснительно – иллюстративного способа обучения к деятельностному

Слайд 6

Ожидаемые результаты разработки раздела программы овладение учащимися логическими действиями и операциями на уровне, соответствующем их возрасту; формирование умения осуществлять для решения практических задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; активизация познавательной деятельности учащихся при использовании знаково - символичных средств и ИКТ для решения различных учебных задач; положительная динамика в формировании логических УУД младших школьников после реализации представленной программы

Слайд 7

Система работы по формированию логических УУД с использованием ИКТ при изучении раздела «Состав слова» Основа: программа по русскому языку в УМК «Начальная школа XXI века», авторы С.И.Иванов, М.И.Кузнецова и др. Концептуальные идеи: формирование основ логических УУД при активном использовании ИКТ; реализация принципа учета возрастных особенностей обучающихся; реализация образовательных стандартов

Слайд 8

Упражнения по развитию операций логического мышления учащихся 1. Систематизированы по степени формирования определенных видов логических УУД обучающихся, таких, как: - умение осуществлять операции анализа и синтеза; умение осуществлять операцию сравнения; умение осуществлять операцию обобщения; умение осуществлять операцию классификации; умение выделять существенное 2 . Дополнены упражнениями с использованием ИКТ, способствующими активизации мыслительной и познавательной деятельности обучающихся

Слайд 9

Разбор по составу. Электронный тренажер. Значение суффиксов . Электронная таблица. Правописание приставок . Электронный тренажер Родственные слова. Проверочная работа Родственные слова . Презентация - обобщение. Виды ИКТ - компетенций учителя

Слайд 10

Уровни сформированности основных операций логического мышления учащихся 2 в класса.

Слайд 11

Уровни сформированности логических УУД учеников 2 в класса

Слайд 12

Уровни сформированности логических УУД учеников 2 в класса

Слайд 13

Уровни сформированности логических УУД учеников 2 в класса

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование логического мышления у учеников младших классов

В процессе написания работы мною была изучена разнообразная литература на предмет содержания в ней логических задач и заданий развивающего характера. Решение логических задач и заданий развивающего ха...

Формирование у школьников универсальных учебных действий через решение логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.

Формирование УУД через решение логических  задач:​обеспечит обучающихся  возможностью самостоятельно  ставить  учебные  цели, искать и  использовать  необходимые ...

Методика формирования логического УУД классификация. Использование инновационных образовательных технологий при формировании УУД.

Одним из важных ууд, входящих в группу познавательных универсальных учебных действий, обеспечивающих формирование и развитие умения учиться, является действие классификации. Умение классифицировать - ...

Развитие логического мышления при изучении умножения и деления

Изучение умножения и деления является основой курса математики для 2-го класса. Методика изучения этих действий строится так, чтобы овладение ими было сосредоточено вокруг определённых вопросов: связи...