Рабочая программа по русскому языку.2 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку.2 класс. УМК "Школа России" | 353.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЫКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
___________________________________________________________
306251, с.Быканово, ул. Молодежная,14 Обоянского района Курской области. Тел. 8 (471-41) 3 – 32 – 42
bickanovsсkaja @yandex.ru. www.obo-buk.
Утверждаю:
Рассмотрена на Принята Директор школы:
заседании МО на педагогическом совете _________С.П. Пономаренко
протокол № 4 от«30»05.2016 г. протокол № 7от «17»06.2016 г. приказ № 46 от «29»06.2016 г.
Рабочая программа
«Русский язык»
2 класс
Всего 170 часов , 5 часов в неделю
Учебник: В.П. Канакина «Русский язык»
М: «Просвещение», 2013 г.
Учитель: Кислова Наталья Владимировна
Категория: I квалификационная категория
Срок реализации программы 2016 – 2017 учебный год
2016 г.
Структура рабочей программы
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
2. Содержание учебного предмета, курса.
3. Календарно - тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, универсальных учебных действий, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
• формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
В результате изучения русского языка во втором классе дети научатся:
- понимать, что предложение - это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- различать главные члены предложения;
- понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
- различать деление слов на слоги и для переноса;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать звуки [и] и [й’] и буквы, их обозначающие;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
- верно употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во втором классе дети учатся
использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
выразительности, грамматической правильности речи, развития активного словаря;
составления предложений на заданную тему;
употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
орфографической грамотности речи учащихся;
проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова с помощью изменения числа и подбора однокоренных слов;
деления слов на слоги и переноса слов;
правильного написания слов с буквой Й;
обозначения мягкости согласных на письме;
написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
употребления прописной буквы в именах собственных;
работы со словарём (использование алфавита);
каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв.
- Содержание учебного предмета, курса.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Ценностные результаты изучения курса
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Наша речь (4 ч)
Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.
Текст (5 ч)
Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.
Предложение (12 ч)
Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.
Слова, слова, слова… (22 ч)
Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.
Звуки и буквы(34 ч). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч).
Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).
Части речи (48ч)
Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.
Повторение (16 ч)
Учебно-методический комплекс
1.В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1,2 .-М:
«Просвещение» 2013 г.
2.В.П. Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2. .-М: «Просвещение» 2013 г.
3. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. Методическое пособие.
4. В.П. Канакина, Г.С. Щеголева. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы.
5. Т.Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, Н. Ю. Васильева. Поурочные разработки по русскому языку. -М: ВАКО,2013 г.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов (всего) | Уроки | Проверочные работы | Тестовые работы | Работы по развитию речи. | Лабораторные практические работы |
1 | Наша речь | 5 | 4 | 1Д | |||
2 | Текст | 3 | 3 | ||||
3 | Предложение | 12 | 9 | 1Д 1к/с | 1соч. | ||
4 | Слова, слова, слова… | 22 | 19 | 2Д | 1соч. | ||
5 | Звуки и буквы | 35 | 28 | 3Д | 2соч. | 2(проекта) | |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | 29 | 21 | 2Д 1к/с | 1соч. 3 излож. | 1(проект) | |
7 | Части речи | 48 | 43 | 2Д | 2 излож. | 1(проект) | |
8 | Повторение | 16 | 14 | 1Д | 1соч. | ||
Итого | 170 | 141 | 12Д 2к/с | 11 | 4 |
3. Календарно - тематическое планирование
Уроков русского языка
Класс: 2 класс
Учитель: Кислова Наталья Владимировна
Кол-во часов за год: 170
В неделю: 5 часов
Плановых контрольных работ, 12+2 практических и самостоятельных (развитие речи) 11, 4проекта
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования, по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1,2 . -М: «Просвещение» 2013 г.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1,2 .
-М: «Просвещение» 2013 г.
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 четверть (42 ч.) | ||||
Наша речь | 5 | |||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | ||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | ||
3 | Контрольный диктант №1(по тексту администрации) по теме «Повторение» «Урок труда». | 1 | 05.09 | |
4 | Анализ к/р. Как отличить диалог от монолога? | 1 | ||
5 | Закрепление знаний по теме «Наша речь». | 1 | ||
Текст | 3 | |||
6 | Что такое текст? | 1 | ||
7 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | ||
8 | Части текста. | 1 | ||
Предложение | 12 | |||
9 | Что такое предложение? | 1 | ||
10 | Как из слов составить предложение? | 1 | ||
11 | Контрольное списывание №1 « Мышки». | 1 | 15.09 | |
12 | Анализ к/р. Что такое главные члены предложения? | 1 | ||
13 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | ||
14 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | ||
15 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | 1 | ||
16 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | ||
17 | И. С. Остроухов «Золотая осень». РР. Обучающее сочинение по картинке. | 1 | ||
18 | Анализ сочинений. Закрепление знаний по теме «Предложение». | 1 | ||
19 | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» «Пушок». | 1 | 27.09 | |
20 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | ||
Слова, слова, слова… | 22 | |||
21 | Слово и его значение. | 1 | ||
22 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | ||
23 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | ||
24 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | ||
25 | Что такое синонимы? | 1 | ||
26 | Что такое антонимы? | 1 | ||
27 | Синонимы и антонимы. | 1 | ||
28 | Контрольный диктант №3 по теме «Слова, слова, слова». «Осенний лес». | 1 | 10.10 | |
29 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | ||
30 | Что такое родственные слова? | 1 | ||
31 | Упражнение в подборе родственных слов. | 1 | ||
32 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | ||
33 | Правописание корня в однокоренных словах. | 1 | ||
34 | Контрольный диктант №4 по теме «Слова, слова, слова». «Зимой в лесу». | 1 | 18.10 | |
35 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | ||
36 | Обучающее сочинение по серии картинок «Спасение зайчика». | 1 | ||
37 | Анализ сочинения. Какие бывают слоги? | 1 | ||
38 | Как определить ударный слог? | 1 | ||
39 | Роль ударения в слове. | 1 | ||
40 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | ||
41 | Упражнение в переносе слова с одной строки на другую. | 1 | ||
42 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
2 четверть (39 ч.) | ||||
Звуки и буквы | 35 | |||
43 | Как различить звуки и буквы? | 1 | ||
44 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | ||
45 | Как мы используем алфавит? | 1 | ||
46 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | ||
47 | Как определить гласные звуки? | 1 | ||
48 | Обозначение гласных звуков буквами. | 1 | ||
49 | Контрольный диктант №5 по теме «Звуки и буквы». «Друзья». | 1 | 16.11 | |
50 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | ||
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
52 | Упражнение в правописании слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
53 | Как подобрать проверочное слово? | 1 | ||
54 | Упражнение в подборе проверочного слова. | 1 | ||
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | ||
57 | Упражнение в правописании слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | ||
58 | Правописание слов с безударными гласными звуками в корне. | 1 | ||
59 | Контрольный диктант №6 по теме «Звуки и буквы». « В роще». | 1 | 29.11 | |
60 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | ||
61 | РР. Обучающее сочинение по картине С.А. Тутунова « Зима пришла. Детство». | 1 | ||
62 | Анализ сочинения. Как определить согласные звуки? | 1 | ||
63 | Согласный звук [й,] и буква и краткое. | 1 | ||
64 | Согласный звук [й,] и буква и краткое. Деление слов на слоги. | 1 | ||
65 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | ||
66 | РР. Обучающее сочинение по картине А.С. Степанова « Лоси». | 1 | ||
67 | Анализ сочинений. Наши проекты «И в шутку и всерьёз». | 1 | ||
68 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | ||
69 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1 | ||
70 | Контрольный диктант №7 (по тексту администрации) по теме «Звуки и буквы». «Первый снег». | 1 | 14.12 | |
71 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | ||
72 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | ||
73 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | ||
74 | Упражнение в правописании слов с мягким знаком в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | ||
75 | Закрепление знаний по теме «Звуки и буквы». | 1 | ||
76 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | ||
77 | Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы». | 1 | ||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 | |||
78 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | ||
79 | РР. Обучающее изложение « Гнездо ласточек». | 1 | ||
80 | Анализ изложений. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». | 1 | ||
81 | Наши проекты. Рифма. | 1 | ||
3 четверть (49ч.) | ||||
82 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | ||
83 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | ||
84 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверь себя. | 1 | ||
85 | Контрольный диктант №8 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». «В лесу». | 1 | 16.01 | |
86 | Работа над ошибками. Закрепление знаний. | 1 | ||
87 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | ||
88 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | 1 | ||
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | ||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | ||
91 | Изложение повествовательного текста «Каток». | 1 | ||
92 | Анализ изложений. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | ||
93 | Упражнение в правописании парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | ||
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. | 1 | ||
95 | Изложение повествовательного текста по вопросам плана «Оляпка». | 1 | ||
96 | Проверка знаний по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных. | 1 | ||
97 | Контрольный диктант №9 по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова». «Зяблик». | 1 | 01.02 | |
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | ||
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | ||
100 | Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. | 1 | ||
101 | Деление слов с разделительным мягким знаком на слоги. | 1 | ||
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | ||
103 | Обучающее сочинение «Зимние забавы». | 1 | ||
104 | Анализ сочинений. Закрепление изученного материала. | 1 | ||
105 | Контрольное списывание №2 «Кораблик». | 1 | 13.02 | |
106 | Анализ к/р. Обобщение изученного материала. | 1 | ||
Части речи | 48 | |||
107 | Что такое части речи? | 1 | ||
108 | Определение частей речи. | 1 | ||
109 | Что такое имя существительное? | 1 | ||
110 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | ||
111 | Собственные и нарицательные ИС. Правописание собственных ИС. | 1 | ||
112 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах людей. | 1 | ||
113 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 1 | ||
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. РР. | 1 | ||
115 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | ||
116 | Обучающее изложение « Люлька». | 1 | ||
117 | Анализ изложений. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | ||
118 | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | ||
119 | Упражнение в определении числа имен существительных. | 1 | ||
120 | Закрепление знаний по теме «Имя существительное». | 1 | ||
121 | Контрольный диктант №10 теме «Имя существительное». «Главный город». | 1 | 10.03 | |
122 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | ||
123 | Обучающее изложение « Кот Мурзик». | 1 | ||
124 | Анализ изложений. Что такое глагол? | 1 | ||
125 | Упражнение в распознавании глаголов. | 1 | ||
126 | Роль глаголов в речи. | 1 | ||
127 | Глаголы-синонимы. Глаголы-антонимы. | 1 | ||
128 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | ||
129 | Упражнение в определении числа глаголов. | 1 | ||
130 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | ||
4 четверть (40 ч.) | ||||
131 | Раздельное написание частицы не с глаголами. | 1 | ||
132 | Роль частицы не. | 1 | ||
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | ||
134 | Что такое текст-повествование? | 1 | ||
135 | Проверка знаний по теме «Глагол». | 1 | ||
136 | Что такое имя прилагательное? | 1 | ||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | ||
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | ||
139 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 | ||
140 | Что такое текст-описание? | 1 | ||
141 | Проверка знаний по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||
142 | Что такое местоимение? | 1 | ||
143 | Роль местоимения в предложении. | 1 | ||
144 | Что такое текст-рассуждение? | 1 | ||
145 | Упражнение в правописании местоимений в предложении. | 1 | ||
146 | Проверка знаний по теме «Местоимение». | 1 | ||
147 | Комплексная проверочная работа. Общее понятие о предлоге. | 1 | 25.04 | |
148 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | ||
149 | Упражнение в раздельном написании предлогов со словами. | 1 | ||
150 | Восстановление предложений. | 1 | ||
151 | РР. Восстановление предложений. Проверка знаний по теме «Предлог». | 1 | ||
152 | Контрольный диктант №11 по теме «Части речи» «Гроза». | 1 | ||
153 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение. | 1 | ||
154 | Наши проекты. «В словари-за частями речи». | 1 | ||
Повторение | 16 | |||
155 | Повторение по теме «Текст». | 1 | ||
156 | Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». | 1 | ||
157 | Анализ сочинений. Повторение по теме «Предложение». | 1 | ||
158 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | ||
159 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | ||
160 | Контрольный диктант №12 (по тексту администрации) по теме «Повторение». «Крохали». | 1 | 17.05 | |
161 | Анализ к/р. Повторение по теме «Части речи». | 1 | ||
162 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | ||
163 | Повторение по теме «Звуки и буквы». Фонетический разбор. | 1 | ||
164 | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | ||
165 | Повторение по теме «Правила правописания». Словарный диктант. | 1 | ||
166 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | ||
167 | Урок-игра «Занимательный русский язык». | 1 | ||
168 | Резерв. Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | ||
169 | Резерв. Обобщение знаний по курсу русского языка во 2 классе. | 1 | ||
170 | Резерв. Урок - КВН. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....