Работа над ошибками.
тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему
В данной работе представлена памятка для выполнения работы над ошибками по русскому языку. Учитель зачёркивает ошибку, на полях пишет номер орфограммы. Обучающийся выполняет работу над ошибками, пользуясь данной памяткой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatkarabota_nad_osh.3_kl_.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по работе над ошибками.
Орфограммы 3 класса.
1. Пропуск и замена букв.
- Выписываю слово правильно. Подчёркиваю места, где были ошибки. Пишу ещё 2 раза, разделив слово на слоги, подчёркиваю.
Например: двери, две-ри, две-ри.
Повторяю правило: Когда пишу, проговариваю каждый звук.
2. Оформление предложения.
- Выписываю предложение правильно. Ставлю в конце предложения нужный знак. Подчёркиваю место, где была ошибка.
Например: Москва – столица нашей Родины.
Повторяю правило: Предложения начинаются с заглавной буквы. В конце ставится точка (или вопросительный знак, или восклицательный знак).
3. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, щк-щн, нщ, оро-оло.
- Выписываю слово правильно. Вспоминаю и пишу ещё 2 слова с этим сочетанием. Подчёркиваю сочетания.
Например: ужин, чижик, лыжи.
Повторяю правило:
жи-ши пиши с И, ча-ща пиши с А, чу-щу пиши с У,
чк-чн, щк-щн, нщ пиши без мягкого знака,
оро – воробей, ворона, хорошо, оло – молоко, соловей, около
4. Словарные слова.
- Пишу 3 раза правильно. Ставлю ударение. Подчёркиваю букву, которую надо запомнить.
Например: ребята, ребята, ребята.
5. Проверяемые безударные гласные.
- Выписываю слово правильно. Ставлю ударение, подчёркиваю безударную гласную, ставлю тире. Подбираю и записываю проверочное слово, ставлю ударение и подчёркиваю ударную гласную.
Например: вода – воды
Повторяю правило: В безударном положении пишется та буква, которая пишется, когда она находится под ударением.
6. Проверяемые парные согласные.
- Выписываю слово правильно, подчёркиваю парную согласную, ставлю тире. Подбираю и записываю проверочное слово, подчёркиваю парную согласную и гласную после неё.
Например: дуб – дубы, резкий – резок.
Повторяю правило: Чтобы правильно написать парную согласную, надо изменить слово так, чтобы после проверяемого согласного стоял гласный.
7. Мягкий знак смягчающий.
- Выписываю слово правильно, подчёркиваю согласную и смягчающий мягкий знак после неё. Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: деньки, коньки, зверьки.
Повторяю правило: Мягкий знак не обозначает звука. Он показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко.
8. Разделительный мягкий знак.
- Выписываю слово правильно, подчёркиваю согласную и мягкий знак после неё. Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: ручьи, муравьи, соловьи.
Повторяю правило: Разделительный мягкий знак показывает, что согласный не сливается с гласным. Он пишется после согласных букв перед гласными е, ё, ю, я, и.
9. Разделительный твёрдый знак.
- Выписываю слово правильно, подчёркиваю двумя чертами разделительный ъ. выделяю приставку и корень, подчёркиваю согласный перед ъ и гласный после ъ. Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: подъезд, объезд, съезд.
Повторяю правило: Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, ю, я.
10. Слова с удвоенными согласными.
- Выписываю слово правильно, подчёркиваю удвоенную согласную.Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: аллея, группа, классная.
11. Заглавная буква в именах собственных.
- Выписываю слово правильно, подчёркиваю заглавную букву. Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: Игорь, Алла, Света.
Повторяю правило: Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, деревень, клички животных пишутся с заглавной буквы..
12. Правописание предлога и слова.
- Выписываю предлог и слово, к которому оно относится. Между предлогом и словом ставлю вопрос или другое слово.
Например: к берегу, к (какому?) берегу, в (левой) руке.
Повторяю правило: Предлоги пишутся раздельно.
13. Правописание приставок и суффиксов.
- Выписываю слово правильно, выделяю приставку и суффикс. Подбираю и записываю ещё 2 слова с этой приставкой или суффиксом.
Повторяю правило: Приставки пишутся слитно. Правописание приставок о-, об-, от-, до-, с-, со-, по-, под-, про-, за-, на-, над, пере- надо запомнить.
14. Перенос слова.
- Записываю слово, разделив его чёрточкой для переноса.
Например: го-род, когь-ки, ал-лея, Зоя (не переносится
15. Правописание глаголов с НЕ.
- Выписываю слово с НЕ правильно. Подчёркиваю раздельное написание. Подписываю над словом часть речи – гл. Записываю ещё два слова на это правило.
Например: не выучил, не знал, не бегал.
Повторяю правило: НЕ с глаголом пишется раздельно.
16. Непроизносимые согласные.
- Выписываю слово правильно. Выделяю корень. Подбираю проверочное слово, подчёркиваю орфограмму.
Например: грустный – грустить.
17. Сложные слова.
Выписываю слово правильно, разбираю его по составу. Подчёркиваю соединительную гласную. Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: пароход, водолаз, самолёт.
Повторяю правило: Сложное слово – это слово с двумя корнями. Между ними пишется соединительная гласная Е или О.
18. Существительные с шипящими на конце.
Выписываю слово правильно, пишу ещё два слова на эту орфограмму.
Например: плащ – м.р., дочь – ж.р., сыч – м.р..
1. Пропуск и замена букв.
2. Оформление предложения.
3. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, щк-щн, нщ, оро-оло.
4. Словарные слова.
5. Проверяемые безударные гласные.
6. Проверяемые парные согласные.
7. Мягкий знак смягчающий.
8. Разделительный мягкий знак.
9. Разделительный твёрдый знак.
10. Слова с удвоенными согласными.
11. Заглавная буква в именах собственных.
12. Правописание предлога и слова.
13. Правописание приставок и суффиксов.
14. Перенос слова.
15. Правописание глаголов с НЕ.
16. Непроизносимые согласные.
17. Сложные слова.
18. Существительные с шипящими на конце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в контрольной работе по математике.
Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...
Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)
В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...