Работа над ошибками.
тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему

Хорошилова Наталья Александровна

В данной работе представлена памятка для выполнения работы над ошибками по русскому языку. Учитель зачёркивает ошибку, на полях пишет номер орфограммы. Обучающийся выполняет работу над ошибками, пользуясь данной памяткой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatkarabota_nad_osh.3_kl_.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по работе над ошибками.

Орфограммы 3 класса.

1. Пропуск и замена букв.

  • Выписываю слово правильно. Подчёркиваю места, где были ошибки. Пишу ещё 2 раза, разделив слово на слоги, подчёркиваю.

Например: двери, две-ри, две-ри.

Повторяю правило: Когда пишу, проговариваю каждый звук.

2. Оформление предложения.

  • Выписываю предложение правильно. Ставлю в конце предложения нужный знак. Подчёркиваю место, где была ошибка.

Например: Москва – столица нашей Родины.

Повторяю правило: Предложения начинаются с заглавной буквы. В конце ставится точка (или вопросительный знак, или восклицательный знак).

3. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, щк-щн, нщ, оро-оло.

  • Выписываю слово правильно. Вспоминаю и пишу ещё 2 слова с этим сочетанием. Подчёркиваю сочетания.

Например: ужин, чижик, лыжи.

Повторяю правило:

жи-ши пиши с И, ча-ща пиши с А, чу-щу пиши с У,

чк-чн, щк-щн, нщ пиши без мягкого знака,

оро – воробей, ворона, хорошо, оло – молоко, соловей, около

4. Словарные слова.

  • Пишу 3 раза правильно. Ставлю ударение. Подчёркиваю букву, которую надо запомнить.

Например: ребята, ребята, ребята.

5. Проверяемые безударные гласные.

  • Выписываю слово правильно. Ставлю ударение, подчёркиваю безударную гласную, ставлю тире. Подбираю и записываю проверочное слово, ставлю ударение и подчёркиваю ударную гласную.

Например: вода – воды

Повторяю правило: В безударном положении пишется та буква, которая пишется, когда она находится под ударением.

6. Проверяемые парные согласные.

  • Выписываю слово правильно, подчёркиваю парную согласную, ставлю тире. Подбираю и записываю проверочное слово, подчёркиваю парную согласную и гласную после неё.

Например: дуб – дубы, резкий – резок.

Повторяю правило: Чтобы правильно написать парную согласную, надо изменить слово так, чтобы после проверяемого согласного стоял гласный.

7. Мягкий знак смягчающий.

  • Выписываю слово правильно, подчёркиваю согласную и смягчающий мягкий знак после неё. Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

Например: деньки, коньки, зверьки.

Повторяю правило: Мягкий знак не обозначает звука. Он показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко.

8. Разделительный мягкий знак.

  • Выписываю слово правильно, подчёркиваю согласную и мягкий знак после неё. Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

Например: ручьи, муравьи, соловьи.

Повторяю правило: Разделительный мягкий знак показывает, что согласный не сливается с гласным. Он пишется после согласных букв перед гласными е, ё, ю, я, и.

9. Разделительный твёрдый знак.

  • Выписываю слово правильно, подчёркиваю двумя чертами разделительный ъ. выделяю приставку и корень, подчёркиваю согласный перед ъ и гласный после ъ. Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

Например: подъезд, объезд, съезд.

Повторяю правило: Разделительный твёрдый знак пишется только  после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, ю, я.

10. Слова с удвоенными согласными.

  • Выписываю слово правильно, подчёркиваю удвоенную согласную.Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

Например: аллея, группа, классная.

11. Заглавная буква в именах собственных.

  • Выписываю слово правильно, подчёркиваю заглавную букву. Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

Например: Игорь, Алла, Света.

Повторяю правило: Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, деревень, клички животных пишутся с заглавной буквы..

12. Правописание предлога и слова.

  • Выписываю предлог и слово, к которому оно относится. Между предлогом и словом ставлю вопрос или другое слово.

Например: к берегу, к (какому?) берегу, в (левой) руке.

Повторяю правило: Предлоги пишутся раздельно.

13. Правописание приставок и суффиксов.

  • Выписываю слово правильно, выделяю приставку и суффикс. Подбираю и записываю ещё 2 слова с этой приставкой или суффиксом.

Повторяю правило: Приставки пишутся слитно. Правописание приставок о-, об-, от-, до-, с-, со-, по-, под-, про-, за-, на-, над, пере- надо запомнить.

14. Перенос слова.

  • Записываю слово, разделив его чёрточкой для переноса.

Например: го-род, когь-ки, ал-лея, Зоя (не переносится

15. Правописание глаголов с НЕ.

  • Выписываю слово с НЕ правильно. Подчёркиваю раздельное написание. Подписываю над словом часть речи – гл. Записываю ещё два слова на это правило.

Например: не выучил, не знал, не бегал.

Повторяю правило: НЕ с глаголом пишется раздельно.

16. Непроизносимые согласные.

  • Выписываю слово правильно. Выделяю корень. Подбираю проверочное слово, подчёркиваю орфограмму.

Например: грустный – грустить.

17. Сложные слова.

Выписываю слово правильно, разбираю его по составу. Подчёркиваю соединительную гласную. Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

Например: пароход, водолаз, самолёт.

Повторяю правило: Сложное слово – это слово с двумя корнями. Между ними пишется соединительная гласная Е или О.

18. Существительные с шипящими на конце.

Выписываю слово правильно, пишу ещё два слова на эту орфограмму.

Например: плащ – м.р., дочь – ж.р., сыч – м.р..

1. Пропуск и замена букв.

2. Оформление предложения.

3. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, щк-щн, нщ, оро-оло.

4. Словарные слова.

5. Проверяемые безударные гласные.

6. Проверяемые парные согласные.

7. Мягкий знак смягчающий.

8. Разделительный мягкий знак.

9. Разделительный твёрдый знак.

10. Слова с удвоенными согласными.

11. Заглавная буква в именах собственных.

12. Правописание предлога и слова.

13. Правописание приставок и суффиксов.

14. Перенос слова.

15. Правописание глаголов с НЕ.

16. Непроизносимые согласные.

17. Сложные слова.

18. Существительные с шипящими на конце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...