Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Русский язык , 2 класс. Тема урока: Обобщение по теме: "Части речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка во 2 классе | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24
КОНСПЕКТ УРОКА
РУССКОГО ЯЗЫКА
ВО ВТОРОМ КЛАССЕ.
Тема урока: ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОБЩЕНИЕ.
Учитель МАОУ СОШ №24
Города Березники
Гатауллина
Ильмира Минегалиевна.
2017г
Тема: Части речи. Обобщение.
Цели:
- Обобщить и систематизировать первоначальные знания учащихся о частях речи.
- Закреплять умения отличать одну часть речи от другой.
- Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.
- Учить работать в паре, совместно принимать общие решения.
Оборудование: Компьютер, проектор, мультимедиа-презентация (Microsoft Office PowerPoint2003)
- рисунки Т. Рик «имя существительное», «имя прилагательное « глагол»;
- у детей листочки с заданиями.
Ход урока.
1. Организационный момент. (Слайд №2)
(Под музыку дети заходят в класс.)
Учитель: К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталинки
На полях видны
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.
2. Психологический настрой на работу. (Слайд №3,4)
Учитель: В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности и уверенности в знаниях.
3. Словарная работа. (Слайд №5)
Учитель: Рада приветствовать вас на уроке русского языка. Сегодня работать будем на листочках, которые лежат у вас на столах. Поработав со словарными словами, узнаете тему нашего урока.
Кроссворд Словарные слова.
- Столица нашей Родины,
Один из самых крупных и красивых городов
В нашей стране и во всём мире. (Москва)
(Дети вписывают слова в кроссворд, на листочках)
- Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (Капуста)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей кА!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
- Рыжий мех. Пышный мех.
Кто его хозяйка?
Заяц , угадай-ка? (Лисица)
- Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи подбирает. (Воробей)
- Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (Петух)
- Я отвёрткой винт верчу,
Молотком своим стучу, я скамейку сколочу,
Я ………. Быть хочу. (Рабочий)
8. Не поедет без бензина
Ни автобус, ни ………. (Машина)
7. РА | 8. М | ||||||||
1. М | 3. Т | 5.В | Б | А | |||||
2 .К | О | Е | 4. Л | О | 6. П | О | Ш | ||
Ч | А | С | Т | И | Р | Е | Ч | И | |
П | К | Р | С | О | Т | И | Н | ||
У | В | А | И | Б | У | Й | А | ||
С | А | Д | Ц | Е | Х | ||||
Т | Ь | А | Й | ||||||
А |
Учитель: Обозначьте в словах орфограммы. (Дети подчёркивают букву , которую нужно запомнить. Проговаривают орфограммы вслух по цепочке.)
- Сообщение темы, целей урока. (Слайд №6)
Ребята, какова же тема нашего урока, прочитайте, что получилось по горизонтали. (Части речи)
-О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Вспомним части речи)
-Поставьте перед собой цель, что мы сегодня должны повторить? (Повторить части речи, поучиться отличать одну часть речи от другой.)
Учитель: Тема урока: обобщение знаний о частях речи.
Цели урока: вспомнить части речи, закрепить умения отличать одну часть речи от другой.
- В этот удивительный, прекрасный весенний день мы отправимся в путешествие, побываем в стране «РЕЧЬ», где встретимся с его гостеприимными жителями: частями речи.
6. Основная часть урока.
-Отправимся на паровозике из Ромашкова. (Слайд№7)
Вот и первый житель страны . Кто он? (Имя существительное.)
(Выходит Мальчик-Имя существительное)
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. (Читает стих) (Слайд№8)
Кто спешит так рано в школу?
Все спешат ученики!
Что несут они в портфелях?
Книги , ручки, дневники!
Как вы сделали открытие
Это удивительное?
Помогло на всё ответить
Имя существительное!
Учитель: Что любит больше всего этот старичок? (Превращаться в предметы)
-Во что может превратиться имя существительное? (солнце, туча, дождь, пёс, кот и т. д.)
-Вспомните, что такое имя существительное? (Имя существительное- это часть речи, обозначает предмет и отвечает на вопросы кто, что.)
-Какими могут быть имена существительные? (одушевлённые, неодушевлённые, собственные и нарицательные.)
Имя существительное приготовил для вас задание. (Слайд№9)
Имя существительное: Методом перестановки букв, составьте новое слово. (Ученики работают в парах, вписывают слова. По цепочке комментируют.)
Укор- ______________________ банка-_______________________
Марш- _____________________ сон- ________________________
Вор- ______________________ шут-_________________________
Ток-________________________ фарш-________________________
Учитель: Отправляемся дальше. (Слайд№10)
-Посмотрите, нас встречает девушка удивительной красоты. Кто она?
(Заходит девочка-Имя прилагательное)
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, (Читает стих) (Слайд№11)
Имя прилагательное,
Все со мной дружны!
Признаки предметов
Знать вы все должны:
Солнечное лето,
Праздничная ель,
Вкусные конфеты,
Машенькин портфель.
Учитель: Чем занимается эта девушка? (раскрашивает предметы)
-Вспомните, что такое имя прилагательное? ( Имя прилагательное – часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой, какая, какое.)
_ Какой намёк содержит слово прилагательное? (оно должно к чему-то прилагаться, присоединяться)
-К чему же, к какой части речи? (к имени существительному)
Имя прилагательное: Моё задание: Вставить подходящие имена прилагательные. (дети вставляют прилагательные на экране и у себя на листочках -3 задание) (Слайд№12)
Вот уж снег __________________в поле тает,
_______________пар восходит от земли,
И кувшинчик _______________ расцветает,
И зовут друг друга журавли.
_______________ лес, в _____________ дым одетый,
_______________ гроз нетерпеливо ждёт,
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поёт.
А. Толстой.
-Прочитайте, что у вас получилось? (Ученики читают хором стихотворение)
7.Физминутка для глаз. (смотрим на экран) (Слайд№13)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт.
В лесу подснежник оживёт.
6. Основная часть урока. (Слайд№14)
Учитель: Отправляемся дальше. Нас встречает дядюшка, он делает так много дел сразу, что кажется, будто у него несколько рук и ног.
(Заходит мальчик-глагол.)
ГЛАГОЛ (читает стих) (Слайд№15)
Что делать? Что сделать?
Учащимся школ?
На эти вопросы
Ответит глагол!
Учитель: Вспомните, что такое глагол? (Глагол-часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать?)
Глагол: Вот моё задание Кто назовёт больше всего глаголов. Работаем в паре. (4 задание на листочках) (Ученики вписывают глаголы) Отправляемся дальше. (Слайд№16)
Слайд№17
Учитель : Мы дошли до самых маленьких жителей страны «Речь»
- Кто они? ( Заходят дети – предлоги)
-ПРЕДЛОГИ: Что вы знаете о нас? (Слайд№18)
-Наше задание: Ответить на шуточные вопросы. (5 задание на листочках)
- Название, какого очень распространённого дерева состоит из четырёх предлогов? _________________________________________________
- Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного?
- Из каких трёх предлогов можно составить название домашнего животного?
- Из каких четырёх предлогов можно составить название принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в дальнюю поездку ?
______________________________________________________________
(Дети вписывают ответы на шуточные вопросы.)
Учитель: Проверим, что у вас получилось?
7. Закрепление.
Учитель: Наше путешествие завершилось. Но части речи с нами не прощаются, а говорят до новых встреч. Мы ещё не раз встретимся с ними и узнаем много нового и интересного.
Последнее задание на листочках: Составь предложение, обозначь части речи. ( Под музыку дети выполняют 6 задание) (Слайд№19)
К, прилетели, кормушке, снегири, и, суетливые, красногрудые, синички.
Учитель: Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения этого задания.
-Какое получилось предложение? ( К кормушке прилетели красногрудые снегири и суетливые синички.)
- Назовите существительные, прилагательные, глаголы, предлоги. (Дети называют и одновременно проверяют задание друг у друга)
-Оцените последнее задание друг у друга. Кто, по вашему мнению, справился отлично. Кому надо закрепить изученный материал ещё раз? (Дети оценивают работу соседа по парте)
- Итог урока. (Слайд№20)
Учитель: Подведём итог нашего урока.
- Чему научились, что повторили, что понравилось, моё настроение.
Оценки за урок.
Всем спасибо, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...