№ урока | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | УУД | Дата |
план. | факт. |
«Как устроен наш язык» (Фонетика) |
|
|
|
|
|
1 | Повторение фонетики. | Повторительно-обобщающий
| Текущий
| Объяснять различие между звуками и буквами. Сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т.д.). |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
2 | Правило написания большой буквы. | Повторительно-обобщающий | Текущий
| Сопоставлять слова, анализировать их. Правильно писать собственные имена существительные. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Фонетика) |
|
|
|
|
|
3 | Фонетический разбор слова. | Повторительно-обобщающий
| Текущий. Фонетический разбор слов | Переносить слова по слогам. Применять алгоритм выполнения фонетического анализа слов. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
4 | Правила переноса слов. | Повторительно-обобщающий | Текущий. | Применять правила переноса слов на письме. Осуществлять самоконтроль. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
5 | Повторение признаков и типов текста. | Тренировочный
| Текущий. | Распознавать типы текста. Анализировать текст. Озаглавливать текст. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Фонетика) |
|
|
|
|
|
6 | Фонетический разбор слова. | Комбинированный | Текущий. | Проводить фонетический анализ слов. Наблюдать над омонимами. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
7 | Повторение правил обозначения гласных после шипящих. | Закрепление знаний, умений, навыков
| Текущий. | Верно писать сочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Состав слова) |
|
|
|
|
|
8 | Повторение состава слова. | Закрепление знаний, умений, навыков
| Текущий. | Разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс и окончание. Применять алгоритм разбора слов по составу. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
9 | Повторение правописания безударных гласных в корне слова. | Закрепление знаний, умений, навыков
| Текущий. | Находить в слове орфограмму. Применять алгоритм ее проверки. Классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
10 | Повторение признаков и типов текстов. | Тренировочный
| Текущий. | Определять тему и основную мысль текста. Определять типы текстов, озаглавливать текст, составлять план. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Состав слова) |
|
|
|
|
|
11 | Разбор слова по составу. | Закрепление знаний, умений и навыков
| Текущий. | Применять алгоритм разбора слов по составу. Подбирать однокоренные слова к данным корням. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
12 | Повторение правил правописания согласных в корне слова. Словарный диктант. | Комбинированный | Словарный диктант. | Списывать текст без ошибок. Находить слова с орфограммой, классифицировать слова. Безошибочно писать слова из словаря. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
13 | Списывание «Повторение орфограмм корня». | Комбинированный
| Самостоятельная работа | Применять алгоритм списывания. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Состав слова) |
|
|
|
|
|
14 | Работа над ошибками. Повторение словообразования. | Комбинированный
| Текущий. | Повторить способы образования слов, развёрнуто толковать слова. Образовывать слова заданным способом. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
15 | Повторение правила правописания непроизносимых согласных в корне слова. | Комбинированный
| Текущий. | Закрепить знания о непроизносимых согласных. Осуществлять орфографический тренинг. Делить слова для переноса. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
16 | Текущий диктант «Повторение орфограмм корня». | Проверка знаний
| диктант «Повторение орфограмм корня». | Внимательно слушать текст. Записывать под диктовку. Самостоятельно выполнять орфографическое задание. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
17 | Работа над ошибками. Текст и его заглавие. | Тренировочный | Текущий. | Корректировать свои действия. Подбирать тексты по данным заголовкам, выбирать окончание текста. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Состав слова) |
|
|
|
|
|
18 | Разбор слова по составу и словообразование. | Комбинированный
| Текущий. | Выполнять полный письменный разбор слова по составу. Находить слова к схемам. Исправлять неверно выполненные разборы. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
19 | Текущая контрольная работа «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу». | Проверка и контроль ЗУН | Контрольная работа | Применять алгоритм разбора слов по составу, выполнения фонетического анализа слова. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
20 | Работа над ошибками. Повторение правописания суффиксов. | Комбинированный
| Текущий. | Корректировать свои действия. Конструировать и классифицировать слова. Использовать изученные правила. |
|
|
21 | Повторение правописания приставок. | Комбинированный
| Текущий. | Определять принцип классификации слов. Повторять изученные орфограммы. Исправлять ошибки. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
22 | Заглавие и начало текста. Словарный диктант. | Тренировочный
| Словарный диктант. | Анализировать и корректировать текст. Озаглавливать текст. Списывать исправленный текст. Безошибочно писать слова из словаря. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Синтаксис) |
|
|
|
|
|
23 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. | Комбинированный | Текущий. | Сравнивать определения предложения. Наблюдать над смыслом предложения, над словами в предложении. Определять границы предложения. Составлять из слов предложения. |
|
|
24 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | Комбинированный | Текущий. | Определять цели высказывания предложений. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
25 | Последовательность предложений в тексте. | Тренировочный
| Текущий. | Восстанавливать последовательность предложения в тексте. Подбирать заглавие к тексту, анализировать и корректировать текст. |
|
|
26 | Деление текста на абзацы. | Тренировочный
| Текущий. | Видеть в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Синтаксис) |
|
|
|
|
|
27 | Главные члены предложения. Словарный диктант. | Комбинированный
| Текущий. | Находить грамматическую основу предложения. Безошибочно писать слова из словаря. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
28 | Повторение правописания разделительного ъ и разделительного ь знаков. | Повторительно-обобщающий
| Текущий. | Различать ь и ъ разделительные знаки. Наблюдать над языковым материалом. Отрабатывать написание непроизносимой согласной в корне слова. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Синтаксис) |
|
|
|
|
|
29 | Главные члены предложения. | Комбинированный
| Текущий. | Анализировать языковой материал. Отработать алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого. Коллективно вывести правило. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
30 | Правописание приставок. | Комбинированный
| Текущий. | Анализировать и писать слова с приставками на з- и с-. |
|
|
31 | Правописание приставок, оканчивающихся на з//с. | Комбинированный
| Текущий. | Применять алгоритм правописания приставок на з- и с-. Классифицировать слова по орфограммам. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Синтаксис) |
|
|
|
|
|
32 | Подлежащее. | Комбинированный
| Текущий. | Находить подлежащее в предложениях. Ставить вопросы к словам. Исправлять ошибки. |
|
|
33 | Сказуемое. | Комбинированный
| Текущий. | Находить сказуемое в предложении, видеть, что сказуемое не всегда выражено глаголом. Находить подлежащее и сказуемое. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
34 | Правила написания писем | Тренировочный | Текущий. | Наблюдать над обращением в письмах. Составлять план текста по вопросам. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
35 | Итоговый диктант «Орфограммы, изученные во 2-м классе» | Контрольный
| Итоговый диктант | Внимательно слушать текст. Записывать под диктовку. Самостоятельно выполнять орфографическое задание. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Синтаксис) |
|
|
|
|
|
36 | Работа над ошибками. Подлежащее и сказуемое. | Комбинированный
| Текущий. | Корректировать свои действия. Анализировать сочетаемость слов. Находить грамматическую основу в предложении. Конструировать предложения. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
37 | Правила написания писем. Итоговый словарный диктант. | Контрольный
| Итоговый словарный диктант. | Анализировать и корректировать тексты учащихся. Самостоятельно писать письма. Безошибочно писать слова из словаря. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Синтаксис) |
|
|
|
|
|
38 | Второстепенные члены предложения. | Комбинированный
| Текущий. | Ставить к словам вопросы. Составлять предложения. Находить второстепенные члены предложения. |
|
|
39 | Обстоятельство. | Комбинированный
| Текущий. | Сравнивать предложения. Уметь находить обстоятельство в предложении. Ставить вопросы к второстепенным членам предложения. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
40 | Итоговая контрольная работа «Простое предложение». | Контрольный
| Итоговая контрольная работа | Применять знания, полученные в ходе изучения темы. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
41 | Работа над ошибками. Правописание приставки с-. | Комбинированный
| Текущий. | Корректировать свои действия. Составлять слова с приставками. Применять алгоритм правописания приставки с-. Исправлять ошибки. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Синтаксис) |
|
|
|
|
|
42 | Обстоятельство. | Комбинированный
| Текущий. | Находить и выделять обстоятельство в предложении. Заменять обстоятельства фразеологизмами. Исправлять ошибки. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
43 | Правила написания писем. | Комбинированный
| Текущий. | Составлять план письма. Корректировать текст письма. Логично излагать свои мысли. Работать в парах. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Синтаксис) |
|
|
|
|
|
44 | Определение. | Комбинированный
| Текущий. | Сравнивать предложения с определениями и без них. Наблюдать над значением определений. |
|
|
45 | Упражнение в нахождении определений в предложении. | Комбинированный
| Текущий. | Сравнивать предложения с определениями и без них. Выявлять значение определений. Находить определения в предложении. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
46 | Правописание слов с двумя корнями. | Комбинированный
| Текущий. | Образовывать и записывать сложные слова при помощи соединительных гласных о, е. Выбирать слова к заданным моделям. Разбирать сложные слова по составу. |
|
|
47 | Соединительные гласные о, е. Словарный диктант. | Комбинированный
| Текущий. | Классифицировать слова с орфограммами в корне, приставке, суффиксе. Составлять слова с соединительными гласными о, е. Писать под диктовку. Безошибочно писать слова из словаря. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
48 | Правила написания писем. | Комбинированный
| Текущий. | Восстанавливать начало письма. Корректировать и писать письма. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Синтаксис) |
|
|
|
|
|
49 | Дополнение. | Комбинированный
| Текущий. | Находить дополнения. Наблюдать над языковым материалом. Разбирать предложения по членам. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
50 | Правописание букв о и ё после шипящих в корне слова. | Комбинированный
| Текущий. | Наблюдать над обозначением звука [о] после шипящих в корнях слов. Правильно писать гласные о, ё после шипящих в словах. Развивать орфографическую грамотность. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Синтаксис) |
|
|
|
|
|
51 | Упражнение в нахождении дополнений в предложении. | Комбинированный
| Текущий. | Применять полученные знания о дополнении и его значении в предложении. Сравнивать, какими членами предложения являются формы одного слова. Разбирать предложения по членам предложения. Решать проблемную задачу. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
52 | Правописание букв о, ё после шипящих в корне слова. | Комбинированный
| Текущий. | Классифицировать слова и писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
53 | Обучение написанию писем. | Комбинированный
| Текущий. | Объяснять значение фразеологизмов. Корректировать текст с избыточным употреблением фразеологизмов. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
54 | Текущая контрольная работа «Простое предложение. Члены простого предложения». | Проверка и контроль ЗУН
| Текущая контрольная работа | Применять знания, полученные в ходе изучения темы. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Синтаксис) |
|
|
|
|
|
55 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | Комбинированный | Текущий. | Корректировать свои действия. Познакомиться с понятием однородные члены предложения. Находить в предложении однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
56 | Обозначение звука [ы] после звука [ц]. | Комбинированный | Текущий. | Сопоставлять звуковую и буквенную запись слов. Работать со словарями. Применять алгоритм правила, классифицировать слова. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Синтаксис) |
|
|
|
|
|
57 | Однородные члены предложения. Словарный диктант. | Комбинированный | Словарный диктант. | Записывать предложения с однородными членами с помощью схем и по схемам составлять предложения. Ознакомиться с союзами: и, а, но, да, или. Безошибочно писать слова из словаря. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
58 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Комбинированный | Текущий. | Формулировать правило. Ставить знаки препинания в предложении с однородными членами. Писать текст под диктовку. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
59 | Текущий диктант «Правописание слов, образованных сложением; о-ё после шипящих; [ы] после ц.» | Контрольный
| Текущий диктант | Внимательно слушать текст. Записывать под диктовку. Самостоятельно выполнять орфографическое задание. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
60 | Работа над ошибками. Правила написания писем. | Тренировочный
| Текущий. | Корректировать свои действия. Логически выражать свои мысли. Писать письма с опорой на текст. Творчески подходить к выполнению самостоятельной работы. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Синтаксис) |
|
|
|
|
|
61 | Разбор предложений с однородными членами | Комбинированный
| Текущий. | Правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
62 | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. | Комбинированный
| Текущий. | Наблюдать над пунктуацией при однородных членах, соединенных союзами. Анализировать схемы. Правильно переносить слова. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Синтаксис) |
|
|
|
|
|
63 | Однородные члены предложения | Комбинированный
| Текущий. | Логически и абстрактно мыслить, опираясь на языковые единицы. Выделять грамматические основы в предложениях. Устанавливать связь между однородными членами предложения. Исправлять ошибки в употреблении однородных членов. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
64 | Списывание «Правописание слов, образованных сложением; о-ё после шипящих; [ы] после ц.». | Тренировочный
| Списывание | Применять алгоритм списывания. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
65 | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. | Комбинированный
| Текущий. | Применять алгоритм правописания буквы ё после шипящих в корне слова. Уметь исправлять ошибки, доказывать постановку знаков препинания. Конструировать предложения. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
66 | Правила написания писем. | Комбинированный
| Текущий. | Правильно подписывать точный адрес на конверте. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
67 | Повторение фонетики и состава слова. Словарный диктант. | Комбинированный
| Словарный диктант. | Применять алгоритм разбора слов по составу, выполнения фонетического анализа слова. Грамотно писать словарные слова. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
68 | Повторение правил правописания. | Комбинированный
| Текущий. | Классифицировать родственные слова. Сопоставлять звуковую и буквенную запись слов. Конструировать предложения с однородными членами, расставлять знаки препинания. Развивать орфографическую зоркость. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
69 | Итоговый диктант за I полугодие «Орфограммы, изученные в I-II четвертях 3-го класса». | Контрольный
| Итоговый диктант | Внимательно слушать текст. Записывать под диктовку. Самостоятельно выполнять орфографическое задание. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
70 | Работа над ошибками. Части речи. | Комбинированный | Текущий. | Корректировать свои действия. Классифицировать слова по значению. |
|
|
71 | Самостоятельные и служебные части речи. | Комбинированный | Текущий. | Наблюдать над самостоятельными и служебными частями речи. Формулировать правило. Уметь разбирать слова по образцу. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
72 | Повторение. Текст. | Комбинированный | Текущий. | Подбирать заглавие текста, составлять план, сопоставлять тексты описания и повествования. Создавать собственный текст. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
73 | Имя существительное. | Комбинированный | Текущий. | Классифицировать существительные по вопросам и значениям. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
74 | Итоговая контрольная работа за I полугодие | Итоговый контроль | Итоговая контрольная работа | Применять знания, полученные в ходе изучения тем. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
75 | Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. | Комбинированный | Текущий. | Корректировать свои действия. Находить изученные орфограммы в словах. Развивать орфографическую зоркость. Конструировать предложения. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
76 | Правила написания изложения. | Тренировочный
| Текущий. | Обобщить сведения, необходимые для написания изложения. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
77 | Род имен существительных. Итоговый словарный диктант. | Комбинированный | . Итоговый словарный диктант. | Определять род имён существительных. Безошибочно писать слова из словаря. |
|
|
78 | Закрепление. Род имен существительных. | Комбинированный | Текущий. | Определять род имён существительных. Запомнить, какого рода бывают неизменяемые существительные. Работать с толковым словарём. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
79 | Обучение написанию изложения. | Тренировочный
| Текущий. | Обогащать свою речь. Писать изложение текста-описания. Осуществлять взаимопроверку. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
80 | Повторение правописания. | Комбинированный | Текущий. | Обобщать изученные орфограммы. Корректировать свои действия. Исправлять ошибки. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
81 | Число имён существительных. | Комбинированный | Текущий. | Обсуждать правило. Классифицировать имена существительные по числам. Определять число имен существительных в тексте. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
82 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. | Комбинированный | Текущий. | Формулировать правило. Определять род имени существительного. Отработать алгоритм правописания ь после шипящих на конце имён существительных. Классифицировать слова по орфограммам. |
|
|
83 | Закрепление правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. | Комбинированный | Текущий. | Применять алгоритм правописания ь после шипящих на конце имён существительных. Отгадать слово по его значению. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
84 | Число имён существительных. | Комбинированный | Текущий. | Определять род имён существительных во множественном числе. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
85 | Изменение имен существительных по числам. | Комбинированный | Текущий. | Изменять имена существительные по числам. Делить слова на слоги. Применять алгоритм правописания слов с безударной гласной. Писать под диктовку. |
|
|
86 | Изменение имен существительных по числам. Закрепление. | Комбинированный | Текущий. | Изменять имена существительные по числам. Познакомиться с изменением существительных, оканчивающихся на -мя. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
87 | Обучение написанию изложения. Словарный диктант. | Тренировочный
| Словарный диктант. | Анализировать и корректировать текст. Составлять план и записывать часть текста по плану. Безошибочно писать слова из словаря. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
88 | Изменение имён существительных по падежам. | Комбинированный
| Текущий. | Знакомиться с понятием «изменение слова по падежам». Решать проблемные задачи. |
|
|
89 | Падеж имён существительных. | Комбинированный
| Текущий. | Знакомиться с названием падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа слова в предложении. |
|
|
90 | Закрепление падежей имён существительных. | Комбинированный
| Текущий. | Ознакомиться с понятием «косвенный падеж». Сопоставлять слова в форме И. и В. падежей. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
91 | Слова с удвоенными согласными в корне слова. | Комбинированный
| Текущий. | Анализировать языковой материал. Классифицировать слова. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
92 | Текущая контрольная работа «Части речи, род и число имен существительных». | Контрольный
| Текущая контрольная работа | Применять знания, полученные в ходе изучения темы. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
93 | Работа над ошибками. Правила написания писем. | Комбинированный
| Текущий. | Корректировать свои действия. Анализировать текст и излагать содержание от первого лица. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
94 | Падеж имён существительных. | Комбинированный
| Текущий. | Различать падежные и синтаксические вопросы к слову. Находить слова в Р.п., ставить слова в форму определённого падежа. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
95 | Правописание суффикса -ок- в именах существительных. | Комбинированный
| Текущий. | Сравнивать слова с различными орфограммами в суффиксах. Составлять слова по заданной модели. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
96 | Изменение имён существительных по падежам. | Комбинированный
| Текущий. | Ставить слова в форму Т.п. Находить слова в форме Т.п. Работать в парах. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
97 | Правописание суффиксов -ец- и -иц- и сочетаний -ичк- и -ечк-. Словарный диктант. | Комбинированный
| Текущий. | Анализировать языковой материал. Формулировать выводы. Заменять звуковую запись на буквенную, составлять слова по моделям. Безошибочно писать слова из словаря. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
98 | Работа с текстом. | Комбинированный
| Текущий. | Работать с текстом учебника. Различать текст-описание и текст-повествование. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
99 | Склонение имён существительных. | Комбинированный
| Текущий. | Наблюдать за употреблением языкового материала в письменной и устной речи. Формировать понятие «склонение». Классифицировать существительные по склонениям. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
100 | Правописание сочетаний -инк- и -енк-. | Комбинированный
| Текущий. | Применять алгоритм написания слов с сочетаниями -инк-, -енк-. Составлять слова по заданным моделям. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
101 | Списывание «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные в словах; суффиксы имен существительных». | Контрольный
| Списывание « | Применять алгоритм списывания. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
102 | Склонение имен существительных. | Комбинированный
| Текущий. | Определять склонение имён существительных, стоящих в косвенных падежах. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
103 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. | Комбинированный
| Текущий. | Работать по таблице. Объяснять выбор безударного падежного окончания существительного. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
104 | Работа с текстом. | Тренировочный
| Текущий. | Индивидуально работать с текстом: пересказывать, составлять и записывать план. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
105 | Склонение имён существительных. | Комбинированный
| Текущий. | Решать проблемные задачи. Наблюдать над формой Р.п. некоторых имён существительных и записывать их в соответствии с нормой. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
106 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. | Комбинированный
| Текущий. | Осуществлять взаимопроверку. Применять алгоритм применения правила правописания безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
107 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Словарный диктант. | Комбинированный
| Словарный диктант. | Знать понятия «одушевлённые и неодушевлённые существительные». Классифицировать слова. Работать в парах. Безошибочно писать слова из словаря. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
108 | Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения | Комбинированный
| Текущий. | Анализировать языковой материал. Работать с таблицей. Развёрнуто объяснять выбор безударного падежного окончания. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
109 | Текущий диктант «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные в словах; суффиксы имен существительных». | Самостоятельная работа
| Текущий диктант | Внимательно слушать текст. Записывать под диктовку. Самостоятельно выполнять орфографическое задание. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
110 | Работа над ошибками. Обучение написанию изложения. | Комбинированный
| Текущий. | Корректировать свои действия. Пересказывать от первого лица, корректировать готовый план текста. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
111 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Комбинированный
| Текущий. | Классифицировать слова и самостоятельно работать над упражнениями. Осуществлять самопроверку и самооценку. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
112 | Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения. | Комбинированный
| Текущий. | Применять алгоритм правописания безударных окончаний имён существительных 2-го склонения. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
113 | Имена существительные собственные и нарицательные. | Комбинированный
| Текущий. | Различать существительные собственные и нарицательные. Классифицировать слова. Решать проблемные задачи. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
114 | Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц. | Комбинированный
| Текущий. | Наблюдать над особенностями обозначения звука [о] после шипящих и ц в окончаниях имён существительных. Применять правило. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
115 | Тест «Род, число, падеж, склонение имен существительных». | Контрольный
| Тест | Применять знания, полученные в ходе изучения темы. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
116 | Работа над ошибками. Обучение написанию изложения. Словарный диктант. | Комбинированный
| Текущий. | Корректировать свои действия. Соблюдать порядок действий при написании изложения. Работать в парах. Безошибочно писать слова из словаря. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
117 | Способы образования имён существительных. | Комбинированный
| Текущий. | Вспомнить, что такое словообразование. Анализировать слова. Классифицировать слова по способу образования. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
118 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | Комбинированный
| Текущий. | Развёрнуто объяснять выбор безударного падежного окончания. Работать с таблицей. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
119 | Способы образования имён существительных. | Комбинированный
| Текущий. | Решать проблемные задачи. Образовывать имена существительные разными способами при помощи тренировочных упражнений. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
120 | Закрепление правописания безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | Комбинированный
| Текущий. | Применять алгоритм правописания безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
121 | Итоговый диктант «Орфограммы, изученные в III четверти 3-го класса». | Контрольный
| Итоговый диктант | Внимательно слушать текст. Записывать под диктовку. Самостоятельно выполнять орфографическое задание. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
122 | Работа над ошибками. Обучение написанию изложения. | Комбинированный
| Текущий. | Корректировать свои действия. Анализировать и корректировать текст. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
123 | Повторение фонетики и состава слова. | Комбинированный
| Текущий. | Применять алгоритм разбора слов по составу, выполнения фонетического анализа слова. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
124 | Итоговая контрольная работа «Род, число, падеж, склонение, имен существительных; существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные». | Контрольный
| Итоговая контрольная работа | Применять знания, полученные в ходе изучения тем. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
125 | Работа над ошибками. Повторение правописания безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения. Итоговый словарный диктант. | Комбинированный
| Итоговый словарный диктант. | Корректировать свои действия. Применять алгоритм правописания безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. Безошибочно писать слова из словаря. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
126 | Имя прилагательное. | Комбинированный
| Текущий. | Коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением имени прилагательного. Классифицировать имена прилагательные, устанавливать связь между прилагательными и существительными. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
127 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа. | Комбинированный
| Текущий. | Наблюдать над окончаниями имен существительных. Применять алгоритм правописания окончаний имён существительных множественного числа. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
128 | Повторение. Работа с текстом. | Комбинированный
| Текущий. | Восстанавливать порядок предложений в тексте. Подбирать заголовок, составлять план. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
129 | Имя прилагательное. | Комбинированный
| Текущий. | Решать проблемные задачи. Обсуждать правило, определять род, число и падеж имён прилагательных. Наблюдать над склонением имен прилагательных. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
130 | Повторение правописания безударных окончаний имен существительных. | Комбинированный
| Текущий. | Наблюдать над формой слова. Классифицировать слова по орфограммам. Развивать орфографическую зоркость. Иправлять ошибки. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
131 | Имя прилагательное. | Комбинированный
| Текущий. | Работать в коллективе. Наблюдать над именами прилагательными. Находить имена прилагательные в роли сказуемого. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
132 | Правописание окончаний имён существительных на -ий,-ия,-ие. | Комбинированный
| Текущий. | Работать с таблицей. Формулировать правило. |
|
|
133 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных на -ий,-ия,-ие. | Комбинированный
| Текущий. | Применять алгоритм правописания слов, оканчивающихся на -ий, -ия, -ие. Классифицировать имена существительные. Развивать орфографическую зоркость. |
|
|
134 | Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных | Комбинированный
| Текущий. | Формулировать и обсуждать правило. Применять алгоритм правописания безударных окончаний имён существительных. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
135 | Качественные имена прилагательные. | Комбинированный
| Текущий. | Наблюдать над значением имен прилагательных. Сравнивать признаки предмета. Рассмотреть степени сравнения имён прилагательных. |
|
|
136 | Закрепление. Качественные имена прилагательные. | Комбинированный
| Текущий. | Различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним. Образовывать прилагательные с приставкой не-, с суффиксами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
137 | Изложение с элементами сочинения. | Тренировочный | Текущий. | Анализировать текст, создавать текст-рассуждение, самостоятельно писать текст по данному плану. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
138 | Правописание окончаний имён прилагательных. | Комбинированный
| Текущий. | Работать с таблицей. Формулировать правило. Изменять имена прилагательные по падежам. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
139 | Обучение написанию изложения. Словарный диктант. | Комбинированный
| Словарный диктант. | Анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения. Грамотно писать слова из словаря. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
140 | Правописание окончаний имён прилагательных. | Комбинированный
| Текущий. | Группировать слова по орфограммам. Исправлять ошибки в написании окончаний имён прилагательных. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
141 | Краткая форма качественных прилагательных. | Комбинированный, повышенной сложности
| Текущий. | Познакомиться с понятием краткой формы качественных имен прилагательных. Наблюдать над языковым материалом в устной и письменной речи. Работать с текстом. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
142 | Правописание окончаний имён прилагательных. | Комбинированный,
| Текущий. | Работать с таблицей учебника. Классифицировать слова с буквами о и е в окончании. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
143 | Списывание «Орфограммы, изученные в 3 классе». | Комбинированный,
| Списывание | Применять алгоритм списывания. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
144 | Правила написания сочинений. | Тренировочный
| Текущий. | Различать сочинение и изложение. Анализировать текст. Подбирать заголовки. Исправлять нарушения в тексте. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
145 | Относительные имена прилагательные. | Комбинированный
| Текущий. | Классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
146 | Правописание относительных имён прилагательных. | Комбинированный
| Текущий. | Классифицировать слова с -н-, -нн-. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
147 | Образование относительных имён прилагательных. | Комбинированный
| Текущий. | Наблюдать над языковым материалом. Образовывать относительные прилагательные разными способами. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
148 | Тест «Орфограммы, изученные в 3 классе». | Контрольный | Тест | Применять знания, полученные в ходе изучения курса. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
149 | Работа над ошибками. Правописание относительных имён прилагательных. Словарный диктант. | Комбинированный
| Текущий. | Корректировать свои действия. Образовывать слова по схеме. Классифицировать слова с суффиксами -ов-, -ан-, -ян-, -енн-. Безошибочно писать слова из словаря. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
150 | Правила написания сочинений. | Тренировочный
| Текущий. | Анализировать текст, обсуждать план. Творчески создавать собственный текст. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
151 | Сочинение на тему «Моя история»
| Комбинированный
| Сочинение | Работать с толковым словариком. Классифицировать качественные и относительные прилагательные. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
152 | Притяжательные имена прилагательные. | Комбинированный
| Текущий. | Наблюдать над разрядами имен прилагательных. Различать качественные и относительные прилагательные. Формулировать правило о притяжательных прилагательных. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
153 | Правописание притяжательных имён прилагательных. | Комбинированный
| Текущий. | Применять алгоритм правописания суффиксов притяжательных имен прилагательных. Повторять знаки препинания в предложениях. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
154 | Составление текста по его части
| Закрепление знаний, умений и навыков
| Текущий. | Восстанавливать цельность текста. Выбирать и обсуждать подходящее по смыслу начало текста. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
155 | Повторение фонетики и состава слова. | Закрепление знаний, умений и навыков
| Текущий. | Образовывать относительные имена прилагательные разными способами. Применять алгоритм разбора слов по составу, выполнения фонетического анализа слова. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
156 | Правописание краткой формы качественных имён прилагательных. | Комбинированный
| Текущий. | Образовывать краткую форму имён прилагательных. Коллективно формулировать и отрабатывать правило. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
157 | Текущая контрольная работа «Имя прилагательное и его грамматические признаки». | Контрольный
| Текущая контрольная работа | Применять знания, полученные в ходе изучения темы. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
158 | Работа над ошибками. Местоимение. | Комбинированный
| Текущий. | Корректировать свои действия. Коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением местоимения. Находить местоимения в тексте. |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
|
|
|
159 | Работа с текстом. Словарный диктант. | Комбинированный
| Текущий. | Индивидуально выполнять задание по выбору. Подбирать начало текста. Безошибочно писать слова из словаря. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
160 | Личные местоимения. | Комбинированный
| Текущий. | Находить в устной и письменной речи местоимения и слова, которые они заменяют в тексте. Анализировать таблицу учебника. Конструировать текст. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
161 | Итоговый диктант «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 3-м классе». | Контрольный
| Итоговый диктант | Внимательно слушать текст. Записывать под диктовку. Самостоятельно выполнять орфографическое задание. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
162 | Работа над ошибками. Закрепление. Личные местоимения. | Комбинированный
| Текущий. | Корректировать свои действия. Находить личные местоимения, изменять местоимения по падежам. Работать с таблицей учебника. |
|
|
«Правописание» |
|
|
|
|
|
163 | Правописание местоимений с предлогом. | Комбинированный
| Текущий. | Применять алгоритм написания местоимений с предлогами. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
164 | Итоговая контрольная работа «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 3-м классе». | Контрольный
| Итоговая контрольная работа | Применять знания, полученные в ходе изучения курса. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. |
|
|
165 | Работа над ошибками. Изменение местоимений. | Комбинированный
| Текущий. | Корректировать свои действия. Наблюдать над изменением местоимений по падежам. Определять грамматические признаки местоимения. |
|
|
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
166 | Правописание местоимений. | Комбинированный
| Текущий. | Применять алгоритм написания местоимений с предлогами и без предлогов. Выявлять у местоимений изменяемые и неизменяемые признаки. |
|
|
167 | Повторение правописания. Итоговый словарный диктант. | Комбинированный
| Итоговый словарный диктант. | Самостоятельно работать в орфографической тетради. Безошибочно писать слова из словаря. |
|
|
«Как устроен наш язык» (Морфология) |
|
|
|
|
|
168 | Изменение местоимений. | Комбинированный
| Текущий. | Классифицировать местоимения. Применять алгоритм написания местоимений с предлогами. |
|
|
169 | Повторение признаков имени существительного. | Комбинированный
| Текущий. | Самостоятельно работать в орфографической тетради. |
|
|
170 | Повторение признаков имени прилагательного. | Комбинированный
| Текущий. | Самостоятельно работать в орфографической тетради. |
|
|